Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ. 4

ВВЕДЕНИЕ. 7

ГЛАВА 1. 9

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 9

1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды (Методы определения себестоимости продукции) 9

1.2 Цель и задачи управления себестоимостью продукции. 22

1.3 Зарубежный опыт управления себестоимостью продукции. 25

ГЛАВА 2. 34

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ВИЛЕЙСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД». 34

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия …………………………... . 34

2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции. 43

2.3 Резервы снижения себестоимости продукции. 53

2.4 Механизм управления себестоимостью продукции на предприятии. 55

ГЛАВА 3. 60

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ.. 60

3.1 Направления снижения себестоимости продукции. 60

3.2 Мероприятия по совершенствованию управления себестоимостью продукции на предприятии…………… 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 76

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 83

 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 57 с., 5 рис., 25 табл., 35 источников.

Ключевые слова: СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ.

Объект исследования – изучение структуры и динамики себестоимости продукции; изучение механизма управления себестоимостью продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Предмет исследования – повышение эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии.

Цель дипломной работы – изучение понятия себестоимости продукции, выявление направлений и путей ее снижения, анализ управления себестоимостью продукции на предприятии.

Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

раскрытие сущности понятия себестоимости продукции;

анализ состава и структуры себестоимости продукции на «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

выявление резервов снижения себестоимости продукции;

изучение механизма управления себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

предложение мероприятий по снижению затрат на производство продукции для повышения эффективности управления себестоимости продукции.

Методы исследования: метод сравнительного анализа, анализ нормативно-правовой базы, аналитический метод, метод классификации, факторный анализ, графико-аналитическое построение.

Элементы научной новизны полученных результатов: обоснованы предложения по повышению эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии и определена эффективность практической их реализации.

Технико-экономическая, внедрение рекомендаций по снижению затрат на производство продукции позволит повысить эффективность управления себестоимостью продукции на предприятии.

При написании дипломной работы использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты, информация, опубликованная в сети Интернет.

РЭФЕРАТ

Дыпломная работа: 57 с., 5 мал., 25 табл., 35 крыніц.

Ключавыя словы: САБЕКОШТ, ЗАТРАТЫ НА ВЫТВОРЧАСЦЬ ПРАДУКЦЫІ, РЭЗЕРВЫ ЗНІЖЭННЯ САБЕКОШТУ, КІРАВАННЕ САБЕКОШТАМ.

Аб'ект даследавання - вывучэнне структуры і дынамікі сабекошту прадукцыі; вывучэнне механізму кіравання сабекоштам прадукцыі на філіяле «Вялейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам».

Прадмет даследавання - павышэнне эфектыўнасці кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве.

Цэль дыпломнай паботы - вывучэнне паняцця сабекошту прадукцыі, выяўленне напрамкаў і шляхоў яе зніжэння, аналіз кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве.

Дасягненне гэтай цэлі прадугледжвае рашэнне наступных задач:

раскрыццё сутнасці паняцця сабекошту прадукцыі;

аналіз складу і структуры сабекошту прадукцыі на «Вялейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам»;

выяўленне рэзерваў зніжэння сабекошту прадукцыі;

вывучэнне механізму кіравання сабекоштам на філіяле "Вілейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам»;

прапанова мерапрыемстваў па зніжэнні затраты на вытворчасць прадукцыі для павышэння эфектыўнасці кіравання сабекошту прадукцыі.

Метады даследавання: метад параўнальнага аналізу, аналіз нарматыўна-прававой базы, аналітычны метад, метад класіфікацыі, фактарны аналіз, графіка-аналітычная пабудова.

Элементы навуковай навізны атрыманых вынікаў: абгрунтаваны прапановы па павышэнню эфектыўнасці кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве і вызначана эфектыўнасць практычнай іх рэалізацыі.

Тэхніка-эканамічная, сацыяльная значнасць: ўкараненне рэкамендацый па зніжэнні затрат на вытворчасць прадукцыі дасць магчымасць павысіць эфектыўнасць кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве.

Пры напісанні дыпломнай работы выкарыстоўваліся навучальныя дапаможнікі айчынных і замежных аўтараў, нарматыўна-прававыя акты, інфармацыя, апублікаваная ў сетцы Інтэрнэт.

ВВЕДЕНИЕ

Главной целью для любого предприятия является получение прибыли. Каждая организация в своей сфере деятельности имеет большое количество конкурентов. Поэтому для любого объекта хозяйствования одной из главных задач является снижение себестоимости выпускаемой продукции и услуг.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы заключается в снижении себестоимости продукции на предприятии для получения большей прибыли (увеличения рентабельности предприятия). Управление себестоимостью является составляющей частью управления предприятием в целом. Эффективное управление себестоимостью продукции на предприятиях, разработка управленческих решений, связанных с рациональным расходованием материальных и денежных затрат на производство с учетом их целевой направленности и функциональных особенностей позволяют достичь положительного экономического эффекта, а следовательно успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, которая достигается путем эффективного управления, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства.

Целью дипломной работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения, а также анализ управления себестоимости продукции на предприятии. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

1) раскрытие сущности понятия себестоимости продукции;

2) рассмотрение основных методов формирования себестоимости;

3) определение необходимости управления себестоимостью продукции на предприятии;

4) анализ состава и структуры себестоимости продукции на «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

5) изучение зарубежного опыта управления себестоимостью;

6) выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;

7) изучение механизма управления себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

8) предложение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

Объектом исследования в дипломной работе является изучение динамики и структуры себестоимости продукции, а также механизм управления себестоимостью продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром», предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции; повышение эффективности управления себестоимостью продукции.

Дипломная работа состоит их трех глав. В первой главе описываются такие понятия как: сущность себестоимости продукции, методы ее определения, значение и задачи управления себестоимостью на предприятии, зарубежные методы управления себестоимостью продукции. Во второй главе рассмотрены состав затрат на производство продукции и механизм управления себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром». В третьей главе предложены направления по снижению себестоимости продукции.

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, фактические данные филиала «Вилейский хлебозавод» РУП «Борисовхлебпром».

В ходе исследования были использованы метод сравнительного анализа, анализ нормативно-правовой базы, аналитический метод, метод классификации.

При исследовании факторов, которые влияют на себестоимость продукции был использован метод цепной подстановки.

 

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления филиала «Вилейский хлебозавод» РУП «Борисовхлебпром»

Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятия, активное использование рыночных отношений, требует необходимого расчета альтернативных вариантов управленческих решений и определение их воздействия на конечный финансовый результат – прибыль. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции, поскольку находится в условиях конкурентной борьбы.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Финансовые результаты филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» за 2013 – 2015 года, млн. руб.

Показатели Годы Отклонение 2015 года от: Темп роста 2015 г. к 2014 г., %
Выручка от реализации продукции 57 347 74 694 8 1946 24 599 7 252
Себестоимость реализованной продукции 35 821 44 276 48 573 12 752 4 297
Валовая прибыль 21 526 30 418 33 373 11 847 2 955
Прибыль (убыток) от реализации продукции 2 765 6 685 6 070 3 305 -615
Прибыль (убыток) от текущей деятельности 1 621 3 165 1 097
Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности -
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности - 34 -103 -69 -124 -490
Прибыль (убыток) от иной деятельности -
Прибыль (убыток) до налогообложения 1 587 3 710 4 702 3 115
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 1 129 2 656 3 687 2 558 1 031

Примечание – Источник: собственная разработка (Приложение А, Б)

По результатам таблицы 2.1 можно сделать выводы о динамике основных финансовых показателях деятельности организации.

Выручка от реализации продукции в 2015 году увеличилась на 7252 млн. руб. и на 24599 млн. руб. по сравнению с 2014 и 2013 годом соответственно.

В 2015 году увеличилась прибыль от текущей деятельности и прибыль от инвестиционной деятельности по сравнению с 2014 годом.

Прибыль от реализации продукции в 2015 году уменьшился на 615 млн. руб. по сравнению с 2014 годом.

Себестоимость реализованной продукции в 2015 году выросла на 4297 млн. руб. по сравнению с 2014 годом, и темп роста составил 110%.

В 2015 году значительно вырос убыток по финансовой деятельности. Приблизительно в пять раз по сравнению с 2014 годом.

Динамика основных финансовых показателей филиала «Вилейский хлебозавод» за 2013 – 2015 гг. показана на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Динамика основных финансовых показателей филиала «Вилейский хлебозавод» за 2013 – 2015 гг., млн. руб.

 

Важными показателями эффективности деятельности организации являются показатели рентабельности. Рассчитаем показатели рентабельности филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» за 2013-2015 гг.:

Рентабельность продаж характеризует прибыль, которую получает предприятие с каждого рубля реализации. Рентабельность продаж (Rп) определяется по формуле:

(2.1)

где П – чистая прибыль, млн. руб.;

В – выручка от реализации, млн. руб.

Рентабельность операционной деятельности отражает, какое количество прибыли получает предприятие с каждой денежной единицы, инвестируемой в производство и реализацию выпускаемой продукции. Рентабельность основной деятельности (Rтд) определяется по формуле:

 

(2.2)

где Птек – прибыль по текущей деятельности, млн. руб.;

С – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

Рентабельность продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 рубль проданной продукции. Другими словами показывается количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Рентабельность продукции (Rпр) определяется по формуле:

 

(2.3)

где П – чистая прибыль, млн. руб.;

С – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

 

 

Таблица 2.2 – Показатели рентабельности филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» за 2013-2015 гг.

Показатель Годы Отклонение 2015 к
Рентабельность продаж 2,08 3,56 4,50 0,94 2,42
Рентабельность текущей деятельности 2,97 5,51 6,31 0,8 3,34
Рентабельность продукции 2,07 3,96 4,86 0,9 2,79

Примечание – Источник: собственная разработка

Проанализировав данные таблицы 2.2, можно сделать вывод, что показатели рентабельности организации в 2015 году выросли по сравнению с 2013 годом практически в 2 раза.

Это свидетельствует об эффективном использовании средств на производство продукции, об эффективной деятельности маркетингового отдела.

Определим показатели платежеспособности организации [26].

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств к краткосрочным обязательствам организации предприятия (ориентировочное значение коэффициента – 1.3):

К = ОА / КО, (2.4)

где ОА – оборотные активы;

КО – краткосрочные обязательства.

= 8227 / 5642 = 1,46

= 11572 / 6099 = 1,90

= 14428 / 9170 = 1,57

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как соотношение собственных оборотных средств и оборотных активов (норматив > 0,20):

К = (СК+ДО - ДА) / КА, (2.5)

где СК – собственный капитал;

ДО – долгосрочные обязательства;

ДА – долгосрочные активы;

КА – краткосрочные активы.

= (18637+705-16757) / 8227 = 0,31

= (20236+320-15083) / 11572 = 0,47

= (23496+120-18358) / 14428 = 0,36

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов). Значение данного коэффициента не должно превышать 0,85.:

К = (КО + ДО) / ОА, (2.6)

где ОА – общая стоимость активов.

= (5642+705) / 24984 = 0,25

= (6099+320) / 26655 = 0,24

= (9170+120) / 32786 = 0,28

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение денежных средств, легкореализуемых ценных бумаг к краткосрочным пассивам. Этот показатель считается достаточным, если его величина больше 0,2.:

К = (ФВ + ДС) / КО, (2.7)

где ФВ – финансовые вложения;

ДС – денежные средства;

КО – краткосрочные обязательства.

= 533 / 5642 = 0,09

= 468 / 6099 = 0,08

= 232 / 9170 = 0,03

Рассчитанные показатели платежеспособности организации занесем в таблицу 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Показатели платежеспособности филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» за 2013-2015 гг.

Показатели Годы Отклонение 2015 от:
Коэффициент текущей ликвидности 1,46 1,90 1,57 0,11 -0,33
Коэффициент обеспечен­ности собственными оборотными средствами 0,31 0,47 0,36 0,05 -0,11
Коэффициент обеспечен­ности финансовых обязательств активами 0,25 0,24 0,28 0,03 0,04
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,08 0,03 -0,06 -0,05

Примечание – Источник: собственная разработка

По проведенному анализу и данным таблицы можно сделать следующий вывод.

Значение коэффициента текущей ликвидности в 2015 году на предприятии снизилось по отношению к 2014 году с 1,90 до 1,57. Коэффициент текущей ликвидности используется для оценки перспективной платежеспособности предприятия (ориентировочное значение коэффициента - 1.3). Значения коэффициента текущей ликвидности в 2013 – 2015 годах выше нормативного, что является показателем платежеспособности предприятия.

В 2015 году значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами снизилось по отношению к 2014 году на 0,11, и в 2015 году составил 0,36 (норматив > 0,20). Значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами за 2013-2015 года выше нормального.

Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами ниже нормативного (0,85), что является хорошим показателем: в 2014, 2015 годах значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами равно 0,24 и 0,28 соответственно. Значение данного коэффициента говорит о способности предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам путем реализации имущества.

Коэффициент абсолютной ликвидности, который показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. (норматив > 0,2). На протяжении трех лет (2013-2015 гг.) значение коэффициента абсолютной ликвидности выше нормативного. Это значит, что у предприятия есть необходимые средства для немедленного погашения краткосрочных заемных обязательств.

Таким образом, главной целью деятельности филиала «Вилейский хлебозавод» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей за счет выпуска конкурентоспособной по качеству и цене продукции и организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности.

На протяжении трех лет наблюдается положительная динамика финансовых результатов организации. В 2015 году выручка от реализации продукции по сравнению с 2014 годом увеличилась на 7252 млн. руб. и составила 81946 млн. руб. Также, наблюдается рост показателей рентабельности, что говорит об эффективной деятельности организации.

На протяжении трех лет показатели платежеспособности организации остаются на уровне нормативов, что говорит о том, что предприятие в состоянии погасить обязательства за счет имеющегося имущества.

 

Рисунок 2.3 – Структура себестоимости продукции (2013 г.)

Рисунок 2.4 – Структура себестоимости продукции (2014 г.)

Рисунок 2.5 – Структура себестоимости продукции (2015 г.)

Рассмотрев таблицу 2.10 и рисунки 2.3-2.5 можно сделать следующий вывод:

· наибольший удельный вес в структуре себестоимости на протяжении 2013-2015 гг. занимают материальные затраты. В 2014 году их удельный вес в полной себестоимости продукции увеличился на 3% по сравнению с 2013 годом. В 2015 году наблюдается уменьшение доли материальных затрат в структуре себестоимости. В 2015 году они составили 40 185 млн. руб., что составляет 60 %.

· расходы на оплату труда занимают 26% в общей структуре себестоимости на протяжении 2014-2015гг.

· отчисления на социальные нужды на протяжении трех лет составляют 9% в общей сумме затрат.

· амортизация и прочие затраты занимают наименьший удельный вес в структуре себестоимости.

Далее проанализируем затраты на рубль товарной продукции. Данный показатель является наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции. Затраты на рубль товарной продукции рассчитывается следующим образом:

Зруб = Зобщ. / ТП, (2.10)

где: Зобщ – затраты на производство продукции;

ТП – товарная продукция.

На филиале «Вилейский хлебозавод» данный показатель рассчитывается на тысячу рублей товарной продукции и выражается в рублях.

 

Таблица 2.11 – Затраты на тысячу рублей товарной продукции, 2013-2015 гг.

Показатели Годы Темп роста, %
2014 к 2013 2015 к 2014
Объем производства продукции, млн. руб. 49 964 65 815 72 428 131,7
Затраты на производство продукции, млн. руб. 47 584 59 521 66 486 111,7
Затраты на 1 тыс. продукции, руб. 95,2 90,4 91,2 94,95 100,9

Примечание – Источник: собственная разработка

По данным таблицы 2.11 видно, что в течение анализируемого периода наблюдается рост себестоимости продукции, однако темп роста себестоимости меньше темпа роста объема производства продукции предприятия.

В 2014 году наблюдаем снижение затрат на тысячу рублей реализованной продукции в силу превышающего темпа роста объемов производства и реализации работ над темпом роста себестоимости продукции.

Однако в 2015 году наблюдается обратная динамика. Темп роста показателей 2015 года по отношению к предыдущему составил: себестоимости 111,7%, объема производства продукции 110%. Следовательно, вывод следующий – имеется ухудшение соотношения показателей себестоимости и объема реализованной продукции в течение 2015 года. В итоге затраты на 1 тысячу рублей реализованной продукции работ за период 2013-2015 гг. уменьшились на 4 руб. В то же время в 2015 году по отношению к прошлому году затраты на тысячу рублей товарной продукции возросли на 0,8 руб.

Далее более подробно рассмотрим анализ затрат на тысячу товарной продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» по элементам затрат.

 

Таблица 2.12 – Затраты на тысячу рублей товарной продукции по элементам затрат, 2013-2015гг.

Показатели Сумма, млн. руб. Затраты на тысячу рублей товарной продукции, руб.
отклонения
2014 к 2013 2015 к 2014
Объем производства продукции 49 964 65 815 72 428 - - - - -
Материальные затраты 27 685 36 026 40 185 55,4 54,7 55,4 -0,7 0,7
Затраты на оплату труда 12 951 16 200 18 223 25,9 24,6 25,2 -1,3 0,6
Отчисления на социальные нужды 4 387 5 178 5 784 8,8 7,9 -0,9 0,1
Амортизация 1 265 1 393 1 461 2,5 2,1 -0,4 -0,1
Прочие затраты 1 296 1 626 2 113 2,6 2,5 2,9 -0,1 0,4
Полная себестоимость 47 584 59 521 66 486 95,2 90,4 91,2 -4,8 0,8

Примечание – Источник: собственная разработка

Итак, в 2015 году произошло увеличение затрат на рубль товарной продукции на 0,9 % по сравнению с 2014 годом, несмотря на то, что в 2014 году по отношению к предыдущему наблюдалось уменьшение затрат на тысячу рублей товарной продукции на 4,8%.

В 2015 году выросли материальные затраты на тысячу рублей товарной продукции на 0,7 рублей. Наблюдается увеличение затрат на оплату труда на тысячу рублей товарной продукции, а также прочих затрат.

Амортизационные отчисления на тысячу рублей товарной продукции в 2015 году снизились по сравнению с 2014 годом на 0,1 рублей.

На основе таблицы 2.12 можно сделать вывод, что на филиале «Вилейский хлебозавод» неэффективно и неполно используются материальные ресурсы. Предприятию необходимо проводить мероприятия по повышению технического уровня производства (снижение затрат на комплектующие, топливо, энергию). Также необходимо проводить мероприятия по улучшению организации труда, так как в 2015 году затраты на оплату труда на тысячу рублей товарной продукции возросли на 0,6 рублей по сравнению с 2014 годом.

 

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Себестоимость продукции – это экономическая категория, которая отражает, как дорого в денежном выражении обходится конкретной организации производство и реализация выпускаемой продукции. Чем экономичнее используются материальные, трудовые, финансовые ресурсы организации при производстве продукции, стоимость которых и выражает себестоимость, тем выше эффективность работ и больше объем прибыли, получаемой организацией.

От решения проблемы снижения издержек на предприятии
во многом зависит устойчивость его финансового состояния,
платежеспособность и кредитоспособность. Это значит, что снижение себестоимости продукции является необходимым условием повышения конкурентоспособности предприятия.

Для написания практической части работы в качестве объекта анализа выбран филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является предприятием, которое занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, швейных изделий (спецодежда). Предприятие расположено в Минской области в городе Вилейка.

Филиал «Вилейский хлебозавод» имеет в своем составе следующие участки: хлебобулочный участок, кондитерский участок, участок розлива безалкогольных напитков, участок по пошиву спецодежды.

Хлебозавод выпускает в сутки 13,4 тонн хлеба, 6,3 тонны булочных изделий, 0,17 тонн кондитерских изделий, 61 килограмм пирогов и тостового хлеба.

Среднесписочная численность работников хлебозавода на начало 2016 года составляет 224 человека, в том числе персонал основной деятельности – 214 человек.

В ходе исследования управления себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» были решены следующие задачи:

· исследованы теоретические основы себестоимости как экономической категории, выявлена ее взаимосвязь с издержками производства;

· изучен состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции, дана их классификация;

· проанализированы динамика показателей себестоимости хлебобулочной и кондитерской продукции филиала «Вилейский хлебозавод» и тенденции их изменения;

· проведен факторный анализ себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий;

· проанализирована структура себестоимости продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

· выявлены резервы снижения себестоимости продукции на предприятии;

· проанализирован механизм управления себестоимостью продукции на филиале, выявлены этапы управления;

· предложены основные мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Общее изменение себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий в 2014 году по сравнению с 2015 году составило 1,081 млн. руб. за счет увеличения объема производства – -0,004 млн. руб., за счет изменения суммы постоянных издержек – +0,444 млн. руб. и за счет изменения переменных издержек – +0,641 млн. руб.

В структуре себестоимости продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» наибольший удельный вес занимают материальные затраты и расходы на оплату труда.

Также в ходе исследования был проанализирован обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции, который на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» рассчитывается на тысячу рублей и выражается в рублях.

В 2014 году наблюдаем снижение затрат на тысячу рублей реализованной продукции. В 2015 году наблюдается обратная динамика. Затраты на 1 тысячу рублей реализованной продукции работ за период 2013-2015 гг. уменьшились на 4 руб. В 2015 году по отношению к прошлому году затраты на тысячу рублей товарной продукции возросли на 0,8 руб.

После проведенного анализа были выявлены резервы снижения себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий. Так снижение себестоимости возможно за счет увеличения объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия за счет сокращения затрат на ее производство. Резерв снижения себестоимости продукции – 0,064 млн. на тонну хлебобулочных и кондитерских изделий.

Управлением себестоимостью продукции на предприятии занимаются 2 должностных лица, ведущий экономист, экономист по сбыту, экономист по материально-техническому обеспечению. На предприятии руководство принимает активные меры по снижению себестоимости продукции.

Для снижения себестоимости продукции были предложены следующие мероприятия:

· увеличение выпуска хлебобулочных изделий из муки 1 сорта и уменьшение на ту же величину выпуск хлебобулочных изделий из муки высшего сорта. Данное изменение обусловлено высокой стоимостью сырья, и для снижения себестоимости хлебобулочных изделий необходимо изменить структуру выпуска. При проведении данного мероприятия материальные затраты снизятся на 55 млн. руб.

· внедрение печи тупиковой ФТЛ-2-81, что позволит увеличить производительность хлебов смешанной валки.

Общий эффект от внедряемых мероприятий: снижение себестоимости единицы продукции, снижение удельных затрат на единицу продукции.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ПРИЛОЖЕНИЕ В


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д


 





ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ. 4

ВВЕДЕНИЕ. 7

ГЛАВА 1. 9

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 9

1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды (Методы определения себестоимости продукции) 9

1.2 Цель и задачи управления себестоимостью продукции. 22

1.3 Зарубежный опыт управления себестоимостью продукции. 25

ГЛАВА 2. 34

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ВИЛЕЙСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД». 34

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия …………………………... . 34

2.2 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции. 43

2.3 Резервы снижения себестоимости продукции. 53

2.4 Механизм управления себестоимостью продукции на предприятии. 55

ГЛАВА 3. 60

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ.. 60

3.1 Направления снижения себестоимости продукции. 60

3.2 Мероприятия по совершенствованию управления себестоимостью продукции на предприятии…………… 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 76

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 83

 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 57 с., 5 рис., 25 табл., 35 источников.

Ключевые слова: СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ.

Объект исследования – изучение структуры и динамики себестоимости продукции; изучение механизма управления себестоимостью продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Предмет исследования – повышение эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии.

Цель дипломной работы – изучение понятия себестоимости продукции, выявление направлений и путей ее снижения, анализ управления себестоимостью продукции на предприятии.

Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

раскрытие сущности понятия себестоимости продукции;

анализ состава и структуры себестоимости продукции на «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

выявление резервов снижения себестоимости продукции;

изучение механизма управления себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

предложение мероприятий по снижению затрат на производство продукции для повышения эффективности управления себестоимости продукции.

Методы исследования: метод сравнительного анализа, анализ нормативно-правовой базы, аналитический метод, метод классификации, факторный анализ, графико-аналитическое построение.

Элементы научной новизны полученных результатов: обоснованы предложения по повышению эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии и определена эффективность практической их реализации.

Технико-экономическая, внедрение рекомендаций по снижению затрат на производство продукции позволит повысить эффективность управления себестоимостью продукции на предприятии.

При написании дипломной работы использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты, информация, опубликованная в сети Интернет.

РЭФЕРАТ

Дыпломная работа: 57 с., 5 мал., 25 табл., 35 крыніц.

Ключавыя словы: САБЕКОШТ, ЗАТРАТЫ НА ВЫТВОРЧАСЦЬ ПРАДУКЦЫІ, РЭЗЕРВЫ ЗНІЖЭННЯ САБЕКОШТУ, КІРАВАННЕ САБЕКОШТАМ.

Аб'ект даследавання - вывучэнне структуры і дынамікі сабекошту прадукцыі; вывучэнне механізму кіравання сабекоштам прадукцыі на філіяле «Вялейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам».

Прадмет даследавання - павышэнне эфектыўнасці кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве.

Цэль дыпломнай паботы - вывучэнне паняцця сабекошту прадукцыі, выяўленне напрамкаў і шляхоў яе зніжэння, аналіз кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве.

Дасягненне гэтай цэлі прадугледжвае рашэнне наступных задач:

раскрыццё сутнасці паняцця сабекошту прадукцыі;

аналіз складу і структуры сабекошту прадукцыі на «Вялейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам»;

выяўленне рэзерваў зніжэння сабекошту прадукцыі;

вывучэнне механізму кіравання сабекоштам на філіяле "Вілейскі хлебазавод» ААТ «Барысаўхлебпрам»;

прапанова мерапрыемстваў па зніжэнні затраты на вытворчасць прадукцыі для павышэння эфектыўнасці кіравання сабекошту прадукцыі.

Метады даследавання: метад параўнальнага аналізу, аналіз нарматыўна-прававой базы, аналітычны метад, метад класіфікацыі, фактарны аналіз, графіка-аналітычная пабудова.

Элементы навуковай навізны атрыманых вынікаў: абгрунтаваны прапановы па павышэнню эфектыўнасці кіравання сабекоштам прадукцыі на прадпрыемстве і вызначана эфектыўнасць практычнай іх рэалізацыі.

Тэх

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...