Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Отрочество как период онтогенеза и основные характеристики развития психики подростка.

Цель занятия: Систематизировать знания студентов о предмете, методахпсихологии подросткового возраста и основных характеристиках развития психики подростка.

Понятия:психология подросткового возраста, предмет, основные понятия,методы,социальная ситуация развития,ведущий тип деятельности, новообразования, анатомо-физиологические особенности психического развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура и возрастные границы подросткового возраста.

2.Анатомо-физиологические предпосылки психического развития.

3.Социальная ситуация развития. Ведущий тип деятельности. Новообразования возраста.

4. Место подросткового периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см. -

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

3. Эльконин Б. Д. Психология развития [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / Эльконин Борис Данилович. - М. : Академия, 2001. - 144 с. ; 20 см.

4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с.

6. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

7. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с. ; 22 см.

ТЕМА 3. Деятельность в подростковом возрасте.

Занятие 2. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка.

Цель занятия:Углубить представление студентов о ведущем типе деятельности подростков. Проанализировать характер и значение интимно-личностного общения со сверстниками в развитии психики подростка.

Понятия:интимно-личностное общение со сверстниками.

Вопросы для обсуждения:

1.Общение со сверстниками – ведущая деятельность в подростковом возрасте, ее значение для развития психики подростка.

2. Дружба в подростковом возрасте,

3. Особенности отношений со своим и противоположным полом.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

3. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

4. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с. ; 22 см.

5. Психология человека от рождения до смерти[Текст] : младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : ОЛМА-Пресс, 2003

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

 

 

Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте.

Цель занятия:Проанализировать роль других видов деятельности в подростковом возрасте.

Понятия:общественно-полезная, изобразительная, трудовая, учебная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная деятельность в подростковом возрасте. Изменение мотивов учения.

2. Общественно-полезная, игровая и трудовая деятельность как способ реализации потребности подростка в самоопределении и самовыражении.

3. Творческая деятельность в подростковом возрасте.

 

Базовый учебник

7. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

10. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

11. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с. ; 22 см.

12. Психология человека от рождения до смерти[Текст] : младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : ОЛМА-Пресс, 2003

13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

 

 

ТЕМА 4. Развитие личности подростка

Занятие 4.

Цель занятия: Обсудить проблемы развития личности подростка

Понятия:Я-идентичность. Нормативный кризис. Чувство взрослости. Самосознание. Самооценка. Волевые качества личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Кризис подросткового возраста.

2. Самооценка и самосознание подростка, роль рефлексии в самопознании.

3.Воспитание и самовоспитание характера в подростковом возрасте.

5. Эмоционально-волевая сфера подростка.

 

Занятие 5.

Цель занятия: Более углубленно рассмотреть вопросы формирования направленности личности в подростковом возрасте.

Понятия:Направленность личности. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов. Мотивационно-потребностная сфера.

 

1. Формирование направленности личности подростка

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте.

3. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...