Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления снижения себестоимости продукции

 

Охарактеризовав структуру себестоимости продукции филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» можно сделать вывод, что в показатели в 2015 году изменились значительно по сравнению с 2014 годом.

Основными проблемами в части себестоимости филиала «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» являются:

- значительный удельный вес материальных затрат в структуре затрат на производство продукции;

- большая энергоемкость производства, а значит и значительные расходы на топливо и электроэнергию;

- трудоемкий процесс производства.

Поэтому поиск путей снижения как общего уровня затрат, так и отдельных их видов является одним из важнейших элементов управления себестоимостью. Контроль затрат и их эффективное снижение является конечной целью системы управления себестоимостью на предприятии.

Основные недостатки системы управления себестоимостью на предприятии являются:

· отсутствие планово-экономического отдела;

· отсутствие маркетинговой службы на предприятии;

· недостаточное компьютерное обеспечение функциональных отделов предприятия.

Исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать вывод, что филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» является финансово устойчивой организацией. Об этом свидетельствует рост таких экономических показателей как прибыль, объем производства, выручка от реализации продукции. Однако проблемой остается положительная динамика роста себестоимости продукции предприятия.

Для снижения себестоимости на предприятии филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром», а также для совершенствования управления себестоимостью продукции рекомендуется провести мероприятия в следующих направлениях:

1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп. Необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управления также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта нужно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом

3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом правления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, предприятие может провести следующие мероприятия:

а) Реклама. Так как продукция хлебокомбината является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия филиал «Вилейский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром» как высококачественного продукта.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю завода на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

в)Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи.

В результате внедрения данных мероприятий удастся достичь снижение себестоимости в ближайшее время.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...