Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКАПРОГРАММА ПРАКТИКИ для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
МОСКВА 2009
Программы практик составлены на основании: - Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 31 октября 2001 года (рег. номер 529 тех/дс); - учебного плана подготовки инженера по направлению 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 31 октября 2001 года (рег. номер 529 тех/дс); - опыта проведения практического обучения на кафедре «Автомобильный транспорт».
Программу подготовили: Дидманидзе О.Н., Митягин Г.Е., Андреев О.П., Дзюба Ю.В., Новиков Е.В., Егоров Р.Н., Виноградов О.В., Радул Н.Н.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомобильный транспорт» (протокол № 5 от 17 февраля 2009 года), и Совета факультета «Процессы и машины в агробизнесе» (протокол № 6 от 18 марта 2009 года).
Программа предназначена для студентов 2, 3, 4 и 5 курсов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Программа выдается на руки студенту перед началом учебной практики на 2 курсе и сдается на кафедру после окончания преддипломной практики на 5-м курсе.
Председатель Совета факультета «Процессы и машины в агробизнесе», профессор А.Н. Скороходов
Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт», профессор О.Н. Дидманидзе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Эксплуатация автомобильного транспорта– совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на эффективное использование и обеспечение работоспособности, экономичности, безопасности и экологичности автомобильного транспорта. Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" являются предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, сервисные и авторемонтные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовая и розничная торговля транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Специалистам автомобильного транспорта предстоит, используя полученные знания, накопленные в рамках производственных практик опыт и традиции, возможности рыночных отношений, сформулировать и реализовать техническую политику обеспечения работоспособности растущего автомобильного парка страны. Изменение форм собственности и диверсификация автотранспортных предприятий расширяют самостоятельность и круг деятельности специалистов и, что особенно важно, повышают требования к обоснованности принимаемых ими решений, оценке их экономических, технических, социальных и экологических последствий. Знания специалистов должны быть, с одной стороны, более универсальными, с другой - профессионально глубокими. Поэтому инженеры по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" должны быть специалистами широкого профиля, что обеспечит их хорошую конкурентоспособность и продвижение на рынке труда. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Цель и задачи учебной практики
Учебная практика (2 курс, 4 семестр) имеет целью закрепление и дальнейшее углубление знаний, полученных студентами при изучении курсов «Организация и безопасность дорожного движения» и «Конструкция и техническое обслуживание транспортных средств». В соответствии с этим, задачами настоящей учебной практики студентов являются: · организация на АТП кабинета по безопасности движения, подготовка экспозиции и оснащения кабинета, учет и анализ ДТП и нарушений ПДД; · изучение особенностей эксплуатируемых на предприятии транспортных средств; · изучение перечня грузов, перевозимых предприятием и особенностей организации перевозки; · изучение работы службы БД с водителями: участие в проведении всех видов инструктажей по БД (вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, текущий, внеплановый), организация медицинских предрейсовых осмотров, организация и проведение контроля работы водителей на линии, организация работы по повышению профессиональных качеств водителей, проведение постоянной воспитательной работы по повышению транспортной культуры водителей; · ознакомление с планами мероприятий по предупреждению ДТП; · участие в работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей транспортного предприятия.
Руководство учебной практикой
Общее руководство практикой возлагается на заведующего кафедрой. Повседневное руководство практикой осуществляется в соответствии с приказом по МГАУ преподавателями кафедры и квалифицированными специалистами предприятий, назначенными приказом директора. В основные обязанности руководителя учебной практики от предприятия входят: · непосредственное руководство работой студентов на участках, в цехах и отделах предприятия; · инструктаж по правилам охраны труда и противопожарной безопасности, действующим на предприятии; · организация табельного учета, обеспечивающего ежедневный контроль своевременного прихода и ухода практикантов. В основные обязанности руководителя учебной практики от Университета входят: · своевременная подготовка проекта приказа по учебной практике; · выдача индивидуальных заданий студентам; · обеспечение студентов учебно-методической литературой; · периодический контроль выполнения студентами заданий на практику; · помощь в оформлении студентов на утвержденных объектах практик, размещение студентов в жилом фонде объекта практики и контроль за соблюдением правил общежития (в случае выездной практики); · организация совместно с руководством предприятия проведение цикла лекций-бесед руководителей отделов и служб по конкретным вопросам работы предприятия; · консультации студентов по изучению объекта практики и подготовке отчета; · принятие отчета по окончании срока практики и проведение зачета в составе комиссии, назначенной заведующим кафедрой.
Содержание учебной практики
Общая продолжительность практики – 5 недель. В этот период времени студенты изучают все мероприятия по организации безопасности дорожного движения на АТП, собирают материал для доклада на студенческой научно-технической конференции, материалы для конструкторской разработки по дипломному проектированию и оформляют отчет по практике. Студент при прохождении практики обязан: · посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики; · подчиняться действующим на предприятии, фирме, компании правилам внутреннего распорядка; · изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; · нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками; · представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать в течение 10…15 дней после начала осеннего семестра зачет по практике. В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, студенты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе.
Заключение и отзывы руководителей по учебной практике
Заключение руководителя практики от АТП дается в произвольной форме. В нем отмечается: · усвоение студентами работы службы безопасности движения; · возможность проведения студентами камеральных исследований для открытия маршрутов; · регистрация ДТП и их исследование; · оценка работы студента на учебной практике.
Содержание производственно-технологической практики
Общая продолжительность практики – 6 недель. В этот период времени студенты работают на рабочих местах, позволяющих изучить производственную деятельность АТП, собирают материал для доклада на студенческой научно-технической конференции, выполняют индивидуальные задания от руководителя практики, собирают материал для выполнения курсовых работ и проектов на IV курсе и оформления отчета по практике. Студент при прохождении практики обязан: · посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики; · подчиняться действующим на предприятии, фирме, компании правилам внутреннего распорядка; · изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; · нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками; · представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать в течение 10…15 дней после начала осеннего семестра зачет по практике. В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, студенты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе. Для освещения всех вопросов, связанных с производственной и экономической деятельностью предприятия руководитель практики от предприятия проводит беседы или лекции для студентов и организует знакомство с работой планово-экономического отдела предприятия и изучение технико-экономических показателей, характеризующих работу предприятия.
2.4. Правила ведения и оформления дневника и отчета Заключение и отзывы руководителей по учебной практике
Заключение руководителя практики от АТП дается в произвольной форме. В нем отмечается: · усвоение студентами принципов производственных процессов; · технические навыки, которые студент получил в период практики; · производственно-организаторские способности и рационализаторская работа студента.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Общие положения по организации Производственной практики
Производственная практика (4 курс, 8 семестр) представляет собой важный этап совершенствования практических навыков профессиональной подготовки молодых специалистов и является логическим продолжением углубления полученных знаний и навыков в ходе изучения теоретических дисциплин специальности. Продолжительность практики 4 недели, форма контроля – зачет. В качестве объектов проведения производственных практик могут использоваться муниципальные автотранспортные предприятия и кампании, станции технического обслуживания, акционерные общества закрытого и открытого типа, частные транспортные предприятия с подвижным составом от 10 единиц, имеющие лицензию на выполнение транспортной работы. Кроме того, практика может быть осуществлена в транспортных цехах заводов любого профиля, гаражах системы здравоохранения, образования, коммерческих банках, страховых компаниях, имеющих производственно-техническую базу для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также фирмах, выполняющих предпродажную подготовку автомобилей. Место прохождения практики может быть выбрано самостоятельно каждым студентом, в том числе и по месту жительства. В связи с этим студентом предъявляется на кафедру гарантийное письмо от предприятия (фирмы) о возможности прохождения студентом производственной практики в объеме утвержденной программы. Письмо должно быть подписано руководителем гарантирующей стороны и заверено круглой печатью. На основании письма оформляется двухсторонний договор в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, организующем практику, а другой сдается ответственному руководителю производственной практики от кафедры (института). При проведении производственной практики на рабочих местах и при передвижении по территории производственных объектов особое внимание студентов должно быть обращено на приобретение прочных знаний и безусловное строгое выполнение ими требований и правил охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии. От прохождения производственной практики в объеме, предусмотренном данной программой освобождаются студенты: · окончившие техникумы или колледжи автотранспортного профиля. · имеющие производственный стаж не менее 1-го года и отработавшие, как минимум, в качестве автослесаря, водителя, специалистов среднего звена в автотранспортных структурах и подразделениях. Данные студенты выполняют лишь индивидуальное задание руководителя практики от кафедры по утвержденному приказом месту прохождения. Основанием для выполнения вышеизложенных положений является предъявление студентами дипломов и трудовых книжек ответственному за проведение производственной практики по кафедре «Автомобильный транспорт».
Руководство практикой
Общее руководство практикой возлагается на заведующего кафедрой. Повседневное руководство практикой осуществляется в соответствии с приказом по МГАУ преподавателями кафедры и квалифицированными специалистами предприятий, назначенными приказом директора (президента) автотранспортного предприятия (объединения). В основные обязанности руководителя производственной практики от предприятия входят:
Руководитель от института (преподаватель кафедры) в первые дни практики осуществляет:
Студент при прохождении практики обязан: · посещать объект и полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;
Содержание производственной практики и распределение Рабочего времени
Общая продолжительность практики - 4 недели. В течение первой и до последней недели студенты занимаются выполнением программы, изучают производственную деятельность предприятия, собирают материалы по научно-исследовательской работе, выполняют индивидуальные задания и оформляют отчеты. В этот период времени квалифицированные специалисты предприятия проводят со студентами беседы по вопросам работы отдельных служб и подразделений. В целях углубления полученных знаний и приобретения практических навыков студенты в течение четырех недель, как правило, работают непосредственно на рабочих местах по ТО и ТР автомобилей (в отдельных случаях в роли менеджера, мастера, техника или на первичных инженерных должностях). В этот период времени студенты работают не более чем на двух-трех местах. В процессе практики, как на рабочих местах, так и в отделах предприятия, студенты ежедневно вносят в дневники записи о проделанной за день работе. Теоретические занятия С освещения специальных вопросов, связанных с производственной и экономической деятельностью автотранспортного предприятия, руководители практики от предприятия периодически проводят со студентами лекции-беседы. Изучаются следующие вопросы: 1. назначение предприятия, его основные подразделения, 2. общая организационная структура предприятия, схема управления производством, работа отделов, основные функции инженерно-технического персонала, 3. состав парка автомобилей (тип, марка), режим работы подвижного состава и производственных подразделений, 4. организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, взаимоотношения с другими подразделениями и службами, 5. организация снабжения запасными частями, инструментом, эксплуатационными материалами и их хранение, 6. правила охраны труда, противопожарной безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, 7. управление качеством ТО и ТР, вопросы экологии. Организационно-экономические вопросы С целью изучения экономики предприятия студентам следует ознакомится с работой планово-экономического отдела (бухгалтерии) и собрать материал для отчета в требуемом настоящей программой объеме. Для этого необходимо изучить основные технико-экономические показатели, характеризующие работу предприятия, ознакомиться с содержанием бизнес-плана, проследить динамику изменения его показателей. Также следует ознакомиться с расходно-финансовыми показателями, существующей на предприятии системой оплаты труда, морального и материального стимулирования рабочих и служащих за качество ремонтно-обслуживающих работ. Вопросы охраны труда и противопожарной техники безопасности Перед началом производственной практики студенты обязаны пройти общий инструктаж по правилам охраны труда, действующим на предприятии. Работая на рабочих местах в производственной зоне, студенты проходят дополнительный инструктаж, связанный со спецификой работы на конкретном рабочем месте. Кроме того, необходимо ознакомиться с мероприятиями, проводимыми на производстве по охране труда и противопожарной технике. И сдача зачета
Содержание отчета должно включать следующие положения: 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: характер перевозочной деятельности (грузовое, автобусное, таксомоторное, СТО). Для грузового: номенклатура перевозимого груза, район обслуживания, вид погрузки-разгрузки, основная клиентура, объем госзаказа (если есть) на перевозки. Для автобусного: классификация маршрутов, их характеристика (городские, пригородные, внутрирайонные). Для СТО: тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля), количество постов; число автомобилей обслуживаемых СТО в год; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); режим работы станции обслуживания; производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ; и т.п. Площадь, занимаемая АТП, СТО, генплан АТП, СТО. Описание организационной структуры управления АТП, СТО, функции отделов и служб предприятия. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: объемы перевозок, объемы грузооборота и пассажирооборота, технико-эксплуатационные параметры работы подвижного состава: время в наряде, эксплуатационная скорость, т.е. все показатели по плану эксплуатации. 3. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСВЕННЫХ ФОНДОВ: возрастная структура парка и стоимость подвижного состава, пассивной части фондов, стоимость нормируемых оборотных средств, износ фондов. 4. ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общая численность работающих, в т.ч. по категориям работающих. Общий фонд оплаты труда, его структура по категориям и по элементам выплат. Существующее положение об оплате труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих, существующее положение о премировании труда ремонтных рабочих. Все указанные данные собираются в динамике за 3...5 лет по факту (кроме положений по оплате и премированию труда ремонтных рабочих, применяемых на момент прохождения практики). 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОДНОМУ ИЗ «УЗКИХ МЕСТ» (УЧАСТКУ, ЦЕХУ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ), ТРЕБУЮЩИХ РЕКОНСТРУКЦИЙ: - планировка участка с расстановкой имеющегося оборудования, его перечень и краткие технико-эксплуатационные показатели (модель, мощность электродвигателя, производительность и т.п.), численность ремонтных рабочих и положение об оплате их труда. Производственная программа в чел.-ч или в ед. (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Смета цеховых расходов (если она имеется). 6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: - содержание раздела согласовывается каждым студентом с руководителем практики от кафедры. При написании разделов отчета не следует ограничивать их содержание простой констатацией или описанием существующей на предприятии (АТП) организации производства, технологического процесса, рабочих мест и т.д. Следует критически отнестись к замеченным недостаткам и внести конкретные предложения по их устранению. Отчет должен быть написан разборчиво и сброшюрован в одной тетради формата А4 объемом 20...30 страниц с приложением графических материалов и дневника. На титульном листе отчета должна быть подпись руководителя практики от предприятия, а в дневнике отметка путевки с датами прибытия и убытия, подтвержденными круглой печатью объекта практики. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) перед руководителем практики от кафедры или выделенным для этого преподавателем, назначаемым по приказу заведующего кафедрой. Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачета студентами, которые не явились на него в установленный срок, производится только по письменному разрешению декана факультета, которое храниться вместе с экзаменационной ведомостью. Студент, не выполнивший требований практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в период каникул в соответствии с принятым в МГАУ порядком или отчисляется из вуза. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика (5 курс, 10 семестр) является завершающей частью учебного процесса, обязательной длявсех студентов. Продолжительность практики: 2 недели, форма контроля – зачет. Основными задачами практики являются: · систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате обучения в институте по специальности и применения этих знаний для решения конкретных организационно-управленческих, производственных, экономических и научно-технических задач; · изучение в реальных производственных условиях вопросов технической эксплуатации автомобилей, транспортных процессов и систем, технологического проектирования автотранспортных предприятий, в частности производственной, организационно-технической и экономической деятельности предприятий и перспектив их развития, в том числе особенностей объемно-планировочных решений производственных зон и участков действующего объекта, организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, передовых методов организации и управления производственными процессами и т.д.; · сбор необходимого материала с целью его использования при дипломном проектировании. Объектами практики могут быть: автотранспортные предприятия различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности (АТП), станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) различных форм собственности, ремонтно-технические предприятия (РТП), сельскохозяйственные предприятия различной специализации и форм собственности, машинно-технологические станции (МТС), промышленные и торговые предприятия, имеющие хорошо развитое транспортное подразделение. Перед началом преддипломной практики руководитель дипломного проекта консультирует студента по всем вопросам задания и сбору материала для выполнения дипломного проекта. Руководитель дипломного проекта также может выдать индивидуальное задание по сбору данных для дипломного проектирования, которое в дальнейшем может быть использовано для выполнения темы проекта с научно-исследовательской направленностью. Продолжительность преддипломной практики составляет две недели. В течение первых дней практики студенты: · проходят обязательный инструктаж по технике безопасности; · знакомятся с производственными зонами, отделениями, участками и цехами предприятия; · в беседах-инструктажах с руководством объекта практики (директором или главным инженером, президентом или одним из его заместителей) знакомятся с общими сведениями о структуре и деятельности предприятия. В последующие дни студенты изучают работу отделов, служб предприятия и собирают фактический материал для дипломного проектирования. Студенты обязаны в полном объеме выполнить программу практики, поддерживая тесную связь с руководителем дипломного проекта, поскольку выполнение проектирования, как показывает имеющийся опыт, может начинаться уже непосредственно в ходе практики. В конце преддипломной практики студенты систематизируют материалы, собранные для дипломных проектов, и оформляют отчеты по практике. В период прохождения практики руководители отделов и служб объекта могут проводить для студентов занятия-беседы по следующей тематике: назначение и характеристика объекта преддипломной практики; особенности работы предприятия и его подразделений в современных условиях и перспективы развития предприятия; экономические показатели работы АТП, фирмы, динамика их изменения и т. д.; организация технической службы и технические показатели по АТП или объекту практики; система и нормативы ТО и ТР, объемы ТО, ТР и др.; работа основных зон и производственных подразделений, работа отдела главного механика, одного из начальников автоколонн или начальника транспортного отдела фирмы, работа планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы и т.п. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Студент-дипломник в процессе прохождения преддипломной практики должен изучить вопросы производственной и экономической деятельности предприятия, перспективы и основные направления развития. Наряду с этим, в ходе сбора информации тщательно изучаются организация работ в производственных подразделениях предприятия, технологии производственных процессов, выявляются имеющиеся проблемы с целью разработки в дипломном проекте предложений по следующим направлениям: · улучшение условий труда производственных рабочих и управленческого персонала; · совершенствование и эффективное использование производственной базы; · типизация технологических и организационных решений; · совершенствование форм управления и организации труда производственных рабочих; · применение рациональных технологий и научной организации труда; · механизация и автоматизация производственных процессов, применение современных контрольно-диагностических средств, активно влияющих на повышение производительности труда, улучшение культуры производства, снижение трудоемкости и затрат на профилактику и ремонт автотранспортных средств; · применение новых информационных технологий и т.д. Объем и глубина проработки отдельных вопросов определяется руководителем преддипломной практики в зависимости от темы дипломного проекта. Производственные затраты 4.2.2.2.1 Смета затрат и калькуляция себестоимости по видам перевозок, ТО и Р, годовая величина затрат по статьям расходов и калькуляция себестоимости на единицу продукции (т·км, пасс.·км, платный километр и т.п.). 4.2.2.2.2 Нормативные данные для расчета потребного количества электроэнергии, пара, воды для технологических нужд АТП. 4.2.2.2.3 Ознакомление с планом организационно-технических мероприятий по экономии топлива, смазочных материалов, электроэнергии. Грузовые АТП 4.2.3.1.1 Производственный план, обслуживаемая клиентура, состояние и уровень организации предприятия (информация собирается на текущий год функционирования предприятия). 4.2.3.1.2 Информация о внешних условиях, в которых функционирует предприятие. Ситуационный анализ рассматриваемого региона или района, его географические границы и форма административного управления. 4.2.3.1.3 Информация о промышленно-экономической специализации региона (района) и сложившейся экономической конъюнктуре в нем. Социально-демографическая, промышленная и транспортная структура региона (учитываются только те показатели, которые влияют на деятельность исследуемого в данном районе или регионе предприятия – места практики): численность и плотность населения; численность и распределение АТП и подвижного состава по районам региона или району; транзитность перевозок; взаимодействие автотранспорта с другими видами транспорта в регионе или районе; характеристика и экономическое состояние клиентуры, пользующейся услугами автотранспорта предприятия; расценки на перевозки по внутренним и внешним маршрутам региона; экологическое состояние региона (района) и требования к автотранспортным предприятиям и подвижному составу по охране окружающей среды и т.д. 4.2.3.1.4 Классификация рынка автотранспортных услуг и выявление рынка деятельности рассматриваемого предприятия, характеризующегося особыми видами услуг или дополнительными их предложениями. 4.2.3.1.5 Информация о сложившейся сегментации и емкости рынка автотранспортных услуг: описание крупных потребителей, грузоотправителей и грузополучателей в регионе (районе), характера их предпринимательской деятельности и экономические показатели (по возможности) их предпринимательской деятельности; выявление реальных и потенциальных потребителей других видов транспортных услуг; оценка и анализ доли охвата объема автотранспортной работы или услуг в сфере поддержания работоспособности подвижного состава сторонней клиентуры исследуемым предприятием. 4.2.3.1.6 Информация о насыщенности потребительского рынка в сфере перевозок подвижным составом грузовых АТП и других видов услуг, предоставляемых предприятием, в том числе: размещение других автопредприятий того же рынка в регионе (районе) по географическому признаку и принципу принадлежности к определенным потребителям транспортных услуг и временной клиентуре; описание и оценка конкурентов с позиций их мощности, широты ассортимента предоставляемых услуг, финансового состояния, кадрового обеспечения структуры и состояния подвижного состава и производственной базы, качества транспортного и других видов обслуживания клиентуры; описание и оценка насыщенности рынка автомобильных перевозок на основе анализа соответствия между объемом потребностей и объемом предоставляемых услуг, оценка степени удовлетворенности другого контингента потребителей дополнительным спектром услуг, а также обеспечения их качества, например обслуживания подвижного состава сторонних автопредприятий или подвижного состава, принадлежащего частным владельцам; описание и оценка насыщенности рассматриваемых сегментов по услугам, прибыльности, наличию конкуренции, уровню удовлетворенности качеством оказываемых услуг. 4.2.3.1.7 Информация о причинах неудовлетворенности клиентуры и оценка возможности исследуемого предприятия более полно удовлетворять требования клиентуры выбранных сегментов в сфере обслуживания подвижного состава. 4.2.3.1.8 Информация о стратегическом плане расширения рынка предлагаемых услуг и перспектив работы предприятия с целевым рыночным сегментом (в сфере перевозок и обслуживания подвижного состава сторонней клиентуры). Пассажирские АТП 4.2.3.2.1 Ситуационный анализ рассматриваемого региона или района. Его географические границы и форма административного управления, имеющиеся проблемы и их причины. 4.2.3.2.2 Социально-демографическая и транспортная структура региона (учитываются только те показатели, которые влияют на деятельность исследуемого пассажирского АТП в районе или регионе): численность и плотность населения; взаимодействие автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта в регионе или районе; расценки на перевозки по внутренним и внешним маршрутам района (рег |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |