Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. …

2. … и т.д.

 

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Компьютерное и мультимедийное оборудование:

Для создания оптимальных условий освоения курса «Психология подросткового возраста» преподавателями ИП ПГПУ используются:

· оборудованием с возможностью трансляции изображения с компьютера на большой экран и аудио оборудование.

Видео-, аудиовизуальные средства обучения.

В методкабинете ИП ПГПУ имеется электронная библиотека курса;

Для проведения семинаров и практических занятий имеется возможность использования видео- и аудиальные технические средства обучения.

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

 

Содержание и формы проведения входного контроля

Входной контроль осуществляется в виде теста на первых практических занятиях по курсу.

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).

 

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению;

· фундаментальные понятия психологии;

уметь:

· анализировать психологические теории и применять полученные знания на практике;

· использовать основные методы психологического исследования для изучения психологических особенностей человека;

владеть:

· приемами психологического анализа и оценки различных жизненных ситуаций;

· приемами гибкого оперирования психологическими категориями для их оперативного применения в учебно-профессиональной деятельности.

 

Содержание и формы текущего контроля знаний

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОПК-1 Пороговый Понимание и способность учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности психического развития   Знание основных теорий, закономерностей, условий и периодизаций психического развития.   Умение выделять основные характеристики развития психики на различных этапах онтогенеза, использовать сведения по психологии развития на практических занятиях Владение основными премами анализа и диагностики характеристик возрастного развития психики индивида
  Повышенный Владение и применение знаний специфики психического функционирования человека с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей психического развития   Знание основных направлений анализа психического развития в отечественной и зарубежной психологии   Умение анализировать и прогнозировать динамику психического развития индивида, использовать сведения по психологии развития в деятельности Владение приемами прогнозирования содержания развития психики с учетом основных механизмов развития
ОПК-3 Пороговый Способность использовать основные приемы и способы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знание основных методов диагностики возрастных особенностей строения психики   Умение использовать основные диагностические методы изучения закономерностей возрастного развития   Владение основными методическими принципами организации психодиагностического исследования в области психологии развития
Повышенный Готовность к использованию методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знание основных правил, методов и методик диагностики возрастных особенностей строения психики детей разных возрастов   Умение применять в образовательном процессе знания методов диагностики закономерностей развития учащихся и воспитанников Владение приемами и способами анализа эффективности использования диагностических процедур в психологии развития

Формы текущего контроля знаний

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы текущего контроля
Проверочная работа Тестирование Работа на семинарских и лабораторных занятиях Проверка конспекта Доклад, презентация, реферат Проверка заполнения таблиц и качества выполнения исследовательских работ
1. Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. +       +  
2. Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. +         +
3. Тема 3. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка +   + +    
4. Тема 4. Развитие личности подростка +   +   +  
5. Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте +         +
6. Тема 6. Новообразования подросткового возраста +       + +

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. Что является объектом и предметом изучения психологии подросткового возраста?

2. Перечислите основные понятия психологии подросткового возраста

3. Каковы задачи психологии подростка?

4. Назовите специфические требования к методу наблюдения в психологии детства

5. Назовите специфические требования к методу эксперимента в психологии детства

6. Назовите специфические требования к методам опроса в психологии детства

7. Что такое филогенез?

8. Что такое онтогенез?

9. Какова роль подросткового периода в психическом развитии человека?

10. Охарактеризуйте анатомо-физиологические возможности ребенка подросткового возраста.

11. Перечислите основные новообразования подросткового возраста.

12. Какова социальная ситуация развития в подростковом детстве?

13. Какова ведущая деятельность подростка?

14. Охарактеризуйте развитие памяти подростка

15. Охарактеризуйте развитие внимания подростка

16. Охарактеризуйте развитие воображения подростка

17. Охарактеризуйте развитие мышления подростка

18. Когда появляется словесно-логическое мышление?

19. Дайте характеристику развития речи в подростковом возрасте.

20. Что такое иерархия мотивов?

21. Дайте характеристику подросткового кризиса.

 

9.2.4. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...