Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства обработки информации в УД

К средствам обработки информации в УД относятся технические и программные средства создания текста документа и средства вывода обработанной информации на твёрдый носитель.

В зависимости от назначения, программы, применяемые для подготовки документации, можно классифицировать следующим образом:

· редакторы текстов – программы подготовки текстов на компьютере;

· издательские системы – программы подготовки документов типографского качества;

· табличные процессоры – программы обработки табличных данных;

· СУБД – программы обработки больших массивов информации (FoxPro, Оracle).

На практике количество применяемых программных продуктов для обработки документов ограничено. Они имеют типовой характер, стандартизированы, обладают способностью интерфейса (т.е. встраиваются в другие системы). что и характеризует их как модульные ИТ.

Основным способом получения данных из компьютера является вывод на печать. Широкое распространение принтеров как средств изготовления документов на бумажной основе принесло с собой проблему сохранности текстов. При выборе типа печатного устройства необходимо учитывать задачу последующей сохранности текстовых документов.

Для передачи и обмена информацией предназначен следующий модульный элемент. Одной из основных тенденций в развитии средств передачи информации, начиная с 80-х годов, является широкое распространение ИТ в виде локальных сетей. Они объединяют все рабочие места в единую систему обработки информации.

Разновидность локальных сетей – офисная сеть, объединяющая все оборудование, предназначенное для автоматизации управленческого труда.

Интенсивное развитие современных ИТ выдвигает проблему создания глобальных коммуникаций. Основополагающими технологическими решениями в этой области являются спутниковая связь и интеллектуальные системы связи. Глобальная сеть отличается от локальной следующими особенностями:

· многообразием взаимосвязей между сетями;

· неоднородностью;

· смешением государственных и частных услуг;

· распределённостью её управления и архитектуры.

Глобальная сеть выделяется размерами, степенью централизации и областью применения. Интернет – объединение различных сетей, взаимосвязанных по специальным правилам обмена информацией.

Эффективным способом передачи информации является электронная почта, которая предоставляет следующие виды услуг: передачу информации на большие расстояния, оперативность, независимость взаимодействия пользователей во времени.

Работа с электронной почтой разбивается на несколько этапов.

1. Подготовка корреспонденции.

2. Пересылка электронных писем по указанным адресам.

3. Защита писем от несанкционированного доступа.

4. Получение писем пользователем.

5. Сохранение или уничтожение полученных писем.

Использование электронной почты в УД дает большие преимущества. Вместе с тем, для практического делопроизводства она создает определённые проблемы, т.е. большая часть сообщений, поступающих по электронной почте, не имеет организационно-правового статуса официального документа. В этом случае возникает проблема включения электронных сообщений в документооборот организации.

Каждая организация должна иметь официальный адрес электронной почты, на который должны поступать служебные сообщения. В инструкции по делопроизводству организации должны быть оговорены порядок и условия придания электронному сообщению статуса официального документа и включение его после этого в документооборот.

При отправке сообщений изготавливается бумажный аналог отправляемых документов, на которых делается пометка «ЭП» («электронная почта»). Документы регистрируются как исходящие и включаются наравне с другими документами в делопроизводство.

Принятые сообщения также распечатываются на бумаге. На них делается та же отметка, и документы поступают в общее делопроизводство.

Продолжительность срока хранения файлов ЭД определяется руководителем в резолюции на документе.

Важным элементов новых ИТ являются базы данных (БД). Их принято условно делить на первичные (в т.ч. полнотекстовые) и вторичные (справочные и библиографические).

БД составляют основу существующих систем электронного документооборота в современных организациях. Одно из важнейших мест в направлениях и перспективах развития технологии организации информации в БД занимают гипертекстовые системы.

Гипертекст – многомерное текстовое пространство, построенное на связях внутри документов и между ними. В гипертекстовых системах отражаются содержательные связи между отдельными частями и фрагментами документа, текстом и иллюстрациями, встречающимися в тексте терминами и их определениями в словарях и указателях. Эти связи реализуются в виде системы ссылок.

Интранет – новый способ реализации технологии «клиент-сервер». Как правило, используется в корпоративных системах. В этом случае организация интегрирует применяемые в разных структурных единицах организации программные продукты и техническое оборудование в общую информационную среду с едиными правилами создания и потребления информации.

Для создателей системы электронного документооборота технология интранет, в случае её использования, вносит существенное облегчение при проектировании АРМ. Рабочие места, в данном случае, не нуждаются в строгой индивидуальной привязке к функциональным обязанностям сотрудников. Вводятся лишь соответственные ограничения по доступу к информации, соответствующие должностному положению пользователя. При этом, всем пользователям системы обеспечиваются сервисные услуги интернет, а также возможность доступа к любому информационному массиву корпорации, находящемуся как на сервере, так и на любом терминале системы.

 

11. ИТ и реинжениринг бизнес-процессов (№ 38)

Управлениепредставляет собой такую организацию какого-либо процесса, которая ведёт к достижению поставленной цели. Поэтому для успешной деятельности любой организации необходим адекватный выбор и эффективное использование средств и методов ИОУ, с учётом возможностей направления развития и перспектив ИТ.

В 80-е годы возникли новые формы менеджмента и организации производства. До этого в мировом промышленном производстве в течение нескольких поколений доминировала фордистская модель производства – система Тейлора, которая столкнулась с трудностями в связи с быстро меняющимися спросом и вкусами. Появилась новая модель организации производства, получившая название тойотизм (от названия компании «Тойота»).

Данная модель позволила увеличить гибкость и качество продукции при сохранении всех преимуществ стандартизации. Среди известных японских систем производственного менеджмента, совершивших революцию в этой области, является система «just in time» - производство необходимых продуктов в необходимом количестве и в необходимое время.

В последние годы наибольшей популярностью стал пользоваться реинжениринг бизнес-процессов (РБП), представляющий собой новое направление в области менеджмента ИТ, возникшее в начале 90-х годов. Именно РБП приводит к резкому росту эффективности деятельности организации.

Методы РБП взяты на вооружение практически всеми ведущими компаниями мира. Правительство США инициировало более 200 проектов по РБП, а рынок инструментальных средств поддержки РБП оценивается в 100 млн долларов и растет со скоростью 40% в год.

Термин РБП применительно к деятельности организаций, предприятий и фирм первоначально употребили Хаммер и Чампи. Их определение следующее: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в современных решающих показателях деятельности компании (качество, стоимость, сервис).

Бизнес-процесс (БП) – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой на входе используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности на выходе создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

 

11.1. Сущность РБП (№ 38)

Наиболее эффективной оказалась иерархическая (пирамидальная) структура компаний, организованных по функциональному признаку. Создание функциональных отделов получило распространение во всех видах организаций.

На структурной схеме организации отделы изображены в виде прямоугольников, замкнутых областей. Связи через границы областей ограничены и сотрудники отделов выполняют тоько те задачи, которые находятся в пределах их отделов. Каждый отдел неизбежно стремится расширить область своего влияния и оптимизировать свои показатели. Каждый отдел субоптимизироуется в области своей ответственности, что ведёт к конфликту цели и деятельности. В итоге, конечный результат работы организации не отличается от суммы результатов работы её отделов.

РБП и другие современные концепции менеджмента улучшения качества, глобального управления качеством рассматривают предприятие не как совокупность отделов, а как совокупность БП. Правоту данного подхода доказывает следующее.

1.Каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению каждого потребителя.

2.Определение границ рассматриваемого процесса, а также поставщиков и потребителей позволяет обеспечить лучшее понимание требований, которые следует удовлетворить.

3.При управлении целостный процесс, который проходит сквозь множество отделов, снижает риск субоптимизации.

4.При назначении должностного лица, ответственного за процесс, удаётся избежать распределения ответственности по фрагментам, что часто бывает на специализированных предприятиях.

5.Управление процессами позволяет создать лучшее основание для контроля времени выполнения работ и ресурсов.

Большинство из элементов основывается на том, что каждый отдельный процесс имеет поставщика и потребителя.

В государственном стандарте РБ СТБ ИСО 9001-2001 “Система менеджмента качества. Требования.” определено, что для эффективной деятельности организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных и взаимосвязанных видов деятельности.

Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входа-выхода, рассматривается как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией взаимодействием, а также менеджмент процессов считается процессным подходом.

Согласно стандарту, организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в хорошем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшая её результативность в соответствии с требованиями стандартов.

Таким образом, понятие БП характиризуется следующим. БП – цепь логически связанных, повтояряющихся действий, в результате которых используются ресурсы для переработки объекта с целью достижения определённых измеримых результатов для удовлетворения внутренних или внешних поребителей.

Единой классификации БП не существует. Выделяются основные БП, непосредственно связанные с созданием добавочной стоимости, и дополнительные, поддерживающие процессы управления. К основным относится проектирование, процесс закупок, производства, к допольнительным – процесс УД (на Западе).

Перепроектирование БП осуществляется по следующим направлениям.

1.Несколько рабочих процедур, выполняемых ранее различными сотрудниками, объединяются в одну. Происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удаётся привести все шаги к одной процедуре, то создается группа из нескольких человек, отвечающих за данный процесс.

2.Исполнитель принимает самостоятельные решения – вертикальное сжатие. При традиционной организации работы он должен обращаться к управленческой иерархии. Наделение сотрудников большими полномояиями и увеличение роли каждого из них в работе ведёт к значительному повышению эффективности.

3.Распараллеливание процессов там, где это возможно.

4.Процесс может быть реализован в различных вариантах исполнения. Каждый вариант ориентируется только на одну соответствующую ему ситуацию. Традиционный процесс ориентируется на производство массовой продукции для массового рынка. Используется единообразно, независимо от исходных условий, которые довольно сложны, т.к. учитываются различные исключения и частные случаи.

5.Работа выполняется в том месте, где это целесоображно. В традиционных объектах хозяйствования она организуется по функциональным подразделениям. Реинжениринг распределяет работу между подразделениями, устраняя излишнюю дифференциацию, интеграцию, что приводит к росту эффективности процесса в целом.

6.Уменьшение количества проверок и управляющих воздействий, которые непосредственно не производят материальные ценности. Традиционные процессы насыщены подобными шагами, единственное назначение которых – контроль за соблюдением исполнителями предписанных правил. На практике довольно часто оказывается, что стоимость проверок и управленческих воздействий превосходит стоимость заказа продукта. Реинжениринг предлагает вместо проверки каждого из выполняемых заданий осуществлять проверки нескольких заданий, объединенных в предпроектировочный процесс в отлаженном режиме, что сокращает время и стоимость процессов.

7.Минимизация количества согласований, которые не производят непосредственных ценностей для потребителя.

8.Введение единой точки контакта за счёт назначения уполномоченного должностного лица – менеджера. Такой механизм применяется а тех случаях, когда шаги процесса не удается выполнить силами небольшой команды. Менеджер обеспечивает взаимодействие между участниками рабочей группы, используя информационные системы для своевременного получения необходимых данных.

9.Преобладание смешанного, централизованного и децентрализованного подхода.

Перепроектирование БП сопровождается переходом на новые принципы построения организации. Реинижиниринг требует выполнения специального проекта с участием как сотрудников организации, так и консультантов-экспертов. Анализ проектов по изменению процессов функционирования компании позволяет выделить следующие этапы.

1. Создание модели существующей компании (обратный реинжениринг).

2. Разработка образа будущей организации (прямой реинжениринг), включающая проектирование БП и разработку поддерживающих информационных систем.

3. Внедренеие перепроектированных процессов.

Применительно к процессам ИОУ (ДОУ), первый этап проекта включает в себя детальное обследование состояние делопроизводства и создание существующей модели документооборота организации с применением современных средств моделирования. Примером такой модели является маршрутная схема движения документов.

Организация, разрабатывающая проект, должна понимать, что проект это не цель реинжениринга, а один из его этапов. Говоря о цели, всегда можно выделить ряд задач, оценивая их по критериям эффективности, стоимости и времени. Поэтапный “диагноз болевых точек” и их ликвидация выделяется как важнейшая задача первого этапа реинжениринга.

После завершения работы по проекту организация переходит к эволюционному периоду своего развития, называемому усовершенствованием бизнеса, когда в ходе текущей работы постоянно выполняются небольшие модернизации. При исчерпывании возможностей эволюционного развития в организации вновь проводится реинжениринг, который охватывает уже не весь объект целиком, а несколько функциональных подразделений.

Т.о. объект хозяйствования постоянно реагирует на изменения во внешнем окружении: рынке, технологиях, потребностях клиентов, конкуренции.

Существует два принципиально разных способа применения РБП: систематический реинжениринг и реинжениринг с чистого листа.

Суть первого состоит в том, что существующие процессы диентифицированы, документированы и проанализированы для систематического создания новых усовершенствованных процессов.

При втором способе существующий процесс полностью ликвидируется. Новый процесс создается с нуля путём фундаментального переосмысления существующего.

Первый из способов используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения. Второй используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменяющимися условиями деятельности организации. В таком случае ставится задача начать все с нуля. Такой подход позволит избежать применения к старым процессам новых технологий.

Реинжениринг не предполагает временных и искуственых усовершенствований имеющихся структур для роста их эффективности. Реинжениринг означает отказ о наработанных годами процедур и свежий взгляд на те методы которыми создаются и предоставляются потребителям продукты и услуги.

С 1994г. в странах Западной Европы реинжениринг проводится в финансово-кредитной системе и государственном муниципальном управлении. Так, более трех проектов реинжениринга осуществляется в каждом банке ежегодно и около 200 проектов в правительственных учреждениях.

Деятельность белорусских предприятий по РБП находится в начальной стадии. Исследователи приводят следующие аргументы целесообразности проведения реинжениринга в отечественных отраслях.

1.При удачном проведении реинижинирна можно добиться не менее 90% повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

2.Регулированное проведение реинжениринга позволит оперативно и своевременно проектировать бизнес в изменяющихся внешних условиях, тем самым существенно повышая конкурентоспособность компании.

3.Для допуска товаров РБ на западный рынок необходима их сертификация с применением стандартов ИСО 9000, обусловленная повышением требований к качеству товаров и услуг. Это условие требует проведения реинжениринга системы управления качеством.

Существует ряд проблем и барьеров проведения РБП. Это связано с нечётким представлением сущности РБП, возможными проблемами при его проведении, преждевременным окончанием РБП, ограниченной постановкой задачи, неадекватным представлением образа будущей компании, отсутствием информационного обеспечения и специалистов в области реинжениринга в большинстве белорусских организаций и предприятий.

Все эти проблемы сказываются на темпах развития реинжениринга в Беларуси. Складывается ситуация, когда реинженирингом начинают интересоваться либо директора и управляющие тех компаний, которые склонны к нововведениям и связанным с ними риском, либо те, кто находится в ситуации неблагоприятного экономического состояния своей организации.

Вопрос оптимизации управления рассматривался и ранее. Весьма близкой к РБП по целям и характеру ведения была научная организация труда (НОТ), внимание которой уделялось еще в начале 20 в.

НОТ в динамике – процесс рационализации труда, совершенствования его организации. Он осуществлялся путём внедрения новых достижений науки и техники и организационных мероприятий, способствующих достижению более высоких результатов труда при минимальных затратах и наиболее эффективных способах его приложения.

Движение за НОТ на производстве и управлении в 20-е годы сыграло важную роль в укреплении экономических основ социализма. НОТ в сфере управления – рационализация уравленческого труда.

В 60-е годы усиленно разрабатывались методы, приёмы и способы наиболее рационального выполнения основных и наиболее массовых видов работы внутри отдельных учреждений. Создавались типовые модели организации труда и документооборота на базе передовой технологии и оргтехники. Это направление называлось оргпроектированием.

Оно представляло собой процесс разработки и внедрения проектов рационализации управленческого труда на базе требований НОТ и возможностей современной организационной и вычислительной техники с целью повышения эффективности работы аппарата управления (АУ).

В настоящее время комплексное оргпроектирование проводится по четырём основным направлениям.

1. Рационализация организационной и функциональной структуры АУ.

2. Рационализация технологий выполнения основных и наиболее массовых видов работы, условий труда и использования рабочего времени служащих.

3. Рационализация документирования и документационного обслуживания деятельности данного АУ.

4. Увеличение оснащённости АУ организационного и вычислительной техникой и механизация труда служащих.

Этапы проведения работ по оргпроектированию сходны с этапамы работ по реинженирингу и состоят из трех самостоятельных, но взаимосвязанных частей.

1. Проведение обследования: предпроектное ориентировочное обследование, рабочее детальное обследование, анализ и обобщение информации, выводы.

2. Разработка оргпроекта: создание эскизного проекта, рабочего проекта и его оформление.

3. Внедрение оргпроекта: частичное контрольное внедрение на отдельных участках, осуществляемое параллельно существующим способам работ.

4. Полная замена старой организации работ новой – период вживания новой системы.

 

Роль ИТ в РБП

Изменения в разделении труда и структурировании задач были бы трудноосуществимы без использования современных ИТ. Идентификация и проектирование процесов организации, коллективное выполнение задач при минимальных потерях времени, а также всесторонний обмен информацией возможны лишь при использовании интегрированных информационных систем.

Основным условием, необходимым для успешного функционирования организации, является доступ сотрудников ко всей необходимой информации в режиме реального времени. Например, для того, чтобы сотрудник отдела сбыта мог предоставить клиенту необходимую информацию в любое время, нужна информационная система, позволяющая контролировать выполнение заказа на любой стадии. Это возможно лишь тогда, когда все операции ругулируются в одной системе и все сотрудники имеют доступ к информации в полном объёме. Только система, поддерживающая интегрированную БД и все необходимые оперативные функции, обсепечивает управление процессами, т.к. использование интегрированных систем позволяет обеспечить автономность управления отдельными процессами,в то же время предоставляя механизмы контроля и координации различных составных частей. (CRS, MRP-системы контролируют всю организацию).

Часто возникает вопрос о проведении РБП в связи с внедрением компьютерных систем управления. Необходимо понимать, что реинжениринг и внедрение корпоративной информационной системы – это разные процессы и их не следует смешивать.

При внедрении корпоративной информационной системы первоначальным этапом является обследование положения дел в организации, и при необходимости фирма-поставщик предлагает организации план по оптимизации тех или иных процессов. Так, при внедрении АСДОУ проводится изучение системы документооборота организации, соответствие её действующему законодательству, стандартам и правилам. При неудовлетворительном состоянии АСДОУ проводится её оптимизация с участием экспертов в данной области. Только после этого организации может приступить к непосредственному внедрению информационной системы.

Каждый руководитель должен четко представлять цели внедрения и применения в подчиненной ему организации тех или иных средств и методов улучшения эффективности её деятельности.

Многие неудачи при внедрении корпоративной информационной системы связаны именно с тем, что перед началом проекта не были четко уяснена его цель. В процессе автоматизации становились явными недостатки предыдущей системы, появилось желание оптимизировать все процессы. В результате принималось решение о реструктуризации, слабо контролируемой и нетехнологичной.

Следует учитывать тот факт, что автоматизация несёт 10% улучшения показателей работы. В то же время, реинжениринг направлен на радикальные улучшения деятельности предприятия.

Решение о проведении реинжениринга должно быть вызвано более серьёзными обстоятельствами, чем внедрение автоматизированной системы в управление, т.к. он требует серьёзных вложений времени, средств и усилий, и степень риска при непродуманном проекте реинжениринга намного выше. В то же время, внедрение современных ИТ является одним из основных этапов РБП.

ИТ являются основой реинжениринга, и их поддержка решающим образом влияет на функционирование процессов при правильном использовании – на многократное увеличение их производительности.

Одной из основных проблем является преобразование невидимых процессов в видимые. Инструментарий для решения этой проблемы был найден у инженеров. Реинжениринг предусматривает новый способ мышления: взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. При этом используются методы конструкции, проектирования, расчёта и системного анализ, в результате чего происходит создание эффективных средств деятельности. Компания рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами.

Значимость ИТ для реинжениринга заключается в следующем. Компания, которая не способна поменять своё мышление с дедуктивного на индуктивное, не готова к реинженирингу. Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к реинженирингу. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к реинженирингу.

Определим различие данных утверждений следующим образом. Дедуктивное решение – поиск решения выявляет проблему, а индуктивное решение сначала определяет эффективное решение, а затем определяет проблемы, которые найденное решение исключает.

Основным инструментом для построения новых возможностей служат ИТ. Однако, их неправильное применение может сорвать процесс реинжениринга, усиливая как старые способы мышления, так и прежние стереотипы поведения.

Для эффективного проведение реинжениринга необходимо широкое стратегическое видение для перепроектирования деловых процессов. Традиционный метод проектирования систем сначала устанавливает информационные требования делового процесса, а затем определяет, как они могут быть поддержаны ИТ.

Задача технологии со своей внутренней ломкой и законами развития состоит в выявлении разного рода закономерностей для определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных и экономических показателей.

Причины неудачных попыток проведения РБП состоят в неполном использовании возможностей ИТ. Выделяют три категории изменений, которые обеспечивают использование ИТ.

1. Изменения, которые позволяют улучшить временные характеристики процессов. Они позволяют автоматизировать процесс реинжениринга, анализировать данные новыми методами, которые невозможно применить вручную.

2. Реорганизация последовательности шагов по выполнению заданий в БП. Цель – существенное улучшение процессов за счёт одновременного выполнения различных работ, используя БД и сетевые технологии. Переход к распределённой организации данных, обеспечивающей доступ к информации из различных мест. Координация действий, достигающаяся за счёт быстрого доступа к информации. Использование экспертных систем для привлечения сотрудников средней квалификации для выполнения сложных высококвалифицированных работ.

3. Изменения, позволяющие контролировать функционирование каждого процесса. К числу технологий, с которыми участники проектного исследования должны быть знакомы, относятся экспертные системы, СУБД, технология «клиент-сервер».

Старые правила Технология Новые правила
1.Сложные работы могут выполнять только эксперты 1.Экспертные системы и системы поддержки принятия решений 1.Работу могут выполнять специалисты по общим вопросам
2.Все решения принимают менеджеры 2.Средства поддержки принятия решений, ИПС 2.Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника
3.Для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис 3.Удаленный доступ, портативные компьютеры 3.Специалисты могут посылать и получать информации из любого места
4.Для поиска информации необходимо знать, где она находится 4.ИПС, технология автоматического индексирования и отслеживания документов 4.Поиск информации осуществляется автоматически
5.Проектирование процессов осуществляется вручную 5.Имитационное моделирование, методы искусственного интеллекта 5.Автоматическое проектирование
6.Информация может появляться в одно время в одном месте 6.Распределенные БД, интернет и интранет 6.Информация может появляться в различных местах тогда, когда она необходима

 

11.3.Технологии РБП и программные средства их реализации (№ 40)

Модель «как есть» - снимок положения дел в организации (структура организации, взаимодействие подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные БП) на момент обследования, который позволяет понять, что делает и как функционирует данная организация с позиции системного анализа, а также на основании автоматической проверки выявить ряд ошибок и «узких мест» и сформулировать комплекс предложений по улучшению ситуации.

Модель «как должно быть», интегрирующая перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков, позволяет сформулировать видение новых рациональных процессов работы организации.

Каждая из моделей включает в себя полную структурную функциональную модель деятельности организации, а также в случае необходимости имитационную (описывающую поведение) модель с использованием диаграмм переходов состояний.

Переход от одной модели ко второй осуществляется двумя способами.

1.Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности. При этом критериями оценки являются стоимость и временные затраты выполнения БП, дублирование и противоречивость выполнения отдельных задач БП, степень загруженности сотрудников (лёгкий реинжениринг).

2.Радикальное изменение технологий и переосмысление БП (жёсткий реинжениринг). Например, вместо попыток БП проверки кредитоспособности клиента может быть следует задуматься, а нужна ли вообще такая проверка. Возможные затраты на такие проверки каждого из клиентов во много раз превышают убытки, которые может понести предприятие в отдельных случаях недобросовестности.

Построенные модели является не просто реализацией начальных этапов разработки системы и техническим заданием на последующий этап. Они представляют собой самостоятельный отделяемый результат, имеющий большое практическое значение.

Модель «как есть» выявляет существующие неавтоматизированные технологии, используемые на предприятии. Формальные анализ этой модели позволяет выявить «узкие места» в технологиях и выработать рекомендации по улучшению, независимо от того, предполагается данном этапе автоматизация предприятия или нет.

Модель «как должно быть» позволяет осуществлять быстрое обучение новых работников, ознакомлять их со спецификой деятельности предприятия с использованием диаграмм. С её помощью можно осуществить выявление новых потоков данных, взаимодействующих подсистем и БП с целью моделирования нового направления деятельности организации.

Системный анализ и моделирование являются сложными и трудоёмкими процессами. Реинжениринг бывает двух типов: профессионалами в области реконструкции бизнеса и разработчикам информационных систем.

Исследования показали, что в процессе несогласованной работы специалистов в области ИТ (системных аналитиков. разработчиков информационных систем) и экспертов в области деятельности предприятия возникают следующие трудности.

1. Системным аналитикам сложно получить исчерпывающую информацию о бизнес-системе.

2. Эксперт предметной области, в свою очередь, не имеет достаточно информации о проблематике системного анализа и моделирования.

3. Аналитик сталкивается с чрезмерным количеством подробных сведений как о предметной области вообще, так и о конкретной ситуации.

4. Язык эксперта, в изобилии использующего специальные термины, сложен и непонятен для аналитика.

Решение проблемы совместной работы специалистов над проектом по реинженирингу базируется на использовании современных технологий РБП. Технологии реинжениринга предлагаются различными консалтинговыми фирмами и выбор определяется особенностями конечного проекта по реинженирингу.

Технология включает методы решения задач и схемы определенного механизма ведения работ, т.е. поэтапное распределение участков процесса, организация каждой роли, результатов каждой операции и дает описание комплексного механизма ведения работ с учётом особенностей класса решаемых задач и возможностей организации работника.

Таким образом, технология позволяет определить чёткий порядок проведения и взаимосвязи работ, а также схему распределения работ между исполнителями, требования к участникам разработки и сопроводительного прикладного программного обеспечения инструментальных средств.

При использовании технологии всегда известно, кто и какие действия осуществляет, каким должен быть результат той или иной работы, какой информацией оьмениваются участники процесса в ходе его выполнения. Это уменьшает риск неудач при проведении реинжениринга, т.к. позволяет выявить проблемные участки на каждом из его этапов и вовремя принять меры по решению возникших трудностей.

Среди современных технологий построений БП ключевое место занимают методы структурного анализа – метода исследования системы, который начинается с её общего обзора и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру.

Для этого метода характерны:

· разбиение исследуемой системы на уровни с ограничением числа элементов на каждом из уровней (от 3 до 7);

· ограниченный контекст, включающий лишь существенные на каждом уровне детали;

· использование строгих формальных правил записи;

· последовательное приближение к конечному результату.

Следование принципам структурного анализа позволяет на ранних стадиях проекта РБП понять, что представляет собой моделируемая система, обнаружить недоработки.

Исторически большинство фирм основывали свои подходы к реинженирингу, исходя из CASE-технологии и разработки информационной системы. Такие технологии ориентированы на профессионалов в области ИТ и направлены на разработки поддерживающих информационных систем. В настоящее время не существует общепринятого определения CASE-технологии. Упрощенно она определяется как совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем, поддерживаемая комплексом взаимосвязанных средств автоматизации.

В большинстве современных CASE-технологий для представления модели проектируемых процессов используются графики, диаграммы. таблицы и схемы. Такие средства обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы от её общего обзора, детализации и приобретения иерархической структуры.

Несмотря на то, что технологии структурного анализа первоначально использовались для проектирования ПО, сфера их применения в настоящее время выходит далеко за рамки названной предметной области. Поэтому CASE-технологии успешно применяются для моделирования в с

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...