Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение рыночных позиций отраслевых организаций и анализ возможного поведения и конкурентов

 

Объектом изучения является производство молока (для анализа возьмём предприятия по одному географическому сегменту – по Малоярославецкому району).

Таблица 3

  Производитель Фактор(по состоянию на 01 марта 2009 года)
Наличие коров, гол Надой молока на корову, кг
  1. Колхоз им. Кутузова
  2. ЗАО «Воробьёво»
  3. ФГУ СП «Родина»
  4. ОАО «Племзавод им. Цветкова»
  5. ООО «Агропроминвест»
  6. ООО «Ильинское»
  7. ООО «Агрофирма Детчинское»
  8. ООО «Ярославец»

 

Карта стратегических групп конкурентов строится для наглядного изображения конкурентной позиции предприятия, для выявления его преимуществ в данной области.

Рис.3. Карта стратегических групп конкурентов по производству молока

 

Как видно из рисунка, делая анализ по данным критериям (наличие коров, надой молока на одну корову) можно говорить о том, что ОАО «Племзавод им. Цветкова» можно отнести в группу лидеров. Основными конкурентами Племзавода являются ООО «Агрофирма Ярославец» и ЗАО «Воробьёво». ОАО «Племзавод им. Цветкова» занимает высокую позицию по выбранным критериям, по сравнению с другими предприятиями и имеет все шансы и возможности для дальнейшего развития.

Оценка ключевых факторов успеха

Ключевые факторов успеха (КФУ) - слагаемые общей конкурентоспособности отдельных организаций, которые в наибольшей степени влияют на способность каждого представителя отрасли успешно функционировать на рынке. Они могут служить основой разработки стратегии поведения организации на рынке.

Таблица 4. Основные типы ключевых факторов успеха в сельскохозяйственной отрасли

Тип КФУ КФУ в сельскохозяйственной отрасли Наличие данного КФУ у ОАО «Племзавод им. В.Н. Цветкова»
  Научно-технические (технологические) Высокий научно-технический потенциал Да (благодаря высококвалифицированной селекционной работе, крупнорогатый скот имеет высокий потенциал для получения молока)
Способность быстрой адаптации нововведений Нет (Очень часто нововведения не доступны из-за нехватки средств)
Опыт научных разработок и исследований Нет (раньше при предприятии был научно-исследовательский институт, а сейчас его нет)
    Производственные Низкие издержки производства Нет (одной из основных проблем предприятия являются высокие основные издержки)
Высокое качество продукции Да
Высокая загрузка производственных мощностей   Нет (производственные мощности используются не в полную силу – не полностью загружены фермы)
Налаженные связи с поставщиками Да
Высокая производительность труда Нет
  Сбытовые Широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров Нет
Собственная сеть розничной торговли Нет
Низкие издержки распределения Да
Быстрая доставка Да
    Маркетинговые Широкая продуктовая линия Нет
Высокий уровень послепродажного обслуживания Нет
Развитая рекламная деятельность Нет
  Управленческие Эффективная организационная структура Да
Надежная информационная система Нет
Большой опыт и ноу-хау в области менеджмента Нет
  Прочие Благоприятный имидж организации Да
Выгодное месторасположение Да

 

Таким образом, после проделанного анализа можно сделать следующие выводы:

· Племзавод им. В.Н. Цветкова занимает достаточно прочную конкурентную позицию в сельскохозяйственной отрасли и имеет все основания для дальнейшего развития и выхода в новую отрасль

· Спрос на молочную продукцию растёт

· Зависимость сельскохозяйственных предприятий от молочных заводов очень сильна, но данная проблема может быть решена лишь двумя способами:

  1. Государственное вмешательство
  2. Прямая вертикальная интеграция (для сельхоз предприятий), осуществлению которой так же способствуют и следующие факторы:

- Молочная промышленность испытывает достаточно хорошую поддержку со стороны государства

- Одной из основных проблем молочной промышленности на протяжении многих лет является довольно низкая доля предприятий сельскохозяйственного сектора в общем объеме производства молока. Среднероссийский уровень СХП на сегодняшний момент составляет 45%. Что лишний раз подтверждает необходимость выхода Племзавода им. В.Н. Цветкова в молочную промышленность.

· На спрос и закупочные цены молочной продукции сельскохозяйственных предприятий очень сильное влияние оказывает популярность использования молочными заводами в качестве сырья импортного сухого молока. А использование в дальнейшем Племзаводом им. В.Н. Цветкова натурального сырья может послужить одним из конкурентных преимущетсв.

Таким образом, на деятельность ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» повлияли следующие факторы мезосреды, которые пойдут в SWOT-анализ:

Сильные стороны Угрозы  
Развитие селекционных технологий Рост популярности использования товаро-заменителей (сухого молока)  
Высокий научно-технический потенциал    
Высокое качество производимой продукции    
  Прочная конкурентная позиция  
         

Анализ внутренней среды

ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова»

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...