Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.6.2-6.3.

2. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Гл.13

 

 

Занятие 16.

Тема 16. Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Продвижение книжной продукции на современном рынке

1. Продвижение товаров. Стратегия стимулирования.

2. Формирование бюджета продвижения. Расчёты затрат на продвижение книги.

3. Стимулирование сбыта как специфическая сбытовая политика.

4. Интерактивный и прямой маркетинг.

5. Реклама в системе маркетинга (цели, задачи, виды, средства рекламы).

6. Выставки. Ярмарки. Особенности организации и проведения.

7. Паблисити и ПР в продвижении книжной продукции. Создание имиджа издательства.

8. Прямая почтовая рассылка.

Литература

1. Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании. М., 2008. С.80-92.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Гл.14-17.

3. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.7.

 

Занятие 17.

Тема 17. «Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Разработка маркетинговой стратегии»

1. Особенности управления издательством. Методы анализа предприятия.

2. Виды и типы стратегий маркетинга.

Литература

Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. Гл.6.2-6.3.

2. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.,1996.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. Гл.13

 

Занятие 18.

Тема 18. Презентация студентов (на выбор)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004.

2. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000.

3. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1

7.2. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа к занятиям:

К теме: «Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга»

Вопросы для самостоятельного изучения:

Теория маркетинга: история и методология

1. Сущность и границы понятия «маркетинг».

2. Экономические, психологические и социологические основы маркетинга.

Литература

1. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.,2002. С.13-41, С.98-130, С.131-151, С.152-174.

2. Шаповалов Г. От эволюции понятия "маркетинг" / Г. Шаповалов // Российский экономический журнал. 1997. №11/12. С.53-58.

Написать рассуждение

Проанализировать маркетинговую концепцию ведущих российских издательств («АСТ», «Дрофа», «Вагриус», «Амфора», «Олма-Пресс» и др.).

 

К теме: «Рынок как экономическая основа маркетинга. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг»

Рассуждение на тему: «Как я представляю себе взаимодействие таких понятий, как «рынок» и «книга»?

К теме: «Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия»

Составьте справку-характеристику о работе оптовых продавцов на тюменском книжном рынке.

Проанализировать маркетинговую среду крупного российского издательства.

 

К теме: «Книжный рынок России: современное состояние, основные проблемы, пути их решения»

1. Составление рейтинга тюменских издательств (по тиражам).

2. Разработать проект развития тюменского книжного рынка (определить проблемы, существующие на рынке; ёмкость рынка, сегменты рынка; перспективы развития).

 

К теме: «Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации)»

1. Анализ маркетинговых исследований книжного рынка ведущих российских маркетинговых агентств (Интернет-ресурсы).

2. Составление плана маркетингового исследования тюменского книжного рынка (анализ работы издательства, одного из сегментов книжного рынка (на выбор)).

3. Назовите критерии сегментации, которыми будет руководствоваться производитель любовных романов, выходящий впервые на тюменский рынок.

Подготовка проекта «Книжный рынок в оценках экспертов»

Требования к проекту

Студент должен проанализировать существующие оценки, мнения экспертов о книжном рынке. Предоставить письменную работу, в которой должны быть обязательно ссылки на первоисточники, библиографический список. Работа выполняется по следующей схеме.

1. Общая характеристика книжного рынка:

- структура современного книжного рынка (субъекты рынка, количество, лидеры рынка, количество экземпляров, тиражи);

- ценовая политика на рынке (средняя стоимость книги) и читательский спрос;

- существующие тенденции и проблемы на рынке.

2. Анализ ситуации в одном из сегментов книжного рынка России:

- издательства-лидеры сегмента (тиражи, экземпляры);

- тематические разделы (репертуар издательств);

- цены на книги;

- проблемы и перспективы развития сегмента.

3. Прогнозы экспертов по развития книжного рынка.

Литература

1. Воропаев А. Книжный рынок России – 2009: прогнозы и реалии // http://www.ubook.ru/

2. Аналитический доклад Роспечати «Книгоиздание в России». М., 2009.

3. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. М., 2010.

4. Электронная книга и электронно-библиотечные системы России. Доклад. М., 2010

5. Книжная индустрия // www.bookind.ru

6. РКП // www.bookchamber.ru

7. Университетская книга // http://www.ubook.ru/

8. http://pro-books.ru/

9. Айгистов Р.А. Московский книжный ассортимент: структура, ценообразование, культура издательского оформления. М., 2005.

Литература для самостоятельного изучения

1. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С.176-278; 388-412 (ксерокс).

2. Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996.

К теме: «Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке»

Литература для самостоятельного изучения

1. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С.478-498; 528-557 (ксерокс).

2. Эриашвили Н.Д. Методы и этапы маркетинговых исследований // Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. С.131-146.

3. Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996.

К теме: «Понятие товара в системе книжного маркетинга»

1. Разработайте мультиатрибутивную модель следующих товаров (2 на выбор):

· учебник по маркетингу;

· ежедневник;

· глянцевый журнал;

· кулинарный справочник.

Какие «полезности», искомые потребителями, Вы принимали во внимание при выборе атрибутов товара? Проранжируйте предложенные атрибуты в порядке убывания важности.

К теме:Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров

  1. Назовите критерии конкурентоспособности региональных изданий.
  2. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время книги «Ночной дозор» и «Властелин колец». С привязкой к месту вашего проживания. С чем это связано?
  3. Разработать концепцию (проект) будущей книги как уникального товара на рынке (описать основные характеристики).

 

К теме: Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге

  1. Составление справки об ассортименте магазина «Книжная столица» (за текущий год).
  2. Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру, цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и её расположение на упаковке):
  • книга для молодых и уверенных в себе женщин;
  • блокнот-украшение для мужчин;
  • книжка-конструктор для детей;
  • набор любовных романов для приятного времяпрепровождения.

Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру, цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и её расположение на упаковке):

· книга для молодых и уверенных в себе женщин;

· блокнот-украшение для мужчин;

· книжка-конструктор для детей;

· набор любовных романов для приятного времяпрепровождения.

 

К теме: Ценовая политика в книжном маркетинге. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования

Напишите рассуждение

Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

· Ф. Котлер утверждает, что продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены.

· При назначении цен важно руководствоваться только задачами, которые фирма решает на целевом рынке.

Подготовьте справку.

Анализ цен на рынке массовой литературы для книг в твёрдой и мягкой обложке (по материалам журнала «Книжный бизнес», Интернет-ресурсов)

 

К теме: Основные методы ценообразования на рынке. Особенности ценообразования на книжном рынке

Подготовить рассуждение.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что наличие фиксированных цен может привести к дефициту.
  2. Проведите расчет себестоимости тюменского издания.

Расчёт стоимости книги

Известна следующая информация о фирме:

· инвестированный капитал: 4 680 000 тыс. у.е.;

· ожидаемая рентабельность: 5%;

· переменные издержки на 1 шт.: 800 у.е.;

· постоянные издержки: 1450 у.е.;

· прогнозы продаж: пессимистический – 75 тыс. шт.;

оптимистический – 160 тыс. шт.

На основе представленных данных рассчитать цены:

а) предельную,

б) безубыточную,

в) целевую.

Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены.

Литература для самостоятельного изучения

  1. Эриашвили Н.Д. Концепция формирования единых твёрдых цен на книжном рынке // Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С. 366-387.

2. Айгистов Р.А., Михайлова Н.А. Книжные цены: статистика и воздействующие факторы // Айгистов Р.А., Михайлова Н.А. Московский книжный ассортимент: структура, ценообразование, культура издательского оформления. М., 2005. С.64-94.

  1. Эриашвили Н.Д. Методы ценообразования и расчёта цен на книжную продукцию // Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С.328-356.
  2. Айгистов Р.А., Михайлова Н.А. Основные факторы, влияющие на ценообразования на московском книжном рынке в настоящее время // Айгистов Р.А., Михайлова Н.А. Московский книжный ассортимент: структура, ценообразование, культура издательского оформления. М., 2005. С.35-46.

К теме: Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия на книжном рынке

Подготовить рассуждение.

Приведите аргументы в пользу преимуществ/ недостатков единых цен на книжную продукцию.

Решение кейса.

  1. К каким последствиям могут привести действия кампании «Топ-книга» на книжном рынке
  2. Дайте оценку ценовой политике кампании «Топ-книга» с точки зрения конкуренции

Книготорговая компания «ТОП-КНИГА» включается в программу поддержки чтения и снижает цены на самые востребованные книги.

Реальности сегодняшнего дня таковы, что об экономике мы говорим чаще, чем о культуре. Все рассуждают о мировом финансовом кризисе, и никто — о кризисе чтения. Между тем, именно сейчас особенно важно, чтобы книги сохранили свое место в жизни общества и в нашей покупательской корзине.

Специалисты книжной отрасли хорошо понимают это. Вот почему приметой времени стали распродажи и акции, проводимые различными сетями и независимыми книготорговцами.

Подобные акции часто проводят и магазины «ТОП-КНИГИ» — крупнейшей книготорговой компании России. Однако проект, который стартует на текущей неделе, не является ни банальной распродажей, ни замысловатой маркетинговой акций. «ТОП-КНИГА» масштабно снижает цены по всей своей сети с тем, чтобы и в нынешние трудные времена дать многочисленным любителям книги, оказавшимся в непростой финансовой ситуации, шанс приобрести интересную книгу. В результате посетители магазинов «Книгомир», «Лас-Книгас» и «Пиши-читай» смогут купить тысячи книг по таким низким ценам, какими до этого момента могли похвастаться лишь интернет-магазины.

Новый проект так и называется — «Лучшая цена». Яркие этикетки с такой надписью гарантируют покупателю то, что он приобретает книги по самой низкой цене. И речь идет вовсе не о невостребованных книгах, а о самых популярных изданиях. Акунин и Донцова, Гавальда и Вишневский, серия STALKER и романы Стефани Майер, графические романы и, наконец, экзаменационные билеты ГИБДД … Перечислять можно очень долго, ведь речь идет о тысячах книг. Особенно привлекает то обстоятельство, что в списке много детской и юношеской литературы. Так важно, чтобы наши дети росли образованными и любознательными – развивались вместе с первыми книжками-картонками, учились читать по Букварю, читали Носова, «Гарри Поттера», Ж.Верна, получали в подарок роскошные издания «Египтология» или «Драконоведение». Забота о детях — это то, что, прежде всего, объединяет семью, делает ее прочной. Нынешняя инициатива «ТОП-КНИГИ» позволит родителям чаще радовать своих детей новыми книжками.

Отныне не только бестселлеры, но и все горячие новинки в сети главного книготорговца России будут продаваться по лучшей цене.

Хотелось бы верить, что инициатива лидера книжного рынка даст возможность миллионам наших соотечественников оставить книгу в своей потребительской корзине, и вместе с ней пережить трудные времена, сохранив преданность книге и любовь к чтению.

Источник: пресс-служба компании «Топ-Книга» // http://publishit.ru/?p=1922

 

К теме: Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению.

Решение задачи

Какие решения относительно распределения товаров, Вы можете предложить производителю:

· массовой литературы;

· картонных коробок;

· специализированной литературы.

Подготовить проект

1. Сформулируйте принципы организации торговли для тюменского издательства.

2. План реализации издательской продукции на тюменском книжном рынке (издательство на выбор).

К теме: «Методы реализации книжной продукции на рынке»

Литература для самостоятельного изучения

1. Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996.

2. Книгоиздательский бизнес: Сб. статей. М., 1993.

3. Шацкин Л. Математика книготорговли. М., 2001.

4. Оллендорф М. Управление запасами. М., 2005.

Анализ главы «Рассказ о двух бестселлерах» из книги Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996. С.110-111.

Решение кейса «Магазин мечты».

К теме: «Организация продаж в издательстве»

Литература для самостоятельного изучения

1. Котлер Ф. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей // Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. С.138-167.

2. Комаров Е.И. Кто он – покупатель книги // Комаров Е.И. Эффективное издательство. М., 2000. С.160-170, 182-189.

3. Изучение потребителей // Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1995. С.85-97.

4. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. М., 2000. Часть. 1. С.176-278; 388-412 (ксерокс).

К теме: Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Продвижение книжной продукции на современном рынке

Подготовить проект

1. Проведите расчёт затрат на продвижение книги А.К. Омельчука «Рыцари севера». -Тюмень: Мандр и К, 2006.

2. Предложите методы реализации книг В.Строгальщикова и О.Павлова, Т.Устиновой на тюменском книжном рынке.

3. Предложите способы продвижения научно-популярной книги «Тюмень. Образ. Душа». Тюмень, 2007.

4. Предложите мероприятия по созданию благоприятного имиджа издательства «Кронос».

5. Предложите мероприятия по продвижению электронной книги В.В. Радаева «Как организовать и представить исследовательский проект. 79 простых правил». М., 2005.

Подготовить презентацию «Выставки. Ярмарки. Литературные конкурсы. Методы маркетинговой коммуникации»

В презентации должны быть освещены следующие проблемы:

  • история мероприятия;
  • какие задачи, проблемы решает, цель;
  • современное состояние;
  • какие мероприятия способствуют продвижению книжной продукции.

 

К теме: Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Разработка маркетинговой стратегии в издательстве

1. Составление плана маркетинга издательства, занимающегося выпуском массовой литературы в Тюмени.

2. Анализ стратегии ведущих российских издательств.

К теме: «Презентация студентов» (на выбор)

Требования к выполнению и оформлению презентации

Студенты обязаны в течение семестра сделать презентацию по одной из предложенных тем. Работа выполняется в PowerPoint и должна содержать не менее 7-10 слайдов.

Презентация предполагает, что студент проводит исследование на выбранную тему, определяет проблему; предлагает пути её решения. Работа не должна дублировать содержание учебника. Задача студента наглядно, схематично представить изученный самостоятельно материал (это является основным критерием оценки работы). Кроме того, необходимо придумать 2-3 задания (вопросы, задачи и т.д.) по выбранной теме и включить их в слайды.

Пример

Тема: «Товар в системе маркетинга. Товар. Товарная единица»

 

Один из слайдов может выглядеть следующим образом:

Темы для презентации студентов

  1. Понятие и сущность о книжном маркетинге. Функции и методы маркетинга.
  2. Современные концепции маркетинга.
  3. Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения).
  4. Методы изучения поведения потребителей.
  5. Товар в системе маркетинга. Товар. Товарная единица.
  6. Этапы жизненного цикла книги-товара.
  7. Этапы разработки товарной политики предприятия.
  8. Товарный ассортимент. Структура ассортимента.
  9. Методы анализа книжного ассортимента.
  10. Концепции разработки новых товаров. Конкурентоспособность и успех издания на рынке.
  11. Товарный знак. Маркировка и упаковка как элементы товарной политики на книжном рынке.
  12. Маркетинговые исследования на книжном рынке.
  13. Сегментация книжного рынка. Критерии сегментирования рынка.
  14. Виды предприятий на книжном рынке. Их функции.
  15. Характеристики категорий покупателей книжного рынка.
  16. Понятие цены на книжном рынке. Структура цены. Функции цены.
  17. Виды цен и их особенности.
  18. Задачи ценовой политики. Процесс ценообразования: сущность и этапы.
  19. Факторы, влияющие на установление цены на рынке.
  20. Порядок ценообразования. Основные методы формирования цены на товар.
  21. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия.
  22. Структура цены книжной продукции. Издательская и торговая себестоимость издания.
  23. Каналы распределения товаров на книжном рынке. Понятие товародвижения.
  24. Оптовая книжная торговля. Организационные формы оптовой торговли.
  25. Розничная книжная торговля. Виды и типы розничных книготорговых предприятий.
  26. Методы реализации книжной продукции издательствами.
  27. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Формирование бюджета по продвижению товара.
  28. Реклама в системе маркетинга. Цели и задачи рекламы в пропаганде книжной продукции.
  29. Паблик рилейшнз и другие виды «бесплатной» рекламы на книжном рынке.
  30. Спонсорство как вид «бесплатной» рекламы.
  31. Стимулирование сбыта как специфическая сбытовая политика. Цели политики стимулирования.
  32. Позиционирование издательств и книготорговых предприятий на рынке. Выставки. Ярмарки.
  33. Интерактивный и прямой маркетинг. Личные продажи.
  34. Исследование внутренней среды предприятия. Мониторинг возможностей предприятия.

7.3. Тесты для самоконтроля студентов

В тестовых заданиях из предложенных решений правильный – один и более.

1. В теории маркетинг определяется как:

а) вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена;

б) комплексная система организации производства и сбыта продукции на базе изученных потребностей;

в) система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка.

2. Современная концепция маркетинга включает три основные задачи:

а) ориентацию на потребителя;

б) внутрифирменную кооперацию;

в) ориентацию на массовый спрос;

г) ориентацию на прибыль как результат деятельности;

д) ориентацию на внутрифирменные производственные возможности (оборудование, технологии, кадры и т.д.).

  1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

a) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) правильного ответа нет.

1. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учётом долговременных интересов общества;

в) производство товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

г) производстве товаров с учётом национальных традиций.

2. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, с лучшими эксплутационными качествами и характеристиками соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) нет правильного ответа.

3. Потребность – это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощённая в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) нет правильного ответа.

4. Конъюнктура как понятие маркетинга – это:

а) сфера обмена товарами и услугами;

б) условия, определяющие возможности рынка и подлежащие выявлению в процессе исследования;

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) совокупность взаимосвязанных условий, определяющих переход из одного состояния в другое;

д) правильного ответа нет.

5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счёт увеличения объёмов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама);

в) стратегии совершенствования производства;

г) нет правильного ответа.

6. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

7. К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

8. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

b) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учётом долговременных интересов общества;

в) производство товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

11. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

12. Для равновесия колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) нет правильного ответа.

13. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, с лучшими эксплутационными качествами и характеристиками соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

7.4. Основные вопросы по курсу «Маркетинг в издательском деле»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...