Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы построения рабочей программы.Рабочая программа воспитателей Красновой В.Ю. Гринспан Е.С. Группа: № 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург Год Содержание Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.1.1 Общие положения. 1.1.2 Цели и задачи реализации Программы. 1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы. 1.1.4 Психолого - педагогические особенности детей 4-5 лет. 1.2 Целевые ориентиры освоения детьми программы, сроки реализации программы. Содержательный раздел. 2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми. 2.1.1. Календарно – тематическое планирование. 2.1.2 Содержание работы по пяти образовательным областям. 2.2 Система взаимодействия с семьями воспитанников. Организационный раздел. 3.1 Условия реализации образовательной деятельности. 3.1.1 Планирование образовательной деятельности. 3.1.2 Режим дня. 3.1.3 Методическое обеспечение образовательной деятельности. 3.1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников. 3.3 Особенности предметно-пространственной развивающей среды группы среднего возраста от 4 до 5 лет Приложение
1.Целевой раздел рабочей программы Пояснительная записка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Образовательная деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на: · формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, · формирование предпосылок учебной деятельности, · сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, Рабочая программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования; примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе парциальных образовательных программ:
М.Д. Маханева;
В.К. Полынова; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет)
1.2 Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Основные принципы построения рабочей программы. · Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. · Принцип научной обоснованности и практической применимости. · Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. · Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», что обеспечит целостное представление детей об окружающем мире. Возрастные особенности психического развития Детей от 4 до 5 лет
II. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми. 2.1.1. Комплексно – тематическое планирование
2.1.2. Содержание работы по 5 образовательным областям Познавательное развитие Первичные представления об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т.п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей(«Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?»). Ознакомление с миром природы Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных. Изобразительная деятельность Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Лепка.Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат—на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. От 4 до 5 лет
Приложение Анкетирование родителей Уважаемые родители! Просим Вас заполнить эту анкету. Она анонимна. Её цель - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. 1. Удовлетворены ли работой вашей группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены? 2.С удовольствием ли идет Ваш ребенок в детский сад? 3.Рассказывает ли Ваш ребенок вечером о том, что было интересного в детском саду? 4.Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще слышите от ребенка? 5.На Ваш, взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребенок должен приобрести в детском саду? 6.Отметили ли вы положительную динамику в развитии Вашего ребенка с началом посещения детского сада? Если да, то в чем оно проявилось? 7.Чему Вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счету, письму, развитию памяти, внимания, любознательности, другому? 8.На какие вопросы Вы хотели получить ответы от специалистов детского сада: Заведующей Старшего воспитателя Других специалистов БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна». Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. Рабочая программа воспитателей Красновой В.Ю. Гринспан Е.С. Группа: № 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург Год Содержание Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.1.1 Общие положения. 1.1.2 Цели и задачи реализации Программы. 1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы. 1.1.4 Психолого - педагогические особенности детей 4-5 лет. 1.2 Целевые ориентиры освоения детьми программы, сроки реализации программы. Содержательный раздел. 2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми. 2.1.1. Календарно – тематическое планирование. 2.1.2 Содержание работы по пяти образовательным областям. 2.2 Система взаимодействия с семьями воспитанников. Организационный раздел. 3.1 Условия реализации образовательной деятельности. 3.1.1 Планирование образовательной деятельности. 3.1.2 Режим дня. 3.1.3 Методическое обеспечение образовательной деятельности. 3.1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников. 3.3 Особенности предметно-пространственной развивающей среды группы среднего возраста от 4 до 5 лет Приложение
1.Целевой раздел рабочей программы Пояснительная записка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Образовательная деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на: · формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, · формирование предпосылок учебной деятельности, · сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, Рабочая программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования; примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе парциальных образовательных программ:
М.Д. Маханева;
В.К. Полынова; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет)
1.2 Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Основные принципы построения рабочей программы. · Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. · Принцип научной обоснованности и практической применимости. · Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. · Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -объединение комплекса различ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |