Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В каких случаях производитель устанавливает более низкую по сравнению с конкурентами цену и тем не менее получает прибыль?

  • Имеется возможность снижения издержек на производство за счёт применения новых технологий, эффекта масштаба...;
  • Имеются более выгодные условия сбыта;

54. В чем суть тендерного ценообразования?

Метод "запечатанного конверта" или тендерного ценообразования. Используется в отраслях, когда несколько фирм ведут конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят из цены, которую могут назначить конкуренты; окончательная цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Ценообразование тендерным методом в большей мере ориентировано на покупательское восприятие цены в сравнении с конкурентными ценами. Если предприятие хочет выиграть конкурс (тендер), ему необходимо правильно сформировать свою цену. При этом занижение цены по сравнению с конкурентными дальше определенного предела (нижний уровень цены, обеспечивающий покрытие всей суммы затрат) невозможно. Чем выше цены предприятия, тем меньше вероятность получения контракта. Использование этого критерия при установлении цены имеет смысл лишь в том случае, если предприятие широко использует указанную модель. Играя на разнице цен, можно достигнуть максимума прибыли и в долгосрочной перспективе. Эпизодическое же использование данной модели практически не
дает преимуществ.

В каких случаях цены на продукцию могут повышаться или понижаться?

Это может происходить по ряду причин:
а). Изменение спроса на продукцию (в том числе сезонно)
б). Изменение выпуска продукции (потери производственных мощностей, введение новых мощностей, введение новых технологий с увеличением производительности)
в). Вход или выход игроков на рынок (кроме сов. кон.) (в том числе давление на новых, стратегия захвата(демпинг). Все приводит к колебаниям цены)
г). Колебания коньюктуры (например рост цен на нефть -> на бензин -> на перевозки -> конечного продукта)

Что означает безубыточность производства и как определить безубыточный объем производства?

БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - ситуация, когда объем продаж (произведение цены изделия на количество проданных изделий) обеспечивает полное покрытие постоянных и переменных издержек предприятия в расчете на одно изделие. Точка безубыточности находится в точке пересечения линий выручки и суммарных затрат. Она соответствует такому состоянию предприятия, когда нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, называется критическим.

Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

BEP — точка безубыточности
TFC — величина постоянных издержек
VC — величина переменных издержек на единицу продукции
P — стоимость единицы продукции (реализация)
C — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

Дайте понятие кромки безопасности. Какие ее разновидности вы знаете?

Кромка (граница) финансовой безопасности — это разница между безубыточным объемом реализации и максимальным прогнозируемым объемом продаж.

Чем меньше эта величина, тем рискованнее производство и продажа данного товара. Запас финансовой безопасности представляет собой объем товаров в количественном и стоимостном выражениях, который предприятие надеется продать сверх объема, обеспечивающего ему безубыточность.

Уровень кромки безопасности особенно важно знать при прогнозах продаж, поскольку они всегда допускают возможность погрешностей. Если погрешность будет выше кромки безопасности, существует вероятность того, что предприятие не только не получит прибыли, на что надеялись при прогнозировании, но и станет убыточным.

а) По количеству единиц продукции: КБ=(TR-TRб)/ТБ*100%, где TR - общая выручка, TRбу - выручка в точке безубыточности, ТБ - точка безубыточности. Если КБ <=30%, то риски в бизнесе очень высокие.

б) По цене: КБ=(Р-Себест-ть)/Р*100%

в) По переменным издержкам: КБ=(AVC-(P-AFC))/AVC*100%, где AVC - переменные издержки, AFC - постоянные затраты, (P-AFC) AVC

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...