Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 11: «Правотворчество и законотворчество».

Учебная цель: закрепление усвоенного материала и контроль знаний по теме «Правотворчество и законотворчество».

Воспитательная цель:формирование высокого уровня правовой культуры, воспитание уважительного отношения к законности, чувства гордости за избираемую профессию юриста, сотрудника ОВД.

Развивающая цель: уметь анализировать особенности правотворчества и законотворчества: работа с первоисточниками (научные тексты, нормативные документы и т.д.), решать практические задачи

Вопросы:

1. Понятие правотворчества. Правотворчество и правообразование. Соотношение правотворчества и законотворчества

2. Принципы правотворчества.

3. Субъекты и виды правотворчества.

4. Стадии правотворческого процесса. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.

5. Систематизация нормативных актов, ее понятие и значение.

6. Виды систематизации.

· Инкорпорация и ее разновидности: хронологическая и тематическая, официальная и неофициальная.

· Свод законов как разновидность систематизации законодательства.

· Кодификация законодательства, ее значение и разновидности.

7. Юридическая техника правотворчества. Язык нормативно-правовых актов.

Задания и методические рекомендации

Для полноценного изучения данной темы необходимо усвоить следующие дидактические единицы.

Правообразование и правотворчество, понятие и соотношение. Принципы правотворчества. Виды правотворческой деятельности (по субъекту, по способу придания юридической силы, по наличию или отсутствию лоббирования).

Правотворчество и законотворчество. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, подготовка и обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Проблемы совершенствования законодательного процесса. Нормативный правовой акт - основной результат правотворчества и форма российского права.

1. Составьте словарь основных терминов, изученных в данной теме.

2. Решите задачи

Задача 1 Определите, кто из указанных лиц обладает правом законодательной инициативы:

1)Президент РФ; 2) председатель правительства; 3) депутаты Гос. Думы; 4) Генеральный прокурор РФ

Задача 2. Укажите, какие из перечисленных ниже нормативных актов принимает Правительство РФ:

1) Конституция РФ; 2) указы;   3) постановления; 4) законы; 5) распоряжения.

Задача 3. Назовите заключительный этап правотворческого процесса

а) обсуждение и официальное принятие проекта; б) всенародное обсуждение; в) окончательная обработка и редактирование проекта; г) официальное опубликование документа .

Задача 4.Продолжите предложение «Нормативно-правовой акт вступает в силу…»

а) со времени, указанного в самом акте или в специальном акте о введении его в действие; б) с момента его принятия правотворческим органом на рассмотрение; в) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении; г) по истечении определенного срока.  

3. Соотнесите определения и понятия.

Понятия Определения
1. Вето А.совокупность последовательно осуществляемых организационных действий: законодательной инициативы, обсуждения законопроекта, принятие закона, опубликование закона
2. Законодательная инициатива Б. совокупность правил, средств и приемов разработки, оформления и систематизации нормативных актов в целях их ясности, понятности и эффективности
3. Законопроект В. деятельность, прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм
4.Законотворчес- кий процесс Г. создание специализированных компьютерных программ («Гарант», «Консультант», «Кодекс»), содержащих информацию о законодательных актах, группируемых по различным критериям (как правило, по предметно-хронологическому признаку)
5. Кворум Д. отказ главы государства подписать законопроект, принятый парламентом
6. Кодификация Е. основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или с заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право
7. Консолидация Ж. закрепленное в К РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган, которое порождает у последнего обязанность рассмотреть предложение и законопроект
8. Правотворчество З. самая простая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки
9. Принципы правотворчества И. текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный в соответствии с законодательной процедурой, установленной для внесения на рассмотрение законодательного органа государства по выработке, принятию и изданию законов
10. Систематизация законодательства К. форма систематизации, совершенная путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый документ, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение
11. Систематизация на электронных носителях Л. установленное законом или уставом количество присутствующих на определенном мероприятии, считающеесяобязательным условием для признания его решений действительными и юридически значимыми
12. Учет М. форма систематизации, совершенная путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный законодательный акт с изменением их содержания.
13.Юридическая техника Н. деятельность по упорядочиванию и совершенствованию нормативных актов в целях удобства пользования ими

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...