Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорные понятия темы: цена, спрос, предложение, конкуренты, затраты, ценность, потребитель, стратегия, редакционно-издательские расходы, типографские, коммерческие, вне экономические факторы.

 

Тема 12. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия на книжном рынке

Понятие ценовой стратегии. Установление цены на товар. Рыночная корректировка цены. Виды тактических скидок. Рыночное страхование цен. Концепция формирования единых твердых цен на книжном рынке. Решение ситуационных задач.

Опорные понятия темы: цена, спрос, предложение, потребитель, стратегия, риски, скидки.

 

Тема 13. Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению.

Каналы распределения книжных товаров. Функции и уровни. Понятие товародвижения, цели, задачи. Сбытовые маркетинговые структуры (горизонтальные, вертикальные и др.). Координированные сбытовые структуры.

 

 

Тема 14. Методы реализации книжной продукции на рынке

Организация работы отдела сбыта. Система посредников на книжном рынке. Оптовая книжная торговля. Социально-экономическая сущность оптовой книжной торговли. Организационные формы оптовой торговли. Прямая и косвенная формы оптовой торговли. Розничная книжная торговля. Виды и типы розничных книготорговых предприятий и др. торговых единиц.

Опорные понятия темы: товародвижение, сбыт, стратегия, планирование, поставщики, конкуренты, ассортимент, ценообразование, издательство, личные продажи, неспециализированные магазины.

 

Тема 15. Организация продаж в издательстве

Политика сбыта в издательских структурах. Методы реализации продукции в столице и на региональных рынках. Методы прямых продаж. Специальные продажи. Решение ситуационных задач. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара. Способы воздействия на сегмент. Изучение потребителей. Методы и принципы изучения поведения потребителей. Теория потребительского поведения.

Опорные понятия темы: товародвижение, сбыт, стратегия, планирование, поставщики, конкуренты, ассортимент, ценообразование, издательство.

 

Тема 16.Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Продвижение книжной продукции на современном рынке

Продвижение товаров. Стратегия стимулирования. Формирование бюджета продвижения. Продвижение как вид деятельности, направленный на коммуникацию с отдельными людьми. Способы воздействия на продвижение: осведомлённость, интерес, оценка, пробная покупка, восприятие. Определить целевую аудиторию, ценности потребителя и восприятие марки, какое позиционирование требуется для данного товара, сроки продвижения, каналы коммуникации. Стимулирование сбыта как специфическая сбытовая политика. Интерактивный и прямой маркетинг. Расчёты затрат на продвижение книги.

Реклама в системе маркетинга (цели, задачи, виды, средства рекламы). Типы книжной рекламы: торговая или оптовая, потребительская и кооперативная (издатель и книготорговец). Экономическая эффективность – рекламный доход, изменение сбыта. Реклама в издательстве. Паблисити и ПР. Выставки. Ярмарки. Прямая почтовая рассылка. Личные продажи.

Опорные понятия темы: ассортимент, ценообразование, товар, агент, реклама, ПР, спонсорство, стимулирование, потребитель, анализ рынка, реклама, прибыль, информационное обеспечение, анализ рынка, процесс принятия решения о покупке.

 

Тема 17. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Разработка маркетинговой стратегии в издательстве

Планирование маркетинговой политики. Задачи и принципы планирования маркетинга. Контроль в маркетинге. Маркетинговые структуры предприятия. Виды организационных структур маркетинговых служб. Их задачи и обязанности. Структура подразделения маркетинга в издательстве. Основные каналы маркетинга и учёт их особенностей в подготовке изданий. Роль редактора в издательском маркетинге. Структура отдела маркетинга. Тип построения маркетингового отдела: линейно-функциональный и дивизионный (продуктовый).

План маркетинга – книга – существование круга читателей и рынка книги. Ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара, маркетинговые программы и бюджет.

Маркетинговая стратегия – план маркетинга и программа соответствующих мероприятий, которые рассматриваются как комплекс принципов и базовых решений в деятельности издательства (Эриашвили Н.Д.). Анализ конкурентов, возможностей издательства. Общая стратегическая цель, этапы её воплощения – тактика маркетинговой деятельности. Существующие виды/ типы стратегий. Бюджет маркетинга – план действий по его выполнению в денежном выражении (Кузнецов Б.А.). Процент от объёма продаж всей продукции издательства. Метод финансирования «от возможного», конкурентного паритета, «от достигнутого», максимальных расходов.

Опорные понятия темы: стратегия, издательство, планирование, мониторинг, спрос, предложение, потребитель, маркетинг-микс, книга, потребность, рынок, читатель, концепция маркетинга, стратегия, методы расчёта.

 

Тема 18.Презентации студентов (темы по выбору).

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1.

Тема 1.Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга

1. Содержание книжного маркетинга (предмет, цели).

2. Методы и функции маркетинга.

3. Современные концепции теории маркетинга.

4. Инструментарий книжного маркетинга.

Литература

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. С.30-39.

2. Комаров Е.И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Маркетинг и менеджмент в издательской деятельности. М., 2000. С.129-147.

3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.1.2-1.4.

4. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996.

Занятие 2

Тема 2. Рынок как экономическая основа маркетинга. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг

1. Понятие о рынке.

2. Государственное регулирование рынка.

3. Формы взаимодействия спроса и предложения. Конъюнктура книжного рынка.

4. Рыночная экономика. Модели рыночной экономики.

5. Особенности становления и развития книжного рынка.

Литература

1. Рынок как условие и объективная основа // Маркетинг/ под ред. Романова. М., 1996. С.7-17.

2. Комаров Е.И. Рынок и книга // Комаров Е.И. Эффективное издательство. М., 2000. С.148-150.

3. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.107-119.

Занятие 3.

Тема 3. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия

1. Микро- и макросреда книжного маркетинга.

2. Субъекты книжного рынка.

3. Характеристика производителей (издательств).

Литература

1. Котлер Ф. Маркетинговая среда // Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. С.102-135.

2. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. В 2 ч. М., 2000. Ч.1. С.111-129.

Занятие 4.

Тема 4. Книжный рынок России: современное состояние, основные проблемы, пути их решения

1. Становление книжного рынка России.

2. Структура современного книжного рынка в России. Типы книжных рынков.

3. Перспективы развития региональных книжных рынков.

Литература

1. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.25-29.

2. Комаров Е.И. Рынок и книга // Комаров Е.И. Эффективное издательство. М., 2000. С.148-150.

3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.2.3-2.4.

4. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России: 1990-2000 гг. Динамика, экономика, организация. М.: МГУП, 2001. С.8-37.

Занятие 5.

Тема 5. Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации)

1. Методология изучения книжного рынка. Методы и этапы исследования.

2. Сегментация книжного рынка.

3. Принципы планирования потребительского сегмента книжного рынка.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл. 2 (раздел 2.1.).

2. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С.478-498; 528-557 (ксерокс).

3. Эриашвили Н.Д. Методы и этапы маркетинговых исследований // Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.131-146.

4. Комаров Е.И. Кто он – покупатель книги // Комаров Е.И. Эффективное издательство. М., 2000. С.160-170, 182-189.

5. Изучение потребителей // Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1995. С.85-97.

Занятие 6.

Тема 6. Исследования структуры книжного рынка. Прогнозирование на книжном рынке

  1. Методы изучения посредников и конкурентов.
  2. Методы прогнозирования на рынке: процесс принятия решения.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл. 2 (раздел 2.1.).

  1. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1.

 

Занятие 7

Тема 7. Понятие товара в системе книжного маркетинга

1. Понятие о товаре и его характеристики. Товарная единица.

2. Книга как особый товар. Конкурентоспособность книги-товара.

3. Жизненный цикл книги-товара.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.4.1. (понятие товара и его роль в маркетинге).

2. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996. С.122-127.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Глава 9.

4. Комаров Е.И. Рынок и книга // Комаров Е.И. Эффективное издательство. М., 2000. С.148-150.

Занятие 8.

Тема 8. Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров

1. Этапы разработки товарной политики.

2. Планирование новой продукции. Этапы планирования.

3. Сущность и критерии определения новых товаров. Товар-новинка.

4. Концепции разработки новых изданий. Конкурентоспособность и успех издания.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.4.2.

2. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996. С.149-161.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004.

 

Занятие 9.

Тема 9. Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге

1. Товарный и издательский ассортимент. Структура ассортимента.

2. Формирование и управление ассортиментом. Методы анализа ассортимента.

3. Товарный знак и его сущность.

4. Упаковка и маркировка товара.

Литература

  1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.4.3-4.4.
  2. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996. С.127-148.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Глава 8. (Разработка товаров: товары, товарные марки…)

Занятие 10.

Тема 10. Ценовая политика в книжном маркетинге. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования

1. Понятие цены. Функции цены.

2. Виды цен. Классификация цен.

3. Ценообразование на разных типах рынков.

4. Порядок ценообразования.

Литература

1. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996. С.263-280.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Глава 10. С.291-294.

3. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.147-160.

4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000.

 

 

Занятие 11.

Тема 11. Основные методы ценообразования на рынке. Особенности ценообразования на книжном рынке

1. Выбор метода ценообразования. Основные методы ценообразования.

2. Факторы, влияющие на уровень цен на рынке.

3. Формирование ценовой политики на книжном предприятии.

4. Факторы, учитываемые при установлении цен на издания.

5. Расчёт цен на книжную продукцию. Типы издержек.

Литература

1. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996. С.287-291.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. С.300-308.

3. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.160-174.

4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл. 5.1.4.

 

Занятие 12.

Тема 12. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия

на книжном рынке

1. Понятие ценовой стратегии. Установление цены на товар.

2. Рыночная корректировка цены. Виды тактических скидок.

3. Рыночное страхование цен.

4. Концепция формирования единых твердых цен на книжном рынке.

Литература

1. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996. С.301-304.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. С.310-324. (Гл. 11. Установление цен на товар).

3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл. 5.1.5-5.1.7.

4. Эриашвили Н.Д. Концепция формирования единых твёрдых цен на книжном рынке // Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С. 366-387.

 

Занятие 13.

Тема 13. Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению

1. Сбытовая политика: функции, задачи.

2. Каналы распределения товаров на рынке. Функции и уровни.

3. Сбытовые маркетинговые структуры (горизонтальные, вертикальные и др.). Координированные сбытовые структуры.

4. Понятие о товародвижении.

5. Транспортировка товаров. Скидки и товарооборачивоемость.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.

2. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996. Гл. 17.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Гл. 12.

 

Занятие 14.

Тема 14. Методы реализации книжной продукции на рынке

1. Организация работы отдела сбыта.

2. Система посредников на книжном рынке.

3. Оптовая книжная торговля.

4. Розничная книжная торговля.

5. Каналы распространения книжной продукции издательством.

6. Технология работы издателя и книготорговца. Новинки, направленные издательством книготорговцу.

Литература

1. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.6.2-6.3.

2. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Гл.13

 

Занятие 15.

Тема 15. Организация продаж в издательстве

1. Характеристики категорий покупателей на книжном рынке.

2. Позиционирование товара на рынке.

Литература

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...