Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет психологии и дефектологии

Кафедра специальной и прикладной

психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

Председатель учебно-

методического совета

___________________

«____» ________2012 г.

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(общеобразовательные учреждения)

Специальность Педагогика и психология

Форма обучения: заочная

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 031000 Педагогика и психология и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (протокол № _____ от ___________).

 

Программа одобрена на заседании кафедры специальной и прикладной психологии (протокол № 1 от 28.08.2012 г.)

 

Саранск 2012


программа ПРАКТИКИ

 

Цели практики

Целью комплексной психологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога; формирование опыта самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного участия студента в деятельности образовательного учреждения; приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере практического психолога.

2. Виды деятельности студентов на комплексной психологической практике

Подготовительный этап:

– участие в установочной конференции по практике в вузе и базовом учреждении прохождения практики;

– знакомство с задачами и организацией практики, требованиями к выполнению программы практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов;

– знакомство с администрацией, психологом и педагогами учреждения (на базе практики);

– изучение режима работы образовательного учреждения, деятельности психолога и его отчетной документации;

– ознакомление с техникой безопасности во время прохождения комплексной психологической практики;

– подготовка материалов для выполнения заданий практики.

Производственный (основной) этап:

психологическая диагностика:

– изучение категории детей, находившихся (находящихся) на внутришкольном учете и учете педагога-психолога;

– подбор комплекса психодиагностических методик для проведения углубленного индивидуального обследования ребенка с проблемами в развитии, к примеру, детей с ЗПР или с нарушениями в поведении (по согласованию с психологом);

– проведение трёх психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (под контролем психолога);

– оформление протоколов индивидуального психодиагностического обследования;

– составление трёх диагностических заключений;

коррекционно-развивающая деятельность:

– разработка одной коррекционно-развивающей программы для работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии;

– подбор содержания занятий по коррекционно-развивающей программе;

– проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее 8-х);

− оформление не менее 8-и коррекционно-развивающих занятий (согласно коррекционно-развивающей программе);

психологическое консультирование:

– знакомство с практикой психоконсультирования, правилами оформления журнала консультаций;

– проведение трёх консультации педагога или родителей по результатам диагностики ребенком с проблемами в развитии;

– оформление трёх консультативных карт и журнала консультаций педагога-психолога по результатам проведенной консультации;

психопрофилактическая деятельность:

– разработка и проведение одного психопрофилактического мероприятия (тематический классный час, урок психологии или тренинг) с подростками (по согласованию с психологом);

– оформление проведенного психопрофилактического мероприятия с подростками;

методическая деятельность:

– знакомство с требованиями к оформлению текущей и отчётной документации педагога-психолога;

– знакомство с должностной инструкцией психолога учреждения и нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога и учреждения;

– оказание помощи в оформлении текущей и отчётной документации педагогу-психологу;

– подготовка к выполнению заданий практики на базе учреждения;

– оформление отчетной документации по выполненным видам заданий практики на базе учреждения;

– оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала (стенда, плаката, презентации и др.);

научно-исследовательская деятельность:

- ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики;

- выполнение научно-исследовательской деятельности в рамках дипломной работы (либо подготовка мини-проекта по запросу образовательного учреждения).

Заключительный этап:

– оформление отчетной документации по практике;

– сдача и защита отчетной документации (на базе вуза);

– участие в заключительной конференции по практике на базовом учреждении прохождения практики и в вузе.

 

6. Календарный план прохождения комплексной психологической практики

НЕДЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Первая неделя – знакомство с администрацией, психологом, контингентом детей, сотрудниками учреждения; – изучение режима работы учреждения, кабинета психолога и отчетной документации педагога-психолога; – оформление индивидуального плана работы; – подбор комплекса психодиагностических методик и проведение трёх индивидуальных психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (по согласованию с психологом); – оформление протоколов и заключений индивидуального психодиагностического обследования; – разработка коррекционно-развивающей программы работы с ребенком с проблемами в развитии  
Вторая неделя - знакомство с практикой психологической консультации, правилами оформления журнала консультаций; – проведение трёх консультаций по результатам психодиагностики ребенка с проблемами в развитии; – оформление консультативных карт проведенных консультаций; – подбор содержания для коррекционно-развивающих занятий; – проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух)  
Третья неделя – ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики; - подготовка и проведение научно-исследовательской деятельности под руководством психолога; - проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух);  
Четвёртая неделя − проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух); – разработка, проведение и оформление психопрофилактического мероприятия для подростков; - оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала  
Пятая неделя − проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух, одно из которых открытое); - оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала; - составление отчета о проведении научно-исследовательской, коррекционно-развивающей, психоконсультативной и психопрофилактической деятельности.  

ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ГРУППОЙ

1. Составитель программы (Ф.И.О.).

2. Описание группы:

- какой класс (возраст);

- психологическая характеристика детей.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Сроки реализации.

6. Перечень групповых занятий со школьниками

Время проведения Название (тема) занятия Цель занятия
     

7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:

- адресат (кому работать с учащимися);

- сфера применения (где работать с учащимися);

- цель (для чего работать с учащимися);

- способы (условия достижения цели).

8. Подпись ведущего.

 

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННЫХ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

1. Тема или номер занятия

2. Цель занятия

3. Задачи занятия

4. Ход и содержание занятия {расписывается конкретно, с названиями и
применяемым материалом):

• оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности;

• ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить);

• рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается);

• разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи;

• рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения;

• рефлексия занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом;

• ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Дата Время Консультируемый Повод обращения Проблема Результат Консуль тант
возраст пол имя
                 

Примечание: графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком (символ придумывает сам психолог) анонимного обращения.

Графа 4 включает формулировки, которые выдает в своей речи обратившийся за консультацией.

В графе 5 консультируемый указывает итоговую проблему, с которой пришёл участник образовательного процесса. Проблему психолог формулирует самостоятельно.

В графе 6 указываются пути решения проблемы и дальнейшие этапы работы с обратившимся на консультацию.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и данный журнал является общим.


 

СТРУКТУРА КОНСУЛЬТАТИВНОЙ КАРТЫ

(по результатам психодиагностического исследования)

 

1. Ф.И.О консультируемого

2. Ф.И.О консультанта

3. Дата консультации

4. Содержание консультации (краткое изложение диагностических результатов и вывода)

5. Рекомендации:

- адресат (кому работать с ребенком);

- сфера применения (где, в какой ситуации работать с ребенком);

- цель (для чего работать с ребенком);

- способы (условия достижения цели).

6. Характер консультации (атмосфера консультации, поведение
консультируемого, его расположенность к принятию информации,
заинтересованность в предупреждении или решении проблемы и др.).

 

 

Проведенное консультирование должно быть занесено в журнал консультаций педагога-психолога, а затем в форме выписки зафиксировано в дневник практики.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Сроки прохождения __________________________________________________________

Виды выполняемых работ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелания по организации и содержанию практики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись студента-практиканта: ____________________

Подпись преподавателя: _______________


ХАРАКТЕРИСТИКА на

студента 4 курса факультета психологии и дефектологии МордГПИ

_____________________________________________________,

(ФИО)

проходившего(ую) практику в

МОУ ______________________________________________

(место прохождения практики)

с ________________ по ______________ 2014 г.

 

Во время практики студент(ка) проявил(а) (нужное подчеркнуть):

- психолого-педагогические знания (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно);

- умения ставить цели, планировать, организовывать, оценивать, исправлять свою деятельность (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно);

- коммуникативные навыки при сотрудничестве с участниками образовательного процесса (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно);

- такие личностные качества, как отзывчивость, тактичность, целеустремленность, деловитость, нерешительность, пытливость, требовательность, самолюбие, честность, коммуникабельность, уважительность, неуверенность, педантичность, продуктивность, собранность, открытость, несерьёзность, мобильность и другие

___________________________________________________________;

- по отношению к себе при выполнении заданий практики – самокритичность, саморегуляцию, самосовершенствавание, самоконтроль и

_________--________________________________________________;

- следующие недостатки

___________________________________________________________.

В целом деятельность студента(ки) на практике можно оценить на (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

 

Руководитель / _______________ / ______________

 

 

Печать

учреждения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет психологии и дефектологии

Кафедра специальной и прикладной

психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

Председатель учебно-

методического совета

___________________

«____» ________2012 г.

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...