Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем сущность категории «стоимость» как основы цены? Дайте определение понятию «цена».

В чем сущность категории «стоимость» как основы цены? Дайте определение понятию «цена».

Цена - денежное выражение полезности товара

Сто́имость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и др.

Что означает понятие «предельная полезность».

Это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага. Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная)

где U — функция полезности, а Q — количество потребляемого блага.

В условиях чистой конкуренции определяет рыночную цену товара.

Термин "предельная полезность" был введен в экономическую науку Фридрихом фон Визером(1851-1926).

Принцип предельной полезности сводится к следующему: ценность блага данного рода определяется полезностью предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность.

Должно ли государство в рыночной экономике регулировать цены?

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся основы ценовой политики. На основании этого положения президент совместно с правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой политики и законодательства РФ о ценообразовании.

Политика цен – это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.

Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста – повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство.

Какой фактор (спрос или предложение) имеет главенствующее значение при формировании цен?

Предложение в основном обусловлено развитием производства, т. к. в конечном счёте им определяются размеры товарных запасов, противостоящих спросу. По мере увеличения масштабов производства, улучшения системы управления товародвижением, совершенствования работы транспорта увеличиваются потенциальные возможности предложения товаров. Для обеспечения соответствия предложения спросу необходима информация о нём, а также данные о производстве и имеющихся запасах. С. и п. находятся в сложной диалектической взаимосвязи, опосредствующей отношения между производством и потреблением и выступающей на рынке как внешнее проявление экономических отношений. В то же время они обладают относительной самостоятельностью, выступают как противоположные и взаимодействующие элементы рынка и реализуются в актах купли-продажи товаров. В единстве С. и п. выражается единство потребительской стоимости и стоимости товаров.

 

Перечислите функции цены. Какие из них наиболее адекватны рыночной экономике?

  • Учетная – показывает во что обходится обществу удовлетворение потребностей
  • Стимулирующая – поощряет или сдерживает производство различных товаров
  • Распределительная – связана с возможностью отклонения цены под воздействием различных факторов
  • Уравновешивающая спрос и предложение
  • Рационирования – цена управляет передачей ресурсов тем, для кого они имеют наибольшую ценность

 

Назовите общие подходы к классификации цен.

  • По сферам товарного обслуживания
  • По способу отражения транспортных расходов
  • По формам продаж
  • По стадиям продаж
  • По степени регулирования
  • С учётом фактора времени
  • По степени устойчивости во времени
  • По способу получения информации о ценах

Каковы элементы цены и какую роль в составе цены играют себестоимость, скидки и наценки, налоги?

  • Отпускная цена =(с/сть+прибыль)+акциз+ндс
  • Оптовая цена= отпускная цена -снабженческая наценка(затраты посредника+прибыль+ндс) - сбытовая
  • Розничная цена =оптовая цена+торговая цена(затраты +прибыль)

Какие виды франко вы знаете?

Цены зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Виды: а)франко отправление (все расходы несет покупатель); б) франко назначение (все расходы несет продавец). Существуют следующие виды франко: франко-склад поставщика; франко-станция отправления; франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления; франко-станция (порт, пристань) назначения; франко-склад потребителя и др. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы.

Стратегия льготных цен

Ее цель – увеличение объема продаж.

Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке. Около 1/4 российских предпринимателей (опрос центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ за III квартал 1996 г.) активно используют систему скидок для крупных предприятий, 1/5 – для постоянных покупателей. Среди торговых фирм Москвы доля продавцов, часто предоставляющих скидки, превышает 50% (опрос Высшей школы экономики)*.

39. Что такое себестоимость продукции и когда она используется в ценообразовании?

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

При расчете цены важным моментом является метод расчета себестоимости продукции: расчет по полной себестоимости и расчет по неполной себестоимости. При расчет по неполной себестоимости необходимо закладывать процент на покрытие косвенных расходов. При расчет по полной себестоимости необходимо правильно выбирать базу распределения косвенных расходов. Не корректный выбор базы может создать ситуацию, когда будет принято неправильное решение в ассортиментной политике (с производства могут быть сняты прибыльные позиции, на которые не корректно разнесены завышенные расходы).

Затратные методы ценообразования

Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.

Тем не менее при исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы:

• метод, основанный на определении полных издержек;

• метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта

40. Какая классификация издержек применяется в ценообразовании?

В практике ценообразования на предприятии в условиях рынка принято различать бухгалтерские и предпринимательские (экономи ческие) издержки.

Бухгалтерские: В состав затрат входят следую щие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, от числения на социальные нужды, амортизация основных фондов, про­чие затраты.

Предпринимательские издержки вби рают в себя:

-бухгалтерские издержки;

-нормальную предпринимательскую прибыль, которая должна служить источником финансирования капитальных вложений в ос новные фонды и источником прироста оборотных средств, затрат на НИОКР,на социальные нужды, выплат дивидендов по акциям и от числения налогов, уплачиваемых за счет прибыли;

-налог на добавленную стоимость (НДС), если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар предприятия – подак цизный;

-таможенные пошлины на экспортные товары фирмы, если она осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

-альтернативные (вмененные) издержки – этоденежные потери,связанные с упущенными возможностями наилучшегоиспользованияресурсов фирмы.

 

В чем сущность категории «стоимость» как основы цены? Дайте определение понятию «цена».

Цена - денежное выражение полезности товара

Сто́имость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и др.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...