Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование как форма контроля лексико-грамматических навыков на старшем этапе обучения иностранному языку

 

К защите допущена:

Научный руководитель -

преподаватель иностранного языка -

Зябрина Ольга Викторовна

 

 

г. Серпухов

2006 г.

Приложение 2

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… ….3

Глава I. Тестирование как способ эффективного контроля качества обучения иностранному языку

Сущность контроля обучения иностранному языку…………………5

Виды и формы контроля обучения иностранному языку на

старшем этапе………………...………………………………………...8

Методы контроля………………………...…………………………...11

Психологический аспект проблемы использования тестирования

на старшем этапе обучения иностранному языку………………….12

Понятие о тестировании, история его развития……………..……..14

 

Глава II. Тестовый контроль в процессе изучения грамматики и

Лексики английского языка на старшем этапе обучения

2.1. Типология тестов, их характеристика……………………………….17

2.2. Методика составления и использования лексико-

грамматических тестов…………………………………………….22

2.3. Преимущества и недостатки тестового контроля…………………..23

 

Глава III. Опытное обучение 26

 

 

Заключении………………………………………………………………………..51

Список литературы………………………………………………………………53

Приложение

Приложение 3

Введение

 

Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Все большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранных языков, где доминирующим становится коммуникативный подход.

Качество и эффективность обучения иностранному языку во многом зависит от правильно организованного контроля за комплексным развитием всех видов речевой деятельности учащихся. Он позволяет не только установить уровень успешности обучения, и выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести учителю в методику своей работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулирует их учебную деятельность. Но он будет эффективен лишь тогда, когда организуется и проводится систематически, целенаправленно, и при этом объекты контроля идентичны объектам усвоения лексико-грамматического материала. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иностранным языкам, и, несмотря на кажущееся обилие литературы по проблеме контроля, она все же остается актуальной и постоянно обсуждается среди методистов. Среди различных форм контроля тестирование признается методистами и ведущими педагогами наиболее экономной формой и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала.

Объектом данного исследования является контроль качества обучения иностранному языку.

Предметом исследования является тестирование как форма контроля лексико-грамматического материала в ходе обучения иностранному языку. Цельюданной выпускной квалификационной работы является раскрытие особенностей тестирования как формы контроля лексико-грамматического материала в процессе обучения английскому языку.

Для достижения этой цели необходимо решить круг следующих задач:

- раскрыть сущность контроля обучения;

- описать тестирования с научной точки зрения;

- дать определение понятию тестирования;

- дать классификацию видов тестирования;

- выявить преимущества и недостатки тестирования;

- определить роль тестирования как формы контроля;

- разработать систему тестов для проверки лексико-грамматического материала по английскому языку на старшем этапе бучения.

Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы:

- анализ методической литературы и синтез материала по данной проблеме;

- подбор и составление системы тестовых заданий для контроля лексико-грамматических навыков.

Гипотеза исследования: мы считаем возможным предположить, что тестирование способствует более объективной оценке лексико-грамматических навыков учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения,

главы I «Тестирование как способ эффективного контроля качества

обучения иностранному языку», главы II «Тестовый контроль в процессе

изучения грамматики и лексики английского языка на старшем этапе обучения», глава III «Опытное обучение», заключения, списка литературы и приложения.-

Приложение 4

Заключение

В своей квалификационной работе, посвященной тестированию, мы пытались изучить этот метод обучения иностранному языку как форму контроля. Всем хорошо известно, что перед методистами стоит задача, заключающаяся в необходимости поисков решения того, как сделать процесс обучения более интересным и эффективным, но с наименьшей затратой времени.

Применяя на практике данный метод обучения, мы убедились в целесообразности использования тестов в учебном процессе. Тестирование дает возможность реализовать воспитательные, развивающие и образовательные цели. Оно позволяет нам следить за успеваемостью в классе, так как в первую очередь является способом проверки знаний.

Тестирование позволяет экономить драгоценное время, вовлекать детей в активную работу на уроке и делать процесс обучения более живым и интересным.

На примере данной квалификационной работы мы показали, что тестирование может быть эффективно использовано как средство обучения лексике и грамматике.

Во время прохождения государственной преддипломной практики нам удалось решить следующие задачи:

изучить теоретические основы тестирования;

ознакомиться с системой обучения тестированию: видами тестирования, использованием тестирования на уроках английского языка, его преимуществами и недостатками;

разработать и апробировать на практике систему методических разработок.

Мы убедились в том, что систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что выдвинутая в начале гипотеза подтвердилась.

Подводя итог, можно сказать, что этот вид обучения иностранному языку очень экономичен, практичен, надежен. Роль тестовых заданий в процессе обучения очень велика, ибо именно тест позволяет наиболее быстро и предельно точно установить качество и количество знаний и умений изучающего.

 

Приложение 5

Примеры описания выходных данных источников,

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...