Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

для студентов специальности 190601

«Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

МОСКВА 2009

 

Программы практик составлены на основании:

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 31 октября 2001 года (рег. номер 529 тех/дс);

- учебного плана подготовки инженера по направлению 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 31 октября 2001 года (рег. номер 529 тех/дс);

- опыта проведения практического обучения на кафедре «Автомобильный транспорт».

 

Программу подготовили: Дидманидзе О.Н., Митягин Г.Е., Андреев О.П., Дзюба Ю.В., Новиков Е.В., Егоров Р.Н., Виноградов О.В., Радул Н.Н.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомобильный транспорт» (протокол № 5 от 17 февраля 2009 года), и Совета факультета «Процессы и машины в агробизнесе» (протокол № 6 от 18 марта 2009 года).

 

Программа предназначена для студентов 2, 3, 4 и 5 курсов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Программа выдается на руки студенту перед началом учебной практики на 2 курсе и сдается на кафедру после окончания преддипломной практики на 5-м курсе.

 

 

Председатель Совета факультета

«Процессы и машины в агробизнесе»,

профессор А.Н. Скороходов

 

 

Заведующий кафедрой

«Автомобильный транспорт»,

профессор О.Н. Дидманидзе

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Введение…………………………………………………………..
1. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА…………………………………………..
1.1. Цель и задачи учебной практики…………………………………
1.2. Руководство учебной практикой…………………………………
1.3. Содержание учебной практики…………………………………..
1.4. Заключение и отзывы руководителей по учебной практике…...
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА...
2.1. Цель и задачи производственно-технологической практики…..
2.2. Руководство производственно-технологической практикой…..
2.3. Содержание производственно-технологической практики…….
2.4. Правила ведения и оформления дневника и отчета по производственно-технологической практике………………..  
2.5. Заключение и отзывы руководителей по учебной практике…..
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА………………………….
3.1. Общие положения по организации производственной практики…………………………………………………………………...  
3.2. Цель и задачи производственной практики…………………….
3.3. Руководство практикой…………………………………………..
3.4. Содержание производственной практики и распределение рабочего времени……………………………………………………  
3.5. Составление отчета о производственной практике и сдача зачета…………………………………………………………………  
4. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА………………………………
4.1. Общие положения по организации преддипломной практики...
4.2. Вопросы, подлежащие изучению в период практики………….
  Список литературы………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эксплуатация автомобильного транспорта совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на эффективное исполь­зование и обеспечение работоспособности, экономичности, безопасности и экологичности автомобильного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" являются предприятия и орга­низации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, сервисные и авторемонтные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовая и розничная торговля транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.

Специалистам автомобильного транспорта предстоит, используя полученные знания, накопленные в рамках производственных практик опыт и традиции, возмож­ности рыночных отношений, сформулировать и реализовать техническую политику обеспечения работоспособности растущего автомобильного парка страны. Изменение форм собственности и диверсификация автотранспортных предприятий расширяют самостоятельность и круг деятельности специалистов и, что особенно важно, повышают требования к обоснованности принимаемых ими решений, оценке их экономических, технических, социальных и экологических последствий.

Знания специалистов должны быть, с одной стороны, более универсальными, с другой - профессионально глубокими. Поэтому инженеры по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" должны быть специа­листами широкого профиля, что обеспечит их хорошую конкурентоспособность и продвижение на рынке труда.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Цель и задачи учебной практики

 

Учебная практика (2 курс, 4 семестр) имеет целью закрепление и дальнейшее углубление знаний, полученных студентами при изучении курсов «Организация и безопасность дорожного движения» и «Конструкция и техническое обслуживание транспортных средств». В соответствии с этим, задачами настоящей учебной практики студентов являются:

· организация на АТП кабинета по безопасности движения, подготовка экспозиции и оснащения кабинета, учет и анализ ДТП и нарушений ПДД;

· изучение особенностей эксплуатируемых на предприятии транспортных средств;

· изучение перечня грузов, перевозимых предприятием и особенностей организации перевозки;

· изучение работы службы БД с водителями: участие в проведении всех видов инструктажей по БД (вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, текущий, внеплановый), организация медицинских предрейсовых осмотров, организация и проведение контроля работы водителей на линии, организация работы по повышению профессиональных качеств водителей, проведение постоянной воспитательной работы по повышению транспортной культуры водителей;

· ознакомление с планами мероприятий по предупреждению ДТП;

· участие в работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей транспортного предприятия.

 

Руководство учебной практикой

 

Общее руководство практикой возлагается на заведующего кафедрой. Повседневное руководство практикой осуществляется в соответствии с приказом по МГАУ преподавателями кафедры и квалифицированными специалистами предприятий, назначенными приказом директора.

В основные обязанности руководителя учебной практики от предприятия входят:

· непосредственное руководство работой студентов на участках, в цехах и отделах предприятия;

· инструктаж по правилам охраны труда и противопожарной безопасности, действующим на предприятии;

· организация табельного учета, обеспечивающего ежедневный контроль своевременного прихода и ухода практикантов.

В основные обязанности руководителя учебной практики от Университета входят:

· своевременная подготовка проекта приказа по учебной практике;

· выдача индивидуальных заданий студентам;

· обеспечение студентов учебно-методической литературой;

· периодический контроль выполнения студентами заданий на практику;

· помощь в оформлении студентов на утвержденных объектах практик, размещение студентов в жилом фонде объекта практики и контроль за соблюдением правил общежития (в случае выездной практики);

· организация совместно с руководством предприятия проведение цикла лекций-бесед руководителей отделов и служб по конкретным вопросам работы предприятия;

· консультации студентов по изучению объекта практики и подготовке отчета;

· принятие отчета по окончании срока практики и проведение зачета в составе комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

 

Содержание учебной практики

 

Общая продолжительность практики – 5 недель.

В этот период времени студенты изучают все мероприятия по организации безопасности дорожного движения на АТП, собирают материал для доклада на студенческой научно-технической конференции, материалы для конструкторской разработки по дипломному проектированию и оформляют отчет по практике.

Студент при прохождении практики обязан:

· посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

· подчиняться действующим на предприятии, фирме, компании правилам внутреннего распорядка;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать в течение 10…15 дней после начала осеннего семестра зачет по практике.

В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, студенты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе.

 

Заключение и отзывы руководителей по учебной практике

 

Заключение руководителя практики от АТП дается в произвольной форме. В нем отмечается:

· усвоение студентами работы службы безопасности движения;

· возможность проведения студентами камеральных исследований для открытия маршрутов;

· регистрация ДТП и их исследование;

· оценка работы студента на учебной практике.

 

Содержание производственно-технологической практики

 

Общая продолжительность практики – 6 недель.

В этот период времени студенты работают на рабочих местах, позволяющих изучить производственную деятельность АТП, собирают материал для доклада на студенческой научно-технической конференции, выполняют индивидуальные задания от руководителя практики, собирают материал для выполнения курсовых работ и проектов на IV курсе и оформления отчета по практике.

Студент при прохождении практики обязан:

· посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

· подчиняться действующим на предприятии, фирме, компании правилам внутреннего распорядка;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать в течение 10…15 дней после начала осеннего семестра зачет по практике.

В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, студенты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе.

Для освещения всех вопросов, связанных с производственной и экономической деятельностью предприятия руководитель практики от предприятия проводит беседы или лекции для студентов и организует знакомство с работой планово-экономического отдела предприятия и изучение технико-экономических показателей, характеризующих работу предприятия.

 

2.4. Правила ведения и оформления дневника и отчета

Заключение и отзывы руководителей по учебной практике

 

Заключение руководителя практики от АТП дается в произвольной форме. В нем отмечается:

· усвоение студентами принципов производственных процессов;

· технические навыки, которые студент получил в период практики;

· производственно-организаторские способности и рационализаторская работа студента.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Общие положения по организации

Производственной практики

 

Производственная практика (4 курс, 8 семестр) представляет собой важный этап совершен­ствования практических навыков профессиональной подготовки молодых специали­стов и является логическим продолжением углубления полученных знаний и навы­ков в ходе изучения теоретических дисциплин специальности. Продолжительность практики 4 недели, форма контроля – зачет.

В качестве объектов проведения производственных практик могут использоваться муниципальные автотранспортные предприятия и кампании, станции технического обслуживания, акционерные общества закрытого и открытого типа, частные транс­портные предприятия с подвижным составом от 10 единиц, имеющие лицензию на выполнение транспортной работы.

Кроме того, практика может быть осуществлена в транспортных цехах заводов любого профиля, гаражах системы здравоохранения, образования, коммерческих банках, страховых компаниях, имеющих производственно-техническую базу для тех­нического обслуживания и ремонта автомобилей, а также фирмах, выполняющих предпродажную подготовку автомобилей.

Место прохождения практики может быть выбрано самостоятельно каждым сту­дентом, в том числе и по месту жительства. В связи с этим студентом предъявляет­ся на кафедру гарантийное письмо от предприятия (фирмы) о возможности прохож­дения студентом производственной практики в объеме утвержденной программы. Письмо должно быть подписано руководителем гарантирующей стороны и заверено круглой печатью. На основании письма оформляется двухсторонний договор в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, органи­зующем практику, а другой сдается ответственному руководителю производственной практики от кафедры (института).

При проведении производственной практики на рабочих местах и при передвиже­нии по территории производственных объектов особое внимание студентов должно быть обращено на приобретение прочных знаний и безусловное строгое выполнение ими требований и правил охраны труда, техники безопасности и промышленной са­нитарии.

От прохождения производственной практики в объеме, предусмотренном данной программой освобождаются студенты:

· окончившие техникумы или колледжи автотранспортного профиля.

· имеющие производственный стаж не менее 1-го года и отработавшие, как ми­нимум, в качестве автослесаря, водителя, специалистов среднего звена в авто­транспортных структурах и подразделениях.

Данные студенты выполняют лишь индивидуальное задание руководителя прак­тики от кафедры по утвержденному приказом месту прохождения.

Основанием для выполнения вышеизложенных положений является предъявле­ние студентами дипломов и трудовых книжек ответственному за проведение произ­водственной практики по кафедре «Автомобильный транспорт».

 

Руководство практикой

 

Общее руководство практикой возлагается на заведующего кафедрой. Повсе­дневное руководство практикой осуществляется в соответствии с приказом по МГАУ преподавателями кафедры и квалифицированными специалистами предприятий, назначенными приказом директора (президента) автотранспортного предприятия (объединения).

В основные обязанности руководителя производственной практики от предпри­ятия входят:

  • непосредственное руководство работой студентов на участках, в цехах и отде­лах предприятия;
  • инструктаж по правилам охраны труда и противопожарной безопасности, дейст­вующим на предприятии;
  • организация табельного учета, обеспечивающего ежедневный контроль свое­временного прихода и ухода практикантов.

Руководитель от института (преподаватель кафедры) в первые дни практики осуществляет:

  • выдачу индивидуальных заданий;
  • помощь в оформлении студентов на утвержденных объектах практик, размеще­ние студентов в жилом фонде объекта практики и контроль за соблюдением правил общежития (в случае выездной практики);
  • согласование с производством распределения студентов по рабочим местам (при возможности проведения практики на оплачиваемых рабочих местах);
  • контроль за соблюдением техники безопасности и охраны труда;
  • учебно-методическое руководство: периодически контролирует выполнение сту­дентами всех элементов практики; совместно с руководством предприятия организу­ет проведение цикла лекций-бесед руководителей отделов и служб по конкретным вопросам работы предприятия; консультирует студентов по изучению объекта прак­тики и подготовке отчета; по окончании срока практики принимает отчет и проводит зачет.

Студент при прохождении практики обязан:

· посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии, фирме, компании правилам внутрен­него распорядка;
  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и про­изводственной санитарии;
  • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штат­ными работниками;
  • представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех зада­ний и сдать в течение 10... 15 дней после начала осеннего семестра зачет по практи­ке.

Содержание производственной практики и распределение

Рабочего времени

 

Общая продолжительность практики - 4 недели. В течение первой и до послед­ней недели студенты занимаются выполнением программы, изучают производствен­ную деятельность предприятия, собирают материалы по научно-исследовательской работе, выполняют индивидуальные задания и оформляют отчеты. В этот период времени квалифицированные специалисты предприятия проводят со студентами беседы по вопросам работы отдельных служб и подразделений.

В целях углубления полученных знаний и приобретения практических навыков студенты в течение четырех недель, как правило, работают непосредственно на ра­бочих местах по ТО и ТР автомобилей (в отдельных случаях в роли менеджера, мастера, техника или на первичных инженерных должностях). В этот период време­ни студенты работают не более чем на двух-трех местах.

В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, сту­денты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе.

Теоретические занятия

С освещения специальных вопросов, связанных с производственной и экономи­ческой деятельностью автотранспортного предприятия, руководители практики от предприятия периодически проводят со студентами лекции-беседы.

Изучаются следующие вопросы:

1. назначение предприятия, его основные подразделения,

2. общая организационная структура предприятия, схема управления производ­ством, работа отделов, основные функции инженерно-технического персонала,

3. состав парка автомобилей (тип, марка), режим работы подвижного состава и производственных подразделений,

4. организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, взаимоотно­шения с другими подразделениями и службами,

5. организация снабжения запасными частями, инструментом, эксплуатационны­ми материалами и их хранение,

6. правила охраны труда, противопожарной безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии,

7. управление качеством ТО и ТР, вопросы экологии.

Организационно-экономические вопросы

С целью изучения экономики предприятия студентам следует ознакомится с ра­ботой планово-экономического отдела (бухгалтерии) и собрать материал для отчета в требуемом настоящей программой объеме. Для этого необходимо изучить основные технико-экономические показатели, характеризующие работу предприятия, ознакомиться с содержанием бизнес-плана, проследить динамику из­менения его показателей. Также следует ознакомиться с расходно-финансовыми показателями, существующей на предприятии системой оплаты труда, морального и материального стимулирования рабочих и служащих за качество ремонтно-обслуживающих работ.

Вопросы охраны труда и противопожарной техники безопасности

Перед началом производственной практики студенты обязаны пройти общий ин­структаж по правилам охраны труда, действующим на предприятии. Работая на ра­бочих местах в производственной зоне, студенты проходят дополнительный инст­руктаж, связанный со спецификой работы на конкретном рабочем месте.

Кроме того, необходимо ознакомиться с мероприятиями, проводимыми на произ­водстве по охране труда и противопожарной технике.

И сдача зачета

 

Содержание отчета должно включать следующие положения:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: харак­тер перевозочной деятельности (грузовое, автобусное, таксомоторное, СТО).

Для грузового: номенклатура перевозимого груза, район обслуживания, вид по­грузки-разгрузки, основная клиентура, объем госзаказа (если есть) на перевозки.

Для автобусного: классификация маршрутов, их характеристика (городские, при­городные, внутрирайонные).

Для СТО: тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля), количество постов; число автомобилей обслу­живаемых СТО в год; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для го­родских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); режим работы станции обслу­живания; производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ; и т.п.

Площадь, занимаемая АТП, СТО, генплан АТП, СТО.

Описание организационной структуры управления АТП, СТО, функции отделов и служб предприятия.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: объемы перевозок, объемы грузооборота и пассажирооборота, технико-эксплуатационные параметры работы подвижного состава: время в наряде, эксплуатационная скорость, т.е. все показатели по плану эксплуатации.

3. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСВЕННЫХ ФОНДОВ: возрастная струк­тура парка и стоимость подвижного состава, пассивной части фондов, стоимость нормируемых оборотных средств, износ фондов.

4. ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общая численность работающих, в т.ч. по категориям работающих. Общий фонд оплаты труда, его структура по кате­гориям и по элементам выплат. Существующее положение об оплате труда ремонт­ных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих.

Все указанные данные собираются в динамике за 3...5 лет по факту (кроме поло­жений по оплате и премированию труда ремонтных рабочих, применяемых на мо­мент прохождения практики).

5. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОДНОМУ ИЗ «УЗКИХ МЕСТ» (УЧАСТКУ, ЦЕХУ, ПРОИЗ­ВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ), ТРЕБУЮЩИХ РЕКОНСТРУКЦИЙ:

- планировка участка с расстановкой имеющегося оборудования, его перечень и краткие технико-эксплуатационные показатели (модель, мощность электродвигате­ля, производительность и т.п.), численность ремонтных рабочих и положение об оп­лате их труда. Производственная программа в чел.-ч или в ед. (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Смета цеховых расходов (если она имеется).

6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

- содержание раздела согласовывается каждым студентом с руководителем прак­тики от кафедры.

При написании разделов отчета не следует ограничивать их содержание простой констатацией или описанием существующей на предприятии (АТП) организации производства, технологического процесса, рабочих мест и т.д. Следует критически отнестись к замеченным недостаткам и внести конкретные предложения по их уст­ранению.

Отчет должен быть написан разборчиво и сброшюрован в одной тетради форма­та А4 объемом 20...30 страниц с приложением графических материалов и дневника. На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя прак­тики от предприятия, а в дневнике отметка путевки с датами прибытия и убытия, подтвержденными круглой печатью объекта практики.

По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) перед руководите­лем практики от кафедры или выделенным для этого преподавателем, назначаемым по приказу заведующего кафедрой.

Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачета студентами, кото­рые не явились на него в установленный срок, производится только по письменному разрешению декана факультета, которое храниться вместе с экзаменационной ве­домостью.

Студент, не выполнивший требований практики по неуважительной причине, по­лучивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в период каникул в соответствии с принятым в МГАУ порядком или отчисляется из вуза.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика (5 курс, 10 семестр) является завершающей частью учебного процесса, обязательной длявсех сту­дентов. Продолжительность практики: 2 недели, форма контроля – зачет.

Основными задачами практики являются:

· систематизация, закрепление и углубление теоретических зна­ний, полученных в результате обучения в институте по специальности и применения этих знаний для решения конкретных организационно-управленческих, производственных, экономических и научно-технических задач;

· изучение в реальных производственных условиях вопросов технической эксплуатации автомобилей, транспортных процессов и систем, технологического проектирования автотранспортных предприятий, в частности производст­венной, организационно-технической и экономической деятельности предприятий и перспектив их развития, в том числе особенностей объемно-планировочных решений производственных зон и участков действующего объекта, организации работ по техническому обслужи­ванию и ремонту автомобилей, передовых методов организации и управления производственными процессами и т.д.;

· сбор необходимого материала с целью его использования при дипломном проектировании.

Объектами практики могут быть: автотранспортные предприятия различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности (АТП), станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) различных форм собственности, ремонтно-технические предприятия (РТП), сельскохозяйственные предприятия различной специализации и форм собственности, машинно-технологические станции (МТС), промышленные и торговые предприятия, имеющие хорошо развитое транспортное подразделение.

Перед началом преддипломной практики руководитель дипломного проекта консультирует студента по всем вопросам задания и сбору материала для выполнения дипломного проекта.

Руководитель дипломного проекта также может выдать ин­дивидуальное задание по сбору данных для дипломного проектиро­вания, которое в дальнейшем может быть использовано для выполнения темы проекта с научно-исследовательской направленностью.

Продолжительность преддипломной практики составляет две недели.

В течение первых дней практики студенты:

· проходят обязательный инструктаж по технике безопасности;

· знакомятся с производственными зонами, отделениями, уча­стками и цехами предприятия;

· в беседах-инструктажах с руководством объекта практики (директором или главным инжене­ром, президентом или одним из его заместителей) знакомятся с об­щими сведениями о структуре и деятельности предприятия.

В последующие дни студенты изучают работу отделов, служб предприятия и собирают фактический материал для дипломного проектирования.

Студенты обязаны в полном объеме выполнить программу практики, поддержи­вая тесную связь с руководителем дипломного проекта, поскольку выполнение проектирования, как показывает имеющийся опыт, может начинаться уже непосредственно в ходе практики. В конце преддипломной практики студенты систе­матизируют материалы, собранные для дипломных проектов, и оформляют отчеты по практике.

В период прохождения практики руководители отделов и служб объекта могут проводить для студентов занятия-беседы по следующей тематике: назначение и характеристика объекта преддипломной практики; особенности работы предприятия и его подразделений в современ­ных условиях и перспективы развития предприятия; экономические показатели работы АТП, фирмы, динамика их изменения и т. д.; орга­низация технической службы и технические показатели по АТП или объекту практики; система и нормативы ТО и ТР, объемы ТО, ТР и др.; работа основных зон и производственных подразделений, работа от­дела главного механика, одного из начальников автоколонн или на­чальника транспортного отдела фирмы, работа планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы и т.п.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Студент-дипломник в процессе прохождения преддиплом­ной практики должен изучить вопросы производственной и эконо­мической деятельности предприятия, перспективы и основные направления развития. Наряду с этим, в ходе сбора ин­формации тщательно изучаются организация работ в производствен­ных подразделениях предприятия, технологии производственных процессов, выявляются имеющиеся проблемы с целью разра­ботки в дипломном проекте предложений по следующим направлениям:

· улучшение условий труда производственных рабочих и управ­ленческого персонала;

· совершенствование и эффективное использование производ­ственной базы;

· типизация технологических и организационных решений;


· совершенствование форм управления и организации труда производственных рабочих;

· применение рациональных технологий и научной организации труда;

· механизация и автоматизация производственных процессов, применение современных контрольно-диагностических средств, активно влияющих на повышение производительности труда, улуч­шение культуры производства, снижение трудоемкости и затрат на профилактику и ремонт автотранспортных средств;

· применение новых информационных технологий и т.д.

Объем и глубина проработки отдельных вопросов определяется руководителем преддипломной практики в зависимости от темы дипломного проекта.

Производственные затраты

4.2.2.2.1 Смета затрат и калькуляция себестоимо­сти по видам перевозок, ТО и Р, годовая величина затрат по статьям расходов и калькуляция себестоимости на единицу про­дукции (т·км, пасс.·км, платный километр и т.п.).

4.2.2.2.2 Нормативные данные для расчета потребного количества электроэнергии, пара, воды для технологических нужд АТП.

4.2.2.2.3 Ознакомление с планом организационно-технических мероприятий по экономии топлива, смазочных материа­лов, электроэнергии.

Грузовые АТП

4.2.3.1.1 Производственный план, обслуживаемая клиентура, состоя­ние и уровень организации предприятия (информация соби­рается на текущий год функционирования предприятия).

4.2.3.1.2 Информация о внешних условиях, в которых функциони­рует предприятие. Ситуационный анализ рассматриваемого региона или района, его географические границы и форма административного управления.

4.2.3.1.3 Информация о промышленно-экономической специали­зации региона (района) и сложившейся экономической конъюнктуре в нем. Социально-демографическая, промышленная и транспортная структура региона (учитываются только те показатели, которые влия­ют на деятельность исследуемого в данном районе или регионе предприятия – места практики): численность и плотность населения; численность и распределение АТП и подвижного со­става по районам региона или району; транзитность перевозок; взаимодействие автотранспорта с другими видами транспорта в регионе или районе; характеристика и экономическое состояние клиентуры, поль­зующейся услугами автотранспорта предприятия; расценки на перевозки по внутренним и внешним маршрутам ре­гиона; экологическое состояние региона (района) и требования к авто­транспортным предприятиям и подвижному составу по охране окру­жающей среды и т.д.


4.2.3.1.4 Классификация рынка автотранспортных услуг и выявление рынка деятельности рассматриваемого предприятия, характеризую­щегося особыми видами услуг или дополнительными их предложе­ниями.

4.2.3.1.5 Информация о сложившейся сегментации и емкости рынка автотранспортных услуг: описание крупных потребителей, грузоотправителей и грузопо­лучателей в регионе (районе), характера их пред­принимательской деятельности и экономические показатели (по воз­можности) их предпринимательской деятельности; выявление реальных и потенциальных потребителей других видов транспортных услуг; оценка и анализ доли охвата объема автотранспортной работы или услуг в сфере поддержания работоспособности подвижного состава сто­ронней клиентуры исследуемым предприятием.

4.2.3.1.6 Информация о насыщенности потребительского рынка в сфере перевозок подвижным составом грузовых АТП и других видов услуг, предоставляемых предприятием, в том числе: размещение других автопредприятий того же рынка в регио­не (районе) по географическому признаку и принципу принадлежности к определенным потребителям транспортных услуг и временной кли­ентуре; описание и оценка конкурентов с позиций их мощности, широты ассортимента предоставляемых услуг, финансового состояния, кад­рового обеспечения структуры и состояния подвижного состава и производственной базы, качества транспортного и других видов об­служивания клиентуры; описание и оценка насыщенности рынка автомобильных пере­возок на основе анализа соответствия между объемом потребностей и объемом предоставляемых услуг, оценка степени удовлетворенности другого контингента потребителей дополнительным спектром услуг, а также обеспечения их качества, например обслуживания подвижного состава сторонних автопредприятий или подвижно­го состава, принадлежащего частным владельцам; описание и оценка насыщенности рассматриваемых сегментов по услугам, прибыльности, наличию конкуренции, уровню удовлетво­ренности качеством оказываемых услуг.

4.2.3.1.7 Информация о причинах неудовлетворенности клиентуры и оценка возможности исследуемого предприятия более полно удовлетворять требования клиентуры выбранных сегментов в сфере обслуживания подвижного состава.

4.2.3.1.8 Информация о стратегическом плане расширения рынка предлагаемых услуг и перспектив работы предприятия с целевым ры­ночным сегментом (в сфере перевозок и обслуживания подвижного состава сторонней клиентуры).

Пассажирские АТП

4.2.3.2.1 Ситуационный анализ рассматриваемого региона или района. Его географические границы и форма административного управле­ния, имеющиеся проблемы и их причины.

4.2.3.2.2 Социально-демографическая и транспортная структура ре­гиона (учитываются только те показатели, которые влияют на дея­тельность исследуемого пассажирского АТП в районе или ре­гионе): численность и плотность населения; взаимодействие автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта в регионе или районе; расценки на перевозки по внутренним и внешним маршрутам района (рег

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...