Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хайбрахманова Тимура Фаритовича

 

 

Руководитель Рецензент

___________Р.Р. Садыкова _­­_____Ф.Р.Хисматуллин

«__»_________2012г. «__»_________2012г.

 

Уфа- 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

I. Глава. Теоретическое обоснование выбора баннера как современный вид искусства

1.1. Теория возникновения дизайна, значимость графического дизайна…5

1.2. История развития наружной рекламы, печатная реклама….………….13

1.3. Баннер – как объект искусства………………………………………….24

II. Глава. Пути и средства художественного оформления баннера

2.1. Композиция баннера…………………………………………………...26

2.2. Цвет, свет и шрифты, их физиологическое воздействие на человека………………………………………………………………………27

III. Глава. Концепция оформления баннера в связи с празднованием 50-летия художественно-графического отделения

3.1. Ход работы……………………………………………………………...49

3.2. Цвет, свет и шрифты, их физиологическое воздействие на человека………………………………………………………………………52

Заключение ……………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………….

Приложение …………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема квалификационной работы «Дизайн-проект баннера». Эта тема интересная своей многогранностью и популярностью, старались понять образный язык и воспринять как произведение искусства.

Данная тема работы актуальна, так как баннер – считается наиболее востребованным и находится на стадии разработки усовершенствования дизайнерами. И в настоящее время баннеры получают все большую популярность. В связи с этим - имеется большое поле для фантазии и идей дизайнера.

Элементом новизны работы является развитие баннера как произведение искусства в условиях интерьерного пространства.

Объектом исследования является оформление баннера, предметом исследования - оформление сцены баннером.

Цель моей работы - изучить информационные баннеры. Рассмотреть и дать характеристику нескольким из них. Изготовление информационных баннеров.

Задачи дипломной работы - изучить историю возникновения дизайна, виды дизайна, что такое графический дизайн. Раскрыть связь между наружной рекламы и графическом дизайне.

- познакомиться с основами оформления баннеров, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности;

- освоить методику разработки баннера;

- исследовать существующие варианты баннеров;

- составить план работы и разобрать ее этапы;

- разработать эскизы и изготовить баннеры.

Методологической базой исследования является комплексный подход в дизайне, позволяющий учитывать множество факторов: методы создания визуального образа, психологию человеческого восприятия, целевую аудиторию, функциональность использования баннера.

Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы: анализ- обзор и изучение баннеров, представленных в периодической печати и Интернете;

синтез - классификация баннеров в зависимости от их характерных особенностей, таких как инженерно-строительные, композиционно-стилистические, формообразующие и эстетические, эргономические, функциональные, свето- и цветовые, используемые материалы;

обсуждение - определение критериев и оценки путём общения с преподавателями, дизайнерами и одногруппниками.

- эксперимент способствовал вариативности композиционного, цветового решения элементов стендового оформления;

А также использовались частные методы дизайнерского проектирования:

- «мозговой штурм», который направлен на выработку большого количества случайных идей;

- метод ассоциаций, позволивший сформировать проектную идею на основе взаимосвязи характеристик различных объектов;

- вербализация информации (перевод на художественно-графический язык) привела к определению состава элементов баннера, заданию цветового решения, выбору шрифтов, наиболее точно описывающих тематическую направленность баннера;

- метод установления логических взаимосвязей.

Очень широк диапазон баннеров и особенно многогранен в отношении круга систематизированных характеристик. Раскрывая идею, дизайнер, в баннере, овеществляет в материале самые сложные мысли и эмоциональные переживания, в этом помогают новейшие технологии.

В первой главе дается теоретическое обоснование оформления баннеров, которое раскрыто в вопросах: история развития наружной рекламы, печатной рекламы, информационного баннера; Композиция баннера; свойства цвета, его физиологическое воздействие на человека. Во второй главе представлены этапы работы над баннерами. Рассмотрены основные концепции оформления баннера, приемы композиционных и цветовых решений, правила и технологии изготовления баннеров. В приложении размещены эскизы баннера.

Глава 1. Теоретическое обоснование выбора баннера как современный вид искусства

Теория возникновения дизайна

«Графический дизайн — точка пересечения искусства и коммуникации».

PhilippeApeloig

Оформительское искусство имеет свою историю и традиции, уходящие в истоки народного творчества. За многовековой путь развития это искусство накопило большой практический опыт.

Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ - карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.

Если в средние века эстетическое единство произведений оформительского искусства складывалось более или менее стихийно, то с эпохи Возрождения усиливается организующая роль оформителя (обычно живописца или архитектора), подчиняющего театрализованное действо целостному художественному замыслу (в этой области работали такие мастера, как Леонардо да Винчи, И. Джонс, П. П. Рубенс). В 15-18 вв. оформительское искусство, развивавшееся в рамках исторических стилей (ренессанс, маньеризм, барокко), было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Широко используя декоративную живопись и скульптуру, фейерверки, различные механические трюки, художники-оформители этого периода нередко стремились с помощью аллегорий и эмблем создать жизнеутверждающие, проникнутые светским духом образы. В церемониях Великой французской революции (Ж. Л. Давид и др.) и празднествах Парижской Коммуны 1871 оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам.

Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 века, когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера оформительского искусства активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната.

Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий. Для оформительского искусства этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, оформление производственных площадей заводов, клубов, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов), были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и конструкций (Н. И. Альтман, Л. В. Руднев), более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий (братья Веснины, М. В. Добужинский), а также живописные тематические панно (С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, Б. М. Кустодиев, К. С. Петров-Водкин) Е.В.Лебедева «Искусство художника-оформителя».

В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют в художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений, территорий предприятий, магазинов, офисов и т.д.

Оформительское искусство постепенно вытесняет современное название- дизайн.

Дизайн явление художественной культуры XX века. Возникший на границе двух столетий, вмести с промышленной и научно-технической революции, дизайн, стремительно развиваясь, превратился в один из самых популярных видов проектно-художественной деятельности. В наше время трудно представить сферу, в которой не требовался дизайнер. Дизайн облегчает человечеству работу и быт, влияет на ритм жизни. Он, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных, научных исследований, условий жизнедеятельности человека, его потребностей, взаимодействия с современной техникой. Чтобы не происходило в обществе – новые увлечения, интерес к старым рецептам косметики, повышенное внимание к экологии – все находит отголосок в дизайне, который в свою очередь располагает к развитию новых тенденций.

Не одно десятилетие ведутся споры о возникновении дизайна. Рассмотрим несколько версий.

История дизайна как проектно-художественной деятельности, свое начало в середине XIX века. Связано с развитием индустриального производства, создавшие потребности в новой профессии.

Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению английского движения возглавленного Уильямом Моррисом в конце XIX века «Движения искусств и ремёсел», в это же время были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления в будущем.

Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры.

Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. ВХУТЕМАС в СССР 1920г, Баухауз в Германии 1919.

Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов.

Глобальные процессы в дизайне сопровождаются специализацией проектировщиков, хотя это разграничение весьма условное и многие дизайнеры успешно работают в нескольких сферах одновременно. Выделим основные виды дизайна:

1. промышленный дизайн

2. дизайн среды

3. графический дизайн

промышленный дизайн - сфера проектной деятельности, занятая художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека, создаваемых методами индустриального производства. Его можно рассматривать кок исключительное явление в проектной культуре, положившее начало всей области проектной деятельности, получившей в XX веке название «дизайн».

дизайн среды - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. Главная задача ландшафтного дизайна - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.

История графического дизайна, в целом, неотделима от истории человеческой цивилизации. Даже самые древние и примитивные рисунки человека можно отнести к сфере первоначального развития графического дизайна. Тем не менее, более предметно можно говорить о истории графического дизайна лишь в том случае, если взять за первоначальный этап — само начало развития графического дизайна как отдельной сферы деятельности, относящейся к числу художественных и профессиональных дисциплин.

В данном ключе можно говорить об истории графического дизайна как о становлении отдельной сферы деятельности человека, направленной на визуально - коммуникативное представлении информации. Действительно, если попытаться определить саму суть развития графического дизайна — станет совершенно ясно, что с течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что очень часто выражение информации (мысли, призыва, предостережения) посредством графического изображения — гораздо более эффективно, нежели текст или устная речь .

Примером являются различные общепринятые предупредительные знаки, эффективно передающие необходимый минимум информации за очень короткое время. (Прил.1)

Изучение даже краткой истории графического дизайна предоставляет возможность увидеть постепенный пусть становления и развития графического дизайна как отдельной отрасли деятельности человека.

Тем не менее, необходимо отметить тот факт, что данная отрасль является смежной очень многим иным сферам. Речь идет об изобразительном искусстве, геометрии, техническом черчении т.д. Совершенствование данных отдельных областей и создало основные предпосылки развития графического дизайна в современном виде.

Кроме того, очень часто под графическим дизайном понимают комплексную деятельность, включающую в себя вёрстку, использование типографского оборудования и специальных графических программ с целью получения конечного результата. И этот конечный результат, собственно, и называют результатом работы графического дизайнера, не смотря на то, что данный результат, включает в себя также деятельность специалистов совершенно иных сфер.

Дизайн— творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Дизайн (англ. design— инженер-конструктор) — замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция. (37)

Дизайн, как творческий процесс, иногда можно разделить на:

· художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);

· техническая эстетика— наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность ее производства, эксплуатации, утилизации и т. д. (современное понимание). (37)

Средовой дизайн -дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач. (36)

Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк). (38)

В современной графике применяются те же принципы линий и штрихов - векторная графика, цветовых пятен - растровая графика, а набор шрифтов огромен и возможности цветовых решений ограничены. Для выполнения используются цифровые технологии. Это облегчает процесс, а конечный продукт становится качественнее.

Если говорить о графическом дизайне как об одном из "помощников" рекламной кампании, то нужно выделить несколько главных направлений:

графический дизайн офисной продукции (дизайн визиток, конвертов, бланков, заставок на рабочий стол и т.д.);

графический дизайн рекламной продукции (дизайн рекламы, дизайн наружной рекламы, графический дизайн плакатов, презентаций);

графический дизайн полиграфической продукции (дизайн каталогов, флаеров, открыток, буклетов);

графический дизайн сувенирной продукции (дизайн листовок, календарей, блокнотов, чашек, ручек, флагов и т.д.).

Графический дизайн сейчас - один из максимально перспективных направлений. Трудно отыскать теперь сферу жизни, где бы графический дизайн не был задействован. Все, что окружает нас на улицах, в магазинах, в транспорте, в офисах и учебных заведениях, на телевидении и в сети Интернет - везде возможно увидеть результат работы графических дизайнеров.Функцией графического дизайна является эмоциональное воздействие. Дизайнерские работы вызывают у нас определенные чувства, помогают нам осознать свою причастность к окружающему предметному миру и сформировать определенное мнение о нем.

Представьте теперь на минуту, что дизайн запретят или он попросту исчезнет за одну ночь из нашей жизни. Исчезнет реклама, web дизайн, не будет газет и журналов, не будет Интернета, не будет науки - всего того, что служит нам пищей для обсуждения. Останутся книги, доступные только богатым людям, ракушки и скорлупки вместо денег, толика произведений литературы, горстка университетов и лишь самые простые лекарства, не требующие инструкций к применению.

Графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - вовсе не легкомысленное излишество, призванное сделать красивее окружающие нас предметы. Это неотъемлемая часть нашего современного мира, настолько в него интегрированная, что Маршалл Маклухан назвал нас «людьми полиграфической цивилизации».

Художественно-оформительская работа информационного баннера является проекцией деятельности любого учреждения, будь то образовательное или промышленное. Сегодня не осталось маркетинговых компаний, которые не потвердели эффективность информационного баннера. Чтобы получить готовый продукт необходимо пройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых и основных этапов является разработка эскиза информационного баннера. С помощью достижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронном виде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскиз прямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.

В наше время компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, т. к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. С каждым днем компьютерные технологии развиваются и приобретают все более широкое распространение в разных областях жизни, в том числе и в сфере изобразительного искусства.

Главная задача информационного баннера — графическое изображение рекламного характера, задача дизайнера привлечь внимание зрителя, заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов и для формирования позитивного имиджа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...