Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-культурная адаптация людей с ограниченными возможностями

Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленное заболеванием или дефектом, травмами приводящие к ограниченной жизнедеятельности и вызывающие необходимость его соц.защиты.

Инвалидность – это ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата человеком способностей или возможности осуществлять самообслуживание (самостоятельно передвижение, контроль поведения, обучение, занятие трудовой деятельности) Т.е. инвалидами признаются люди, в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека, а так же люди, которые не имеют внешних отличий от здоровых людей, но страдающих заболеваниями, которые не позволяют им трудиться, либо совсем, либо в определённых сферах.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на группы по степени трудоспособности:

· Инвалиды 1 группы – нетрудоспособные

· Инвалид 2 группы – временно не трудоспособен или трудоспособны в ограниченных сферах

· Инвалид 3 группы – трудоспособные в щадящих условиях труда.

Инвалид – это одна из наименее социально защищённых групп населения, поэтому сегодня крайне важно, придерживаясь гуманистического пути, преодолевать их инертность, соц.пассивность, развивать их творческие способности, укрепить уверенность в своей общественной значимости.

Соц-культурная политика государственных и негосударственных организаций по отношению к инвалидам имеют целью интегрировать их в нормальную социальную среду с помощью образовательных культурно-развивающих, рекреационных и оздоровительных программ.

В системе образования действует программа об инклюзивном воспитании и образовании.

 

Положение инвалидов в обществе на сегодняшний день характеризуется:

1. Обособленностью – люди испытывают чувство собственной неполноценности и не имеют возможности включиться в обычную социо-культурную жизнь

2. Низкая социальная адаптированность

 

Организации, работающие с инвалидами.

1. Общество инвалидов (общество слепых, глухо-немых) Реабилитационный центр «Подсолнух»

2. Специальные учреждения образования и проф. Подготовки

3. Службы социальной помощи

4. Рекриационные досуговые службы (дома культуры, библиотеки, ДШИ и т.д.)

Современная политика направлена на социо-культурную реабилитацию и адаптацию инвалидов и на повышение качества их жизни. В нормативной сфере это строгое соблюдение прав человека, действующих законов, эффективное пользование правовых механизмов.

 

Адаптация инвалидов в современных социо-культурных условиях

Строится по следующим направлениям:

1. Жизнеобеспечение – включённость в процессы хозяйственной жизни, в систему общественного распределения труда, в домашнее хозяйство, в финансовые отношения.

2. Социализация – освоение знаний, навыков, стереотипов, нормативов которые обеспечивают полноценное участие в общепринятых формах.

3. Коммуникация – это ключевой аспект полноценной социо-культурной жизни и информационного обмена между людьми.

4. Рекреация – это процессы восстановления жизненных сил и здоровья людей с ограниченными возможностями.

Формы рекреаций характерные для учреждений культуры: посещение театров, музеев, концертных залов, массовые досуговые мероприятия специально подготовленные для данной категории. Все эти формы должны в своей основе содержать такие программы, что бы вся досуговая деятельность помогала людям справляться с имеющимся дефектом или компенсировать его.

Задача культурной политики связанной с досугом инвалидов – стимулирование инвалидов к активным формам деятельности, а также ориентация на активизацию обучающих информирующих, компенсирующих, развивающих аспектов при разработке и реализации рекреационных программ для инвалидов.

Вешкайма при РДК клуб «Белая трость», Тереньга при КДЦ клуб «Белая трость», (найти примеры)

В каждом учреждении культуры должны быть мероприятия с данной категорией. С особой тщательностью разрабатывать программы для декады людей с ограниченными возможностями, которая проводится ежегодно в Ульяновской области (День инвалида 3 декабря)

 

РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и созданию спроса на них, а также популяризация произведений культуры, культурно-досуговых программ и т.д.

Реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю или зрителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар, это основное назначение рекламы.

 

Виды рекламы.

 

Рекламу можно условно разделить на такие виды:

- реклама материальных ценностей и услуг;

- реклама духовно-интеллектуальных ценностей и услуг;

- реклама потребительских товаров;

- реклама культурно-зрелищных услуг.

Реклама может быть скрытая и прямая.

Приступая к рекламе культурно-досуговых программ необходимо:

1. Определить основной круг реальных и потенциальных зрителей или участников, то есть реклама должна быть ценной;

2. Охарактеризовать зрителей, потребителей, участников. Охарактеризовать их по демографическим признакам, по принадлежности к определенной группе, уровню образования, культурных запросов, степени подготовленности к восприятию

Что немаловажно, мы должны определить группу, на которую мы рассчитываем, по уровню доходов.

 

3. Установить, есть ли конкуренты. Если есть – чем можно их превзойти.

 

Требования к дизайну рекламного обращения

Нужно учесть размер и форму (для привлечения внимания), цветовое и шрифтовое решение, типографические украшения, иллюстрации. В рекламе уместен юмор, но с чувством меры.

В учреждениях культуры для больших мероприятий используется такая форма, как рекламная кампания. Это комплекс форм, приемов. Проведение рекламной кампании – дорогостоящий проект, поэтому нужно учесть, что в его исполнении и организации должны принимать участие высококлассные специалисты, которые профессионально разбираются в рекламной деятельности

 

Имидж

 

Фирменный стиль

 

Эмблема

 

Слоган

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...