Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание вспомогательного оборудования при эксплуатации тепловоза 2тэ10м электровоза вл10.

Устойчивой и надежной работы силовой установки, вспомогательного оборудования и экономичной работы тепловоза в целом можно достичь при условии правильного проведения плановых периодических ремонтов и технического обслуживания. Правилами и инструкциями предусмотрена постановка тепловоза в ремонт после достижения им определенной наработки, устанавливаемой в километрах пробега.

Правила технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) тепловоза ТЭЗ регламентируют общие вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые предельные размеры, порядок и режимы испытаний деталей, сборочных единиц и тепловоза в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации, колесных пар, подшипников качения, скоростемеров, радиостанции, измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами, утвержденными Министерством путей сообщения.

Технология выполнения технического обслуживания (ТО), а также ремонт деталей и сборочных единиц регламентируются технологическими процессами, технологическими инструкциями и другими документами, утвержденными МПС. Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания тепловозов, смазки сборочных единиц устанавливаются Руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов, согласованным с Главным управлением локомотивного хозяйства МПС. Данные по замерам, о замене или модернизации основных сборочных единиц должны быть записаны в техническом паспорте (формуляре) тепло-

воза. Сведения о повреждениях и Отказах сборочных единиц должны быть записаны в журнале специальной формы.

Выполнение требований, изложенных в правилах, инструкциях и руководствах, обязательно для всех работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭЗ. Этими требованиями руководствуются также при проектировании ремонтных баз и установлении трудоемкости ТО и ТР тепловозов.

Правильная организация ремонта локомотивов имеет большое значение для сбережения народнохозяйственных средств, так как расходы на ремонт занимают второе место после расхода на топливо из всех расходов, связанных с эксплуатацией локомотивов. Чем меньше простой в ремонте, тем меньшее число тепловозов будет находиться в инвентарном парке.

Простой в ремонте влияет не только на число приписных тепловозов, но и на степень использования площадей, основного оборудования депо и заводов. Чем больше простой тепловозов, тем больше стойл потребуется для ремонта одного и того же числа тепловозов. Снижение простоя тепловозов в ремонте создает условия для экономии основных фондов, а следовательно, экономии капитальных вложений. Для сокращения простоя тепловозов необходимо планировать заранее объем работ на тепловозах, количество потребных запасных частей в кладовых и другие вопросы.

Нормы межремонтных гарантийных пробегов тепловозов, поставляемых промышленностью, устанавливаются и изменяются Министерством путей сообщения совместно с заводом-изготовителем тепловозов, а для тепловозов, проведших гарантийный пробег, — приказом министра путей сообщения.

Планово-предупредительная система ремонта. Система ремонта и технического обслуживания предусматривает

меры, предупреждающие появления неисправностей и выявления необходимости проведения ремонтов, что создает условия поддержания тепловозов в работоспособном и хорошем санитарно-гигиеническом состоянии и обеспечивает их бесперебойную работу. Эта система разработана для ремонта и обслуживания вышедшего из гарантийного срока тягового подвижного состава и начальника отделения дороги.

Планирование технического обслуживания и текущего ремонта. Планы текущего ремонта ТР-3 для железных дорог утверждаются Министерством путей сообщения. Планы текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания ТО-3 для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником железной дороги. Планы-графики технического обслуживания ТО-3 и ТО-4 утверждаются начальником отделений.

Начальники железных дорог устанавливают для каждого локомотива межремонтные пробеги локомотивов, нормы деповского процента неисправных, продолжительность технического обслуживания и ремонта тепловозов в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки, а также от оснащенности ремонтных цехов.

Межремонтные периоды (пробеги) технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (прибывших с заводов промышленности), как отмечалось выше, на период гарантии регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными с Главным управлением локомотивного хозяйства. Снятые с них детали и сборочные единицы, как правило, устанавливают на свои места до выработки их ресурса. Начальникам отделений дорог для равномерной загрузки ремонтных цехов предоставляется право изменения межремонтных пробегов до 10% установленных норм.

В интервале ремонтного цикла от капитального ремонта до первого теку-

щего ремонта ТР-3 постановку на текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 планировать по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего текущего ремонта ТО-3 до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам. В интервале между всеми видами текущего ремонта планировать постановку тепловозов на первое и последнее техническое обслуживание ТО-3 по минимально допустимым межремонтным пробегам

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...