Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

(КОЛЛЕДЖ «ЛОКОН»)

____________________________________________________________________________

 

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР Колледжа «ЛОКОН»   __________И.Ю. Плотникова «___»_______________2011 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор Колледжа «ЛОКОН»   __________Н.Ю. Русак «___»_______________2011 г.  

 

 

Ю.А. Гагарина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

для студентов базового уровня СПО

По специальности 100 116 «Парикмахерское искусство»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 год


Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Парикмахерское искусство»    

 

Составитель: Ю.А. Гагарина,преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО СПб Колледжа «ЛОКОН»

 

 

Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами, обучающимися по специальности 100 116 «Парикмахерское искусство» курсовых работ. Содержит рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ.

Для руководителей курсовых работ по дисциплинам «Организация и технологии парикмахерских услуг», «Технологии парикмахерских услуг», а также для студентов, осуществляющих курсовое проектирование.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…..4

2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ……………………….…5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………7

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ…...………………………...10

5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЗЫВА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…...…...12

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.…...…...13

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………….14

8. ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………....15

ПРАВИЛА ОПИСАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………..…16

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Бланк титульного листа………………………………………………….…..…17

2. Бланк индивидуального задания……………………………………..…….….18

3. Бланк отзыва …………………………………………………….……………..19

4. Образец оформления оглавления ...…………………………………………...21

5. Список литературы…………………………………………………………….22

6. Шаблон «Моделирование»……………………………………………………23

7. Шаблон для выполнения графической части………………..………………24

8. Шаблон для выполнения части: «Технология выполнения макияжа»…………………………………………………………………………...26

9. Требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы (в таблицах)..29


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие указания устанавливают общие и специальные требования к содержанию и оформлению, к срокам и порядку подготовки и аттестации курсовых по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» базовый уровень на базе СПО, а также – к ответственности студентов и руководителей.

Выполнение требований указаний обязательно для студентов.

Курсовая работа – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать опыт, накопленный в определенной сфере парикмахерского искусства.

Выполнение курсовых работ является важным этапом профессиональной подготовки будущих специалистов. Тематика курсовых работ определяется учебным планом по специальности и отражает требования государственного образовательного стандарта.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе подготовки курсовой работы, необходимы для современного специалиста, работающего в области парикмахерского искусства.

В результате подготовки курсовой работы студенты должны:

- уметь констатировать модные тенденции моды в прическах (стрижках, окраске и пр.);

- уметь давать обзор моды в конкретный исторический период;

- познакомиться с кругом имен парикмахеров и авторитетных людей индустрии моды, работающих в данной области;

- знать основные методы подхода в поиске идей для творческой работы;

- выполнять стилизацию причесок на современную тему;

- определять и анализировать характерные особенности модели;

- определять формальную структуру прически;

- выбирать художественные средства для воплощения задуманного;

- уметь составлять и графически изображать выполняемую прическу (стрижку, окраску и пр.);

- разрабатывать технологическую программу моделирования с применением приемов визуальной коррекции недостатков внешности средствами художественного моделирования;

- разрабатывать эскизы и схемы образцов модели;

- самостоятельно и полностью осуществлять процесс разработки модели (от идеи до полного создания цельного образа);

- представлять работу в фотоматериале;

- систематизировано представлять информацию по теме в письменном виде.


ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

Последовательность выполнения курсовой работы включает в себя следующие этапы:

- выбор темы;

- поиск и отбор литературы по теме, ее изучение;

- составление предварительного плана, согласование его с руководителем;
- написание глав и подпунктов;

- формулирование выводов и рекомендаций, написание введения;
- оформление списка использованных источников и приложений;

- литературное и техническое оформление работы, исправление ошибок;

- рецензирование, подготовка к защите и защита курсового проекта.

Выполнение курсовой работы организуется согласно графика, утвержденного цикловой комиссией.

Подготовительный этап работы над курсовой работой начинается с выбора темы, ее осмысления и обоснования. Из перечня тем, предложенных цикловой комиссией, студент выбирает ту, которая наиболее отвечает его интересам.

При выборе темы старайтесь руководствоваться:

· Вашими возможностями и профессиональными интересами;

· глубиной знаний по выбранному направлению, желанием углубить знания и умения по определенному вопросу учебной дисциплины;

· возможность преемственности курсовой работы с выпускной квалификационной работой;

На рабочем этапе студент:

  • пишет черновой вариант работы;
  • выполняет практическую часть курсовой работы;
  • оформляет справочный аппарат работы.

На заключительном этапе студент:

  • исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя;
  • пишет окончательный вариант работы с учетом требований оформления;
  • представляет работу руководителю на отзыв;
  • выполняет практическую часть курсовой работы (создание образа по теме);
  • сдает курсовую работу на защиту.

Процесс работы выстраивается в соответствии с календарным планом:

  • конец сентября – выбор темы курсовой работы и ее предварительное обсуждение с руководителем;
  • октябрь – поиск, подбор, систематизация и анализ материалов по теме курсовой работы, составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем;
  • ноябрь-январь – написание чернового варианта курсовой работы;
  • февраль – написание окончательного варианта курсовой работы;
  • март – представление курсовой работы на отзыв руководителю и ее защита.

Не реже двух раз в месяц преподаватель консультирует студента, оказывая ему необходимую помощь в выполнении курсовой работы, готовя студента к защите курсовой работы. Этапы работы над курсовой учитываются преподавателем в специальном журнале. Отставание в сроках влияет на оценку за курсовую работу.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую структуру:

  • титульный лист (см. Приложение 1);
  • лист-задание (см. Приложение 2);
  • лист-отзыв (см. Приложение 3);
  • содержание (см. Приложение 4);
  • введение;
  • основной текст (главы);
  • список литературы (см. Приложение 5);
  • приложения.

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

· наименование:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

(КОЛЛЕДЖ «ЛОКОН»)

  • обозначение характера работы (курсовая);
  • наименование темы курсовой работы;
  • фамилию, имя, отчество студента;
  • номер учебной группы;
  • фамилию, имя, отчество руководителя;
  • дату сдачи и защиты, оценку с подписью руководителя;
  • название города, в котором находится учебное заведение;
  • год написания работы.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Введение. Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость и новизна работы. Формулируются цели и задачи работы. Показывается, на что автор обращает особое внимание.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Моделирование»

Раздел заполняется по форме. См. Приложение 6.

2. «Технологическая часть»

2.1 Технология выполнения стрижки волос

2.2 Технология выполнения окраски волос

2.3. Технология выполнения постижерного изделия

2.4 Технология выполнения прически

Технологическая часть состоять из подробного описания процесса проектирования технологии выполнения современной прически, или других видов парикмахерских работ (согласно заданию).

Технологическая часть состоять из подробного описания процесса проектирования технологии выполнения современной прически, или других видов парикмахерских работ (согласно заданию).

Каждая из вышеназванных частей (2.1, 2.2., 2.3., 2.4.) должна начинаться с четкого перечисления инструментов, приспособлений, материалов, парикмахерского белья, необходимых для выполнения конкретного вида работ.

При перечислении материалов указываются только профессиональные препараты!

В зависимости от вида выполняемых работ следует указать:

для стрижки: название препарата, название серии, название фирмы-производителя;

для окраски: номер красителя, %-ное содержание оксигента, название фирмы-производителя;

для укладки (прически): название укладочной серии, если есть, степень фиксации, название укладочной серии, название фирмы-производителя;

уход: название препарата, для какой структуры волос предназначен, название серии, название фирмы-производителя.

Далее следует описать процесс выполнения стрижки, окраски, подготовки волос к прическе и т.д.

К подразделу «Технология выполнения стрижки» следует указать технический рецепт для окраски.

Графическая часть

Кроме текстового материала курсовая работа должна содержатьграфическую часть.Графическая часть курсовой работы должна отражать основные результаты курсового проектирования и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Этот раздел должен быть представлен в виде схем. Объем графической части может быть 1-2 листа.

Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 7. (вариант шаблона – по выбору студента).


Фотоматериал по теме

Данный раздел должен быть представлен в виде 3-х фотографий:

- Цветной снимок с изображением модели до начала работы (технический снимок размером 10х15, модель с распущенными волосами до работы, без укладки).

- Фотография той же модели после выполненной работы (технический снимок размером 10х15, наиболее удачный ракурс).

- Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см в полный рост, кадр вертикальный.

- Фотографии должны быть выполнены на матовой или глянцевойфотобумаге.

- Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа (в частности, исправление волос).

- Фотографии должны быть только цветными.

Технология выполнения макияжа

Раздел «Технология выполнения макияжа» должен содержать: перечень материалов, инструментов, приспособлений для макияжа, описание технологического процесса выполнения макияжа, схему и эскиз макияжа.

Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 8.

Возможно выполнение художественного грима.

При выполнении мужской модели данный раздел может отсутствовать.

 

Грубое нарушение требований по структурным единицам является основанием для возвращения курсовой работы студенту на доработку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  1. Работа должна быть объем – не менее 30 и не более 50 страниц.
  2. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам (ГОСТ 7.1. – 2003; 7.12 - 93).
  3. Курсовая работа должна быть выполнена с применением компьютера на стандартном листе писчей бумаги в формате А4(210Х297) с соблюдением следующих требований:
  • поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
  • шрифт (кегель) размером 14, гарнитурой Times New Roman в основном тексте;
  • межстрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный – в подстрочных ссылках;
  • отступ красной строки – 1,5;
  • цвет шрифта – черный;
  • выравнивание текста – по ширине.
  1. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы, то есть каждая новая глава (раздел), а также Введение, Заключение, Список литературы и приложения начинаются с новой страницы.
  2. Качество напечатанного текста и оформление должно удовлетворять требованиям удобочитаемости: равномерная плотность, контрастность и четкость букв, цифр, знаков и изображения по всей работе.
  3. Вписывать в текст работы отдельные буквы, слова, знаки допускается только чернилами, цвет которых совпадает с цветом основного текста, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного текста.
  4. Исправление в работе опечаток, описок и графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом не допускается.
  5. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Заголовок не имеет переносов, то есть в конце строки слово должно быть обязательно полным.
  6. Текст располагается на одной стороне листа.
  7. Схемы, рисунки, фотографии должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

  1. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в канцелярскую папку. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы.
  2. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах, справочно-информационном отделе образовательного учреждения.

БЛАНК ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

(КОЛЛЕДЖ «ЛОКОН»)

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование

Специальность: 100116 Парикмахерское искусство

 

Тема:

 

 

Ф.И.О. студента:    
№ группы:    
     
Руководитель:    
     
Дата защиты:    
Оценка:    

 

 

Санкт-Петербург

2011/2012 учебный год


Приложение 2

БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

(КОЛЛЕДЖ «ЛОКОН»)

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы

 

Дисциплина: «Технологии парикмахерских работ и технологическое оборудование»

Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»

Квалификация: технолог

Группа:

Ф.И.О. студента:

Тема курсовой работы:______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «___»______________ 20__г.

Работа должна быть сдана не позднее «___»_______________ 20___г.

 

 

Содержание курсовой работы

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. «Моделирование»

2. «Технологическая часть»

2.1. Технология выполнения стрижки волос

2.2. Технология выполнения окраски волос

2.3. Технология выполнения постижерного изделия (если выполнение предусмотрено темой курсовой работы)

2.4. Технология выполнения прически

 

3. Графическая часть

 

4. Фотоматериал по теме

 

5. Технология выполнения макияжа

 

Руководитель курсовой работы ________________ (_____________________)

Расшифровка подписи

  Задание получил:   _____________(___________________) Подпись Расшифровка подписи

Приложение 3

БЛАНК ОТЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

(КОЛЛЕДЖ «ЛОКОН»)

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу

 

 

Тема:

 

Ф.И.О. студента:

Группа:

 

Руководитель: Гагарина Юлия Александровна

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ______________ (Ю.А. Гагарина) Подпись Расшифровка подписи

 

«____» ______________ 20__г.

 

«С отзывом ознакомлен»   _____________(___________________) Подпись студента Расшифровка подписи

«____» ______________ 20__г.


Приложение 4

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение стр.  
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
1. Моделирование    
2. Технологическая часть    
2.1. Технология выполнения стрижки волос  
2.2. Технология выполнения окраски волос    
2.3. Технология выполнения постижерного изделия (оставить, если выполнение предусмотрено темой курсовой работы)    
2.4. Технология выполнения прически  
3. Графическая часть    
4. Фотоматериал по теме    
5. Технология выполнения макияжа    
Список литературы    
Приложения (оставить при необходимости)    

 

Приложение 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А. – М.: Академия. 2004.
  2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. - М.: Академия. 2004.
  3. Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998.
  4. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет. 2001.
  5. Дайэна Кэрол Бэйли. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль. - Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
  6. Кудинова Л.А. Прически для длинных волос. Стили от casual до glamour. - М.: Эксмо. 2006.
  7. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива / Серия «Мастер-класс». – Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
  8. Панченко О.А. Мелирование и прически. - СПб.: Корона принт. 2000.
  9. Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: Диля. 2001.
  10. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. – Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
  11. Сыромятникова И. С. История прически. - М.: Искусство. 1989.
  12. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. – М.: Академия. 2000.

 

Периодические издания:

1. Книга мастера. Инновации, тренды, мода и стиль в одном издании //ф. Schwarzkopf.

2. Журнал «Долорес»

3. Журнал «HAIRS»

4. Журнал «ESTETIKA»

5. Журнал «YOU PROFESSIONAL»

6. Журнал «SEASON of beauty»

 

 


Приложение 6

МОДЕЛИРОВАНИЕ

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма:(прямые, волнистые, кудрявые)

Длина:(короткие, средние, длинные)

Текстура:(жесткие, средние, тонкие)

Плотность:(редкие, средние, густые)

Состояние:(естественное, окрашенное, окрашенное в светлые тона/обесцвеченное, колорирование и пр).

Особенности качества волос: (например, низкий рост волос, природные вихры, неоднородность формы волос и пр.)

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ:

Имя, возраст:

Стилевое предпочтение модели:

Форма головы:

Форма лица:

Индивидуальность черт лица:

Телосложение:

Рост:(высокая, средний рост, не высокая)

Род занятий:

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности:

Особенности внешности, требующие визуальной коррекции:

Способы коррекции с помощью прически:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически:

Назначение:(для домашнего торжества, для посещения театра или концертного зала, для танцевального вечера, для официального торжества, для встречи Нового года, для выпускного бала, для свадебного торжества, зрелищная конкурсная и пр.)

Художественный образ:(условное, поэтическое название работы)

Основа прически:например, прическа на основе «хвоста», прическа на основе плетения и пр.

Элементы прически:заполняется, если будет выполняться работа на основе прически, необходимое – выбрать: волны, локоны, «трубочки», завитки из коротких волос: колечки, петли, полутрубочки, жгутики, петлеобразный жгут, «веревочки», «сенегальская косичка», «каракуль», «хвост», «веер» из волос, рельефные борозды, плоские локоны, косички (обычные, трехрядные), многопрядное плетение, «колосок», «французская коса», полуколосок, плетение косы с плоскими «зёрнами» (кружева из волос), «розочки», «ракушка» («французский пучок», валик из волос), «пучок» и пр.

Постижерное изделие:(указывается, если подобное изделие будет выполняться)


Приложение 7

Шаблон для выполнения графической части

 

   
   

 


Приложение 7

Шаблон для выполнения графической части

 

 



 

 

 


Приложение 8

Шаблон «Технология выполнения макияжа»

 



 


 


Приложение 8

СХЕМА МАКИЯЖА

 




                         
   
 
   
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 

Приложение 9

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основа курсовой работы: стрижка женская или стрижка (прическа) мужская

Основные требования к работе Мужской вид работы Женский вид работы
Название художественного образа Работа должна иметь название (или должен быть обозначен художественный образ – девиз работы, модный тренд), т.е. студенту необходимо придумать название своего образа и небольшую аннотацию к нему.
Требования к общему виду Стрижка (прическа) должна соответствовать стилю. Готовые работы должны выглядеть, как с обложки модного журнала.
Требования к модели Общее: возраст модели от 16 до 45 лет
Мужская работа выполняется только на модели-мужчине.Мужская прическа должна подходить демонстратору и иметь мужественный вид.  
Длина волос Выбор длины волос свободный
Цвет волос Волосы моделей должны быть окрашены. Цвет волос должен отражать современные тенденции. Разрешены все цвета, в т.ч. - неоновые. Цветные спреи запрещены. Важно! Работы на натуральных, неокрашенных волосах не рассматриваются!
Препараты Разрешены все профессиональные препараты для укладки, фиксации, окраски и пр.
Постижерные украшения Запрещены полные парики (100%) и головные уборы
После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 30% поверхности головы. В прическе может быть использовано не менее 1 и не более 3 постижей. Разрешается использование каркасов. После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 40% поверхности головы.
Украшения   Украшения должны соответствовать выполненной прическе и быть ей пропорциональными
Костюм, макияж, аксессуары Костюм, макияж, аксессуары должны поддерживать целостность образа, соответствовать нормам приличия и не быть вызывающими
Инструменты Разрешены все парикмахерские инструменты
       

 

Перечень парикмахерских работ Обязательно: q стрижка + укладка (прическа) + окраска волос; По выбору: q постижерное изделие Обязательно: q Окраска волос (минимум – окраска «тон-в-тон»; максимум - цветовая гамма от 2 и более оттенков) + стрижка+ укладка (прическа) По выбору: q химическая завивка волос q постижерное изделие (украшение)  
Фотоматериал q Цветной снимок с изображением модели до начала работы (технический снимок размером 10х15, модель с распущенными волосами до работы, без укладки). q Фотография той же модели после выполненной работы (технический снимок размером 10х15, наиболее удачный ракурс). q Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см в полный рост, кадр вертикальный. q Фотографии должны быть выполнены на матовой или глянцевойфотобумаге. q Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа (в частности, исправление волос). q Фотографии должны быть только цветными.
Макияж (или художественный грим) Раздел «Технология выполнения … макияжа» должен содержать: перечень материалов, инструментов, приспособлений для макияжа, описание технологического процесса выполнения макияжа, схему и эскиз макияжа. Возможно выполнение художественного грима. Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 8.
Наличие мужского макияжа – по выбору студента. Наличие женского макияжа – обязательно.
Критерии оценки q Читаемость образа (узнаваемость, убедительность); q сложность выбранных техник и объем выполненной работы; q модность образа; q целостность образа (гармоничность); q стиль образа (правильность сочетания прически, макияжа, аксессуаров и пр.); q гармоничность сочетания естественных волос с постижерными украшениями; q качество цвета.
       

К процессу работы желательно привлечь профессиональных моделей, фотографов.

Приложение 10

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В основе курсовой работы: женская прическа

 

Основные требования к работе Женский вид работы – прическа
Название художественного образа Работа должна иметь название (или должен быть обозначен художественный образ – девиз работы, модный тренд), т.е. студенту необходимо придумать название своего образа и небольшую аннотацию к нему.
Требования к общему виду Готовая работа должна выглядеть, как с обложки модного журнала.
Требования к модели Общее: возраст модели от 16 до 45 лет
Длина волос Выбор длины волос свободный
Цвет волос Волосы моделей должны быть окрашены. Цвет волос должен отражать современные тенденции. Разрешены все цвета, в т.ч. - неоновые. Цветные спреи запрещены. Важно! Работы на натуральных, неокрашенных волосах не рассматриваются!
Препараты Разрешены все профессиональные препараты для укладки, фиксации, окраски и пр.
Специальные приспособления для выполнения причесок Допускается использование сеточек, валиков (различных конфигураций) и прочие приспособления для изменения объема прически
Постижерные украшения (изделия) Запрещены полные парики (100%)
Разрешается использование готовых постижерных украшений и каркасов. После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 40% поверхности головы. Исключение: работы по теме «Технология выполнения прически с использованием постижерных украшений…». В подобных работах готовые постижерные украшения и каркасы могут занимать 70-80 % поверхности головы.
Украшения Украшения должны соответствовать выполненной прическе и быть ей пропорциональными
Костюм, макияж, аксессуары Костюм, макияж, аксессуары должны поддерживать целостность образа, соответствовать нормам приличия и не быть вызывающими
Инструменты Разрешены все парикмахерские инструменты
Перечень парикмахерских работ Обязательно: q Стрижка + прическа + окраска волос (как минимум – окраска волос «тон-в-тон»; максимум - цветовая гамма от 2 и более оттенков) По выбору: q химическая завивка волос; q способ окраски (колорирование, мелирование волос и пр.); q постижерное изделие (украшение).
Фотоматериал   q Цветной снимок с изображением модели до начала работы (технический снимок размером 10х15, модель с распущенными волосами до работы, без укладки). q Фотография той же модели после выполненной работы (технический снимок размером 10х15, наиболее удачный ракурс). q Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см в полный рост, кадр вертикальный. q Фотографии должны быть выполнены на матовой или глянцевойфотобумаге. q Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа (в частности, исправление волос). q Фотографии должны быть только цветными.
Макияж (или художественный грим) q Раздел «Технология выполнения женского макияжа» должен содержать: перечень материалов, инструментов, приспособлений для макияжа, описание технологического процесса выполнения макияжа, схему и эскиз макияжа. q Возможно выполнение художественного грима. q Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 8. q Наличие женского макияжа – обязательно.
Критерии оценки q Читаемость образа (узнаваемость, убедительность); q сложность выбранных техник и объем выполненной работы; q модность образа; q целостность образа (гармоничность); q стиль образа (правильность сочетания прически, макияжа, аксессуаров и пр.); q гармоничность сочетания естественных волос с постижерными украшениями; q качество цвета; q соответствие работы заявленному историческому периоду (эпохе).

 

К процессу работы желательно привлечь профессиональных моделей, фотографов.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...