Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития рынка общественного питания

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. В России наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.

Эксперты отмечают, что среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2009 году в России среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб.), Франции (25 тыс. руб.) и Германии (12 тыс. руб. на ). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.

Рисунок 1. Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах, тыс. руб. на одного человека в год *

* Источник данных: аннотация «Рынок общественного питания Москвы 2007-2011»

 

В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов и баров стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации бара.
До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.

 


Общая характеристика посетителей.

Население города Белорецк составляет 68801 человек (данные 2010г.).

Ниже будут приведены данные исследования потребительских предпочтений посетителей заведений общественного питания (рестораны, кафе, бары) за 2011 год.

Основными посетителями общепита являются мужчины и женщины в возрасте от 19 до 40 лет с высшим образованием, которые работают по найму на постоянной основе или независимо, либо же являются учащимися и имеют средний доход или выше среднего.

Среди требований, которые респонденты предъявляют к заведениям данной категории можно выделить следующие:

— высокое качество предлагаемых блюд (83,1%),

— высокий уровень обслуживания (63,9%),

— располагающая обстановка (42,2%),

— возможность посещения заведения с семьей (20%).

Большинство респондентов посещают кафе несколько раз в месяц - 27,2%, около 22,9% респондентов – раз в неделю.

Основными мотивами посещения кафе выступают желание поесть и отдохнуть (67,5%) и встреча с друзьями (53%). Четверть респондентов в качестве основных мотивов посещения отметили семейные праздники, каждый пятый – деловые встречи.

Большинство респондентов (34,9%) готово потратить от 500 до 1000 рублей в кафе на одного человека. Порядка 31,3% респондентов готовы потратить от 250 до 500 рублей на одного человека.

Большинство респондентов посещают кафе со своей семьей (37,8%). Довольно большая доля респондентов чаще всего посещают кафе с друзьями – 31,7%. С другом, подругой посещают 19,5% опрошенных.

Большинство опрошенных респондентов получают информацию о заведениях от друзей, знакомых (62,7%).

Порядка 34,9% респондентов при выборе кафе не используют никаких источников информации, а выбирают спонтанно. Довольно большая доля респондентов при выборе пользуется информацией помещенной в Интернете (18,1%) и рекламой в газетах и журналах (14,5%), наружной рекламой (16,9%). Практически никто из респондентов при выборе кафе не использует информацию, полученную из рекламы на радио, в барах, кафе и магазинах.

Исходя из этих данных, можно строить основную концепцию рекламы спорт - бара.


Мероприятия по развитию бара.

Первоначальный поток посетителей будет обусловлен новым открывшемся заведением, не имеющим аналогов в городе. Поэтому будет важно удержать и заинтересовать людей в дальнейшем посещении спорт – бара. Это будет достигаться следующими способами:

- невысокими ценами на ассортимент;

- возможностью выбора посетителями какое именно событие будет транслироваться (посредством интернет сайта спорт - бара);

- изменением меню и дополнением новыми блюдами и напитками;

- открытием в спорт – баре букмекерской конторы по приему ставок на спортивные события в on-line режиме;

- за счет открытия VIP-зала с возможностью смотреть трансляции в формате 3 D и др.;

- индивидуальные радиотрансляции (через наушники), что позволит посетителям следить за несколькими событиями одновременно;

- установкой дополнительного игрового оборудования (Sony Playstation, X-box и др.), благодаря которому посетители смогут сразиться друг с другом беспроводными контролерами, повторяющими и имитирующими движения игрока. Дальнейшая перспектива проведения соревнований по кибер – спорту, аналогов которым не было в городе;

- выступления местных певцов, музыкантов или же приглашенных артистов, что будет способствовать популяризации спорт – бара;

- розничная торговля спортивными сувенирами.

И этот перечень не полный. Новшества будут вводиться постепенно, что позволит поддержать интерес у населения к спорт – бару.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...