Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм управления себестоимостью продукции на предприятии

Система управления себестоимостью представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих координацию действий, необходимых для достижения главной цели.

Главной целью управления себестоимостью продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является снижение и оптимизация себестоимости и на этой основе повышения эффективности производства, повышение финансовых результатов деятельности организации.

Процесс управления себестоимостью заключается в последовательной реализации основных функций, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом и которые направлены на оптимизацию и минимизацию затрат.

Началом процесса управления является точное обоснование главной цели и ключевых задач.

Учитывая временной критерий и последовательность выполнения функций службами, которые отвечают за управление себестоимостью продукции, выделены следующие этапы управления, которые представлены в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 – Этапы управления себестоимостью продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»

Название Сущность
Планирование разработка системы текущих планов; определение необходимых материальных ресурсов и их распределение в процессе производства и реализации продукции на основе применения установленных норм и нормативов; составление среднесрочных и долгосрочных прогнозов изменения себестоимости
Учет и калькулирование Оперативное отражение затрат на производство и реализацию продукции; формирование достоверной и своевременной информации о затратах на производство продукции и себестоимости отдельных видов продукции
Анализ Определение тенденции изменения себестоимости услуг за определенный период на основе сформированной базы исходных данных; определение влияния факторов на уровень себестоимости; выявление резервов снижения себестоимости
Контроль и регулирование Контроль за соблюдением плановых нормативов и показателей расходования ресурсов; сопоставление фактических показателей себестоимости с плановыми; разработка мероприятий по достижению оптимального уровня себестоимости

Примечание – Источник: собственная разработка

К функциональным подразделениям, которые занимаются управлением себестоимостью продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» относятся:

· директор филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»;

· заместитель директора;

· главный экономист;

· экономист по сбыту;

· экономист по материально-техническому обеспечению.

Каждое из перечисленных структурных подразделений занимает своё место в иерархической структуре управления организацией и выполняет определённые функции по управлению себестоимостью продукции. Распределение этих функций управления представим в таблице 2.15.

 

Таблица 2.15 – Обязанности функциональных подразделений и должностных лиц на филиале «Вилейский хлебозавод»

Функциональное подразделение Функции
Директор организации Постановка исходных целей в области управления себестоимостью продукции и доведение их до своих заместителей.
Заместитель директора Структуризация целей и доведение их до соответствующих подразделений, Принятие решений об оптимизации управлением себестоимостью продукции.
Ведущий экономист Составление бизнес-плана, расчет затрат на производство и реализацию продукцию, предложение мероприятий, которые направлены на снижение себестоимости продукции.
Экономист по сбыту Принимает участие в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, составлении прогнозов сбыта. Выполняет работу по заключению договоров на поставку продукции. Составляет заявки, сводные ведомости заказов и номенклатурные планы поставок. Разрабатывает нормативы запасов готовой продукции и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам. Принимает участие в изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями.

 

Продолжение таблицы 2.15

Экономист по материально-техническому снабжению Осуществляет работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, комплектующими изделиями, инструментом, запасными частями, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и др.) и их рациональному использованию. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения предприятия, готовит расчеты и обоснования к ним. Определяет потребность предприятия и его подразделений в материальных ресурсах, составляет балансы материально-технического обеспечения, сводные таблицы по видам сырья, материалов и устанавливает календарные сроки их поставки в соответствии с требованиями производства.

Примечание – Источник: собственная разработка

На предприятии филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» осуществляется оперативный анализ себестоимости выпускаемой продукции. С его помощью своевременно оцениваются складывающиеся хозяйственные ситуации, вовремя вскрываются отрицательные причины и недостатки в работе, внутрихозяйственные резервы улучшения использования производственных ресурсов и оперативно принимаются решения по устранению отрицательных причин и мобилизации резервов снижения себестоимости.

Целью оперативного анализа на предприятии «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является оценка складывающейся или уже возникшей хозяйственной ситуации, вызывающей отклонения от программы формирования себестоимости либо за какой-то конкретный период, либо по какому-либо конкретному объекту, выявление причин этой ситуации и выработка мероприятий, которые неблагоприятную ситуацию.

Управлением себестоимостью продукции на предприятии занимаются 2 должностных лица, ведущий экономист, экономист по сбыту, экономист по материально-техническому обеспечению. На предприятии руководство принимает активные меры по снижению себестоимости продукции. Управление себестоимостью, в первую очередь, направлено на снижение материалоемкости, энергоемкости производства.

Снижение себестоимости продукции является важной задачей при управлении данной экономической категорией. Говоря об эффективности управления себестоимостью продукции нужно учитывать такие факторы, как стоимость сырья и материалов, расход сырья и материалов на единицу продукции, цены на хлебобулочные и кондитерские изделия.

На филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» себестоимость продукции растет с каждым годом, несмотря на то, что руководство проводит мероприятия по снижению затрат. Доля материальных затрат в структуре себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий занимает большую часть на протяжении последних трех лет.

Необходимо проводить мероприятия по совершенствованию управления себестоимостью продукции на предприятии, а именно, мероприятия, которые позволят снизить себестоимость продукции, что будет говорить об эффективном управлении себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод».

ГЛАВА 3

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...