Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Классицизма в странах Западной Европы

Начиная с сер. 17 в. и до конца 17 в. во всех странах Зап. Европы, и особенно во Франции и Англии начинает формироваться кап-лизм. Расслоение общ-ва, проявл. в производстве, расширение торговли, связь с др. странами. Идет становление нового общ-ва, буржуазия отстаивает свои эк. и полит. права. И в идеологии, и в культуре идет борьба за общественные идеалы, заключающие в себе разумность и ясность, порядок и простоту. Буржуазия обращается к античной к-ре. Страны Европы во второй раз после эпохи Ренессанса обращается к античности, считая ее образцовой к-рой. Отсюда название классицизм (образцовый), а период развития иск-ва с сер.17 до первой трети 19в. получил название классицизм. Создателем теории классицизма был немецкий ученый Винкельман – основатель истории иск-в как науки и автор многочисленных трудов по Древнему Риму. Признаки: олицетворением классицистической архитектуры является фасадная сторона греческого или римского храма с треугольным фронтоном или портиком с колоннами; выраженные оси (из барокко) блокообразный корпус сооружения членят только пилястры и карнизы. Ордеры колонн уже не только украшают стену, но и несут на себе систему балок. В качестве небогатого декора используются наряду с гирляндами, урнами и розетками также классические пальметты и меандры, бусы и ионики. Организация современной ратуши или жилого дома допускает при необходимости «античную» наружную облицовку и соответствующие архитектурные элементы в интерьере. Однако уже оконные стекла, гардины, цилиндрические железные печи, дымовые трубы на крышах и др. современные коммунальные устройства резко нарушают внутреннюю связь с античными сооружениями. Италия.Гран-Мадре ди Дио в Турине (арх. Бонсиньоре(1818-1831) -круглое здание с римско-коринфским портиком над наружной лестницей, огражденной по бокам низкими выступами стен (тенденция к эклектизму). Сан-Франческо ди Паола в Неаполе (арх. Бьянчи (1816-1824)-центрическое сооружение по образцу Пантеона и барочных колоннад работы Бернини в соборе Св.Петра в Риме.Франция.Разорившие страну религиозные войны ознаменовали окончание эпохи Ренессанса; только с воцарением Генриха IV Франция начала восстанавливать свои силы. Теперь французские зодчие искали образцы в итальянской архитектуре конца 16 в.Классицизм здесь имеет отголоски готики и ренессанса.Замковое строительство. (арх. Суфло (1764-1790)Пантеон – место погребения великих людей Франции, тамбурный купол над средокрестием возвышается на высоком барабане, окруженном колоннадой, имеющий классический антаблемент, венчает колоннаду балюстрада, 4 боковыми куполами на опорах с бочарными сводами над ветвями креста. Коринфский портик, украшенный лепниной с боковыми контрфорсами. В плане форма греческого креста. Саломон де Бросс при возведении Люксембургского дворца ориентировался на недавние пристройки к флорентийскому палаццо Питти. И в том и в другом здании пилястры и приставные колонны рустованы, т.е. выложены из чередующихся по высоте и толщине блоков камня. И все же в постройке Саломона де Бросса по французской традиции сохраняются и высокие кровли, и подобия башен по углам и в центре фасада, и примыкающий ко дворцу двор. При Людовике XIII французская архитектура приобретает более классический облик. Франсуа Мансар – Отель - тип городского жилья, располаг. вокруг внутреннего дворика. Вертикализм секций фасадов за счет ордера. Завершение мансардами. Франсуа Мансар, строя дворец Мезон Лафитт (1642–1651), использовал ордерные элементы, придав им изящные, стройные пропорции. Здесь снова появляются высокие кровли и акцентировка боковых павильонов, а вместо внутреннего двора – сад позади дворца. Ко времени правления Людовика XIV черты зáмковой архитектуры постепенно исчезают. На восточном фасаде Лувра не осталось и следа высоких кровель. Его огромной колоннаде, проект которой был разработан Клодом Перро (1613–1688), придан совершенно классический облик, а богатство светотени говорит о связи этого искусства с эпохой барокко. От французской традиционной схемы остается только выделение центра и боковых крыльев. Архитектурно-парковый ансамбль загородной резиденции Короля-Солнце в Версале, где некоторое время находились королевский двор и королевская администрация, стал не только политическим, но и культурным центром королевства. Государственные апартаменты и личные покои короля занимают в общей композиции господствующее положение. Вдоль паркового фасада расположена Зеркальная галерея – огромный вытянутый зал, созданный по проекту Жюля Ардуэна Мансара (1645–1708) и украшенный Шарлем Лебреном (1619–1690). В экстерьере пониженные кровли уже не видны над карнизом, а положение боковых крыльев дворца слегка акцентировано. После смерти Людовика XIV (в 1715) в период регентства и в годы правления Людовика XV строились небольшие дворцы (отели), не столь пышные и помпезные, как Большой дворец Людовика XIV. В них было множество разнофункциональных помещений, более камерных и уютных. Жермен Боффран (1667–1754) украсил Салон Принцессы парижского отеля Субиз; в его декорации в полной мере проявились композиционная свобода, интерес к асимметрии и малым формам, утонченная грация, свойственные стилю рококо. Во второй половине столетия наступает реакция на избыточную декоративность рококо; архитектурные формы, сохраняя изящество, становятся регулярнее и строже, прямые линии приходят на смену криволинейным очертаниям. Самым крупным ансамблем в области градостроительства во второй половине 18 в является площадь Согласия, созданная на главной магистрали столицы по проекту Анже Габриеля. Она предназначалачсь для установки прижизненного памятника Людовику 14.Прямоугольная в плане площадь по коротким сторонам ограничена рекой Сеной и двумя одинаковыми зданиями.В центре площади устроены два фонтана, между которыми в 1762 г была установлена конная статуя Людовика14, затем на ее месте был установлен в 1836г египетский обелискиз храма Луксора. Германия.Эрдмансдорф(1769-1773)-Дворец в Верлице. Без всяких украшений, с коринфским портиком-одно из первых зданий в Германии, где было заметно влияние античности. Лангханс(1788-1791)-Бранденбургские ворота в Берлине- использовал мотивы Афинского акрополя. Шинкель-Драматический театр, Старый музей, Новая караульня. Четкие правильные в построении планы, в фасадах элементы античной арх-ры. Англия.В течение всего 16 в. английская архитектура была по преимуществу готической. Иниго Джонс(1573–1652), совершил путешествие в Италию и познакомился там с произведениями античных и ренессансных архитекторов, в Англию проникает классический дух (палладианство). Банкетная палата в Лондоне(1619-1622), Дом королевы в Гринвиче(1616-1635) Прямоугольные планы, симметричное построение фасадов, устройство лоджий, разбивка стены пилястрами, двухъярусное деление фасадов дорическими и композитными ордерами, обрамления окон треугольными и лучковыми фронтончиками, четкое разделение интерьера на одинаковые по размерам помещения, балюстрада, руст, – все это имеет прообразы в архитектуре вилл Палладио. Кристофер Рен(1632–1723), универсальный мастер, работавший сразу в нескольких стилях, привнес в английскую архитектуру черты барокко. Рен руководил работами по восстановлению лондонских зданий после пожара 1666, а также возглавлял комиссию по строительству приходских церквей. Архитектор исполнил несколько проектов церквей, ставших образцами для церковной архитектуры в Англии и Америке. Крупнейшей работой Рена стал собор св. Павла. Взяв за основу римский собор св. Петра, он отошел от проекта Микеланджело, в котором подкупольный барабан собора был оформлен наложенными на его поверхность полуколоннами, отдав предпочтение более объемной трактовке этой части здания. Рен окружил барабан колоннами, уподобив верхнюю часть кругового храма Темпьетто архитектора Браманте. Центрическая система. Высота 111м. План имеет форму удлиненного латинского креста. Двухъярусный портик фасада и фланкирующие его 2 башни (от готики) соответствуют трехчастной структуре интерьера собора. В 60-е годы 18 в. в произведениях братьев Адам главным критерием становится элегантность. Архитекторы создают помещения разной формы, устраивая в них ниши и апсиды, организуют анфилады залов. Гипсовые, рельефные вазы, пальметты, гротески, звезды слегка выступают на поверхности стен и потолка. Орнаменты делаются, как правило, белыми по контрасту с матовой раскраской стен.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...