Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разновидности хлопания в ладошиСейчас мы представим вам несколько приемов, полезных в том случае, если у вас нет помощника, чтобы научить ребенка хлопать в ладоши: Шаг 1: Повтори Шаг 1 предыдущего раздела «Хлопание в ладоши». Когда ребенок начнет правильно имитировать ваши движения (согласно нормам), начинайте смешивать три движения – поднимание рук, дотрагивание до носа и хлопание в ладоши – используйте при этом процедуру случайного чередования. Помните, что ребенок должен правильно имитировать ваши движения, когда вы чередуете их в случайном произвольном порядке. Иначе ребенок может научиться повторять определенную последовательность движений, которую вы ему предлагаете. Таким образом, перед вами стоит двойная задача (в том случае, если ребенок имеет проблемы в имитации этих трех действий). Первое - вам нужно заставить ребенка сосредоточить все его внимание на вас. Второе - вам необходимо контролировать последовательность представления этих трех движений. После того, как ребенок сможет уверенно имитировать все три движения, выберите 10 новых движений, список мы привели ниже, и начинайте обучать им ребенка. Если какое-то одно из первых трех движений покажется вам сложным для обучения вашего ребенка, и задача окажется непосильной, выберите другие три движения из приведенных ниже. Используйте все ваше мастерства для обучения ребенка, и постепенно ослабляйте подсказки. К началу Дополнительный перечень имитационных движений
Заметьте, что мы не группируем движения, связанные с «головой» (дотронуться до головы, до рта, до глаз, до языка), потому что они выглядят слишком одинаково и могут смутить ребенка. Распределите их подальше друг от друга, и это облегчит ребенку задачу различить эти движения. Постепенно ребенок научится различать движения, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми (как например различные движения с «головой»), но этот навык придет позже. К началу Имитация мимики и жестов Некоторые психологи и психиатры теоретизируют на тему того, что важной проблемой для детей с задержкой развития является отсутствие «языка тела» или «чувства себя». Так это или не так, но этот вопрос до сих пор остается открытым, и ответ на него скорее всего дать невозможно. Причина, почему мы должны научить ребенка имитировать выражение лица и жесты в том, что ребенок должен понять и обратить внимание на свое собственное выражение лица, положение тела и жесты. Приемы и упражнения, описанные в этой главе, помогут ребенку понять вас и самого себя, почувствовать свою личность, ощутить себя частицей окружающего мира. Мимика и жесты – это более тонкое и сложное поведение, чем те движения, которые мы рассматривали в предыдущей главе. Поэтому мы не можем начать учить ребенка этому, пока он не научится уверенно имитировать достаточное количество основных движений. Вероятнее всего начинать работу над мимикой и жестами лучше всего перед зеркалом. Постарайтесь найти достаточно большое зеркало, чтобы вы могли видеть в него и себя и ребенка. К началу «Открываем рот» Шаг 1: Сядьте вдвоем перед зеркалом и постарайтесь, чтобы ребенок сосредоточил свое внимание на вашем отражении в зеркале. Скажите «Сделай это», и откройте широко ваш рот.
Помните, что ребенок должен уметь имитировать каждое новое движение вперемешку с выученными раньше, прежде чем вы начнете можете вводить в работу следующее движение. К началу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |