Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и сущность маркетинга. Методы и функции маркетинга.2. Современные концепции теории маркетинга. Инструментарий книжного маркетинга. 3. Специфика книжного маркетинга. Книга как особый товар. 4. Понятие рынка. Структура и функции рынка. Спрос. Предложение. Конъюнктура рынка. 5. Государственное регулирование рынка. 6. Модели рыночной экономики. Формы воздействия на спрос и предложение. 7. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. Типы книжных рынков. Перспективы развития региональных книжных рынков. 8. Микро- и макросреда книжного маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка. 9. Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения). 10. Характеристики категорий покупателей книжного рынка. 11. Методы изучения поведения потребителей. 12. Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых, розничных) книжного рынка. Функции. Виды предприятий. 13. Понятие товара в системе маркетинга (модели товара, классификация товаров и т.д.). Товар. Товарная единица. 14. Характеристика книги как особого вида товара (товароведческие свойства книги, потребительская стоимость). 15. Этапы жизненного цикла книги-товара. 16. Товарная политика в книжном маркетинге. Этапы разработки товарной политики предприятия. 17. Товарный ассортимент. Структура ассортимента. 18. Технология планирования ассортимента. Методы анализа ассортимента. 19. Концепции разработки новых товаров. Рыночная новизна товара. Конкурентоспособность и успех издания на рынке. Планирование продукции. 20. Этапы планирования новых изданий. Сущность и критерии новых товаров. Товар-новинка. 21. Товарный знак и его сущность. 22. Маркировка и упаковка как элементы товарной политики. 23. Основные направления исследований в маркетинге. 24. Правила и процедуры проведения маркетинговых исследований на книжном рынке. 25. Исследование товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры и ёмкости рынка. 26. Основные методы прогнозирования на книжном рынке. 27. Сегментация книжного рынка. Критерии сегментирования рынка. 28. Позиционирование товара на рынке. 29. Понятие цены. Структура цены. Функции цены. Цена в рыночной среде. 30. Виды цен и их особенности. 31. Задачи ценовой политики. Процесс ценообразования: сущность и этапы. 32. Факторы, влияющие на установление цены на рынке. 33. Порядок ценообразования. Основные методы формирования цены на товар. 34. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия. 35. Структура цены книжной продукции. Издательская и торговая себестоимость издания. 36. Ценовая политика в книжном маркетинге. Управление ценами. 37. Расчет себестоимости издания. Книготорговая цена издания. 38. Сбытовая политика в маркетинге. Каналы распределения товаров. Понятие товародвижения. 39. Оптовая книжная торговля. Организационные формы оптовой торговли. 40. Розничная книжная торговля. Виды и типы розничных книготорговых предприятий. 41. Задачи сбытовой политики. Методы реализации книжной продукции издательствами. 42. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге (сущность политики, две составляющих этой политики). Формирование бюджета по продвижению товара. 43. Реклама в системе маркетинга. Цели и задачи рекламы в пропаганде книжной продукции. Виды рекламы. Каналы её распространения. 44. Паблик рилейшнз и другие виды «бесплатной» рекламы. 45. Спонсорство как вид «бесплатной» рекламы. 46. Стимулирование сбыта как специфическая сбытовая политика. Цели политики стимулирования. 47. Позиционирование издательств и книготорговых предприятий на рынке. Выставки. Ярмарки. 48. Интерактивный и прямой маркетинг. Личные продажи. 49. Исследование внутренней среды предприятия. Мониторинг возможностей предприятия. Конкурентная среда. Поставщики. Посредники. 50. Планирование программы маркетинга на предприятии. Выбор стратегии маркетинга. Бюджет маркетинга. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии. Case-study
· тема «Методы реализации книжной продукции» Разбор конкретных ситуаций · тема «Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга»; · тема «Основные методы ценообразования» Написание эссе-рассуждение · тема «Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг»; · тема «Ценовая политика в книжном маркетинге….» Метод проектов · тема «Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований»; · тема «книжный рынок России: современное состояние ….»; · тема«Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге»; · тема «Политика стимулирования сбыта на книжном рынке….» Аналитическая справка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1.Основная литература 1. Основные стандарты по издательскому делу: сборник. Сост. Калинин С.Ю., Джиго А.А. М., 2010. 2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. 2-е изд. СПб., 2006. 3. Акопов А.И. Общий курс издательского дела. Воронеж, 2009. URL: http://www.twirpx.com/file/456943/ 4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли печати. М., 2000. 5. Комаров Е.И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Маркетинг и менеджмент в издательской деятельности. М., 2000. 9.2. Дополнительная литература 1. Айгистов Р.А. Московский книжный ассортимент: структура, ценообразование, культура издательского оформления. М., 2005. 2. Айгистов Р.А. Современное состояние московского книгоиздательского дела. М., 2005. 3. Айгистов Р.А. Московский книжный рынок: тенденции развития и перспективы оптимизации спроса и предложения. М., 2005. 4. Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. М.: Вершина, 2005. 5. Березкина Т.Е. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие. М., 2006. 6. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф, Книжный рынок России: 1990-2000 гг. Динамика, экономика, организация. М.: МГУП, 2001. 7. Книжный маркетинг: Руководство к действию. Сб. ст. М., 1996. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2004. 9. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М., 1996. 10. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. СПб., 2002. 11. Оллендорф М. Управление запасами. М., 2005. 12. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2003. 13. Сыроегин О.А. Структура процесса пропаганды и рекламы книги. М.: МПИ, 1985. 14. Шацкин Л. Математика книготорговли. М., 2001. 15. Форсайт Патрик Маркетинг в книгоиздании. М.: Омега-Л, 2008. 16. Хендерсон Л. Маркетинг в полиграфии. Практические рекомендации. М.: «Принт-медиа центр», 2006. 17. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга. В 2 ч. М., 2000. Ч.1. 18. Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. М., 1998. 19. Книжный бизнес. М., 2000-2007. 20. Книжное дело. М., 2000-2009. 21. Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000-2010. 22. Книжная индустрия. М., 2009-2011.
9.4. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1. http://www.redaktoram.ru. 2. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook030/01/topicsw.htm 3. www.bookchamber.ru 4. http://www.umk.utmn.ru 6. www.bookind.ru 7. http://pro-books.ru 8. http://www.knigdelo.ru 9. http://www.bookunion.ru 10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): · центр информационных технологий ТюмГУ; · информационно-библиотечный центр ТюмГУ; · мультимедийные кабинеты ИФиЖ; · электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине; · электронная почта, Интернет-форумы, ЖЖ; · групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line; · сайт кафедры издательского дела и редактирования;
Суэтина Т.С.
МАРКЕТИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная и заочная форма обучения)
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |