Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите способы косвенного воздействия государства на формирование и поддержание стабильных или заданных уровней цен.

Ответ: К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.

Например:

- применение льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета;

- заключение органом власти с юр. или физ. лицом договора о введении фиксированных цен на их продукцию и услуги;

- создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства;

- разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличение жилищного строительства за счет гос. бюджетных ассигнований;

- государственное финансирование НИР на разработку и создание новых видов продукции;

- гос. Стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий;

- эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.

 

Какие признаки характеризуют рынок совершенной конкуренции,

Признаки совершенной конкуренции

  • Отсутствие влияния отдельного субъекта на цену
  • Отсутствие барьеров для входа и выхода
  • Отсутствие ценовой дискриминации
  • Производство стандартизированного товара
  • Абсолютная мобильность всех ресурсов

Каковы условия равновесия фирмы при совершенной конкуренции в долгосрочном периоде?

Равновесие фирмы при условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде достигается при равенстве факторов

P = LAC = LMC = SMC = SATC

P - цена;

LAC - долгосрочные средние издержки;

LMC - долгосрочные предельные издержки;

SMC - краткосрочные предельные затраты;

SATC - краткосрочные средние затраты.

Чем монополистическая конкуренция отличается от совершенной конкуренции?

В условиях монополистической конкуренции фирмы обладают некоторым контролем над ценой. В отличие от условий совершенной конкуренции, каждый отдельный производитель, изменяя объем производимой продукции, может повлиять на цену своего товара.

Это возможно, если конкурирующие фирмы продают нестандартизированный товар. Возможности дифференциации товара по качеству, внешнему виду, репутации (товарному знаку) и прочим характеристикам дают возможность каждому продавцу меру монопольной власти над ценой.

 

Назовите характерные признаки монополистической конкуренции. Каков ее основной отличительный признак от всех остальных рыночных структур?

Монополистическая конкуренция – такая рыночная структура, при которой многие продавцы конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Основные черты рынка с монополистической конкуренцией:

· Товар каждой фирмы, торгующей на рынке (дифференцированный товар), является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами, однако же, его перекрестная эластичность должна быть положительной и относительно большой. Дифференциация продуктов возникает из-за различий в потребительских свойствах, качестве, сервисе, рекламе. Часто потребитель платит не только за качество, но и за торговую марку.

· На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но и не слишком малую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками. Доля фирмы должна быть более 1 %. В типичном случае – от 1 до 10% продаж на рынке в течение года. Ни одна из фирм не имеет решающих преимуществ перед другими.

· Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену или сколько производить. Это следствие того, что количество продавцов большое и решение одного из них мало влияет на положение других.

· На рынке есть условия для свободного входа и выхода. Свободно могут прийти новые фирмы, однако уже существующие фирмы имеют преимущество и вновь приходящие будут испытывать трудности, так как завоевать репутацию новой торговой марке или новым услугам нелегко.

Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на монополию, так как отдельные фирмы могут контролировать цену, однако она же похожа и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами и на рынке существует свободный вход-выход.

 

В чем смысл затрат на рекламу в условиях монополистической конкуренции?

понимайте как поняли
Чистая монополия выступает как единственный производитель той или иной продукции, у которой отсутствует заменитель. Уникальность продукции предполагает, что покупатель может купить товар только у монополиста. Монополисту это дает ряд преимуществ в виде:

- уменьшения издержек, связанных с необходимостью отбивать покупателей у аналогичных продавцов (расходов на рекламу и на содержание маркетинговых служб);

- возможности давления на рынок через навязывание покупателям своих условий;

- формирования барьеров для притока новых капиталов в монополизированную отрасль, что позволяет сохранять свои привилегии.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...