Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение рыночных позиций отраслевых организаций и анализ возможного поведения и конкурентов
Объектом изучения является производство молока (для анализа возьмём предприятия по одному географическому сегменту – по Малоярославецкому району). Таблица 3
Карта стратегических групп конкурентов строится для наглядного изображения конкурентной позиции предприятия, для выявления его преимуществ в данной области. Рис.3. Карта стратегических групп конкурентов по производству молока
Как видно из рисунка, делая анализ по данным критериям (наличие коров, надой молока на одну корову) можно говорить о том, что ОАО «Племзавод им. Цветкова» можно отнести в группу лидеров. Основными конкурентами Племзавода являются ООО «Агрофирма Ярославец» и ЗАО «Воробьёво». ОАО «Племзавод им. Цветкова» занимает высокую позицию по выбранным критериям, по сравнению с другими предприятиями и имеет все шансы и возможности для дальнейшего развития. Оценка ключевых факторов успеха Ключевые факторов успеха (КФУ) - слагаемые общей конкурентоспособности отдельных организаций, которые в наибольшей степени влияют на способность каждого представителя отрасли успешно функционировать на рынке. Они могут служить основой разработки стратегии поведения организации на рынке. Таблица 4. Основные типы ключевых факторов успеха в сельскохозяйственной отрасли
Таким образом, после проделанного анализа можно сделать следующие выводы: · Племзавод им. В.Н. Цветкова занимает достаточно прочную конкурентную позицию в сельскохозяйственной отрасли и имеет все основания для дальнейшего развития и выхода в новую отрасль · Спрос на молочную продукцию растёт · Зависимость сельскохозяйственных предприятий от молочных заводов очень сильна, но данная проблема может быть решена лишь двумя способами:
- Молочная промышленность испытывает достаточно хорошую поддержку со стороны государства - Одной из основных проблем молочной промышленности на протяжении многих лет является довольно низкая доля предприятий сельскохозяйственного сектора в общем объеме производства молока. Среднероссийский уровень СХП на сегодняшний момент составляет 45%. Что лишний раз подтверждает необходимость выхода Племзавода им. В.Н. Цветкова в молочную промышленность. · На спрос и закупочные цены молочной продукции сельскохозяйственных предприятий очень сильное влияние оказывает популярность использования молочными заводами в качестве сырья импортного сухого молока. А использование в дальнейшем Племзаводом им. В.Н. Цветкова натурального сырья может послужить одним из конкурентных преимущетсв. Таким образом, на деятельность ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» повлияли следующие факторы мезосреды, которые пойдут в SWOT-анализ:
Анализ внутренней среды ОАО «Племзавода им. В.Н. Цветкова» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |