Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировая и национальная культура. Диалог культур.

Проблема толерантности в межкультурной коммуникации.

Мировая культура – это совокупность лучших достижений национальных культур, ставших достоянием человека (достижения, охраняемые государством – в лабораториях).

Национальная культура – совокупность субкультур. Т. е. культур разных социальных слоев и групп, составляющих данное общество (молодежь, студенты, пенсионеры, рабочие, крестьяне, интеллигенция и т.д.).

Традиции, язык, обычаи, способы ведения хозяйства, изобразительное искусство и другие виды искусства, религия – особенности.

Диалог культур – восприятие чужой культуры. Диалог культур очень важен.

Этнический образ изначально чужой (свой лучше, чужой хуже).

Межкультурное общение – в этом общении важна толерантность. Толерантность – уважение чужих идей, мыслей; стремление к компромиссу.

Арх-ра Западной Европы и США конца19-нач.20в.

Последствия 1мировой войны изменили соц. карту Европы, поставили перед арх-рой новые задачи. Острый вопрос - восстановление разрушенных городов. Начинается стр-во жилья для широких слоёв населения.. Активное строительство общественных зданий. Строятся города-спутники и городские посёлки, состоящие из одноэтажных бетонных домов с обязательным озеленением территории.

Особое внимание обращалось на: 1-на изоляцию жилья от уличного движения 2-на изол. жилья от промзон 3- на систему коммунального обслуживания зданий

Появление эффект. строймат.(ЖБ) и стремление арх. найти красоту в простоте и логике конструкций привело к появлению новых направлений в арх-ре.

Рационалистическое направление

Функционализм

Форма следует за функцией. Основная концепция - целесообразность решения. Идея биологического комфорта для чела.

Гроппиус "Баухауз" "Жилой посёлок в Даммершток" 27-28гг.

Дестиль

Арх-ра элементарна, экономична и функциональна. Её пространств. развитие определено прямоуг. плоскостями. Полное отсут. декора. Трезвая рассудительность и чистота решения.

Я.Ауд "Жилые дома в Хукванхолланде" 24-27гг

Ритвельд "Жилой дом в Утрехде"

Классический формализм

Понимание арх-ры как открытого непрерывного пространства. обилие мобильных перегородок, условно разд. помещение.

Людвик Мисс ван дер Роэ "Немецкие павильоны на междунар. выставке в Барселоне" 29г

Пуризм

Сведение арх. форм к эллементарной системе кубов, призм и т.д. Принцип экономии и упращения форм.

Лоос "Вилла тристана на Монмарте в Париже" 26г. "Вилла Мюллера в Праге" 25г.

1.5 Разработки на основе функционализма новых принципов формообразования

5 принципов Ле Корбюзье:

1- строить на открытых столбах

2- строить с совмещ. плоской крышей-садом

3- строить со свободной планировкой внутр. пространств, которую обеспеч. замена внутр. стен колоннами каркаса

4- строить с ленточными окнами

5- Строить со свободной композицией фасадов

Ле Корбюзье "Вилла в Горше" 27г "Вилла Савой в Пуасси" 29г "Общежитие щвейцар. студентов в Париже" 30-31

Разработка форм на основе индустриального стр-ва и конструирования

Все формы основаны на сборных ЖБ элементов.

Перре"Застройка г.Гавра"47-50гг

1.7 Формообразование на основе большепролётных констр.

ЖБ+армоцемент. развитие форм на основе вантовых конструкций

Нерви "Гл. павильон на промыш. выставке в Турине" 49г "Малый олимп. дворец спорта в Риме" 56-57 "Дворец труда в Турине" 61г

Новицкий "Крытая арена в Роули" (ЖБ покрытие в форме седла)

1.8 Развитие арх. форм на основе вантовых констр.+синтетич. ткани

Отто Фрей "Покрытие павильона ФРГ в Монреале"67г

На основе стержневых метал. контрукций

1.9.1 Замкнутые сферические формыФуллер "Геодезические купола павильона США на ЭКСПО 67"

1.9.2 Плоские пространственные констр.(решётчатые плиты)Формы на основе пневматических конструкций. Танге "Главный павильон ЭКСПО 70"

Международный стиль Мисс ван дер Роэ

Гл. черты: 1- сочетание принципа свободно переливающегося пространства с чётким геометризмом форм 2- гибкость и трансфор. перегородок соответ. измен. функц. процессу 3-Художеств. осмысление метал. конструкций 4- трактовка несущего каркаса или рамы как основы структуры 5- использ. фахверка с крупными плоскостями зерк. стекла 6- поиск идеал. простой прямоуг. структуры из стали и стекла 7-пропорции основаны на модульных соотношениях

"Комплекс иллинойского технолог. института в США" 39-57гг "Здание фирмы Сингрен в Нью Йорке"58г

Сингрен "Техн. центр фирмы General motors"51-57гг

Брутализм

Гл.черты: 1- признание функц. и конструк. логики ведущими факторами формообраз. 2- испол. простых форм точно отвечающ. своему назнач. 3- стремление к обнажённости констр. элементов 4- использ. естеств. строймат. наряду с современными

Братья Смитсоны "Здание школы в Ханстенстоне" 54г.

Спенс и Окден "Здание Сассекского универа в Англии"

Экспрессивные направления

Экспрессионизм

Крайний индивидуализм, тесная связь арх-ры с другими видами ис-тв, скульптурное моделирование арх. формы, пластичные монолит. ЖБ формы

Мендельсон "Астрофизическая лаборатория"(башня Эйнштейна)20-22 "Завод в Люкенвальде"

Ле Корбюзье "Капелла в Роншане" 55г "Институт в Кэмбридже" "Павильон фирмы Филлипс на Экспо 58"

Органическая арх-ра

Композиционыые принципы:1-развитие здания горизонтально 2- попытка ухода от прямых углов 3- трансформ. внутр. пространство 4-ленточное остекление сразу под перекрытием 5-очаг - центр композиции жилого здания 6- включение элементов живой природы в композицию

Фрэнк ЛЛойд Райт " Вилла Водопад" 36-37гг. "Комплекс зданий фирмы Джонсон" 36-39гг "Музей в Гугенхеме в Нью-Йорке" "Политехн. институт в Хельсинки"

Вопрос3

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...