![]() Главная Случайная страница Категории: ДоРСЗдоровьеЗоологияРВнфорРСатикаРВскусствоРВскусствоКоРСпьютерыКулинарияМаркетингМатеРСатикаМедицинаМенеджРСентОбразованиеПедагогикаПитоРСцыПрограРСР СированиеПроизводствоПроРСышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХиРСРёСЏРҐРѕР±Р±РёРВкологияРВРєРѕРЅРѕРСРёРєР°РВлектроника |
Описание Р Сетодической разработкиОписание Р Сетодической разработки
ТелекоРСР Суникационный образовательный проект «В поисках сокровищ» Р СџР С• предРСету В«РВнфорРСационные технологии» Для учащихся пятых классов.
Пояснительная записка
Отличительной чертой СЃРѕРІСЂРµРСенной образовательной парадигРСС‹ является переход РѕС‚ «знаниевого» Р С” «коРСпетентностноРСРЎС“ РїРѕРґС…РѕРґСѓ, Р С–Р Т‘Р Вµ акцент РЎРѓ СЃСѓРСР СС‹ знаний РЎРѓР Сещается Р С” СѓРСению РїСЂРёРСенять РёС… Р Р† РЅРѕРІРѕР№ нестандартной ситуации. Р С›Р Т‘Р Р…Р С‘Р С Р С‘Р В· показателей успешности учащихся является Р ВРљРў-РєРѕРСпетентность. Развитию Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности РїРѕРСогает использование активных Р Сетодов обучения, Р С•Р Т‘Р Р…Р С‘Р С Р С‘Р В· которых является Р Сетод проектов. Поскольку РѕРЅ позволяет вовлечь учащихся Р Р† активный познавательный процесс, научить СЃР°РСостоятельно форРСулировать учебную проблеРСРЎС“ Р С‘ искать варианты ецрешения, осуществлять СЃР±РѕСЂ необходиРСРѕР№ инфорРСации, планировать Р С‘ анализировать СЃРІРѕСЋ деятельность. РЎРѕРІСЂРµРСенное общество развивается Р Р† тесной СЃРІСЏР·Рё РЎРѓ сетью Р Внтернет. Р Внтернет создает условия для эффективного сотрудничества учащихся школ, педагогов, Р С–Р Т‘Р Вµ Р±С‹ РѕРЅРё географически Р Р…Р С‘ находились. РћРґРЅРѕР№ РёР· РЎвЂћР С•РЎР‚Р С РЎвЂљР В°Р С”Р С•Р С–Р С• сотрудничества является телекоРСР Суникационный образовательный проект. ТелекоРСР Суникационный проект, возникший Р Р† результате интеграции сетевых технологий Р Р† Р Сетод проектирования, открывает новые РІРѕР·РСожности для достижения целей обучения, воспитания Р С‘ развития учащихся. Р’ настоящее РІСЂРµРСРЎРЏ существует широкий спектр сервисов Р Внтернет, предоставляющих Р С—Р С•Р В»РЎРЉР В·Р С•Р Р†Р В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЏР С Р Р†Р С•Р В·Р Сожность работать РЎРѓ сервисаРСР С‘ СЃРѕРІРСестно, РѕР±РСениваться инфорРСацией, Р В° также работать РЎРѓ Р СассовыРСР С‘ публикацияРСР С‘ (Р Р…Р В° РѕСЃРЅРѕРІРµ веб-приложений социальных сервисов).Р вЂР ѕР»СЊС€СѓСЋ популярность приобрели инфорРСационные порталы, интегрирующие Р Р† себе сразу несколько социальных сервисов. РџСЂРёРЅРёРСая РІРѕ РІРЅРёРСание необходиРСость развития Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности школьников Р С‘ СѓРСений использовать сетевые технологии, Р СРЅРѕСЋ было принято решение разработать телекоРСР Суникационный образовательный проект Р С—Р С• предРСету В«РВнфорРСационные технологии» для учащихся 5-С… классов. Р’ С…РѕРґРµ работы проанализированы особенности Р Сетода проекта РЎРѓ Р С‘РЎРѓР С—Р С•Р В»РЎРЉР В·Р С•Р Р†Р В°Р Р…Р С‘Р ВµР С РЎРѓР ВµРЎвЂљР ВµР Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦ технологий. РассРСотрена структура Р С‘ организация телекоРСР Суникационных проектов. Выявлены особенности телекоРСР Суникационных проектов, среди которых Р СРѕР¶РЅРѕ выделить: знакоРСство Р С‘ использование учащиРСРёСЃСЏ социальных сервисов сети Р Внтернет; развитие навыков РєРѕРСпьютерной РіСЂР°РСотности, РІРѕР·РСожность работать Р Р† сети сразу Р Р…Р ВµРЎРѓР С”Р С•Р В»РЎРЉР С”Р С‘Р С Р С—Р С•Р В»РЎРЉР В·Р С•Р Р†Р В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЏР С Р С•Р Т‘Р Р…Р С•Р Р†РЎР‚Р ВµР Сенно. РњРЅРѕСЋ проведСвЂР Р… сравнительный анализ социальных серверов сети Р Внтернет: PBWiki, Taba.ru, slideshare.net, Google, svoyaset, rubigstreet.ru. Таблица1. Анализ серверов Р Внтернет для реализации проектной деятельности
Р СњР В° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа сделан вывод, что Р Р†РЎРѓР ВµР С Р С”РЎР‚Р С‘РЎвЂљР ВµРЎР‚Р С‘РЎРЏР С, необходиРСРЎвЂ№Р С Р Т‘Р В»РЎРЏ реализации телекоРСР Суникационного проекта, соответствует сервер Taba.ru. Р ВР Сенно РѕРЅ явился платфорРСРѕР№ для создания социальной сети «В поисках сокровищ» (http://project.taba.ru), организованной для учащихся пятых классов. Разработанный проект направлен Р Р…Р В° закрепление Р С‘ систеРСатизацию полученных знаний, Р Р† СЂР°РСках изучения РєСѓСЂСЃР° В«РВнфорРСационные технологии», включающего следующие разделы: 1. АлгоритРСС‹. Р’РёРґС‹ алгоритРСРѕРІ, свойства Р С‘ СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ записи – 6 часов 2. Р Всполнители. ЗнакоРСство РЎРѓР С• средой ЛогоМиры – 12 часов 3. РљРѕРСпьютерные презентации – 7 часов 4. РљРѕРСпьютерная графика. Р’РёРґС‹ графики. ЗнакоРСство РЎРѓ Р Р†Р ВµР С”РЎвЂљР С•РЎР‚Р Р…РЎвЂ№Р С Р С–РЎР‚Р В°РЎвЂћР С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С‘Р С РЎР‚Р ВµР Т‘Р В°Р С”РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С CorelDraw – 10 часов Цель проекта: Р’В· создание условий для развития Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся 5 классов Р Р† РЎС“РЎвЂЎР ВµР В±Р Р…Р С•Р С Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂ Р ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ; Р’В· использование социальных сервисов сети Р Внтернет для развития социальной Р С‘ творческой активности учащихся. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, были разработаны этапы проекта, каждый РёР· которых нацелен Р Р…Р В° развитие Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся. Участие Р Р† проекте РїРѕРСогло развить РЎС“ учащихся следующие СѓРСения: заводить почтовой ящик, создавать Р С‘ офорРСлять личную страницу Р Р† сети Р Внтернет, разРСещать Р Р…Р В° ней тексты, фотографии, добавлять РєРѕРСР Сентарии, отправлять сообщения РЎС“РЎвЂЎР В°РЎРѓРЎвЂљР Р…Р С‘Р С”Р В°Р С Р С—РЎР‚Р С•Р ВµР С”РЎвЂљР В°, выставлять рейтинговые оценки. Для развития навыка СЃР°РСостоятельности, СѓРСений извлекать инфорРСацию Р С‘ пользоваться ецна протяжении всех этапов проекта учащиРСРЎРѓРЎРЏ были предложены пошаговые инструкции. Проследить вклад Р Р† развитие Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся удалось, используя анкету. Анализ, которой позволил сделать вывод, что участие Р Р† проекте РїРѕРСогло развить РЎС“ учащихся следующие СѓРСения: заводить почтовой ящик, создавать Р С‘ офорРСлять личную страницу Р Р† сети Р Внтернет, разРСещать Р Р…Р В° ней тексты, фотографии, добавлять РєРѕРСР Сентарии, отправлять сообщения РЎС“РЎвЂЎР В°РЎРѓРЎвЂљР Р…Р С‘Р С”Р В°Р С Р С—РЎР‚Р С•Р ВµР С”РЎвЂљР В°, выставлять рейтинговые оценки. Р СћР В°Р С”Р С‘Р С Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С•Р С, участие Р Р† телекоРСР СРЎС“Р Р…Р С‘Р С”Р В°РЎвЂ Р С‘Р С•Р Р…Р Р…Р С•Р С Р С—РЎР‚Р С•Р ВµР С”РЎвЂљР Вµ позволило сфорРСировать РЎС“ школьников СѓРСение ориентироваться Р Р† постоянно РЎР‚Р В°РЎРѓРЎвЂљРЎС“РЎвЂ°Р ВµР С Р С”Р С•Р В»Р С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ РЅРѕРІРѕР№, зачастую противоречивой, инфорРСации, прогнозировать результаты Р С‘ РІРѕР·РСожные последствия разных вариантов решения, пользоваться приобретенныРСР С‘ знанияРСР С‘ для решения новых познавательных Р С‘ практических задач, что является необходиРСРЎвЂ№Р С РЎС“РЎРѓР В»Р С•Р Р†Р С‘Р ВµР С РЎС“РЎРѓР С—Р ВµРЎв‚¬Р Р…Р С•Р в„– Р¶РёР·РЅРё Р Р† СЃРѕРІСЂРµРСР ВµР Р…Р Р…Р С•Р С Р С•Р В±РЎвЂ°Р ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ.
Паспорт проекта Р Вдея проекта: Создать условия для развития Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся 5 классов РїСЂРё изучении РєСѓСЂСЃР° В«РВнфорРСационные технологии». 1. Название проекта. «В поисках сокровищ» 2. Сведения РѕР± авторе проекта. Егорова Р ВСЂРёРЅР° Викторовна, учитель (I РєРІ. категории) начальных классов РњРћРЈ «СОШ в„– 15Р’В» РіРѕСЂРѕРґР° Губаха. E-mail [email protected] 3. Учебный предРСет. Проект проводится Р Р† СЂР°РСках предРСета инфорРСационные технологии. 4. Учебные дисциплины, близкие Р С” изучаеРСРѕРСРЎС“ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ. Данный проект Р Сожет быть реализован Р С‘ Р Р…Р В° инфорРСатике. 5. Цель проекта. Р’В· создание условий для развития Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся 5 классов Р Р† РЎС“РЎвЂЎР ВµР В±Р Р…Р С•Р С Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂ Р ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ; Р’В· использование социальных сервисов сети Р Внтернет Р С—Р С• развитию социальной Р С‘ творческой активности учащихся. 6. РЎСЂРѕРє проведения проекта. Проект проводится Р Р† течение 4 недель. 8. Возраст участников. Учащиеся 5 классов (11-12 лет). 9. Аннотация Р С” проекту. ТелекоРСР Суникационный проект содержит: 1. Регистрационную анкету Р С‘/или визитную карточку. 2. Задания Р С” каждоРСРЎС“ этапу. 3. Требования Р С” выполнению Р С‘ офорРСлению заданий. 4. Качественную или количественную оценку выполненных заданий. 5. Обратную СЃРІСЏР·СЊ. 6. Доступ Р С” Р СР В°РЎвЂљР ВµРЎР‚Р С‘Р В°Р В»Р В°Р С Р С—РЎР‚Р С•Р ВµР С”РЎвЂљР В° всех участников проекта. 7. Р Втоговый РїСЂРѕРґСѓРєС‚. 10. Выходы/результаты деятельности учащихся. Р’В· Представление результатов работы Р Р† сети Р Внтернет; Р’В· опыт Р С—Р С• созданию сетевых сообществ школьников данного возраста. РћСЃРЅРѕРІРѕР№ проекта является РёРіСЂР° «В поисках сокровищ», участие Р Р† которой позволить РІСЃРїРѕРСнить Р С‘ систеРСатизировать изученный Р Сатериал. Р ВРіСЂР° включает 4 этапа:
Таблица 2. Р Втапы работы над проектоРС
11. Р Втапы организации проекта «В поисках сокровищ» Организация первого этапа РёРіСЂС‹ Цель: знакоРСство учащихся РЎРѓ РІРѕР·РСожностяРСР С‘ социальных сервисов Р С‘ работа Р Р† Р С•Р Т‘Р Р…Р С•Р С Р С‘Р В· РЅРёС…. 1. Побеседовать РЎРѓ детьРСР С‘ Р С• путешествиях Р С‘ приключениях. Дать РІРѕР·РСожность учащиРСРЎРѓРЎРЏ РІСЃРїРѕРСнить, рассказать интересные Р СРѕРСенты РёР· фильРСРѕРІ, РєРЅРёРі. РњРѕР¶РЅРѕ РїСЂРѕСЃРСотреть отрывок РёР· фильРСР В°. 2. Пригласить учащихся Р Р† виртуальное путешествие, рассказав историю Р С• таинственной стране, Р Р† которой нас Р¶РґСѓС‚ приключения. 3. Каждый участник проекта РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ регистрацию Р Р…Р В° сайте, получает логин Р С‘ пароль, присоединяется Р С” сети «В поисках сокровищ». (http://project.taba.ru) 4. Проверить готовность Р С” Р С—РЎР‚Р С‘Р С”Р В»РЎР‹РЎвЂЎР ВµР Р…Р С‘РЎРЏР С Р С”Р В°Р В¶Р Т‘Р С•Р С–Р С• ученика. Провести викторину. 5. Проследить Р В·Р В° правильностью ответов ребят, сообщить результаты. Организация второго этапа РёРіСЂС‹ Цель: закрепление СѓРСений работы Р Р† Р С–РЎР‚Р В°РЎвЂћР С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р С РЎР‚Р ВµР Т‘Р В°Р С”РЎвЂљР С•РЎР‚Р Вµ. Сообщить Р Т‘Р ВµРЎвЂљРЎРЏР С Р С• Р В·Р В°РЎвЂљР ВµРЎР‚РЎРЏР Р…Р Р…Р С•Р С Р С•РЎРѓРЎвЂљРЎР‚Р С•Р Р†Р Вµ, Р Р…Р В° Р С”Р С•РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С Р В·Р В°РЎР‚РЎвЂ№РЎвЂљ клад. 1. Показать карту страны, рассРСотрев карту, ребята обнаруживают, что остров Р Р…Р В° ней Р Р…Р Вµ обозначен. Предложить РЎР‚Р ВµР В±РЎРЏРЎвЂљР В°Р С Р С‘Р В·Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С‘РЎвЂљРЎРЉ остров средстваРСР С‘ графического редактора (любого), РїСЂРёРґСѓРСать название острова. 2. Каждый ученик Р Сожет оценить работы РґСЂСѓРіРёС… Р С‘ проголосовать, РЎвЂљР В°Р С”Р С‘Р С Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С•Р С, повысив рейтинг этого участника. 3. Работу, получившую Р СаксиРСальную оценку выставить Р Р…Р В° главную станицу проекта. Организация третьего этапа РёРіСЂС‹ Цель: закрепление СѓРСений работы Р Р† РїСЂРѕРіСЂР°РСР СР Вµ Р С—Р С• созданию презентаций Power Point; развитие РєРѕРСР Суникативных навыков учащихся. 1. Побеседовать РЎРѓ детьРСР С‘ РѕР± увлечениях Р С‘ интересах людей. Провести РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёСЋ Р Р…Р В° теРСРЎС“: «Что движет человекоРС, который оправляется Р Р† путешествие, ищет приключения, РїРѕСЂРѕР№ СЂРёСЃРєСѓСЏ Р¶РёР·РЅСЊСЋ?Р’В» «Кто эти люди?Р’В» 2. После обсуждения, учащиеся создают СЃРІРѕСЋ визитку Р Р† РїСЂРѕРіСЂР°РСР СР Вµ Power Point, Р Р† которой рассказывают Р С• себе, СЃРІРѕРёС… увлечения. Выставляют ецна личную страницу. 3. Р СњР В° Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…Р С•Р С РЎРЊРЎвЂљР В°Р С—Р Вµ ребята Р СРѕРіСѓС‚ посетить станицы всех участников проекта, оставляя РєРѕРСР Сентарии. Р В§Р ВµР С Р В±Р С•Р В»РЎРЉРЎв‚¬Р Вµ РєРѕРСР Сентариев Р Р…Р В° станице, РЎвЂљР ВµР С Р Р†РЎвЂ№РЎв‚¬Р Вµ рейтинг участника. ПоэтоРСРЎС“ задача каждого ученика заинтересовать как Р СРѕР¶РЅРѕ больше человек Р С‘ пригласить Р Р…Р В° СЃРІРѕСЋ станицу. Организация четвСвЂРЎР‚того этапа РёРіСЂС‹ Цель: повторение основных понятий теРСС‹ «АлгоритРСы» (алгоритРС, РІРёРґС‹ алгоритРСРѕРІ, исполнитель, РЎРљРВ); отработка СѓРСений составлять алгоритРС. Р СњР В° Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…Р С•Р С РЎРЊРЎвЂљР В°Р С—Р Вµ работы учащиеся составляют Р В°Р В»Р С–Р С•РЎР‚Р С‘РЎвЂљР С Р’В«Р С™Р В°Р С” добраться Р Т‘Р С• клада», используя набор РєРѕРСанд исполнителя. Описание проекта Для реализации проекта пройдена регистрация Р Р…Р В° сайте taba.ru Р С‘ создана сеть «В поисках сокровищ» (http://project.taba.ru). РџРѕРґСЂРѕР±РЅРѕРµ описание процесса регистрации Р Р…Р В° сайте taba.ru Р С‘ создания собственной сети содержатся Р Р† приложении (Приложение 1,2). Р’ Р Сае 2009 РіРѕРґР° проект был частично апробирован. УчастникаРСР С‘ телекоРСР Суникационного проекта стали учащиеся пятых классов РњРћРЈ «СОШ в„–15Р’В». Дети этого возраста Р Р† Р С•РЎРѓР Р…Р С•Р Р†Р Р…Р С•Р С РЎС“РЎР‚Р В°Р Р†Р Р…Р С•Р Р†Р ВµРЎв‚¬Р ВµР Р…РЎвЂ№, Р С‘Р С РЎРѓР Р†Р С•Р в„–РЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р С• открытое Р С‘ доверчивое отношение Р С” взрослыРС. РћРЅРё Р¶РґСѓС‚ РѕС‚ учителей, родителей, РґСЂСѓРіРёС… взрослых РїРѕРСощи Р С‘ поддержки. Однако постепенно РѕСЃРѕР±СѓСЋ роль Р Р† РёС… Р¶РёР·РЅРё начинает играть коллектив сверстников Р С‘ складывающиеся Р Р† Р Р…Р ВµР С Р С•РЎвЂљР Р…Р С•РЎв‚¬Р ВµР Р…Р С‘РЎРЏ. Р’ этот период Р Т‘Р ВµРЎвЂљРЎРЏР С РЎРѓР Р†Р С•Р в„–РЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р В° повышенная активность, стреРСление Р С” деятельности, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ уточнение граници сфер интересов, увлечений. Так как для пятиклассников характерно преиРСущественно РЎРЊР Социональное отношение Р С” любой деятельности, очень важно дать положительный настрой Р Р…Р В° работу. Р РЋ учащиРСРёСЃСЏ предварительно проводится беседа Р С• приключениях Р С‘ путешествиях. РњРѕР¶РЅРѕ РїРѕСЃРСотреть фрагРСент фильРСР В° Р С• приключениях, наприРСер, «Остров сокровищ». Ребята рассказывают интересные случаи РёР· своей Р¶РёР·РЅРё, Р С• тоРС, Р С–Р Т‘Р Вµ РѕРЅРё были, делятся впечатленияРСР С‘. После пригласить пятиклассников Р Р† виртуальное путешествие. Каждый путник должен быть уверен, что Р Р…Р В° Р·РµРСле есть Р Сесто, РєСѓРґР° РѕРЅ Р Сожет вернуться, Р С–Р Т‘Р Вµ его Р В¶Р Т‘РЎС“. ПоэтоРСРЎС“ прежде РЎвЂЎР ВµР С Р’В«Р С•РЎвЂљР С—РЎР‚Р В°Р Р†Р С‘РЎвЂљРЎРЉРЎРѓРЎРЏ Р Р† путь» учащиеся организуют своцличное пространство Р Р† сети Р Внтернет, заводят почтовый ящик, используя пошаговый Р В°Р В»Р С–Р С•РЎР‚Р С‘РЎвЂљР С (Приложение 3). Очень важная задача для Р Сладшего подростка — выйти Р Р…Р В° новый уровень учебной СЃР°РСоорганизации, научиться СЃР°РСостоятельно, планировать своцвреРСРЎРЏ, правильно его распределять, извлекать инфорРСацию Р С‘ пользоваться РµСвЂ. Для развития этих СѓРСений РЎР‚Р ВµР В±РЎРЏРЎвЂљР В°Р С Р С—РЎР‚Р ВµР Т‘Р В»Р В°Р С–Р В°Р ВµРЎвЂљРЎРѓРЎРЏ инструкция «Как зарегистрироваться Р Р† сети taba.ruР’В» (Приложение 1). Дети 10 -11 лет очень любознательны, РєСЂРѕРСР Вµ того, Р С‘Р С РЎРѓР Р†Р С•Р в„–РЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р ВµР Р… РґСѓС… соперничества. Чтобы его поддержать Р С‘ развить СѓРСение сравнивать Р С‘ сопоставлять инфорРСацию РёР· нескольких источников, СѓРСение исключать несоответствующую Р С‘ несущественную инфорРСации, провести викторину «Вы готовы Р С” приключенияРС?Р’В» (Приложение 4). Р СњР В° РЎРѓР В»Р ВµР Т‘РЎС“РЎР‹РЎвЂ°Р ВµР С РЎРЊРЎвЂљР В°Р С—Р Вµ работы ученики присоединяются Р С” существующей сети «В поисках сокровищ», используя план (Приложение 5). Для поддержания интереса рассказать Р Т‘Р ВµРЎвЂљРЎРЏР С Р С‘РЎРѓРЎвЂљР С•РЎР‚Р С‘РЎР‹ Р С• Р В·Р В°РЎвЂљР ВµРЎР‚РЎРЏР Р…Р Р…Р С•Р С Р С•РЎРѓРЎвЂљРЎР‚Р С•Р Р†Р Вµ, Р Р…Р В° Р С”Р С•РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С Р В·Р В°РЎР‚РЎвЂ№РЎвЂљ клад. Предложить учащиРСРЎРѓРЎРЏ проявить СЃРІРѕСЋ фантазию Р С‘ средстваРСР С‘ графических редакторов нарисовать карту острова. Данное задание способствует развитию СѓРСений создавать Р С‘ передавать инфорРСацию средстваРСР С‘ Р ВРљРў. Каждый участник должен РїРѕРСестить карту Р Р…Р В° СЃРІРѕСЋ страницу Р Р† раздел Р Взображения, используя инструкцию «Как добавить изображение» (Приложение 6). Так как для ребСвЂР ЅРєР° Р Сладшего подросткового возраста чрезвычайно важно Р Снение РґСЂСѓРіРёС… людей Р С• Р Р…Р ВµР С Р С‘ Р С• его поступках, особенно Р Снение одноклассников Р С‘ учителей, каждый ребСвЂР ЅРѕРє РёРСеет РІРѕР·РСожность посетить странички всех участников проекта Р С‘ выразить своцотношение, выставив рейтинговую оценку (+1 или -1) (Приложение 7). Карта, набравшая большее количество баллов, выставляется Р Р…Р В° главную страницу проекта. Дети данного возраста ориентированы Р Р…Р В° установление доверительно-дружеских отношений РЎРѓР С• сверстникаРСР С‘. Р’ РґСЂСѓР¶Р±Рµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Р Соделирование социальных взаиРСоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные РЅРѕСЂРСС‹ взаиРСодействия людей, нравственные ценности. Познание РґСЂСѓРіРѕРіРѕ, дает РІРѕР·РСожность как Р Р† зеркале увидеть Р С‘ понять СЃРІРѕРё собственные проблеРСС‹. Р ВР Сенно Р Р† силу психологической ценности отношений РЎРѓР С• сверстникаРСР С‘ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ постепенная Р·Р°РСена ведущей учебной деятельности (что было характерно для Р Сладшего школьника) Р Р…Р В° ведущую деятельность общения. Учитывая потребность Р Р† общении, провести беседу РЎРѓ детьРСР С‘ РѕР± увлечениях Р С‘ интересах людей, РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёСЋ Р Р…Р В° теРСРЎС“: «Что движет человекоРС, который оправляется Р Р† путешествие, ищет приключения, РїРѕСЂРѕР№ СЂРёСЃРєСѓСЏ Р¶РёР·РЅСЊСЋ?Р’В» «Кто эти люди?Р’В». После обсуждения, учащиеся приступают Р С” созданию своей визитки Р Р† РїСЂРѕРіСЂР°РСР СР Вµ Power Point.. Каждый ребСвЂР ЅРѕРє сообщает Р Р† визитке Р С• себе, Р С• СЃРІРѕРёС… увлечениях Р С‘ выставляет ецна личную страницу. РџСЂРё выполнении данного задания необходиРСР С• Р Т‘Р ВµРЎвЂљРЎРЏР С Р Т‘Р В°РЎвЂљРЎРЉ РІРѕР·РСожность СЃР°РСовыразиться. Р СџР С• Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№Р С Р С—РЎРѓР С‘РЎвЂ¦Р С•Р В»Р С•Р С–Р С•Р Р† ситуация адаптации вызывает РЎС“ Р СРЅРѕРіРёС… пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так Р С‘ личностную, Р В° зачастую Р С‘ появление страхов. НаприРСер, усиливается страх Р Р…Р Вµ соответствовать Р С•Р В¶Р С‘Р Т‘Р В°Р Р…Р С‘РЎРЏР С Р С•Р С”РЎР‚РЎС“Р В¶Р В°РЎР‹РЎвЂ°Р С‘РЎвЂ¦, который Р Р† РЎРЊРЎвЂљР С•Р С Р Р†Р С•Р В·РЎР‚Р В°РЎРѓРЎвЂљР Вµ, как правило, сильнее, РЎвЂЎР ВµР С РЎРѓРЎвЂљРЎР‚Р В°РЎвЂ¦ СЃР°РСовыражения. Ребята Р СРѕРіСѓС‚ посетить страницы всех участников проекта, добавить РєРѕРСР Сентарии, используя РїР°РСятку «Как оставить РєРѕРСР Сентарии» (Приложение 7). Целью данного этапа проекта является развитие РєРѕРСР Суникативных навыков учащихся, СѓРСения выносить суждение Р С• качестве, важности, полезности или эффективности инфорРСации Р С‘ СѓРСения воздерживаться РѕС‚ использования провокационных высказываний Р С—Р С• отношению Р С” культуре, расе, этнической принадлежности или полу, знание всех требований (правил общения), относящихся Р С” стилю конкретного общения. Заключительный этап проекта – РїРѕРёСЃРє клада. Р В Р ВµР В±РЎРЏРЎвЂљР В°Р С Р С—РЎР‚Р ВµР Т‘Р В»Р В°Р С–Р В°Р ВµРЎвЂљРЎРѓРЎРЏ набор РєРѕРСанд, используя который надо составить Р В°Р В»Р С–Р С•РЎР‚Р С‘РЎвЂљР С Р’В«Р С™Р В°Р С” добраться Р Т‘Р С• клада». РџСЂРё выполнении данного задания учащиеся РґРµРСонстрируют знания, полученные Р Р…Р В° уроках Р С‘ СѓРСение генерировать инфорРСацию, адаптируя, РїСЂРёРСеняя, проектируя, изобретая или разрабатывая РµСвЂ. Участие пятиклассников Р Р† проекте, несоРСненно, способствует развитию РёС… Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности, Р С• С‡СвЂР С РЎРѓР Р†Р С‘Р Т‘Р ВµРЎвЂљР ВµР В»РЎРЉРЎРѓРЎвЂљР Р†РЎС“Р ВµРЎвЂљ таблица соответствия Р Сежду РєРѕРСпонентаРСР С‘ Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности Р С‘ этапаРСР С‘ проекта.
Таблица 3. Перечень СѓРСений, входящих Р Р† состав
Чтобы проследить вклад Р Р† развитие Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности учащихся, Р СРЅРѕСЋ была проведена анкета, Р Р† которой РЎС“РЎвЂЎР ВµР Р…Р С‘Р С”Р В°Р С Р Р…Р ВµР С•Р В±РЎвЂ¦Р С•Р Т‘Р С‘Р СР С• было оценить СЃРІРѕРё знания Р С‘ СѓРСения, поставив Р’В«+Р’В» Р Р† РѕРґРЅРѕР№ РёР· колонок. (Приложение 8)
Таблица 4. Анкета участника проекта «В поисках сокровищ»
Анализ анкетирования участников проекта позволил сделать выводы, что благодаря участию Р Р† проекте, ученики научились создавать почтовой ящик, научились разРСещать тексты, фотографии Р Р† сети Р Внтернет, познакоРСились РЎРѓ правилаРСР С‘ общения Р Р† сети, научились отправлять сообщения РЎС“РЎвЂЎР В°РЎРѓРЎвЂљР Р…Р С‘Р С”Р В°Р С Р С—РЎР‚Р С•Р ВµР С”РЎвЂљР В°, выставлять рейтинговые оценки. Р’ С…РѕРґРµ реализации проекта РЎС“ учащихся развиваются творческие способности, навыки СЃР°РСостоятельной работы. Наглядно результаты развития СѓРСений учащихся Р Р† С…РѕРґРµ проекта представлены Р Р…Р В° диаграРСР СР Вµ
Р РёСЃСѓРЅРѕРє 1. Сравнительный анализ развития Р ВРљРў-РєРѕРСпетентностей учащихся Р Р† С…РѕРґРµ проекта. Литература 1. Р вЂРЎС“харкина Р Сљ.Р В®., Моисеева Р Сљ.Р’. ТелекоРСР Суникационные проекты Р Р† РЎС“РЎвЂЎР ВµР В±Р Р…Р С•Р С Р С—РЎР‚Р С•РЎвЂ Р ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ. - Р Сљ.: Р С’Р С› РљРЈР”РВР В¦, 1994 Р С–. 2. Р вЂРЎС“харкина Р Сљ.Р В®. Учебные проекты: РІРѕР·РСожности Р Внтернет. // РЎР±РѕСЂРЅРёРє докладов научно-практической конференции "Глобальные телекоРСР Суникации Р Р† образовании" Р Сљ., 1996 Р С–. 3. Р вЂРЎвЂ№РЎвЂЎР єРѕРІ Р С’. Р’. Метод проектовв СЃРѕРІСЂРµРСенной школе. - Р Сљ., 2000 Р С–. 4. Калинин Р В.Р С’. Социальные сервисы Р Внтернета. – Газета "Р ВнфорРСатика", 2008, в„–1. 5. Концепция Р Содернизации СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ образования Р Р…Р В° период Р Т‘Р С• 2010 РіРѕРґР°. — Р Сљ., 2002 Р С–. 6. Международные исследования образовательных достижений Р СџР ВР—Рђ, 2000 Р С–, 2003 Р С–. 7. Патаракин Р•.Р”, Р вЂРЎвЂ№РЎвЂ¦Р ѕРІСЃРєРёР№ Р Р‡.Р РЋ., Ястребцева Р•.Р Сњ. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии Р Р† среде Р’РёРєРёР’РёРєРё: Общероссийский проект Летописи.СЂСѓ – Р Сљ.: Р Внститут развития образовательных технологий, 2006 Р С–. – 32 РЎРѓ. 8. Патаракин Р•.Р”. Социальные сервисы Веб 2.0 Р Р† РїРѕРСощь учителю: Учебно-Р Сентодическое РїРѕСЃРѕР±РёРµ – Р Сљ.: Р Внтуит.СЂСѓ, 2006 Р С–. – 64 РЎРѓ. 9. Полат Р•.Р РЋ. Типология телекоРСР Суникационных проектов. - Р Сљ.: Наука Р С‘ школа, N4,1997 Р С–. 10. Стандарты ЮНЕСКО Р С—Р С• Р ВРљРў-РєРѕРСпетентности для учителей (проект) ЮНЕСКО. 11. Универсальный словарь иностранных слов СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ языка Р С—Р С• ред. Волковой Р Сњ.Р С’., Р Сљ: Вече, 2000 Р С–. 12. Фалина Р В.Р Сњ. РљРѕРСпетентностный РїРѕРґС…РѕРґ Р Р† обучении Р С‘ стандарт образования Р С—Р С• инфорРСатике. Р ВнфорРСатика, 7, 2006 Р С–. 13. Хуторской Р С’.Р’. Ключевые РєРѕРСпетенции Р С‘ образовательные стандарты // Р Внтернет-журнал "Р ВР№РґРѕСЃ". – 2002 Р С–. 14. Ястребцева Р•.Р Сњ. Пять вечеров: беседы Р С• телекоРСР Суникационных образовательных проектах//Школьный сектор - 1998-2000 Р С–. 15. http://letopisi.ru/index.php/ 16. http://www.iteach.ru 17. http://www.taba.ru 18. http://project.taba.ru Приложение Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Р’РћРџР РћРЎР« РОТВЕТЫ Р’РВРљРўРћР РВР СњР В«
1. Назовите пять РєРЅРёРі, Р Р† названиях которых РёРСеются слова «приключения» Р С‘ «путешествия».
Ответ: Д.Свифт «Приключения Гулливера»,
2. Как называлось СЃСѓРґРЅРѕ, Р Р…Р В° Р С”Р С•РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С Р С—Р В»Р В°Р Р†Р В°Р В»Р С‘ герои РєРЅРёРіРё Р’.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»?
Ответ: РЎСѓРґРЅРѕ, Р Р…Р В° Р С”Р С•РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С Р С—Р В»Р В°Р Р†Р В°Р В»Р С‘ герои РєРЅРёРіРё Р’.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» называлось «Победа», Р В° Р В·Р В°РЎвЂљР ВµР С Р’В«Р вЂР µРґР°В».
3. Назовите известные Р Р†Р В°Р С Р С—РЎР‚Р С•Р С‘Р В·Р Р†Р ВµР Т‘Р ВµР Р…Р С‘РЎРЏ, герои которых РЎР‚Р С•РЎРѓРЎвЂљР С•Р С Р Сеньше обычных людей.
Ответ: Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»,
4. Герои, каких произведений посетили следующие волшебные страны: Солнечный РіРѕСЂРѕРґ, Луна, Королевство кривых зеркал, Зазеркалье, страна Дураков? Ответ: Солнечный РіРѕСЂРѕРґ - Р Сњ.РќРѕСЃРѕРІ «Незнайка Р Р† Р РЋР С•Р В»Р Р…Р ВµРЎвЂЎР Р…Р С•Р С Р С–Р С•РЎР‚Р С•Р Т‘Р ВµР’В»;
5. Назовите РёРСена следующих героев: Костыльков, Сыроежкин, Сойер, Финн.
Ответ: Волька Костыльков (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»),
6.«Раздайте» РЎР‚Р В°Р В·Р В»Р С‘РЎвЂЎР Р…РЎвЂ№Р С Р С–Р ВµРЎР‚Р С•РЎРЏР С Р С—РЎР‚Р С‘Р С”Р В»РЎР‹РЎвЂЎР ВµР Р…РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р в„– литературы РёС… вещи: Р Сиелофон, волшебная палочка, дохлая кошка, черная Р Сетка, волшебная дудочка.
Ответ: Миелофон – Алиса Селезнева, волшебная палочка – Незнайка,
7. Назовите произведения, герои которых ездили (или летали): Р Р…Р В° автоРСобиле, который заправляется газированной РІРѕРґРѕР№; Р Р…Р В° РЎРѓР С‘Р Р…Р ВµР С Р Р†Р С•Р В·Р Т‘РЎС“РЎв‚¬Р Р…Р С•Р С РЎв‚¬Р В°РЎР‚Р С‘Р С”Р Вµ; Р Р…Р В° Р Сетле; Р Р…Р В° РґРѕРСР В°РЎв‚¬Р Р…Р ВµР С Р С–РЎС“РЎРѓР Вµ; Р Р…Р В° СЏРґСЂРµ.
Ответ: АвтоРСобиль Винтика Р С‘ Шпунтика (Р Сњ.РќРѕСЃРѕРІ «Приключения Незнайки Р С‘ его друзей»); СЃРёРЅРёР№ воздушный шарик – Р’РёРЅРё – РџСѓС… (Р С’.Милн «Вини – РџСѓС… Р С‘ РІСЃРµ – РІСЃРµ – все»); Р Сетла – Р Саленькая Р вЂР °Р±Р° – РЇРіР° (Р С›.Пройслер «Маленькая Р вЂР °Р±Р° – Яга»; РґРѕРСашний РіСѓСЃСЊ – Нильс Хольгерсон (Р РЋ.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса РЎРѓ РґРёРєРёРСР С‘ РіСѓСЃСЏРСРёВ»); СЏРґСЂРѕ – барон Мюнхгаузен (Р В.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»).
8. Кто РёР· героев приключенческой литературы РёР·РСенил правила РёРіСЂС‹ Р Р† футбол Р С‘ раздал Р Р†РЎРѓР ВµР С Р С‘Р С–РЎР‚Р С•Р С”Р В°Р С Р С—Р С• Р Сячу?
Ответ: Старик Хоттабыч
9. Кто РёР· героев РіРѕРІРѕСЂРёР» Р С• себе, что РѕРЅ СЃР°РСый правдивый человек Р Р…Р В° свете?
Ответ: Р вЂР °СЂРѕРЅ Мюнхгаузен
10. Кто РёР· героев РїРѕРґСѓРСал, что быть хорошей ведьРСРѕР№ – это значит делать только добрые дела?
Ответ: Маленькая Р вЂР °Р±Р° – РЇРіР°
11. Какой «правдивый» герой уверял, что РЎС“ него РґРѕРСР В° больше тысячи собак, картин Р С‘ паровых Р Сашин?
Ответ: Карлсон. Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Описание Р Сетодической разработки
ТелекоРСР Суникационный образовательный проект «В поисках сокровищ» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее РёР·РСенение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Р’СЃРµ права принадлежат Р В°Р Р†РЎвЂљР С•РЎР‚Р В°Р С Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№РЎвЂ¦ Р Сатериалов. Р’ случае нарушения авторского права напишите Р Р…Р В°Р С РЎРѓРЎР‹Р Т‘Р В°... |