Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития искусства первобытного общества.

Эпоха первобытной культуры делится на 3 периода:

· Палеолит (др каменный век)40-12тыс до н э

· Мезолит (средн каменный век) 12-8тыс до н э

· Неолит (новый каменный век) 8-4тыс до н э

Искусство родилось 30 тыс до н э(после эпохи палеолита). Его автором стал кроманьонец.

Кроманьонец - чел, погребавший своих предков, с совершением ритуальных жертвенных приношении. В это время рождается вера в жизнь после смерти. Рождается культ покойников, это отличительная особенность чел от животного.

· Тотемизм – вера в магическую силу или в родство данного племени с магическим зверем или растением.

· Фитишизм (сл. фитиш-оберег) – вера в какую-то магию предмета.

· Анимизм-от слова анимо (душа)- вера в духов и душу, более высший уровень культа. Первобытный человек населяет духами весь окр. мир. Душами обладают растения, животные, явления и предметы природы.

Периоды верхнего (позднего) периода палеолита

1. Ориньяк 30 тыс. до н.э.

2. Солютре 18 тыс. до н.э. -15 тыс. до н.э.

3. Мадлен 12-8 тыс. до н. э.

Первобытное искусство – искусство синкритичное. Искусство не отделяется от жизни людей и религии, верований.

Ориньяк

Черты стиля: рисунок имеет четкий контур. Художники заполняли поверхность внутри контура рисунка черной или красной краской. Изображение человеческой ладони с растопыренными пальцами. Слон из пещеры Кастилио. Пещера Альтамире – «макароны». Палеолитические орудия труда – пример на формирование у первобытного чел чувства симметрии. К этому периоду относятся первые изображения женщинских фигур – палеолитические Венеры (5-10см, 20 см). Палеолит Венера из Веллендорфа. Лоссельская Венера с рогом изобилия. Кастилионская Венера. Человек воспевает материнство. Нет индивидуализма. Символ плодородия,материнтсва..

Солютре.

Черты стиля: большее внимание к деталям: параллельные, косые штрихи изображали шерсть зверей. Научаются пользоваться цветами (оттенки желтого и красного красок), чтобы нарисовать пятна на шкурах зверей. Линия контура изменилась. Она стала то ярче то темнее. Отмечая светлые и теневые части фигуры, складки кожи, густоту шерсти, передавая, таким образом, объем. Звери изображались в более сложных позах и поворотах. В некоторых случаях, контуры или наиболее выразительные детали художники подчеркивали вырезанной линией.

Пещера Фон де Гом – мамонт, носорог.

Горный козел пещеры Альтамира (частично вырезан).

Солютре – время появления высокого рельефа, первых макетов, изображающих тело животных. Высокие рельефы из пещеры Монтеспан. Очертания тела животных как бы заключено в естествен выпуклость скалы, ее только надо выявить.

Петроглиф-изображение высеченное, вырез, выбитое на камне.

Мадлен

Высший рассвет культуры палеолита. Животные изображались в натуральную величину. Художник цветом передает объем, пропорции фигур, точность форм; силу зверя, его могущество, в состоянии покоя или движения.

В это время создаются громадные живописные полотна в пещере Альтамира, Ласко, Фон де Гом, Монтеспан. Многоцветие, очень гибкий контур. Звери в движении, в натуральную величину.

 

Пасущийся олень (Фон де Гом). Потолок Альтамиры. Наличие многих фигур не дает право называть это изображение многофигурной композицией, т.к. каждый зверь существует сам по себе, нет связи между ними. Раненный бизон. Зубр.

Ласко: Белая корова. Зубры. Олени.

Монтеспан: Медведь (глин скульптура). Бизоны (иногда делали только тушу, голову приставляли).

В период Мадлен художник еще не связывает героев своих картин в общую смысловую композицию.

Культура как общественное явление. Содержание и эволюция понятия «культура». В.И. Даль об определении культуры.

Частотность, широта применения к любой сфере чел. деятельности.

Основные критерии в содержании понятия «культура»:

1. К-ра понимается как рез-т социальной, а не биологической активности;

2. Генезис к-ры – факт ее происхождения и развития;

3. Необходимость к-ры для становления и развития личности и прогресса общества;

4. Признается невозможность избежать к-рного воздействия, влияния окр. среды и общества в целом.

Культура– уровень развития общества, а также особенности жизни разных народов и этнических групп.

Культура– совокупность результатов и процессов деятельности человека и общества в целом.

Гегель: «Культура – это созданная человеком вторая природа».

ДАЛЬ: «Это также образование умственное и нравственное».

Культура не существует вне человека, а напротив порождена его деятельностью. Человек – действующий субъект культуры.

Культурология как система знаний, предмет культурологии, его задачи и значение в современных условиях

«Культура» - возделывание почвы. «Логос» - наука, изучение.

Культурология – наука, изучающая наиболее общие законы возникновения, функционирования и развития к-ры, как целостной системы; проблемы соотношения разных культур, прогнозирование будущего культур. Впервые в 1в это слово употребил Цицерон.

Западные ученые занимались проблемами культурологи – Лесли Уайт, Швейцер, Шпенглер, Ясплерс, Тойнби. Наши ученые – отдельными направлениями (лит-ра, фольклористика, лингвистика, история) – Данилевский, Лихачев (филолг), Бактин (литературовед), Аверинцев, Коган. С сер. 20в занимались изучением культурологи. К-логия является интегративной (объединяющей) в области знаний. Важной составляющей частью является теория и история Мировой к-ры. История к-ры предполагает главным образом изучение разных ее сфер (наука, техника, образование, общественная мысль, быт, лит-ра, иск-во,..).

Билет 2

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...