Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность маркетинга. Методы и функции маркетинга.

2. Современные концепции теории маркетинга. Инструментарий книжного маркетинга.

3. Специфика книжного маркетинга. Книга как особый товар.

4. Понятие рынка. Структура и функции рынка. Спрос. Предложение. Конъюнктура рынка.

5. Государственное регулирование рынка.

6. Модели рыночной экономики. Формы воздействия на спрос и предложение.

7. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. Типы книжных рынков. Перспективы развития региональных книжных рынков.

8. Микро- и макросреда книжного маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка.

9. Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения).

10. Характеристики категорий покупателей книжного рынка.

11. Методы изучения поведения потребителей.

12. Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых, розничных) книжного рынка. Функции. Виды предприятий.

13. Понятие товара в системе маркетинга (модели товара, классификация товаров и т.д.). Товар. Товарная единица.

14. Характеристика книги как особого вида товара (товароведческие свойства книги, потребительская стоимость).

15. Этапы жизненного цикла книги-товара.

16. Товарная политика в книжном маркетинге. Этапы разработки товарной политики предприятия.

17. Товарный ассортимент. Структура ассортимента.

18. Технология планирования ассортимента. Методы анализа ассортимента.

19. Концепции разработки новых товаров. Рыночная новизна товара. Конкурентоспособность и успех издания на рынке. Планирование продукции.

20. Этапы планирования новых изданий. Сущность и критерии новых товаров. Товар-новинка.

21. Товарный знак и его сущность.

22. Маркировка и упаковка как элементы товарной политики.

23. Основные направления исследований в маркетинге.

24. Правила и процедуры проведения маркетинговых исследований на книжном рынке.

25. Исследование товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры и ёмкости рынка.

26. Основные методы прогнозирования на книжном рынке.

27. Сегментация книжного рынка. Критерии сегментирования рынка.

28. Позиционирование товара на рынке.

29. Понятие цены. Структура цены. Функции цены. Цена в рыночной среде.

30. Виды цен и их особенности.

31. Задачи ценовой политики. Процесс ценообразования: сущность и этапы.

32. Факторы, влияющие на установление цены на рынке.

33. Порядок ценообразования. Основные методы формирования цены на товар.

34. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия.

35. Структура цены книжной продукции. Издательская и торговая себестоимость издания.

36. Ценовая политика в книжном маркетинге. Управление ценами.

37. Расчет себестоимости издания. Книготорговая цена издания.

38. Сбытовая политика в маркетинге. Каналы распределения товаров. Понятие товародвижения.

39. Оптовая книжная торговля. Организационные формы оптовой торговли.

40. Розничная книжная торговля. Виды и типы розничных книготорговых предприятий.

41. Задачи сбытовой политики. Методы реализации книжной продукции издательствами.

42. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге (сущность политики, две составляющих этой политики). Формирование бюджета по продвижению товара.

43. Реклама в системе маркетинга. Цели и задачи рекламы в пропаганде книжной продукции. Виды рекламы. Каналы её распространения.

44. Паблик рилейшнз и другие виды «бесплатной» рекламы.

45. Спонсорство как вид «бесплатной» рекламы.

46. Стимулирование сбыта как специфическая сбытовая политика. Цели политики стимулирования.

47. Позиционирование издательств и книготорговых предприятий на рынке. Выставки. Ярмарки.

48. Интерактивный и прямой маркетинг. Личные продажи.

49. Исследование внутренней среды предприятия. Мониторинг возможностей предприятия. Конкурентная среда. Поставщики. Посредники.

50. Планирование программы маркетинга на предприятии. Выбор стратегии маркетинга. Бюджет маркетинга.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии.

Case-study

  • тема «Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия на книжном рынке»;

· тема «Методы реализации книжной продукции»

Разбор конкретных ситуаций

· тема «Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга»;

· тема «Основные методы ценообразования»

Написание эссе-рассуждение

· тема «Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг»;

· тема «Ценовая политика в книжном маркетинге….»

Метод проектов

· тема «Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований»;

· тема «книжный рынок России: современное состояние ….»;

· тема«Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге»;

· тема «Политика стимулирования сбыта на книжном рынке….»

Аналитическая справка

  • тема «Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг»;
  • тема «Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1.Основная литература

1. Основные стандарты по издательскому делу: сборник. Сост. Калинин С.Ю., Джиго А.А. М., 2010.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. 2-е изд. СПб., 2006.

3. Акопов А.И. Общий курс издательского дела. Воронеж, 2009. URL: http://www.twirpx.com/file/456943/

4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000.

5. Комаров Е.И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Маркетинг и менеджмент в издательской деятельности. М., 2000.

9.2. Дополнительная литература

1. Айгистов Р.А. Московский книжный ассортимент: структура, ценообразование, культура издательского оформления. М., 2005.

2. Айгистов Р.А. Современное состояние московского книгоиздательского дела. М., 2005.

3. Айгистов Р.А. Московский книжный рынок: тенденции развития и перспективы оптимизации спроса и предложения. М., 2005.

4. Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. М.: Вершина, 2005.

5. Березкина Т.Е. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие. М., 2006.

6. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф, Книжный рынок России: 1990-2000 гг. Динамика, экономика, организация. М.: МГУП, 2001.

7. Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004.

9. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996.

10. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. СПб., 2002.

11. Оллендорф М. Управление запасами. М., 2005.

12. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2003.

13. Сыроегин О.А. Структура процесса пропаганды и рекламы книги. М.: МПИ, 1985.

14. Шацкин Л. Математика книготорговли. М., 2001.

15. Форсайт Патрик Маркетинг в книгоиздании. М.: Омега-Л, 2008.

16. Хендерсон Л. Маркетинг в полиграфии. Практические рекомендации. М.: «Принт-медиа центр», 2006.

17. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. В 2 ч. М., 2000. Ч.1.

18. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998.

19. Книжный бизнес. М., 2000-2007.

20. Книжное дело. М., 2000-2009.

21. Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000-2010.

22. Книжная индустрия. М., 2009-2011.

 

9.4. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. http://www.redaktoram.ru.

2. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook030/01/topicsw.htm

3. www.bookchamber.ru

4. http://www.umk.utmn.ru

5. [email protected];

6. www.bookind.ru

7. http://pro-books.ru

8. http://www.knigdelo.ru

9. http://www.bookunion.ru

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

· центр информационных технологий ТюмГУ;

· информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

· мультимедийные кабинеты ИФиЖ;

· электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

· электронная почта, Интернет-форумы, ЖЖ;

· групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

· сайт кафедры издательского дела и редактирования;

 

 

Суэтина Т.С.

 

МАРКЕТИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ

Учебно-методический комплекс.

Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело

(очная и заочная форма обучения)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...