Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 7. Методические аспекты обучения русскому языку

«Теоретические основы изучения …»

1. … особенностей нарушений письма (проявлений дисграфии) у младших школьников.

2. … затруднений в овладении орфографическими навыками у младших школьников.

3. … причин и проявлений дизорфографии у младших школьников.

4. … особенностей развития словаря (словаря знаменательных частей речи или определенной части речи; словаря служебных частей речи) у младших школьников с нарушением речи (с ОНР или каким-либо другим речевым расстройством).

5. …методов и приемов словарной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения речи (какое-либо определенное речевое расстройство).

6. … особенностей словоизменения (словообразования; синтаксических конструкций; связной речи) у младших школьников с нарушением речи ( с каким-либо конкретным нарушением речи).

7. … методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями речи (с определенным речевым расстройством).

8. … трудностей усвоения грамоты младшими школьниками с ОНР.

 

 

Раздел 8. Психологические аспекты теории и практики логопедии

«Теоретические основы изучения …»

1. … влияния социальных условий на развитие речи ребенка.

2. … особенностей психического развития дошкольников с нарушением речи (с конкретным речевым расстройством).

3. … особенностей произвольного внимания у дошкольников с нарушением речи (с каким-либо определенным речевым расстройством).

4. … особенностей памяти у дошкольников с нарушением речи (с конкретным речевым нарушением)

5. … особенностей мышления у дошкольников с нарушением речи (с конкретным речевым расстройством).

6. … особенностей эмоциональной сферы детей с нарушением речи (с определенным речевым расстройством, например, заиканием).

7. …особенностей воображение у детей с нарушением речи (с конкретным речевым расстройством).

8. … особенностей мотивационной сферы детей (дошкольников, младших школьников) с нарушением речи (с определенным речевым расстройством).

9. … особенностей самооценки детей (дошкольников, младших школьников) с нарушением речи (с каким-либо конкретным речевым расстройством).

10. …особенностей общения (взаимоотношений; межличностного взаимодействия) детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

 

 

Раздел 9. Нарушения речи в структуре других расстройств развития

«Теоретические основы изучения …»

1. … особенностей развития устной (или письменной) речи у детей с нарушением слуха (с нарушением зрения, с интеллектуальной недостаточностью, с задержкой психического развития, с аутизмом и др.) дошкольного (или школьного) возраста.

2. … особенностей проявления речевых расстройств (или конкретного расстройства; какого-либо определенного структурного компонента речевой системы; других проявлений, связанных с речевой функцией, например, голосовых расстройств и т.д.) у детей с нарушением слуха, (с нарушением зрения, интеллектуальной недостаточностью, с задержкой психического развития, с аутизмом и др.).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Примерные темы выпускных работ по логопедии

Раздел 1. Проблемы диагностики, профилактики и коррекции нарушений речевого развития

1. Диагностика и коррекция отклонений речевого развития на раннем этапе усвоения ребенком языковой системы родного языка.

2. Предпосылки развития речи у детей раннего (младшего дошкольного) возраста «группы риска» (с перинатальной патологией центральной нервной системы) и коррекционно-логопедическая работа по их совершенствованию.

3. Выявление и коррекция отклонений в речевом развитии дошкольников (определенного возраста) массовых детских садов.

4. Выявление готовности к овладению грамотой (письменной речью, письмом или чтением) у старших дошкольников массовых ДОУ (ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья; с определенным нарушением речи) и коррекционно-логопедическая работа по ее формированию.

5. Профилактика нарушений письма (дисграфии) у детей старшего дошкольного возраста массовых ДОУ (специализированных ДОУ; с конкретным видом речевой патологии).

6. Применение игровых приемов (конкретных видов игр) в логопедической работе по коррекции нарушений речи (конкретных видов речевых расстройств или структурных компонентов речи) у дошкольников (определенного возраста).

7. Использование сказкотерапии как средства развития речи в логопедической работе с дошкольниками (определенного возраста; коррекции конкретного речевого нарушения).

8. Преодоление нарушений речи (конкретного вида речевой патологии) средствами музыкального воспитания.

9. Преодоление психомоторных расстройств у детей с нарушением речи (конкретным речевым расстройством) средствами физического воспитания.

10. Использование средств логоритмики в системе логопедической работы по преодолению нарушений речи (конкретного речевого расстройства).

 

Раздел 2. Нарушения голоса

1. Восстановление нарушенного голоса у детей дошкольного (младшего школьного) возраста в процессе логопедических занятий.

2. Формирование мелодико-интонационной стороны речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

3. Преодоление нарушений голоса у детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей дошкольного (младшего школьного) возраста.

4. Восстановление нарушенного голоса у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с органическими изменениями в верхних дыхательных путях.

5. Преодоление нарушений голоса и речевого дыхания у дошкольников (младших школьников) с дизартрией (открытой органической ринолалией, заиканием) в процессе логопедических занятий.

6. Нарушения просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией (с открытой органической ринолалией, с заиканием) и их преодоление в процессе логопедических занятий.

7. Система работы по профилактике голосовых расстройств у детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

8. Нарушения голоса у педагогов детских образовательных учреждений, их профилактика и преодоление.

Раздел 3. Дизартрия. Ринолалия

 

1. Нарушения психомоторного развития дошкольников с дизартрией (стертой формой дизартрии) и их преодоление в системе коррекционно-логопедической работы.

2. Преодоление фонетико-фонематических нарушений у детей (дошкольников, младших школьников) со стертой формой дизартрии (открытой органической ринолалией) в процессе логопедической работы.

3. Нарушения способности воспроизведения звукослоговой структуры слов у дошкольников со стертой дизартрией (открытой органической ринолалией) и их коррекция в системе логопедических занятий.

4. Отклонения в развитии психических функций у дошкольников со стертой дизартрией (открытой органической ринолалией) и их коррекция в процессе логопедической работы.

5. Формирование у дошкольников со стертой формой дизартрии предпосылок овладения письменной речью в процессе логопедической работы.

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой формой дизартрии (с открытой органической ринолалией) на логопедических занятиях.

7. Проявления дизартрического синдрома у дошкольников с разными формами детского центрального паралича и направления логопедической работы по их преодолению.

8. Особенности нарушений в формировании лексико-грамматического строя речи (лексической системы, грамматического строя, каких-либо компонентов лексической или грамматической системы) у детей с церебральным параличом и их преодоление в логопедической работе.

9. Преодоление нарушений голосовой и дыхательной функций у дошкольников (младших школьников) с дизартрией (открытой органической ринолалией) в процессе логопедических занятий.

10. Логопедическая работа по преодолению проявлений общего недоразвития речи у дошкольников со стертой дизартрией (открытой органической ринолалией).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...