Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 23 ФОРМЫ ЭТИЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; презентация; деловая переписка.

Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед происходит принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций:

1) Взаимное общение работников из одной деловой сферы.

2) Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих замыслов, идей.

3) Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.

4) Стимулирование деловой активности.

Деловая беседа может предварять деловые переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Деловые переговоры основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

Спор – столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии.

Деловое совещание – способ открытого обсуждения проблем группой специалистов.

Публичное выступление – передача одним выступающим информации различного уровня аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.

Деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

ТЕМА 24 ВИДЫ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

Виды бесед и методы изложения

Для деловой беседы необходимы: подходящие слова и благоприятный момент. В беседе мы являемся «посредниками» между конкретной ситуацией и определенной личностью. И с тем, и с другим мы должны обращаться корректно, поэтому мы одновременно ориентируемся и на собеседника, и на ситуацию. При этом, конечно же, у нас есть определенные цели и относительно своих слушателей: мы хотим объяснить им какую-то профессиональную тему (лекция, сообщение) или стимулировать проявление инициативы. В другом случае (поздравление, приветствие) мы хотим пробудить или усилить общее чувство или настроение присутствующих. В соответствии с этим можно выделить следующие виды бесед:

- профессиональные беседы, когда разъясняются специальные проблемы без воздействия на чувства собеседников;

- речи, цель которых добиться от слушателей каких-то действий путем информирования и аргументирования. Такие речи воздействуют не только на чувства, но и на разум, и волю людей. Особой формой бесед являются дискуссии и дебаты;

- выступления, относящиеся к какому-то событию, т. е. посвященные конкретным ситуациям в общественной жизни (приветственные речи, благодарности, вступительные слова, беседы, посвященные какому-то событию). Каковы факторы воздействия деловой беседы? Таковыми являются содержание, организация и стиль, т. е. методы нашего изложения.

Чтение. Мы прочитываем собеседнику подготовленный материал. Это самый нежелательный способ изложения, так как он отталкивает собеседника и его реакция остается для нас неясной.

Закрытое изложение с дискуссией. Во время изложения перерывов не делается. Дискуссия проводится в конце беседы. Отрицательным моментом здесь является то, что многие вопросы в ходе дискуссии теряются и теряется связь вопросов с изложенным материалом. И мы вынуждены возвращаться к той части выступления, к которой относится вопрос. Положительным является то, что выступление проходит без перерывов и поневоле должно быть кратким.

Открытое изложение с промежуточными вопросами, которые задают нам слушатели в интересующих их местах. Непонятное можно легко и сразу же прояснить. Несмотря на эти остановки, изложение все же сохраняет свою целостность. Здесь уже существует реальная опасность того, что нас могут вынудить свернуть с намеченного пути.

«Разговорный стиль». При таком методе изложения материал выступлений перемежается вопросами, задача которых заключается в мобилизации внимания наших собеседников и создании условий для понимания ими наших идей. Преимущество этого метода состоит в том, что наши собеседники могут практически в любой момент взять слово. В этом мы видим лучшее доказательство тому, что они внимательно слушают наше выступление. Недостаток: можно легко заблудиться, если вопросы уводят в сторону.

Во избежание недоразумений необходимо добиваться того, чтобы выступления (и наши собственные, и нашего собеседника) представляли собой законченную часть деловой беседы, дающую ответ на определенный вопрос.

Виды беседы. Составные части

1) Классическая. Ведение, главная часть, заключение.

2) Современная. Начало, передача информации, аргументация, опровержение (нейтрализация доводов собеседника), принятие решения.

3) Промышленно-техническая. Контакт с собеседником, объяснение, пример, вывод из примера, доказательство, оценка доказательства, новые выводы.

4) Инженерно-техническая. Выявление желаний собеседника, анализ возможных решений, устранение неподходящих решений, проверка правильности выбора, принятие оптимального решения.

5) Торговая. Привлечение внимания, пробуждение интереса, форсирование поисков решений, принятие предложения.

6) Рекомендательная. Определение желаний собеседника, демонстрация совпадения наших стремлений с желаниями собеседника, доказательство целесообразности нашей идеи, принятие нашей идеи собеседником, форсирование реализации этой идеи, принятие решения.

7) Исследовательская. Постановка проблемы, разработка модели, разработка вариантов, выбор вариантов, введение решения, формулировка решения.

Современная деловая беседа. Этапы: начало, передача информации, аргументация, опровержение (нейтрализация доводов собеседника), принятие решения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...