Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестирование как форма контроля лексико-грамматических навыков на старшем этапе обучения иностранному языку
К защите допущена: Научный руководитель - преподаватель иностранного языка - Зябрина Ольга Викторовна
г. Серпухов 2006 г. Приложение 2
Оглавление Введение………………………………………………………………………… ….3 Глава I. Тестирование как способ эффективного контроля качества обучения иностранному языку Сущность контроля обучения иностранному языку…………………5 Виды и формы контроля обучения иностранному языку на старшем этапе………………...………………………………………...8 Методы контроля………………………...…………………………...11 Психологический аспект проблемы использования тестирования на старшем этапе обучения иностранному языку………………….12 Понятие о тестировании, история его развития……………..……..14
Глава II. Тестовый контроль в процессе изучения грамматики и Лексики английского языка на старшем этапе обучения 2.1. Типология тестов, их характеристика……………………………….17 2.2. Методика составления и использования лексико- грамматических тестов…………………………………………….22 2.3. Преимущества и недостатки тестового контроля…………………..23
Глава III. Опытное обучение 26
Заключении………………………………………………………………………..51 Список литературы………………………………………………………………53 Приложение Приложение 3 Введение
Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Все большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранных языков, где доминирующим становится коммуникативный подход. Качество и эффективность обучения иностранному языку во многом зависит от правильно организованного контроля за комплексным развитием всех видов речевой деятельности учащихся. Он позволяет не только установить уровень успешности обучения, и выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести учителю в методику своей работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулирует их учебную деятельность. Но он будет эффективен лишь тогда, когда организуется и проводится систематически, целенаправленно, и при этом объекты контроля идентичны объектам усвоения лексико-грамматического материала. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иностранным языкам, и, несмотря на кажущееся обилие литературы по проблеме контроля, она все же остается актуальной и постоянно обсуждается среди методистов. Среди различных форм контроля тестирование признается методистами и ведущими педагогами наиболее экономной формой и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала. Объектом данного исследования является контроль качества обучения иностранному языку. Предметом исследования является тестирование как форма контроля лексико-грамматического материала в ходе обучения иностранному языку. Цельюданной выпускной квалификационной работы является раскрытие особенностей тестирования как формы контроля лексико-грамматического материала в процессе обучения английскому языку. Для достижения этой цели необходимо решить круг следующих задач: - раскрыть сущность контроля обучения; - описать тестирования с научной точки зрения; - дать определение понятию тестирования; - дать классификацию видов тестирования; - выявить преимущества и недостатки тестирования; - определить роль тестирования как формы контроля; - разработать систему тестов для проверки лексико-грамматического материала по английскому языку на старшем этапе бучения. Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы: - анализ методической литературы и синтез материала по данной проблеме; - подбор и составление системы тестовых заданий для контроля лексико-грамматических навыков. Гипотеза исследования: мы считаем возможным предположить, что тестирование способствует более объективной оценке лексико-грамматических навыков учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы I «Тестирование как способ эффективного контроля качества обучения иностранному языку», главы II «Тестовый контроль в процессе изучения грамматики и лексики английского языка на старшем этапе обучения», глава III «Опытное обучение», заключения, списка литературы и приложения.- Приложение 4 Заключение В своей квалификационной работе, посвященной тестированию, мы пытались изучить этот метод обучения иностранному языку как форму контроля. Всем хорошо известно, что перед методистами стоит задача, заключающаяся в необходимости поисков решения того, как сделать процесс обучения более интересным и эффективным, но с наименьшей затратой времени. Применяя на практике данный метод обучения, мы убедились в целесообразности использования тестов в учебном процессе. Тестирование дает возможность реализовать воспитательные, развивающие и образовательные цели. Оно позволяет нам следить за успеваемостью в классе, так как в первую очередь является способом проверки знаний. Тестирование позволяет экономить драгоценное время, вовлекать детей в активную работу на уроке и делать процесс обучения более живым и интересным. На примере данной квалификационной работы мы показали, что тестирование может быть эффективно использовано как средство обучения лексике и грамматике. Во время прохождения государственной преддипломной практики нам удалось решить следующие задачи: изучить теоретические основы тестирования; ознакомиться с системой обучения тестированию: видами тестирования, использованием тестирования на уроках английского языка, его преимуществами и недостатками; разработать и апробировать на практике систему методических разработок. Мы убедились в том, что систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что выдвинутая в начале гипотеза подтвердилась. Подводя итог, можно сказать, что этот вид обучения иностранному языку очень экономичен, практичен, надежен. Роль тестовых заданий в процессе обучения очень велика, ибо именно тест позволяет наиболее быстро и предельно точно установить качество и количество знаний и умений изучающего.
Приложение 5 Примеры описания выходных данных источников, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |