Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 1. Архитектура ЭВМ и система командАрхитектура ЭВМ. Лабораторные работы.
Введение. Для выполнения лабораторных работ будет использована программная модель ЭВМ, которая была разработана Жмакиным А.П.[1]. Эта модель позволяет реализовать доступ к различным элементам ЭВМ. На рис.1 представлено главное окно этой программы. рис.1
Окно Процессор обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора. Программно-доступные регистры и флаги:
Системные регистры и флаги:
Кнопка R (Reset) устанавливает все регистры в начальное (нулевое) значение. Окно Текст программы представляет собой окно текстового редактора, в котором можно редактировать тексты программ, загужать в него текстовые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла. В этом окне присутствует кнопка Компилировать, которая запускает процедуру ассемблирования текста программы. При обнаружении синтаксических ошибок информация о них выводится в окно Сообщения. Внимание! Откомпилированная программа размещается, начиная с адреса 000. Данные надо располагать в памяти так, чтобы они не пересекались с кодом программы.
Рис.2 Выполнение программы осуществляется нажатием на кнопку Пуск. На рис.2 представлены результаты выполнения программы сложения чисел 5 и 7, которые располагаются в ячейках памяти с адресами 070 и 071. Результат выполнения программы, число 12 записывается в ячейку ОП с адресом 072. Описание этой программы содержится в таблице 1. Таблица1.
Таблица 2. Система команд.
Таблица 3. Типы адресации
Задание 1. Ввести в окно Текст программы, программу, представленную в таблице 1. Выполнить ее, проанализировать полученные результаты.
Лабораторная работа № 1. Архитектура ЭВМ и система команд
Задание 1. Ознакомиться с архитектурой ЭВМ. 2. Записать в ОЗУ "программу", состоящую из пяти команд — варианты задания выбрать из табл. 1. Команды разместить в последовательных ячейках памяти. 3. При необходимости установить начальное значение в устройство ввода IR. 4. Определить те программно-доступные объекты ЭВМ, которые будут изменяться при выполнении этих команд. 5. Выполнить в режиме Шаг введенную последовательность команд, фиксируя изменения значений объектов, определенных в п. 4, в таблице (см. форму табл. 10). 6. Если в программе образуется цикл, необходимо просмотреть не более двух повторений каждой команды, входящей в тело цикла.
Таблица 1. Варианты задания 1
Архитектура ЭВМ. Лабораторные работы.
Введение. Для выполнения лабораторных работ будет использована программная модель ЭВМ, которая была разработана Жмакиным А.П.[1]. Эта модель позволяет реализовать доступ к различным элементам ЭВМ. На рис.1 представлено главное окно этой программы. рис.1
Окно Процессор обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора. Программно-доступные регистры и флаги:
Системные регистры и флаги:
Кнопка R (Reset) устанавливает все регистры в начальное (нулевое) значение. Окно Текст программы представляет собой окно текстового редактора, в котором можно редактировать тексты программ, загужать в него текстовые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла. В этом окне присутствует кнопка Компилировать, которая запускает процедуру ассемблирования текста программы. При обнаружении синтаксических ошибок информация о них выводится в окно Сообщения. Внимание! Откомпилированная программа размещается, начиная с адреса 000. Данные надо располагать в памяти так, чтобы они не пересекались с кодом программы.
Рис.2 Выполнение программы осуществляется нажатием на кнопку Пуск. На рис.2 представлены результаты выполнения программы сложения чисел 5 и 7, которые располагаются в ячейках памяти с адресами 070 и 071. Результат выполнения программы, число 12 записывается в ячейку ОП с адресом 072. Описание этой программы содержится в таблице 1. Таблица1.
Таблица 2. Система команд.
Таблица 3. Типы адресации
Задание 1. Ввести в окно Текст программы, программу, представленную в таблице 1. Выполнить ее, проанализировать полученные результаты.
Лабораторная работа № 1. Архитектура ЭВМ и система команд
Задание 1. Ознакомиться с архитектурой ЭВМ. 2. Записать в ОЗУ "программу", состоящую из пяти команд — варианты задания выбрать из табл. 1. Команды разместить в последовательных ячейках памяти. 3. При необходимости установить начальное значение в устройство ввода IR. 4. Определить те программно-доступные объекты ЭВМ, которые будут изменяться при выполнении этих команд. 5. Выполнить в режиме Шаг введенную последовательность команд, фиксируя изменения значений объектов, определенных в п. 4, в таблице (см. форму табл. 10). 6. Если в программе образуется цикл, необходимо просмотреть не более двух повторений каждой команды, входящей в тело цикла.
Таблица 1. Варианты задания 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |