Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы выполнения макета комнаты.

Создание макета, наверное, наиболее, увлекательный и творческий процесс. Увидев изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре вы сможете гораздо четче представить, каким оно станет, когда будет возведено. А макет дома выполняется до мельчайшей детали. Впоследствии он может украсить вашу гостиную или порадовать ребенка. Изготовление макетов требует максимальной точности. Этот процесс не менее ответственный, нежели само строительство. Предметное и пространственное моделирование или макетирование стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Архитектурные макеты делаются из иного материала, чем натурный объект, они имитируют лишь некоторые свойства оригинала и поэтому качественно от него отличаются. В основном при помощи этих макетов отображают пространственные, реже пластические особенности объектов в определенном масштабе. Макетирование используется в архитектуре и дизайне как одна из форм рабочего проектирования и подготовки экспозиционного материала. Рабочий макет масштабной модели сооружения дает возможность более наглядно оценить качество пространственного решения, наметить пути его корректировки. Он выполняется в эскизном виде и допускает возможность перемещения деталей. Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Для изготовления рабочих макетов используют бумагу, крафт-картон, соблюдая точность выкройки деталей и приемы их скрепления в мере, необходимой для уточнения проектного замысла и технологии работы над экспозиционным макетом. Рабочее макетирование считается одним из наиболее эффективных методов проектирования. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает к целостному видению как конкретной формы, создаваемой художником, так и проблемы в целом. Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Она обладает богатыми светотеневыми качествами (отражательная способность ее очень высока), поэтому передает светотеневые отношения от контрастных до нюансных, еле уловимых глазом. Это важно в заданиях, где выразительность композиции зависит от пластической разработки ее элементов: задания на построение и выявление фронтальной композиции. Темный картон, эглин не обладают этими качествами. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения; повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и подсказывают новые решения. Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. От направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая ее поперек волокон, вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами. Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие полоски, одну по вертикальному краю, другую по горизонтальному. С помощью шила или карандаша необходимо скрутить обе полоски в спираль. Поверхность одной из них будет пластичной, другая – покрыта мелкими трещинами. Это подскажет вам выбор текстуры при выполнении объемно-пространственных структур цилиндрического характера.

При выборе содержания курсовой работы пришлось просмотреть большое количество литературы, проанализировать материалы, относящиеся к объекту проектирования, а также изучить большое количество аналогов. Всю эту работу надо было проделать для того, чтобы выбрать наиболее удачные, профессиональные и оригинальные в своем исполнении решения.
Подбор информации помог мне в дальнейшей работе. Используя, аналоги я попыталась создать свой, индивидуальный, с учетом всех пожеланий проект.
Пересмотрев множество аналогов, я остановилась на одном, наиболее мне подходящем варианте. В ходе работы, я прочитала немало литературы, про описание спальных комнат, так как за основу я выбрала именно эту спальную комнату, а так же я пересмотрела множество аналогов, относящиеся к оформлению спальной комнаты. Каждая комната индивидуальна по характеру и по технике исполнения. В интерьере не приветствует: захламленность текстилем, всевозможными аксессуарами, большим количеством мебели, а отдается предпочтение наслаждаться свободным пространством и минимумом самых необходимых вещей, все это можно увидеть в моём проекте. Опираясь на наиболее удачные работы, попыталась, сделать свои изобретения. В ходе поиска наиболее подходящих образцов, была проделана большая работа, и в результате этого получился оригинальный проект комнаты.

Спальня в стиле лофт выполнена в соответствии с пожеланиями клиентов. Новизна данного проекта заключается в присутствии лаконичности, выразительности форм, легкости, простора и света.

Планировка любой комнаты зависит в первую очередь от размера и формы комнаты, а также от количества спящих в ней человек. Роль играют, конечно, и личные предпочтения хозяев. Ну, а кто-то опирается на учение Фэн-шуй и обставляет свою спальню в соответствии с его постулатами. Как бы то ни было, главной целью должно стать максимальное удобство спальной комнаты. Не стиль, не концепция, не эффектность, не соответствие правилам Фэн-шуй, а удобство и комфорт! Как достичь цели?
Заранее, перед покупкой и расположением мебели в спальне, нужно составить план этого помещения, проследив за тем, чтобы между объектами оставалось минимально допустимое расстояние. В совсем маленьком помещении можно, конечно, сократить эти расстояния, смирившись с необходимостью терпеть неудобства. Однако если подойти к составлению плана серьезно и вдумчиво, можно даже в крохотном помещении расположить мебель так, чтобы неудобств было как можно меньше.

Правила эргономики спальной комнаты.Главный предмет мебели в спальне — это, конечно, кровать. Ей отводится центральное место. И подбирается оно наиболее щепетильно, с учетом того, чтобы и пройти было удобно, и не дуло, и не перегревало, и не задевало дверью.

Все остальные предметы мебели «вращаются» вокруг кровати. Поэтому делая планировку спальни, в первую очередь нужно выбирать место для кровати. Расстояние от боковины кровати до стены или до предмета мебели (исключая, конечно, прикроватную тумбу или ее аналог) должно составлять не менее 70 см. Такой проход к кровати позволит с комфортом раздеться и улечься. Так как кровать двуспальная, очень желательно оставить такие проходы с обеих сторон. Заправлять кровать и менять постель в этом случае тоже будет легче. Прикроватные тумбы или столики — это очень удобно. Есть куда положить и поставить книгу, крем, будильник, стакан с водой, мобильный телефон и т.п. Иными словами, прикроватные тумбы – это еще одно достоинство комнаты.

Запроектированная комната по своему предназначению представляет собой спальню для двух людей. Комната достаточно светлая, располагается на солнечной стороне дома, поэтому потребности в дополнительной подсветке нет. Это немного вытянутая комната правильной формы.

Двуспальная кровать, которую я запроектировала из натурального дерева, и имеет деревянное основание, обивка выполнена из мебельной ткани. Спальное место освещается в ночное время люстрой.

Зона комфортного отдыха и сна представлена уютной кроватью и двумя прикроватными тумбами, различной формы и цвета, что выглядит достаточно оригинально и прекрасно гармонирует с остальной мебелью.

Также в комнате присутствует удобное кресло, которое по своему внешнему виду напоминает распустившейся бутон цветка.

Интерьер комнаты выдержан в стиле минемализм. Стены комнаты выровнены и окрашены водоэмульсионной краской TIKKURILA(Финляндия). Две стены окрашены в нежный бежевый цвет, а третья в насыщенный бирюзовый. Такой контраст допускается в данном стиле. Также на стенах можно заметить много декоративных элементов – деревянные панели, на которых крепится плазменный телевизор, карту и три картины, составляющие единую композицию. Потолок окрашен водоэмульсионной краской TEX-COLOR. На полу – паркетная доска TARKETT (Швеция). Мебель выполняется на заказ из натурального (темного) дерева.

 

Цвет и его роль в интерьере.

Цветовая гамма жилья зависит от характера и вкуса обитателей. Цвет является одной из главных его составляющих. Она может влиять на психологический микроклимат, на состояние каждого человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. Кроме того, с его помощью можно зрительно увеличить или уменьшить размеры помещения.

Составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для всего жилища в целом и для каждой комнаты в отдельности.

Колорит бывает теплый и холодный. К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый, а также их всевозможные оттенки. При их комбинации образуются малиновый, коричневый, терракотовый и многие другие оттенки. Они ассоциируются с солнцем, огнем и теплом.

Холодными цветами считаются синий, голубой, зеленый и сине-зеленый. Они образуют такие цвета, как индиго, морской волны, фиолетовый, бирюзовый и другие.

Теплые и холодные цвета в интерьере могут сочетаться. Например, на зеленых занавесках хорошо смотрится коричневый или желтый рисунок, на красных — серебристо-серый и т. д.

Часто бывает так, что комнаты, расположенные на нижнем этаже дачи (если она двухэтажная), из-за разросшихся деревьев и небольшого доступа солнечного света остаются темными. Интерьер таких комнат следует оформлять в более светлых и нежных тонах.

Зрительное изменение объема предмета или помещения зависит от цвета. Это связано с физиологическим устройством человеческого глаза. С точки зрения ощущения человеком расстояния, все цвета делятся на отступающие (холодные цвета) и выступающие (теплые цвета). Отступающие цвета имеют способность увеличивать помещение, а выступающие — уменьшать.

Одни цвета создают у человека впечатление близости, приближения предмета, другие — удаления. Например, если в убранстве комнаты преобладают теплые цвета, то помещение кажется меньше. Эту способность цвета можно использовать при дизайне непропорционально больших комнат, высоких потолков и т. д. Если комната небольшая, то ее рекомендуется окрашивать в зеленый, голубой, синий, фиолетовый и другие холодные тона.

Можно рассмотреть на конкретных примерах влияние каждого цвета на зрительное восприятие человеком расстояния до объекта (эффект приближения и отдаления) и объема предмета (увеличение и уменьшение).

С помощью цвета можно разграничить территорию комнаты, например на кухне можно более светлыми тонами выделить место приема пищи, а место ее приготовления — более темными.

Чтобы комната выглядела комфортно, нужно также уметь правильно сочетать цвета. Существует несколько видов цветовых решений, которые можно рекомендовать при оформлении помещения.

Сочетание контрастных цветов предусматривает совмещение в одной комнате как теплых, так и холодных тонов и оттенков, причем один из них можно принять за основной (более яркий), а другие — как дополнительные и сопутствующие ему.

Чтобы помещение выглядело нарядным и уютным, надо знать, какие цвета можно применять при дизайне интерьера дачного дома. В противном случае дом будет выглядеть крикливо и безвкусно, нагоняя на его обитателей физическую и психическую усталость.

Если преобладает красный цвет, с ним будут хорошо сочетаться зеленый или синий. Последний хорошо будет сочетаться и с оранжевым цветом. Если доминирующим является желтый цвет, то его можно применять вместе со светло-фиолетовым или темно-фиолетовым цветами.

Сочетание контрастных цветов не рекомендуется в помещении, где человек проводит много времени или предназначенном для психологической разгрузки. Его лучше использовать в прихожей или коридоре. В отдельных случаях, если у ребенка здоровая нервная система, и он любит яркие контрастные цвета, ими можно украсить детскую комнату.

Сочетание оттенков одной цветовой гаммы рекомендуется применять в тех жилых помещениях, которые предназначены для отдыха, — гостиной, мансарде, веранде, отчасти’ кухне, где хозяйки проводят большую часть дня.

При сочетании в интерьере комнаты близких цветов и оттенков необходимо избегать перенасыщенности. Оптимальным вариантом будет выбор одного основного и пары дополнительных цветов.

При выборе цветового решения интерьера нужно помнить, что многие цвета под воздействием света могут изменяться, а впоследствии даже выгорать (например, зеленый цвет). Так, при большом количестве света синий, голубой и другие оттенки этого спектра способны темнеть, а зеленый, красный и оранжевый, наоборот, светлеют.

Кроме того, при ярком свете цвета могут менять свои оттенки. Например, ярко-фиолетовый цвет обретает темно-красный, винный оттенок, красный становится более насыщенным, желтый светлеет, а синий теряет яркость.

Если дачное помещение оформлено в холодных тонах с преобладанием зеленого цвета, то аксессуары, декоративный текстиль (занавеси, ковры) следует подбирать светло-зеленого или серо-зеленого цвета с преобладанием неяркого рисунка. Мягкая мебель должна быть более ярких оттенков, с контрастным рисунком на обивке (накидке), а полы — темнее, чем лежащий на них коврик.

Если для комнаты выбраны светлые тона, то наиболее приемлемыми будут коричневые или цвета .. В таких тонах рекомендуется оформлять гостиную, они создают ощущение праздника и эмоционального покоя. Аксессуары в комнате теплых тонов должны быть исполнены в ярких и насыщенных цветах. Среди них могут быть как контрастные цвета, так и тона одного спектра.

Заключение

Современный дизайн в условиях развитого социалистического общества очень широко входит в повседневную практику. Ни одна область техники не может обойтись сегодня без учета «человеческого фактора», без детальной проработки проблем формы, ее рациональности, эстетического совершенства. Если сравнить технические изделия нескольких поколений, то заметно значительное улучшение их не только по чисто техническим параметрам, но и с позиций требований массового потребителя. Это касается, например, бытовой радиоаппаратуры, орудий труда, средств транспорта, малых архитектурных форм, создание которых уже немыслимо без участия дизайнеров. Даже в обычном инженерном проектировании, где не принято приглашать известных художников, проекты и изделия поднимаются на более качественный уровень и достигают известной стилистической целостности и даже рафинированности внешнего вида.

Но его главная задача определяется высшей целью общественного производства — наиболее полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Дизайн тесно связан с наукой, что дает возможность обоснованно рассматривать все аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, предвидеть развитие техники и художественные тенденции нашего времени, социально-культурные в материально-бытовом окружении.

Сегодня дизайн более раскован в художественном, стилистическом плане. Он объединяет экспериментальное футурологическое проектирование, работу над отдельными конкретными изделиями, долгосрочные дизайн-программы. В теории дизайна и в исследованиях по технической эстетике в центре внимания стоит выявление творческих, внутренних ресурсов дизайна как профессии, его интеграции с другими видами проектно-творческой деятельности, изменения традиционных методов проектирования в связи с массовым переходом к укрупненным задачам и усложнением структуры проектируемых объектов.

В данной курсовой работе были выполнены все сформулированные задачи. В процессе выполнения данной работы я изучила историю дизайна, выявила отличительные черты стиля минимализм и сделала макет комнаты, что, на мой взгляд, является основополагающей частью всего проекта.

 

Список используемой литературы:

1. В. Н. Хлопотникова – Минимализм: «История первичных структур»

2. Ларченко – Интерьер: дизайн и моделирование;; Питер 2001 г.

3. Елисеев В. Елисеев Д. – Японская цивилизация Екатеринбург 2005 г.

4. Браиловская Л.В. – Дизайн интерьера в восточном стиле М. издательство «Феникс» 2004 г.

5. Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. АрхиДом. – 2007 г.

6. Алексеева И.Ф. – Стили интерьера (2003) Ниола 21-й век 2004 г.

7. Хрусталева С. – Стили в интерьере. – Диля 2006 г. – 192 с

8. Дизайн Иллюстрированный словарь – справочник/Г.Б. Минервин В.Т. Шимко А.В. Ефимов – М «Архитектура-С» 2004 г.

9. Алексеева И.Ф. – Стили интерьера. - Никола 21 век 2003 г. - 94 с.

10. Энциклопедия. Искусство. – М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество» 2002 г.

11. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс» 2000.

12. Крапивина И. В. – Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. Нсб. 2003 г.

13. Шепетис Л.К. – Искусство и среда. Место искусства в современной эстетической среде. – М.: Наука 1993.

14. Власов В.Г. – Стили в искусстве. Словарь. Т. 1. СПб. 1995. – 540 с.

15. Кофман В.Л. Рысин Н.Г. Япония. Карманная энциклопедия М. 2000 г.

16. Чхартишвили Г. Мир по-японски. Сборник статей С-П. 2000 г.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...