Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средняя группа. Поручение: мытьё игрушек и распределение их на место.1.Подготовка оборудования и материалов для детского труда:тазик с водой, клеёнка, фартуки, тряпочки, игрушки. 2.Выполнение гигиенических требований к организации труда:воспитатель объясняет, что нужно засучить рукава у кофточек, надеть фартуки и аккуратно протирать игрушки, не брызгаться. 3. Какими приёмами был вызван интерес у детей к труду:художественное слово, загадка: без труда – не выловишь и рыбку из пруда и говорит: « Давайте займемся трудом, чтобы наши игрушки засияли и улыбались. 4. Объяснение и показ приемов работы:сначалавоспитатель берёт игрушку, объясняет и показывает все свои действия: как правильно держать тряпочку, не махать тряпочкой в стороны, какой она влажности должна быть, что протирать нужно чисто, аккуратно, в труднодоступных местах, протирать игрушки насухо и тихонько ставить на место. 5. Закрепление последовательности выполнения работы:напоминает последовательность действий. 6. Руководство самостоятельной работой детей, распределение обязанностей между детьми:в процессе работывоспитатель всё время находится рядом и смотрит за выполнением действий ребят, подбадривала и поощряла каждое действие; обязанности давала детям, которые сразу откликнулись на данную идею и по умениям( у кого что лучше получалось ранее). Демид и Милена убирали игрушки с полки, Настя и Варя протирали, а Аня и Никита расставляли красиво. 7. Выводы ( приобретены ли трудовые умения и навыки):трудовые навыки и умения приобретены полностью. Вся работа проходила интересно, живо. Дети все трудовые операции выполнили аккуратно, последовательно и с радостью.
Средняя группа, дежурство в столовой. 1.Подготовка оборудования и материалов для детского труда:фартуки для дежурных, посуда для сервировки, алгоритм сервировки стола. 2.Выполнение гигиенических требований к организации труда:мытьё рук перед выполнением работы, одевание фартуков и шапочек. 3. Какими приёмами был вызван интерес у детей к труду:беседа, элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости). 4. Объяснение и показ приемов работы:воспитатель говорила, что нужно брать аккуратно посуду, не торопиться, быть внимательными. При необходимости помогала. 5. Закрепление последовательности выполнения работы:помощь воспитателя нетребовалась, так как на стене был прикреплён алгоритм сервировки стола, схема показа. 6. Руководство самостоятельной работой детей, распределение обязанностей между детьми:воспитатель поощряла каждое правильное действие, хвалила; ребята, которые ходили второй год в среднюю группу выполняют работу по сложнее, а кто первый год – легче. 7. Выводы ( приобретены ли трудовые умения и навыки):у ребят развиты трудовые умения и навыки, но кто посещает среднюю группу первый год испытывают затруднения в последовательности выполнения действий, но данную работу выполнили аккуратно и с удовольствием.
Руководство коллективным, совместным трудом, старшая группа; «Стирка кукольного белья». 1.Подготовка оборудования и материалов для детского труд а:тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы последовательности стирки. 2.Выполнение гигиенических требований к организации труда:надеть фартуки, закатать рукава. 3. Какими приёмами был вызван интерес у детей к труду:сюрпризный момент( письмо принес почтальон), мотивация - помощь маленьким детям. 4. Объяснение и показ приемов работы:в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показывает, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём: расправить, встряхивать и развешивать на верёвку. 5. Закрепление последовательности выполнения работы: воспитатель применила картинки, где изображены схемы последовательности выполнения стирки. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором будете трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности). 6. Руководство самостоятельной работой детей, распределение обязанностей между детьми:Воспитатель говорит: «Сегодня помогать мне будут Даша, Варя, Миша, Рома, Оксана и Вероника». Распределяет обязанности. (Даша и Варя снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вероника и Оксана стирают бельё, отделив цветное от белого; Миша и Рома поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Также внимательно следит за выполнением работы, оценивает каждого ребёнка, что хорошо получается и что не очень, поощряет. 7. Выводы ( приобретены ли трудовые умения и навыки):в ходе выполнения данной работы у детей трудовые умения и навыки приобретены полностью. Все действия стирки и её последовательность были подробно рассмотрены, применялись картинки – схемы, в игровой форме дети определяли последовательность стирки белья. Дети справились с поставленной задачей легко, потому что воспитатель грамотно организовал ход данной работы. Задание № 5. Тема: «Уберём игрушки на свои места» Вид труда:хозяйственно - бытовой Возрастная группа: младшая Место труда в режиме дня:утро, до завтрака. Форма организации:поручение. Цель:обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; доводить начатое дело до конца и выработать привычку ставить каждую игрушку на своё место, воспитание интереса к труду. Оборудование:разбросанные игрушки. Приемы мотивации детей:сюрпризный момент. Я говорю: « К нам придёт сейчас в гости кукла Маша, и посмотрит, как мы можем быстро убирать игрушки и красиво их расставлять на свои места (приход куклы Маши в группу, сажу её на стульчик и объясняю ребятам, что она будет смотреть на нашу работу). Приемы обучения трудовым умениям:показ с объяснением, беседа, вопросы и ответы, совместное действие с ребенком. Приемы оценки деятельности детей:положительная оценка, поощрение. Самоанализ. 1.Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела. 2. Всё запланированное удалось провести в полном объеме. 3.Всё что наметила получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности. 4. Моя помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми. 5.На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям в младшем возрасте, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях. Тема: «Поможем нашим комнатным цветам» Вид труда:труд в природе Возрастная группа:старшая. Место труда в режиме дня:утро, до завтрака. Форма организации:дежурство в уголке природы. Цель:закреплять знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые знания по уходу за ними. Прививать интерес, развивать любознательность и желание ухаживать за растениями, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить дело до конца.
Оборудование:тряпочки, палочки для рыхления, лейки, пульверизатор, ножницы. Приемы мотивации детей:телеграмма от феи цветов. « Ребята, утром я получила телеграмму (распечатываю и читаю содержание) от феи цветов, она увидела, что наши цветочки пыльные и земля сухая, и листочки, и попросила помощи, а так как вы уже большие ребятки, я думаю, вы справитесь. Приемы обучения трудовым умениям:даю советы и указания (рыхлить землю вокруг цветочка, лить аккуратно воду, опрыскивать нужно не только сверху, сбоку, но и снизу); задаю вопросы: « А в какие цветы нужно лить воду только в поддон?, какие цветы вы ещё знаете?» Приемы оценки деятельности детей:поощряю и даю анализ результата выполненной работы, корректно указывая на недостатки. Самоанализ. 1.Подготовка к проведению данной трудовой деятельности заключалась в подготовке оборудования, наметить цель, создании мотивации. 2.Всё запланированное удалось провести. 3.В целом всё получилось, только мальчики были не очень аккуратны( залили цветок и раскрошили землю при рыхлении). 4.Особенно получилось их заинтересовать, при выполнении работы дети были вежливыми, помогали друг другу. 5.На будущее отметила, что нужно постоянно включать в план дня какой – нибудь вид труда, потому что ребята учатся взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь своим товарищам, доводить начатое дело до конца, развивается интерес, азарт и желание, любознательность, а также прививается любовь к труду, а значит они вырастут достойными людьми! Тема:« Очистим аллею от мусора» Вид труда:труд в природе Возрастная группа:подготовительная Место труда в режиме дня:1 половина дня, до обеда. Форма организации:коллективный труд ( общий). Цель:формировать у детей умение работать в коллективе, вызвать активный интерес к совместному труду, желание помочь друг другу, учить детей распределять работу между собой в команде, формировать умение работать аккуратно и доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу и положительное отношение к труду. Оборудование:мешки, перчатки по количеству детей ( 10), тряпочки для подвязывания сломанных веточек. Приемы мотивации детей:пословицы о труде (труд кормит, а лень портит и.т. д), говорю: « Ребята, а какой скоро праздник будет?» ( 1 мая ), давайте мы с вами наведем порядок около детского сада и на аллее, чтобы все прохожие восхитились красотой природы и похвалили нас». Приемы обучения трудовым умениям:объясняю что нужно сделать и как надо сделать(при подвязке веток необходимо одному ребенку аккуратно поднять веточку, а другому подвязать; мешок держать аккуратно, носить веточки в определённое место), даю объяснения, указания, вспоминаем правила поведения на улице ( не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не бегать). Оказала небольшую помощь в распределение обязанностей( Миша и Вова носят мешок, а Даша, Уля, Оксана, Алиса, Варя мусор складывают, остальные помогают). Приемы оценки деятельности детей:молодцы ребята! Посмотрите как красиво, чисто и уютно стало возле детского сада, прохожие не смогут оторвать глаз от наведенного порядка, сделанного нами. В конце раздою конфеты. Самоанализ. 1.Подготовка к проведению заключалась в подготовке оборудования 2.Всё запланированное удалось провести. 3.Особенно получилось за мотивировать детей, они с радостью и большим интересом занялись делом, загорелись глаза, оказывали помощь друг другу, возникло большое желание трудиться ( очень быстро справились с работой, никто не стоял на месте, с удовольствием все двигались и каждый из детей хотел сделать что – то большее, чтобы его заметили и похвалили). 4.Моя помощь заключалась лишь в подготовке оборудования и распределения обязанностей. 5.На будущее дала себе установку, что дальше, так же буду действовать, и каждый год очищать территорию вокруг детского сада вместе с ребятами и привлекать их больше к труду. Мне совместная деятельность с детьми доставила массу положительных эмоций. Отзыв. В ходе проведения трудовой деятельности с детьми Докучаева Екатерина Владимировна показала себя с положительной стороны. Она подготовила необходимое оборудование и материал, структура проведения была соблюдена; также подобрана трудовая мотивация, соответствующая возрасту детей. В младшей группе детям был осуществлен грамотный показ последовательности трудовых действий, произведено совместное выполнение работы с детьми в соответствии с уровнем развития трудовых умений детей. В подготовительной и старшей группе была оказана помощь в распределении обязанностей. Докучаева Е. В приняла активное участие в совместной трудовой деятельности и дана грамотная оценка результатов труда детей в соответствии с мотивацией. Задание № 6 Цель наблюдения:выявить какие умения у ребенка развиты больше. Фамилия и возраст ребенка:Фарин Матвей, 5лет и 6 мес Содержание труда:труд в уголке природы Время и место проведения труда:1 половина дня Ход:я предлагаю детям занятся с цветами ( полить, рыхлить, побрызгать и обрезать сухие листья). Матвей с радостью принимает моё предложение, но говорит, а что мне делать?, далее просит Рому принести ему лейку. Во время работы просит вежливо помощи у других ребят, действия выполняет правильно, но не аккуратно (торопится, часто отвлекается). Проявляет инициативу, но не чувствуется желания и рвения. Сам определяет последовательность трудовых действий, но не доводит начатое дело до конца ( убежал играть с мальчиками в машинки) и не убрал за собой оборудование, однако оценил свой результат: « Какими красивыми стали цветы».
Вывод:у Фарина Матвея лучше всех сформированы трудовые умения: умение планировать труд, но не полностью сформировано отношение к процессу труда и умение принимать цель труда; менее развито трудовое умение: характер трудовых действий. Я предполагаю, что Матвею нужна была сильная и интересная мотивация, чтобы возникло желание трудится, и доводить дело до конца, не отвлекаться.
Задание № 7. Вид продуктивной деятельности:рисование Тема:« Светит солнышко» Возрастная группа:младшая Форма организации:фронтально Место в режиме дня:2 половина дня Цель:Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа. Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства. Подготовительная работа:наблюдение за солнцем на прогулке, рисование округлых форм (мячик, клубок ниток для бабушек, снежные комочки). Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек о солнышке, стихов о солнышке. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Оборудование:½ листа бумаги, гуашь, кисточка, непроливайка. Образец солнышка. Приемы мотивации:чтение отрывка К. И. Чуковского: вызвала жалость у детей (плачут, ждут помощи). Обучение продуктивным умениям:наглядный метод( образец солнышка, потом сама детямобъясняю и рисую на листе бумаге солнышко); практический метод (имитация в воздухе, потом на листе сухой кисточкой); словесный метод (использую вопросы, подсказку делаю, тем детям, которые испытывают затруднения); игровой метод ( игра «Солнышко и дождик»). Оценки результатов продуктивной деятельности детей:поощрение (каждого ребенка хвалю за работу), делаю фотовыставку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |