Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона

Введение

Целью данного курсового проекта является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. В курсовом проекте выбрано направление трассы. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено три варианта магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбран один варианта с целью дальнейшего проектирования. Для данного варианта намечены бассейны водосбора и рассчитаны отверстия искусственных сооружений. Определены объёмы работ, строительная стоимость вариантов и эксплуатационные расходы.

 

 

Принятые параметры проектирования

В соответствии с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью (в данном случае она равна ) по устанавливаем категорию дороги .

По картам проектирования определяем весовую норму для каждого варианта руководящего уклона . В зависимости от типа локомотива (по заданию ) определяем вес поезда

 

,

 

где расчетная сила тяги локомотива, ;

вес локомотива, ;

основные удельные сопротивления локомотива и вагонов при

расчетной скорости, ;

удельное сопротивление от уклона.

Длина поезда

,

 

где погонная нагрузка.

Минимальная длина

 

,

 

где длина локомотива ;

допуск на установку поезда в пределах полезной длины приемо-

отправочных путей.

- при вес поезда

;

;

.

 

Принимаю длину в соответствии с приведенным расчетом для обоих вариантов , следовательно длина станционной площадки .

Рекомендуемые радиусы проектирования

для линии категории;

в трудных условиях;

в особотрудных с обоснованием;

с обоснованием и по согласованию с департаментом.

Наименьшая длина прямых вставок в нормальных и трудных условиях для кривых

направленных в одну сторону;

направленных в разные стороны.

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля

рекомендуемая;

допускаемая.

Минимальная длина элемента профиля

рекомендуемая;

допускаемая.

3 Описание протрассированных вариантов

Для избежания больших объемов земляных работ, при выходе со станции принимаю поперечное расположение приемоотправочных путей.

Для выхода со станции А на направление Б использую радиус . Для более удобного перехода через реку в самом узком месте под прямым углом использую радиус , затем радиус

 

При алгебраической разности сменных уклонов более 3‰ перелом профиля должен отстоять от начала или конца круговой кривой на расстоянии не менее суммы тангенса вертикальной кривой и полудлины переходной кривой.

Где - радиус равный 10000 м для линий III категории;

- алгебраическая разность смежных уклонов, ‰

- полудлина переходной кривой, в нашем случае принимаем равной 50 м.

 

Определение объемов земляных работ

 

Объем земляных работ по главному пути определяем по формуле

 

,

где объем земляных работ насыпи;

объем земляных работ выемки.

Общий объем земляных работ определяется как

 

.

 

Объемы земляных работ по главному пути по каждому варианту определяются в табличной форме.

 

Таблица 4

Объемы земляных работ по варианту ( ).

 

 

№ п/п Средняя отметка, м протяжение, км Объем работ, м3
насыпи выемки
насыпи выемки на 1 км на элемент на 1 км на элемент
1,5   1,1 16043,5  
2,5   0,6  
4,5   1,4  
6,75   1,5  
8,12   0,5  
6,9   1,85 228382,5  
7,28   0,9 124323,3  
4,75   0,25 16948,5  
4,59   1,6  
  1,77 1,2   29008,8
1,89   1,15  
2,01   0,75  
        891322,8   29008,8
            920331,6  

Введение

Целью данного курсового проекта является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. В курсовом проекте выбрано направление трассы. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено три варианта магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбран один варианта с целью дальнейшего проектирования. Для данного варианта намечены бассейны водосбора и рассчитаны отверстия искусственных сооружений. Определены объёмы работ, строительная стоимость вариантов и эксплуатационные расходы.

 

 

Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона

 

Отыскание оптимального положения в пространстве оси проектируемой железной дороги, т.е. ее трассы, представляет собой проектно – изыскательскую задачу. Для ее решения требуется совместный учет транспортно – экономических, физико – географических и инженерно – геологических условий района проектирования дороги, а также строительных и эксплуатационных факторов, определяющих тип и мощность проектируемой линии.

Трассирование железной дороги в данном случае производим камеральным путем – по топографической карте масштаба 1:50000, с нанесенным на нее рельефом местности в горизонталях.

Основанием для выбора направления являются положение опорного пункта А и заданное направление Б. Для предварительной ориентировки и выявления тех препятствий, которые пришлось бы преодолеть на прямом соединении, намечено теоретически кратчайшее направление между пунктами А и Б. Таким кратчайшим направлением является геодезическая линия – линия, определяющая на земной поверхности кратчайшее расстояние между двумя точками.

Намечаемые варианты трассы стремимся приблизить к геодезической линии, учитывая большие эксплуатационные достоинства сокращения длины трассы. Так как геодезическая линия пересекает топографические и геологические препятствия (контурные и высотные), то возникает необходимость обхода этих препятствий, либо наиболее благоприятного их пересечения.

Определяем целесообразное прохождение заданной трассы, назначаем точки обхода препятствий – фиксированные точки. Обход препятствий, как правило, приводит к удлинению трассы, но это обычно позволяет уменьшить объемы строительных работ. Пересечение же препятствий чаще всего приводит к увеличению объемов работ и стоимости линии, а иногда и к усложнению эксплуатации дороги, но зато сокращает ее длину.

Целесообразно соединяя фиксированные точки, строим воздушно – ломаные линии (ВЛЛ). Для дальнейшего проектирования выбираем один вариант ВЛЛ, по которой определяем участки подъемов и спусков трассы а также среднеестественный уклон. Затем строим три магистральных хода.

Среднеестественный уклон определяем по формуле:

 

где - характерные отметки местности на концах участков, м;

- протяженность участков, км.

 

 

Принимаю среднеестественный уклон равный 15‰.

Каждый магистральный ход характеризуется своим руководящим уклоном, определяемым формулами:

Руководящий уклон для первого магистрального хода

Руководящий уклон для второго магистрального хода

Руководящий уклон для третьего магистрального хода

Соответственно: ‰; ‰; ‰.

 

Магистральные ходы прокладываем по следующим правилам:

1. На ВЛЛ определяем участки напряженных и вольных ходов.

Вольным ходом называются такие участки трассы, на которых среднеестественные уклоны местности менее величины уклона трассирования .

Напряженным ходом называются участки трассы, на которых среднеестественные уклоны местности равны или круче уклона трассирования .

2. В первую очередь магистральный ход укладывают на напряженных участках, как правило, с высокой точки на спуск.

3. Магистральный ход на напряженных участках укладывается циркулем по линии нулевых работ.

4. Участки вольного хода укладывают между фиксированными точками с минимальным отклонением от кратчайшего направления.

Практически удобно вычисленную для данного уклона величину закрепить в масштабе топографической карты на циркуле и накалывать этим раствором циркуля линию нулевых работ, «шагая» с одной горизонтали на другую.

Величину циркульного хода в нашем случае рассчитываем для равнинной местности по формуле:

где - руководящий уклон для 1,2,3-го магистральных ходов:

- уклон эквивалентный сопротивлению от кривых равный 0,5 для равнинной местности.

Для руководящего уклона 15‰ :

Для руководящего уклона 17‰ :

Для руководящего уклона 13‰ :

На топографической карте строим три магистральных хода. После построения сравниваем их в табличной форме, таблица 1.

 

 

Таблица 1

Сравнение магистральных ходов

 

№ п/п Показатели Ед.изм. I II III
Длина геодезической линии км 11,05 11,05 11,05
Средний уклон по ВЛЛ
Руководящий уклон
Длина магистрального хода км 12,1 11,75 12,5
  Коэффициент развития линии (λ)   1,095 1,077 1,131
  Степень использования руководящего уклона доля
  Количество пересекаемых больших рек шт.

 

 

Коэффициент развития линии определяется

 

,

 

где длина магистрального хода;

длина геодезической линии.

Степень использования руководящего уклона

 

,

 

где длина циркульного хода напряженных участков.

Для дальнейшего проектирования выбираем вариант с руководящими уклонами ‰, так как у них меньшая длина магистрального хода и степень использования руководящего уклона больше .

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...