Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор направлений трассы и значений руководящего уклонаВведение Целью данного курсового проекта является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. В курсовом проекте выбрано направление трассы. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено три варианта магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбран один варианта с целью дальнейшего проектирования. Для данного варианта намечены бассейны водосбора и рассчитаны отверстия искусственных сооружений. Определены объёмы работ, строительная стоимость вариантов и эксплуатационные расходы.
Принятые параметры проектирования В соответствии с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью (в данном случае она равна ) по устанавливаем категорию дороги . По картам проектирования определяем весовую норму для каждого варианта руководящего уклона . В зависимости от типа локомотива (по заданию ) определяем вес поезда
,
где расчетная сила тяги локомотива, ; вес локомотива, ; основные удельные сопротивления локомотива и вагонов при расчетной скорости, ; удельное сопротивление от уклона. Длина поезда ,
где погонная нагрузка. Минимальная длина
,
где длина локомотива ; допуск на установку поезда в пределах полезной длины приемо- отправочных путей. - при вес поезда ; ; .
Принимаю длину в соответствии с приведенным расчетом для обоих вариантов , следовательно длина станционной площадки . Рекомендуемые радиусы проектирования для линии категории; в трудных условиях; в особотрудных с обоснованием; с обоснованием и по согласованию с департаментом. Наименьшая длина прямых вставок в нормальных и трудных условиях для кривых направленных в одну сторону; направленных в разные стороны. Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля рекомендуемая; допускаемая. Минимальная длина элемента профиля рекомендуемая; допускаемая. 3 Описание протрассированных вариантов Для избежания больших объемов земляных работ, при выходе со станции принимаю поперечное расположение приемоотправочных путей. Для выхода со станции А на направление Б использую радиус . Для более удобного перехода через реку в самом узком месте под прямым углом использую радиус , затем радиус
При алгебраической разности сменных уклонов более 3‰ перелом профиля должен отстоять от начала или конца круговой кривой на расстоянии не менее суммы тангенса вертикальной кривой и полудлины переходной кривой. Где - радиус равный 10000 м для линий III категории; - алгебраическая разность смежных уклонов, ‰ - полудлина переходной кривой, в нашем случае принимаем равной 50 м.
Определение объемов земляных работ
Объем земляных работ по главному пути определяем по формуле
, где объем земляных работ насыпи; объем земляных работ выемки. Общий объем земляных работ определяется как
.
Объемы земляных работ по главному пути по каждому варианту определяются в табличной форме.
Таблица 4 Объемы земляных работ по варианту ( ).
Введение Целью данного курсового проекта является проектирование участка новой линии согласно нормативно-техническим требованиям. Линия проектируется однопутной нормальной колеи. В курсовом проекте выбрано направление трассы. Исходя из особенностей района проектирования, вычислены руководящие уклоны вариантов трасс. Построено три варианта магистральных ходов с разными уклонами. Из них выбран один варианта с целью дальнейшего проектирования. Для данного варианта намечены бассейны водосбора и рассчитаны отверстия искусственных сооружений. Определены объёмы работ, строительная стоимость вариантов и эксплуатационные расходы.
Выбор направлений трассы и значений руководящего уклона
Отыскание оптимального положения в пространстве оси проектируемой железной дороги, т.е. ее трассы, представляет собой проектно – изыскательскую задачу. Для ее решения требуется совместный учет транспортно – экономических, физико – географических и инженерно – геологических условий района проектирования дороги, а также строительных и эксплуатационных факторов, определяющих тип и мощность проектируемой линии. Трассирование железной дороги в данном случае производим камеральным путем – по топографической карте масштаба 1:50000, с нанесенным на нее рельефом местности в горизонталях. Основанием для выбора направления являются положение опорного пункта А и заданное направление Б. Для предварительной ориентировки и выявления тех препятствий, которые пришлось бы преодолеть на прямом соединении, намечено теоретически кратчайшее направление между пунктами А и Б. Таким кратчайшим направлением является геодезическая линия – линия, определяющая на земной поверхности кратчайшее расстояние между двумя точками. Намечаемые варианты трассы стремимся приблизить к геодезической линии, учитывая большие эксплуатационные достоинства сокращения длины трассы. Так как геодезическая линия пересекает топографические и геологические препятствия (контурные и высотные), то возникает необходимость обхода этих препятствий, либо наиболее благоприятного их пересечения. Определяем целесообразное прохождение заданной трассы, назначаем точки обхода препятствий – фиксированные точки. Обход препятствий, как правило, приводит к удлинению трассы, но это обычно позволяет уменьшить объемы строительных работ. Пересечение же препятствий чаще всего приводит к увеличению объемов работ и стоимости линии, а иногда и к усложнению эксплуатации дороги, но зато сокращает ее длину. Целесообразно соединяя фиксированные точки, строим воздушно – ломаные линии (ВЛЛ). Для дальнейшего проектирования выбираем один вариант ВЛЛ, по которой определяем участки подъемов и спусков трассы а также среднеестественный уклон. Затем строим три магистральных хода. Среднеестественный уклон определяем по формуле:
где - характерные отметки местности на концах участков, м; - протяженность участков, км.
‰
Принимаю среднеестественный уклон равный 15‰. Каждый магистральный ход характеризуется своим руководящим уклоном, определяемым формулами: Руководящий уклон для первого магистрального хода Руководящий уклон для второго магистрального хода Руководящий уклон для третьего магистрального хода Соответственно: ‰; ‰; ‰.
Магистральные ходы прокладываем по следующим правилам: 1. На ВЛЛ определяем участки напряженных и вольных ходов. Вольным ходом называются такие участки трассы, на которых среднеестественные уклоны местности менее величины уклона трассирования . Напряженным ходом называются участки трассы, на которых среднеестественные уклоны местности равны или круче уклона трассирования . 2. В первую очередь магистральный ход укладывают на напряженных участках, как правило, с высокой точки на спуск. 3. Магистральный ход на напряженных участках укладывается циркулем по линии нулевых работ. 4. Участки вольного хода укладывают между фиксированными точками с минимальным отклонением от кратчайшего направления. Практически удобно вычисленную для данного уклона величину закрепить в масштабе топографической карты на циркуле и накалывать этим раствором циркуля линию нулевых работ, «шагая» с одной горизонтали на другую. Величину циркульного хода в нашем случае рассчитываем для равнинной местности по формуле: где - руководящий уклон для 1,2,3-го магистральных ходов: - уклон эквивалентный сопротивлению от кривых равный 0,5 для равнинной местности. Для руководящего уклона 15‰ : Для руководящего уклона 17‰ : Для руководящего уклона 13‰ : На топографической карте строим три магистральных хода. После построения сравниваем их в табличной форме, таблица 1.
Таблица 1 Сравнение магистральных ходов
Коэффициент развития линии определяется
,
где длина магистрального хода; длина геодезической линии. Степень использования руководящего уклона
,
где длина циркульного хода напряженных участков. Для дальнейшего проектирования выбираем вариант с руководящими уклонами ‰, так как у них меньшая длина магистрального хода и степень использования руководящего уклона больше .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |