Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 10 «Источники (формы) права».Семинар 13: «Право и личность». Учебная цель: закрепление усвоенного материала и контроль знаний по теме «Право и личность». Воспитательная цель:формирование высокого уровня правовой культуры, воспитание уважительного отношения к законности, чувства гордости за избираемую профессию юриста, сотрудника ОВД. Развивающая цель: уметь анализировать особенности соотношение права и личности: работа с первоисточниками (научные тексты, нормативные документы и т.д.), решать практические задачи Вопросы: 1. Правовой статус личности. 2. Право как мера свободы и субъективной ответственности личности. Право в объективном и субъективном смысле . 3. Права человека и гражданина: понятие и классификация Задания и методические рекомендации Для полноценного изучения данной темы необходимо усвоить следующие дидактические единицы. Личность как субъект права.Понятие правового статуса личности. Виды правовых статусов. Структура правового статуса личности Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность индивидов. Ограничение дееспособности индивидов. Правовая эмансипация. Право как мера свободы и ответственности личности. О праве в объективном и субъективном смысле. Подходы к природе прав человека. Поколения прав человека. Основные категории прав и свобод личности. Гарантии прав личности: понятие и классификация. Особенности правового статуса личности в современном российском государстве. 1. Составьте словарь основных терминов, изученных в данной теме. 2 Решите задачи Задача 1 Продолжите фразу : «Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет…
Задача 2 Продолжите высказывание: «Для того, чтобы стать субъек-том правоотношения, физическое лицо
Задача 3. Курсант Васин., находясь на лекции, невнимательно слушал преподавателя, поэтому затруднялся ответить на вопрос «в чем различие между правоспособностью и дееспособностью физических и юридических лиц?». Помогите ему, пожалуйста. 3. Соотнесите понятия и определения:
Семинар 10 «Источники (формы) права». Учебная цель: закрепление усвоенного материала и контроль знаний по теме «Источники (формы) права». Воспитательная цель:формирование высокого уровня правовой культуры, воспитание уважительного отношения к законности, чувства гордости за избираемую профессию юриста, сотрудника ОВД. Развивающая цель: уметь анализировать особенности источников (форм) права: работа с первоисточниками (научные тексты, нормативные документы и т.д.), решать практические задачи Вопросы: 1. Понятие источника (формы) права. Внутренняя и внешняя формы права. 2. Виды источников права. 3. Понятие и виды нормативно-правовых актов 4. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила закона. Задания и методические рекомендации Для полноценного изучения данной темы необходимо усвоить следующие дидактические единицы. Понятия «форма», «источник» права и их соотношение. Классификация форм права: нормативный правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент, юридическая доктрина, нормативный договор и другие. Характеристика основных форм права. Понятие судебного прецедента. Судебный прецедент и иные формы права. Судебная и арбитражная практика в нормативном регулировании. Административный прецедент. Понятие обычая. Соотношение права и обычая. Правовой обычай. Обычное право. Обычай делового оборота. Юридическая доктрина. Доктрина и комментарии к юридическим текстам. Договор нормативного содержания как универсальное средство саморегуляции. Типовой и примерный договор. Международный договор. Акты референдума. Понятие нормативного правового акта. Система нормативных правовых актов в России. Нормативный правовой акт - важнейший источник права в российском государстве. Соотношение форм права. Правообразование и правотворчество, понятие и соотношение. Принципы правотворчества. Виды правотворческой деятельности (по субъекту, по способу придания юридической силы, по наличию или отсутствию лоббирования). Правотворчество и законотворчество. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, подготовка и обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Проблемы совершенствования законодательного процесса. Нормативный правовой акт - основной результат правотворчества и форма российского права. Понятие и структура нормативных правовых актов. Законы в Российской Федерации: понятие, классификация, значение для формирования правового государства. Закон как приоритетная форма российского права. Конституция как Основной Закон российского государства. Чрезвычайное законодательство российского государства. Подзаконные нормативные акты российского государства. Президентские акты, акты Правительства России, акты министров и руководителей других центральных органов государственного управления. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Совершенствование ведомственных нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Локальные нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность. Нормотворчество в деятельности правоохранительных органов. Особенности нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Понятие и значение юридической техники. Юридические конструкции. Правовые концепции. Юридические фикции. Правовые презумпции. Аксиомы права. Правовая символика. Действие нормативных правовых актов во времени. Переживание (ультроактивность) закона и обратная сила (ретроактивность) закона. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Правовой иммунитет. Понятие систематизации. Учет нормативно-правовых актов. Понятие и виды инкорпорации. Хронологические и предметные собрания нормативных правовых актов. Свод законов государства. Консолидация законодательства. Кодификация, виды кодификационных актов. Использование электронно-вычислительной техники для систематизации нормативных правовых актов. 1. Составьте словарь основных терминов, изученных в данной теме. 2. Решите задачи. Задача 1 Обсуждая вопрос о правилах действия нормативных правовых актов, курсант Алферова сказала, что они действуют во времени и пространстве. Курсант Седов ей возразил. По его мнению, нормативные правовые акты действуют в пространстве и по кругу лиц. Какие ошибки допустили Алферова и Седов? Задача 2 При изучении темы «Источники права» курсант Киселева пояснила, что нормативным правовым актом является обычай, санкционированный государством, который обладает общеобязательной силой. По мнению курсанта Травкиной, нормативный правовой акт- это решение суда по какому-либо конкретному делу, которое также обладает общеобязательной силой. Курсант Ларионова с ними не согласилась. Чье мнение является правильным? Задача 3 Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1) Указ Президента РФ; 2)Гражданский кодекс РФ; 3)постановление Правительства г. Москвы; 4)Конституция РФ. 3. Соотнесите определения и понятия:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |