Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии Кафедра специальной и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО Председатель учебно- методического совета ___________________ «____» ________2012 г. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (общеобразовательные учреждения) Специальность Педагогика и психология Форма обучения: заочная
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 031000 Педагогика и психология и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (протокол № _____ от ___________).
Программа одобрена на заседании кафедры специальной и прикладной психологии (протокол № 1 от 28.08.2012 г.)
Саранск 2012 программа ПРАКТИКИ
Цели практики Целью комплексной психологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога; формирование опыта самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного участия студента в деятельности образовательного учреждения; приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере практического психолога. 2. Виды деятельности студентов на комплексной психологической практике Подготовительный этап: – участие в установочной конференции по практике в вузе и базовом учреждении прохождения практики; – знакомство с задачами и организацией практики, требованиями к выполнению программы практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов; – знакомство с администрацией, психологом и педагогами учреждения (на базе практики); – изучение режима работы образовательного учреждения, деятельности психолога и его отчетной документации; – ознакомление с техникой безопасности во время прохождения комплексной психологической практики; – подготовка материалов для выполнения заданий практики. Производственный (основной) этап: психологическая диагностика: – изучение категории детей, находившихся (находящихся) на внутришкольном учете и учете педагога-психолога; – подбор комплекса психодиагностических методик для проведения углубленного индивидуального обследования ребенка с проблемами в развитии, к примеру, детей с ЗПР или с нарушениями в поведении (по согласованию с психологом); – проведение трёх психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (под контролем психолога); – оформление протоколов индивидуального психодиагностического обследования; – составление трёх диагностических заключений; коррекционно-развивающая деятельность: – разработка одной коррекционно-развивающей программы для работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии; – подбор содержания занятий по коррекционно-развивающей программе; – проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее 8-х); − оформление не менее 8-и коррекционно-развивающих занятий (согласно коррекционно-развивающей программе); психологическое консультирование: – знакомство с практикой психоконсультирования, правилами оформления журнала консультаций; – проведение трёх консультации педагога или родителей по результатам диагностики ребенком с проблемами в развитии; – оформление трёх консультативных карт и журнала консультаций педагога-психолога по результатам проведенной консультации; психопрофилактическая деятельность: – разработка и проведение одного психопрофилактического мероприятия (тематический классный час, урок психологии или тренинг) с подростками (по согласованию с психологом); – оформление проведенного психопрофилактического мероприятия с подростками; методическая деятельность: – знакомство с требованиями к оформлению текущей и отчётной документации педагога-психолога; – знакомство с должностной инструкцией психолога учреждения и нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога и учреждения; – оказание помощи в оформлении текущей и отчётной документации педагогу-психологу; – подготовка к выполнению заданий практики на базе учреждения; – оформление отчетной документации по выполненным видам заданий практики на базе учреждения; – оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала (стенда, плаката, презентации и др.); научно-исследовательская деятельность: - ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики; - выполнение научно-исследовательской деятельности в рамках дипломной работы (либо подготовка мини-проекта по запросу образовательного учреждения). Заключительный этап: – оформление отчетной документации по практике; – сдача и защита отчетной документации (на базе вуза); – участие в заключительной конференции по практике на базовом учреждении прохождения практики и в вузе.
6. Календарный план прохождения комплексной психологической практики
ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ГРУППОЙ 1. Составитель программы (Ф.И.О.). 2. Описание группы: - какой класс (возраст); - психологическая характеристика детей. 3. Цель программы. 4. Задачи программы. 5. Сроки реализации. 6. Перечень групповых занятий со школьниками
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой: - адресат (кому работать с учащимися); - сфера применения (где работать с учащимися); - цель (для чего работать с учащимися); - способы (условия достижения цели). 8. Подпись ведущего.
СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННЫХ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ 1. Тема или номер занятия 2. Цель занятия 3. Задачи занятия 4. Ход и содержание занятия {расписывается конкретно, с названиями и • оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности; • ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить); • рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается); • разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи; • рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения; • рефлексия занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом; • ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Примечание: графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком (символ придумывает сам психолог) анонимного обращения. Графа 4 включает формулировки, которые выдает в своей речи обратившийся за консультацией. В графе 5 консультируемый указывает итоговую проблему, с которой пришёл участник образовательного процесса. Проблему психолог формулирует самостоятельно. В графе 6 указываются пути решения проблемы и дальнейшие этапы работы с обратившимся на консультацию. Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и данный журнал является общим.
СТРУКТУРА КОНСУЛЬТАТИВНОЙ КАРТЫ (по результатам психодиагностического исследования)
1. Ф.И.О консультируемого 2. Ф.И.О консультанта 3. Дата консультации 4. Содержание консультации (краткое изложение диагностических результатов и вывода) 5. Рекомендации: - адресат (кому работать с ребенком); - сфера применения (где, в какой ситуации работать с ребенком); - цель (для чего работать с ребенком); - способы (условия достижения цели). 6. Характер консультации (атмосфера консультации, поведение
Проведенное консультирование должно быть занесено в журнал консультаций педагога-психолога, а затем в форме выписки зафиксировано в дневник практики. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Сроки прохождения __________________________________________________________ Виды выполняемых работ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пожелания по организации и содержанию практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта: ____________________ Подпись преподавателя: _______________ ХАРАКТЕРИСТИКА на студента 4 курса факультета психологии и дефектологии МордГПИ _____________________________________________________, (ФИО) проходившего(ую) практику в МОУ ______________________________________________ (место прохождения практики) с ________________ по ______________ 2014 г.
Во время практики студент(ка) проявил(а) (нужное подчеркнуть): - психолого-педагогические знания (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно); - умения ставить цели, планировать, организовывать, оценивать, исправлять свою деятельность (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно); - коммуникативные навыки при сотрудничестве с участниками образовательного процесса (на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно); - такие личностные качества, как отзывчивость, тактичность, целеустремленность, деловитость, нерешительность, пытливость, требовательность, самолюбие, честность, коммуникабельность, уважительность, неуверенность, педантичность, продуктивность, собранность, открытость, несерьёзность, мобильность и другие ___________________________________________________________; - по отношению к себе при выполнении заданий практики – самокритичность, саморегуляцию, самосовершенствавание, самоконтроль и _________--________________________________________________; - следующие недостатки ___________________________________________________________. В целом деятельность студента(ки) на практике можно оценить на (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Руководитель / _______________ / ______________
Печать учреждения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии Кафедра специальной и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО Председатель учебно- методического совета ___________________ «____» ________2012 г. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |