Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 16: «Правомерное поведение. Правонарушения».

Учебная цель: закрепление усвоенного материала и контроль знаний по теме «Правомерное поведение. Правонарушения».

Воспитательная цель:формирование высокого уровня правовой культуры, воспитание уважительного отношения к законности, чувства гордости за избираемую профессию юриста, сотрудника ОВД.

Развивающая цель: уметь анализировать особенности правомерного поведения и специфику правонарушений: работа с первоисточниками (научные тексты, нормативные документы и т.д.), решать практические задачи

Вопросы:

1. Правомерное поведение личности: понятие, виды, социальная природа.

2. Природа правонарушения.

3. Виды правонарушений.

4. Юридический состав правонарушения.

5. Причины правонарушений и пути их устранения.

Задания и методические рекомендации

Для полноценного изучения данной темы необходимо усвоить следующие дидактические единицы.

Право и поведение. Понятие правомерного поведения, его социальная и юридическая характеристика. Структура правомерного поведения: субъекты, объективная и субъективная стороны, объект.

Виды правомерного поведения. Социально-правовая активность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание.

Уважение к праву и правовая привычка. Понятие и виды правовой активности субъектов права (в области познания правовых явлений, в сфере правотворчества, в деятельности, направленной против нарушений закона). Основные средства повышения правовой активности граждан и их законных объединений.

Понятие правонарушения по российскому законодательству. Социальная природа и юридическая характеристика правонарушений.

Виды правонарушений. Состав правонарушения как основание юридической ответственности. Казус. Обстоятельства, способствующие совершению правонарушений в российском обществе.

Проблемы криминализации и декриминализации правонарушений. Профилактика правонарушений в современном российском обществе. Роль правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями. Ресоциализация правонарушителя.

Организованная преступность, теневая экономика - питательная среда правонарушений в сфере экономической деятельности. Создание и реализация программ борьбы с преступностью.

1. Составьте словарь основных терминов, изученных в данной теме.

2. Определите, в чем выражается следующее правонарушение.

Злостное уклонение родителя от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей по решению суда.

3. Исключите лишнее из логического ряда и дайте обобщающее понятие перечисленным терминам.

Маргинальное поведение, конформистское поведение, проступок, привычное поведение, социально активное поведение, правонарушение, преступление.

4. Соотнесите понятия и определения:

Понятия Определения
Виновность признак правонарушения, который заключается в причинении вреда законным интересам личности, общества, государства
Наказуемость совокупность внешних признаков, характеризующих данное правонарушение.
Общественная опасность признак правонарушения, который выражает его отрицательную государственную оценку как деяния опасного, противоправного, виновного
Объект правонарушения виновное, противоправное, общественно вредное деяние (действие либо бездействие) деликтоспособного лица, причиняющее вред интересам общества, государства, личности
Объективная сторона правонарушения, характеризующиеся меньшей степенью общественной опасности
Правомерное поведение субъективный признак правонарушения, который выражает внутреннее отношение лица к общественному опасному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности
Правонарушение виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания
Преступление общественные отношения, находящиеся под охраной права, которым причиняется ущерб
Проступок деяние субъектов, соответствующее нормам права и социально полезным целям
Противоправность характеризующая психическое отношение лица (вину) к совершенному правонарушению
Субъективная сторона нормативный признак правонарушения, который закрепляет запрещенность общественно опасных деяний нормами права

7. Решите задачи:

Задача 1. Хрячков, достигший 14-летнего возраста, был осужден Советским районным судом г. Воронежа по ч. 1 ст. 213 УК РФ за хулиганство. Правомерны ли действия суда?

Задача 2. Определите, какие обстоятельства являются смягчающими при назначении наказания:

1) беременность виновной;

2) совершение преступления в составе группы лиц;

3) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;

4) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения;

5) явка с повинной.

Задача 3. Назовите виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

· замечание; · штраф; · предупреждение; · лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; · обязательные работы; · исправительные работы; · лишение специального права; · арест; · ограничение свободы; · лишение свободы на определенный срок; · смертная казнь.

Задача 4.Курсанты ВИ МВД России поспорили между собой о двух видах наказаний - штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Курсант Тетерин отнес эти виды наказаний к основным, а Кравец - к дополнительным.

Кто из них прав?

Задача 5. Третьяков, будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя Прошкина. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал. Суд квалифицировал действия Третьякова как преступление, но при назначении ему наказания учел то обстоятельство, что после совершения преступления у подсудимого на почве алкоголизма наступило психическое расстройство в форме маниакально-депрессивного психоза. Поэтому суд назначил Третьякову принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа. Правомерны ли действия суда в отношении Третьякова?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...