Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм управления себестоимостью продукции на предприятииСистема управления себестоимостью представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих координацию действий, необходимых для достижения главной цели. Главной целью управления себестоимостью продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является снижение и оптимизация себестоимости и на этой основе повышения эффективности производства, повышение финансовых результатов деятельности организации. Процесс управления себестоимостью заключается в последовательной реализации основных функций, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом и которые направлены на оптимизацию и минимизацию затрат. Началом процесса управления является точное обоснование главной цели и ключевых задач. Учитывая временной критерий и последовательность выполнения функций службами, которые отвечают за управление себестоимостью продукции, выделены следующие этапы управления, которые представлены в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Этапы управления себестоимостью продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»
Примечание – Источник: собственная разработка К функциональным подразделениям, которые занимаются управлением себестоимостью продукции на филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» относятся: · директор филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром»; · заместитель директора; · главный экономист; · экономист по сбыту; · экономист по материально-техническому обеспечению. Каждое из перечисленных структурных подразделений занимает своё место в иерархической структуре управления организацией и выполняет определённые функции по управлению себестоимостью продукции. Распределение этих функций управления представим в таблице 2.15.
Таблица 2.15 – Обязанности функциональных подразделений и должностных лиц на филиале «Вилейский хлебозавод»
Продолжение таблицы 2.15
Примечание – Источник: собственная разработка На предприятии филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» осуществляется оперативный анализ себестоимости выпускаемой продукции. С его помощью своевременно оцениваются складывающиеся хозяйственные ситуации, вовремя вскрываются отрицательные причины и недостатки в работе, внутрихозяйственные резервы улучшения использования производственных ресурсов и оперативно принимаются решения по устранению отрицательных причин и мобилизации резервов снижения себестоимости. Целью оперативного анализа на предприятии «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является оценка складывающейся или уже возникшей хозяйственной ситуации, вызывающей отклонения от программы формирования себестоимости либо за какой-то конкретный период, либо по какому-либо конкретному объекту, выявление причин этой ситуации и выработка мероприятий, которые неблагоприятную ситуацию. Управлением себестоимостью продукции на предприятии занимаются 2 должностных лица, ведущий экономист, экономист по сбыту, экономист по материально-техническому обеспечению. На предприятии руководство принимает активные меры по снижению себестоимости продукции. Управление себестоимостью, в первую очередь, направлено на снижение материалоемкости, энергоемкости производства. Снижение себестоимости продукции является важной задачей при управлении данной экономической категорией. Говоря об эффективности управления себестоимостью продукции нужно учитывать такие факторы, как стоимость сырья и материалов, расход сырья и материалов на единицу продукции, цены на хлебобулочные и кондитерские изделия. На филиале «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» себестоимость продукции растет с каждым годом, несмотря на то, что руководство проводит мероприятия по снижению затрат. Доля материальных затрат в структуре себестоимости хлебобулочных и кондитерских изделий занимает большую часть на протяжении последних трех лет. Необходимо проводить мероприятия по совершенствованию управления себестоимостью продукции на предприятии, а именно, мероприятия, которые позволят снизить себестоимость продукции, что будет говорить об эффективном управлении себестоимостью на филиале «Вилейский хлебозавод». ГЛАВА 3 |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |