Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

 

 

 

Касьяненко Татьяна Ивановна

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ

направление 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Пермь 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………..…………………………………….… 3

1. Методические указания по изучению тем дисципли­ны……… ............................................................................... 6

2. Задания контрольной работы и указания по ее выпол­нению……………………………………………………….... 12

3. Тесты ……………………………………………………… 36

Приложения…………………………………………………. 61

 


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) ча­сти по направлению 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов основы профессиональных знаний для изучения теоретиче­ских и практических навыков по составлению бухгалтерской отчетности в различных отраслях деятельности.

Задачи дисциплины:

- дать студентам глубокие знания по составлению бухгал­терской отчетности;

- обеспечить овладение ими методикой формирования ин­формации для составления отчетности;

- научить принимать решения с учетом экономической эф­фективности, определять направления работы организа­ции в условиях конкуренции, используя отчетную инфор­мацию;

- использовать полученные знания в процессе последующей практической работы.

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерская (фи­нансовая) отчетность» студент должен освоить следующие профессиональные компетенции:

1. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку дан­ных, необходимых для решения поставленных экономиче­ских задач (ПК-4);

В рамках этой компетенции студент должен:

знать:

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бух­галтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных опера­циях организации за отчетный период;

- методы определения результатов хозяйственной деятель­ности за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгал­терскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчет­ность в случае выявления неправильного отражения хо­зяйственных операций.

Уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организа­ции;

- определять результаты хозяйственной деятельности за от­четный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные зако­нодательством сроки.

Владеть навыками:

-обобщения информации о хозяйственных операциях орга­низации за отчетный период;

-определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-группировки и перенесения обобщенной учетной инфор­мации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгал­терской отчетности.

2. Способность анализировать и интерпретировать финансо­вую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); В рамках данной компетенции студент должен:

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой систе­мы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее за­полнению.

Уметь:

- использовать систему знаний о бухгалтерской отчетности для формирования информации о деятельности организации;

- обеспечивать полезной информацией внешних и внутрен­них пользователей;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

- анализировать обработанную учетную информацию и ис­пользовать ее для принятия решений по управлению дея­тельностью организаций.

Владеть навыками:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Приступая к изучению дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», студентам следует ознакомиться с содержанием программы по данному курсу, изучить реко­мендованную литературу.

При изучении материала соответствующих тем в целях его прочного усвоения рекомендуется законспектировать их основные положения, а затем выполнить контрольную работу.

Закрепление, углубление и проверка знаний, получен­ных студентами при самостоятельном изучении дисциплины, осуществляются в период экзаменационной сессии.

Тема 1. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Понятие и значение бухгалтерской отчетности. Виды бух­галтерской отчетности, порядок составления, сроки представ­ления. Требования, предъявляемые к бухгалтерской финансо­вой отчетности. Состав форм бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Концептуальные принципы бухгалтерского учета и фи­нансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Тема 2. Бухгалтерский баланс и модели его построения

Бухгалтерский баланс, значение, виды бухгалтерских ба­лансов. Принципы построения баланса. Схемы построения бухгалтерского баланса в российской и международной прак­тике.

Заключительные работы перед составлением баланса. Методы оценки отдельных статей баланса. Порядок формирования актива бухгалтерского баланса. Порядок формиро­вания пассива бухгалтерского баланса. Взаимосвязь бухгал­терского баланса с отчетом о финансовых результатах, отче­том об изменении капитала и отчетом о движении денежных средств.

Тема 3. Отчет о финансовых результатах

Значение, структура и содержание отчета о финансовых результатах. Модели построения отчета о финансовых результатах в России и международной практике.

Порядок формирования показателей отчета от операций обычного вида деятельности. Формирование прочих доходов и расходов.

Текущий налог на прибыль. Определение чистой прибыли.

Тема 4. Отчет об изменении капитала

Структура, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала. Порядок отражения изменений в учет­ной политике и ошибки при составлении бухгалтерской от­четности и порядок их исправления. Взаимосвязь отчета об изменении капитала с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах.

Тема 5. Отчет о движении денежных средств

Целевое назначение и структура отчета о движении денежных средств. Сравнительная характеристика отчета о движении денежных средств, применяемого в отечественной и международной практике.

Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бух­галтерским балансом.

Тема 6. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету

о финансовых результатах. Пояснительная записка

и ее содержание. Отчет о целевом использовании средств

Содержание и порядок составления пояснения к бухгал­терскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Раскрытие влияния изменений учетной политики на ре­зультаты деятельности организации в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах в пояснительной записке.

Информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам деятель­ности; географическим рынкам сбыта; прочие активы и пас­сивы, дебиторов и кредиторов, другие обязательства, отдель­ные виды прибыли и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации и др.).

Информация о событиях, прошедших после отчетной да­ты. Раскрытие информации об аффилированных лицах. Рас­крытие информации о прекращаемой деятельности. Услов­ные факты хозяйственной деятельности.

Содержание и порядок составления отчета о целевом ис­пользовании средств.

Тема 7. Ошибки при составлении отчетности и порядок их исправления

Виды ошибок при составлении бухгалтерской отчетно­сти. Способы выявления ошибок при формировании бухгал­терской отчетности. Способы исправления ошибок при фор­мировании бухгалтерской отчетности.

Тема 8. Консолидированная бухгалтерская отчетность: ее значение, методы составления

Нормативное регулирование консолидированной

отчетности. Принципы консолидации. Процедуры

консолидации.

Взаимоаннулирующиеся статьи. Частично аннулирую­щиеся статьи. Доля меньшинства. Переоценка активов.

Метод погашения. Метод слияния. Сравнение методов поглощения и слияния.

Тема 9. Сегментарная отчетность организации: ее цели, состав и методы составления

Определение сегментарной отчетности. Методы

составления сегментарной отчетности. Раскрытие

информации, включаемой в сегментарную отчетность.

Описание деятельности каждого сегмента. Понятие финансового результата сегмента. Используемые активы сегмента.

Тема 10. Информация сопутствующая бухгалтерской отчетности: аудит и публичность бухгалтерской отчетности

Цели, задачи и субъекты аудита бухгалтерской отчетности. Содержание аудиторского заключения о

бухгалтерской отчетности.

Нормативная база, регулирующая публичность бухгал­терской отчетности. Порядок формирования показателей форм бухгалтерской отчетности для публикации, сроки пуб­ликации.

Тема 11. Трансформация бухгалтерской отчетности

российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам

Понятие, необходимость и цели трансформации бухгал­терской отчетности. Методы трансформации бухгалтерской отчетности. Основные этапы трансформации бухгалтерской отчетности.

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ

После изучения теоретического курса студент может приступить к выполнению контрольной работы. Контрольная работа предназначена помочь освоению теоретических и практических знаний, касающихся заполнения и составления форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Представленная контрольная работа позволяет не только изучить базовые основы составления и заполнения форм бух­галтерской (финансовой) отчетности, но и составление, и за­полнение их в соответствии с международными стандартами с целью гармонизации принципов ведения отечественного бух­галтерского учета и системы международного бухгалтерского учета. Контрольную работу необходимо выполнить в отдель­ной тетради с пронумерованными страницами, титульный лист которой должен содержать следующие реквизиты: название института, дисциплины, курс, шифр, Ф.И.О. студента, вариант контрольной работы. Ответы на задания контрольной работы должны быть выполнены аккуратно, излагаться своими слова­ми, без дословного переписывания материала из литературных источников, в случае необходимости подкреплены ссылками на нормативные документы. Текст контрольной работы пишет­ся на обеих страницах листов с полями шириной 3 см. для за­мечаний преподавателя или в печатном варианте на одной стороне листа формата А4. В конце работы следует привести список используемой литературы, указать дату выполнения и поставить подпись. Выполненная работа направляется в адрес института в сроки, установленные графиком учебного процес­са. Не зачтенная работа должна быть переделана в соответ­ствии с указанием рецензента и возвращена с приложением предыдущей рецензии.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каж­дая из которых - предпоследняя цифра шифра. По горизонтали

также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых послед­няя цифра шифра студента. Пересечение вертикальной и гори­зонтальной линий варианта контрольной работы определяет задание, на которое студент должен дать ответ.

Каждый вариант контрольной работы содержит теоре­тический вопрос, тест и задачу.

Например: шифр студента - 314. «1»по вертикали и «4» по горизонтали определяют - теоретический вопрос №15, тесты №7 задача № 3.

Студенты должны быть внимательными при выборе ва­рианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвра­щается студенту без проверки и зачета.

При неправильном ответе на вопросы и решении задачи с ошибками работа возвращается на доработку. Внесение не­обходимых исправлений, дополнений в контрольной работе делается в той же тетради и возвращается с предыдущей ре­цензией.

 

Таблица для выбора варианта

Предпоследняя цифра Последняя цифра номера зачетной книжки
№ вопроса
№ теста
№ задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи
  № вопроса
№ теста
  № задачи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Понятие отчетности, порядок ее составления и пред­ставления. Сроки и правила представления отчетности.

2. Нормативная база регулирования бухгалтерского учета и порядка составления отчетности.

3. Классификация и состав отчетности.

4. Требования, предъявляемые к составлению и содержа­нию отчетности.

5. Подготовительный этап, предшествующий составлению отчетности.

6. Инвентаризация: сущность, этапы проведения, перио­дичность по видам имущества и обязательств.

7. Классификации баланса и требования, предъявляемые к составлению балансу.

8. Строение баланса, его роль в системе обобщения учет­ных данных.

9. Общая характеристика баланса и правила оценки статей баланса.

10. Характеристика и порядок заполнения актива баланса.

11. Характеристика и порядок заполнения пассива баланса.

12. Содержание статей, отражающих внеоборотные акти­вы баланса.

13. Содержание статей, отражающих оборотные активы баланса.

14. Порядок отражения в отчетности амортизируемого имущества.

15. Порядок отражения в отчетности оборотных активов организации.

16. Отражение материально-производственных запасов в балансе.

17. Порядок отражения в отчетности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

18. Порядок отражения в отчетности денежных средств.

19. Порядок отражения в отчетности дебиторской задол­женности.

20. Порядок отражения в отчетности кредиторской задол­женности.

21. Характеристика и отражение в балансе капитала и ре­зервов.

22. Порядок представления в отчетности информации о капитале и резервах.

23. Порядок представления в отчетности информации о чистой прибыли. Реформация баланса.

24. Характеристика и отражение в балансе собственных средств.

25. Характеристика и отражение в балансе привлеченных средств.

26. Порядок расчета и отражение в отчетности резервов.

27. Порядок представления в отчетности информации по расходам.

28. Характеристика и порядок составления отчета о фи­нансовых результатах.

29. Порядок заполнения раздела I отчета о финансовых ре­зультатах.

30. Характеристика и порядок представления в отчетности прочих доходов и расходов.

31. Характеристика и порядок составления отчета об изме­нениях капитала.

32. Понятие чистых активов организации, методика их расчета на примере акционерных обществ.

33. Методика составления отчета о движении денежных средств.

34. Характеристика и порядок заполнения пояснения к бух­галтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

35. Учетная политика и ее отражение в отчетности.

36. Влияние выбранных принципов учетной политики на структуру бухгалтерского баланса и отчета о финансо­вых результатах.

37. Состав и структура сводной бухгалтерской отчетности.

38. Правила составления консолидированной отчетности.

39. Метод покупки, метод слияния (поглощения), первич­ная консолидация баланса при приобретении менее 100% капитала по балансовой стоимости.

40. Статистическая отчетность. Формы, объем, сроки представления и порядок составления.

41. Роль статистической отчетности в системе деловой информации. Порядок составления статистической от­четности.

42. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная полити­ка организации» ПБУ 1/2008.

43. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/1999.

44. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/1998.

45. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обя­зательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010.

46. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы органи­зации» ПБУ 9/1999.

47. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы органи­зации» ПБУ 10/1999.

48. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008.

49. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010.

50. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государ­ственной помощи» ПБУ 13/2000.

51. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002.

52. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оце­ночных значений» ПБУ 21/2008.

53. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010.

54. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движе­нии денежных средств» ПБУ 23/2011.

55. Международные профессиональные организации бух­галтерского учета, их деятельность по созданию между­народной системы учета и отчетности.

 

Практические задания для выполнения контрольной работы

Практическое задание предусматривает решение задач для составления и заполнения форм бухгалтерской отчетности.

Задача 1

На основании исходных данных:

1. Составить бухгалтерский баланс на 31.12.20__ г. и 01.12.20__г. (В промежуточном балансе добавить сумму прибыли отчетного периода к нераспределенной прибыли).

2. Открыть бухгалтерские счета и разнести остатки по счетам указанные в условие задачи.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь отчетного периода (приложение 1).

4. Разнести хозяйственные операции на бухгалтерские счета. Подсчитать обороты и конечные сальдо.

5. Составить оборотную ведомость за отчетный период (при­ложение 2).

6. На основании оборотной ведомости заполнить форму бух­галтерского баланса.

7. С учетом дополнительной информации заполнить форму отчета о финансовых результатах.

Фрагмент учетной политики организации: организация применяет общую систему налогообложения, в организации

не начисляется резерв по сомнительным долгам, общехозяй­ственные расходы списываются на основное производство.

Данные для заполнения бухгалтерского баланса пред­ставлены в таблице 1 (Реквизиты в формах отчетности запол­нить самостоятельно, в соответствии с требованиями норма­тивных документов).

Таблица 1

Активы, обязательства и собственный капитал

Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

на 31 декабря 20__г. и 01.12.20__г.

(руб.)

 

Наименование Номер 31.12.20 г. 01.12.20 г.
статей счета (предыдущий год) (промежуточные показатели)
Основные средства
Амортизация основных средств
НМА
Амортизация нематериальных активов
Материалы
Налог на добавленную сто­имость
Касса (лимит 10 000)
Расчетный счет
Задолженность перед по­ставщиками
Задолженность покупате­лей
Займы, полученные у дру­гих юридических лиц, сро­ком до одного года (полу­чены 01.08.20__г., под 3% годовых)
Задолженность по налогам и сборам
Задолженность по страхо­вым взносам
Задолженность по оплате труда
Незавершенное производство
Акции, приобретенные с целью получения дивидендов сроком свыше одного года (10 % годовых)
Добавочный капитал (от переоценки основных средств)
Задолженность подотчетных лиц
Готовая продукция
Уставный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
Прибыль отчетного года  

 

 

Хозяйственные операции ООО за декабрь 20__г. для составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

Хозяйственные операции ООО за декабрь 20__г.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Сумма, руб.
Перечислен с расчетного счета аванс поставщику за оборудование
Списан автомобиль: первоначальная стоимость, амортизация 390800 312640
Оплачен счет поставщика за материалы
Возмещен НДС по счету поставщика-18%
Начислена зарплата производственным рабочим
Начислена зарплата управленческому персоналу цеха
Начислена зарплата управленческому персоналу организации
Удержаны из заработной платы НДФЛ; алименты   86749 13200
Начислены страховые взносы по всем категориям работников ?
Израсходованы материалы: на основное производство на хозяйственные нужды цеха на общехозяйственные нужды 244800 36500 42100
Начислен и зачислен на расчетный счет доход по акциям ?
Начислена амортизация: по производственному оборудованию по зданию и сооружениям цеха по зданию заводоуправления по нематериальным активам  
Начислены и перечислены проценты за пользова­ние займом ?
Списаны общепроизводственные расходы на ос­новное производство ?
Списаны общехозяйственные расходы на основ­ное производство ?
Выпущена из производства и сдана на склад гото­вая продукция (незавершенное производство — 4800 руб.) ?
Списана себестоимость отгруженной покупателям готовой продукции
Начислено покупателям к оплате, включая НДС -18%
Начислен НДС-18% ?
Поступила от покупателей оплата за продукцию
Перечислены с расчетного счета: - НДФЛ - Страховые взносы   85300 180600
Получено с расчетного счета в кассу
Выдана заработная плата
Депонирована неполученная заработная плата ?
Отражены расходы по доставке продукции поку­пателю транспортом сторонней организации, в том числе НДС-18%    
Начислено к уплате рекламному агентству за рекламу  
Начислен НДС по расходам на рекламу-18% ?
Списаны расходы на продажу ?
Работником организации возвращен в кассу оста­ток неиспользованных подотчетных сумм
Реализовано оборудование: стоимость реализации, включая НДС-18%, НДС-18%, первоначальная стоимость амортизация   ? 60000 58000
Начислен штраф к уплате покупателю за наруше­ние условий договора
Начислена арендная плата за сданные в аренду основные средства, в том числе НДС-18%
Начислен НДС по арендной плате-18% ?
Начислена амортизация по основным средствам в аренде
Сданы денежные средства из кассы на расчетный счет превышающие лимит ?
Списана дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности
Оприходована готовая продукция, оказавшаяся в излишке по результатам инвентаризации
Начислен налог на имущество
Списаны:  
  финансовый результат от продажи ?
  сальдо прочих доходов и расходов ?
Начислен налог на прибыль -20% (за год) ?
Списана нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), закрытие счета прибыли и убытка ?

 

Дополнительная информация для составления отчета о финансовых результатах:

Оборот от реализации за январь-ноябрь с НДС

– 1 320 000 руб.

НДС от реализации 18% -?

Себестоимость реализованной продукции январь-ноябрь – 956 050 руб.

Коммерческие расходы январь-ноябрь – 34 100 руб.

Прочие доходы январь-ноябрь: % к получению

– 1 833,33 руб.

Штрафы, пени полученные – 850 руб.

Прочие расходы январь-ноябрь: штрафы, пени уплачен­ные – 480 руб.

% к уплате – 798 руб.

Прибыли и убытки счет 99:

Финансовый результат от реализации продукции

– 128 494,07 руб.

Финансовый результат от прочего вида деятельности – 1 405,33 руб.

Сальдо доходов и расходов (счет 99) – Кредитовое: 129899,40 руб.

Для заполнения отчета о финансовых результатах к данной информации необходимо добавить полученные дан­ные за декабрь месяц.

Задача 2

На основании исходных данных:

1. Составить бухгалтерский баланс на 31.12.20__ г. и 01.12.20__г. (В промежуточном балансе добавить сумму прибыли отчетного периода к нераспределенной прибыли).

2. Открыть бухгалтерские счета и разнести остатки по сче­там указанные в условие задачи.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь отчетного периода (приложение 1).

4. Разнести хозяйственные операции на бухгалтерские счета. Подсчитать обороты и конечные сальдо.

5. Составить оборотную ведомость за отчетный период (приложение 2).

6. На основании оборотной ведомости заполнить форму бух­галтерского баланса.

7. С учетом дополнительной информации заполнить форму отчета о финансовых результатах.

Фрагмент учетной политики организации: организация применяет общую систему налогообложения, организация начисляет резерв по сомнительным долгам, общехозяйствен­ные расходы списываются общей суммой на продажу.

 

Данные для заполнения бухгалтерского баланса пред­ставлены в таблице 3 (Реквизиты в формах отчетности запол­нить самостоятельно, в соответствии с требованиями норма­тивных документов).

 

Таблица 3

Активы, обязательства и собственный капитал

0бщества с ограниченной ответственностью (ООО)

на 31 декабря 20__г. и 01.12.20__г.

(руб.)

 

Наименование Номер 31.12.20 г. 01.12.20 г.
статей счета (предыдущий год) (промежуточные показатели)
Основные средства
Амортизация основных средств
 
Амортизация нематериальных активов
Материалы
Налог на добавленную сто­имость
Касса (лимит 10 000)
Расчетный счет
Задолженность перед по­ставщиками
Задолженность покупате­лей
Займы, полученные у дру­гих юридических лиц, сро­ком до одного года (полу­чены 01.08.20__г., под 3% годовых)
Задолженность по налогам и сборам
Задолженность по страхо­вым взносам
Задолженность по оплате труда
Незавершенное производ­ство
Акции, приобретенные с целью получения дивиден­дов сроком свыше одного года (10 % годовых)
Добавочный капитал (от переоценки основных средств)
Задолженность подотчет­ных лиц
Готовая продукция
Уставный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
Прибыль отчетного года  

 

Хозяйственные операции ООО за декабрь 20__г. для составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Хозяйственные операции ООО за декабрь 20__г.

 

№ п/п Содержание хозяйственных операций Сумма, руб.
Перечислен с расчетного счета аванс поставщику за оборудование
Списан автомобиль: первоначальная стоимость, амортизация 402400 321920
Оплачен счет поставщика за материалы
Возмещен НДС по счету поставщика-18%
Начислена зарплата производственным рабочим
Начислена зарплата управленческому персоналу цеха
Начислена зарплата управленческому персоналу организации
Удержаны из заработной платы НДФЛ; алименты 90071 9760
Начислены страховые взносы по всем категориям работников ?
Израсходованы материалы: на основное производство на хозяйственные нужды цеха на общехозяйственные нужды 186000 27000 17460
Начислен и зачислен на расчетный счет доход по акциям ?
Начислена амортизация: по производственному оборудованию по зданию и сооружениям цеха по зданию заводоуправления по нематериальным активам  
Начислены и перечислены проценты за пользо­вание займом ?
Списаны общепроизводственные расходы на ос­новное производство ?
Выпущена из производства и сдана на склад гото­вая продукция (незавершенное производство на конец месяца - 5200 руб.) ?
Списана себестоимость отгруженной покупате­лям готовой продукции
Начислено покупателям к оплате, включая НДС -18%
Начислен НДС-18% ?
Создан резерв по сомнительным долгам
Поступила от покупателей оплата за продукцию
Перечислены с расчетного счета: - НДФЛ - Страховые взносы

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...