Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим дня в холодный период года в средней группе от 4 до 5 лет

Время Режимные моменты
7.00.-8.20. Утренний приём, гимнастика, игры, общение
8.20.-8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
8.50.-9.05. Самостоятельные игры
9.05.-9.55. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, образовательные ситуации (общая длительность, включая время перерыва)
10.00.-10.10. Второй завтрак
10.50.-12.10. Подготовка к прогулке, прогулка
12.10 – 12.50. Подготовка к обеду, обед
12.40 – 13.00. Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00 – 15.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон
15.00 – 15.30. Постепенный подъём, закаливающие процедуры, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30 – 16.00. Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 17.00. Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
17.10 – 18.20. Подготовка к прогулке, прогулка
До 19.00. Уход домой

3.1.3 Комплексный план оздоровительных мероприятий

Виды оздоровительной деятельности Сроки проведения Ответственный
Динамические паузы на занятиях и в Ежедневно Воспитатели
свободной деятельности детей    
Физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 раз на улице) Инструктор по физической культуре
Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ 2 раза в месяц Воспитатели
Утренняя гимнастика Ежедневно Воспитатели
Бодрящая гимнастика «пробуждения» Ежедневно после сна Воспитатели
Самомассаж Ежедневно Воспитатели
Физкультурный досуг 1 раз в месяц Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели
«День здоровья» 1 раз в год  
Музыкальный праздник 1 раз в квартал  
Спортивный праздник. 2 раза в год  
Оздоровительный досуг 1 раз в месяц  
Беседы с детьми о здоровье В течение дня Воспитатели, медсестра, врач.
Индивидуальные физические упражнения Ежедневно Воспитатели
Подвижные игры Ежедневно на прогулке и в свободное время. Воспитатели
Привитие культурно-гигиенических навыков. Ежедневно во время проведения режимных процессов Воспитатели, помощник воспитателя
Родительские собрания, рассматривающие вопросы о формирования ЗОЖ 1 раз в год Воспитатели, врач, медицинская сестра
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению врача, медсестры ДОУ Индивидуально в течение месяца Врач, медицинская сестра
Профилактическая работа с родителями: наглядная информация, выставки детских работ по теме ЗОЖ, информация на сайте ДОУ Ежемесячно Воспитатели, медицинская сестра
Педагогический совет, посвящённый вопросам оздоровления детей. 1 раз в год. Врач, медицинская сестра, заместитель заведующего по УВР
Консультации, семинары - практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления. 1 раз в квартал Врач, медсестра, инструктор по физвоспитанию, зам. заведующего по УВР

 

3.2 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

технологии оо содержание
Здоровье-сберегающие технологии Физическое, социально-коммуникативное развитие. Физкультурные занятия, формирование представлений о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий, формирование КГН.
Технологии проектной деятельности Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Краткосрочные и долгосрочные тематические проекты.
Технология исследовательс-кой деятельности Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов.
Информационно-коммуникацион-ные технологии Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Подготовка и использование презентаций, видео- и аудио материалов в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Личностно-ориентирован-ные технологии Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с психологом (конкретное название), коррекционная работа. Оформление личных альбомов.
Игровая технология Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Организация игровой деятельности разной направленности.

3.2.1 Формы работы по образовательным областям

Направления развития и образования детей (далее - образователь­ные области) Формы работы
Физическое развитие • Игровая беседа с элементами движений • Игра • Утренняя гимнастика • Интегративная деятельность • Упражнения • Ситуативный разговор • Беседа • Рассказ • Чтение • Проблемная ситуация  
Социально - коммуникативное • Игровое упражнение • Индивидуальная игра • Совместная с воспитателем игра • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) • Игра • Чтение • Беседа • Наблюдение • Рассматривание • Чтение • Педагогическая ситуация • Праздник • Экскурсия • Ситуация морального выбора • Поручение • Дежурство  
Речевое развитие • Рассматривание • Игровая ситуация • Дидактическая игра • Ситуация общения. • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). • Интегративная деятельность • Хороводная игра с пением • Игра-драматизация • Чтение • Обсуждение • Рассказ • Игра  
Познавательное развитие • Рассматривание • Наблюдение • Игра-экспериментирование. • Исследовательская деятельность • Конструирование. • Развивающая игра • Экскурсия • Ситуативный разговор • Рассказ • Интегративная деятельность • Беседа • Проблемная ситуация  
Художественное - эстетическое развитие • Рассматривание эстетически привлекательных предметов • Игра • Организация выставок, изготовление украшений • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки • Экспериментирование со звуками • Музыкально-дидактическая игра • Разучивание музыкальных игр и танцев • Совместное пение  

 

 

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

 

 

3.2.2 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» » Т. А. Шорыгина, Москва, 2010, «Беседы о правилах дорожного движения» Новое поколение, 2005; «Я, ты, мы – как себя вести» О.Л Князева; Р.Б Стеркина; -Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова, Н.П. Слободяник (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста); Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду; Гришина Г.Н. Любимые детские игры;    
Познавательное развитие «Научи меня считать» В.Гуль; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей. Алифанова Г.Т.; «Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия; «Математика для детей» Е.В. Колесникова; Н.В. Степанова «Математические занятия».    
Речевое развитие «Настольные игры – раздаточный материал» В.В Гербова; Картотека заданий для автоматизации правильного произношения Н.В Нищева; О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи», «Тренируем пальчики - развиваем речь»; Ирина Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи»; Жукова О.В. «Развитие связной речи дошкольников».
Художественно-эстетическое развитие Пособие «Семицветик» В.П Матвеев, С.В Соколова; -Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (младшая, средняя, старшая группы)/ Швайко Г.С. - М.: Владос, 2001; Программа «Гармония» Автор Д. И. Воробьева; . Программа «Волшебный мир театра»Автор С. И. Мерзлякова.; Программа эстетического воспита­ния детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество»Авторы – Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.  
Физическое развитие «Утренняя гимнастика», картотека подвижных игр; Комплекс физических упражнений по Детству.
Педагогическая диагностика «Мониторинг в детском саду» «Детство- Пресс», 2011 г., «Диагностика психических процессов и речи» - методическая разработка Комарова Н.Ф. - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.:  

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...