Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим дня в холодный период года в средней группе от 4 до 5 лет
Время
| Режимные моменты
| 7.00.-8.20.
| Утренний приём, гимнастика, игры, общение
| 8.20.-8.50.
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.50.-9.05.
| Самостоятельные игры
| 9.05.-9.55.
| Непосредственно образовательная деятельность с детьми, образовательные ситуации (общая длительность, включая время перерыва)
| 10.00.-10.10.
| Второй завтрак
| 10.50.-12.10.
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 12.10 – 12.50.
| Подготовка к обеду, обед
| 12.40 – 13.00.
| Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
| 13.00 – 15.00.
| Подготовка к дневному сну, дневной сон
| 15.00 – 15.30.
| Постепенный подъём, закаливающие процедуры, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
| 15.30 – 16.00.
| Подготовка к полднику, полдник
| 16.00 – 17.00.
| Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
| 17.10 – 18.20.
| Подготовка к прогулке, прогулка
| До 19.00.
| Уход домой
| 3.1.3 Комплексный план оздоровительных мероприятий
Виды оздоровительной деятельности
| Сроки проведения
| Ответственный
| Динамические паузы на занятиях и в
| Ежедневно
| Воспитатели
| свободной деятельности детей
| | | Физкультурные занятия
| 3 раза в неделю (1 раз на улице)
| Инструктор по физической культуре
| Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ
| 2 раза в месяц
| Воспитатели
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно
| Воспитатели
| Бодрящая гимнастика «пробуждения»
| Ежедневно после сна
| Воспитатели
| Самомассаж
| Ежедневно
| Воспитатели
| Физкультурный досуг
| 1 раз в месяц
| Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели
| «День здоровья»
| 1 раз в год
| | Музыкальный праздник
| 1 раз в квартал
| | Спортивный праздник.
| 2 раза в год
| | Оздоровительный досуг
| 1 раз в месяц
| | Беседы с детьми о здоровье
| В течение дня
| Воспитатели, медсестра, врач.
| Индивидуальные физические упражнения
| Ежедневно
| Воспитатели
| Подвижные игры
| Ежедневно на прогулке и в свободное время.
| Воспитатели
| Привитие культурно-гигиенических навыков.
| Ежедневно во время проведения режимных процессов
| Воспитатели, помощник воспитателя
| Родительские собрания, рассматривающие вопросы о формирования ЗОЖ
| 1 раз в год
| Воспитатели, врач, медицинская сестра
| Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению врача, медсестры ДОУ
| Индивидуально в течение месяца
| Врач, медицинская сестра
| Профилактическая работа с родителями: наглядная информация, выставки детских работ по теме ЗОЖ, информация на сайте ДОУ
| Ежемесячно
| Воспитатели, медицинская сестра
| Педагогический совет, посвящённый вопросам оздоровления детей.
| 1 раз в год.
| Врач, медицинская сестра, заместитель заведующего по УВР
| Консультации, семинары - практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления.
| 1 раз в квартал
| Врач, медсестра, инструктор по физвоспитанию, зам. заведующего по УВР
|
3.2 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
технологии
| оо
| содержание
| Здоровье-сберегающие технологии
| Физическое, социально-коммуникативное развитие.
| Физкультурные занятия, формирование представлений о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий, формирование КГН.
| Технологии проектной деятельности
| Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
| Краткосрочные и долгосрочные тематические проекты.
| Технология исследовательс-кой деятельности
| Познавательное, социально-коммуникативное развитие.
| Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование.
Знакомство со свойствами предметов.
| Информационно-коммуникацион-ные технологии
| Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
| Подготовка и использование презентаций, видео- и аудио материалов в соответствии с календарно-тематическим планированием.
| Личностно-ориентирован-ные технологии
| Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
| Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с психологом (конкретное название), коррекционная работа.
Оформление личных альбомов.
| Игровая технология
| Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
| Организация игровой деятельности разной направленности.
| 3.2.1 Формы работы по образовательным областям
Направления развития и образования детей (далее - образовательные области)
| Формы работы
| Физическое
развитие
| • Игровая беседа с элементами движений
• Игра
• Утренняя гимнастика
• Интегративная деятельность
• Упражнения
• Ситуативный разговор
• Беседа
• Рассказ
• Чтение
• Проблемная ситуация
| | Социально -
коммуникативное
| • Игровое упражнение
• Индивидуальная игра
• Совместная с воспитателем игра
• Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
• Игра
• Чтение
• Беседа
• Наблюдение
• Рассматривание
• Чтение
• Педагогическая ситуация
• Праздник
• Экскурсия
• Ситуация морального выбора
• Поручение
• Дежурство
| | Речевое развитие
| • Рассматривание
• Игровая ситуация
• Дидактическая игра
• Ситуация общения.
• Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
• Интегративная деятельность
• Хороводная игра с пением
• Игра-драматизация
• Чтение
• Обсуждение
• Рассказ
• Игра
| | Познавательное
развитие
| • Рассматривание
• Наблюдение
• Игра-экспериментирование.
• Исследовательская деятельность
• Конструирование.
• Развивающая игра
• Экскурсия
• Ситуативный разговор
• Рассказ
• Интегративная деятельность
• Беседа
• Проблемная ситуация
| | Художественное -
эстетическое
развитие
| • Рассматривание эстетически привлекательных предметов
• Игра
• Организация выставок, изготовление украшений
• Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
• Экспериментирование со звуками
• Музыкально-дидактическая игра
• Разучивание музыкальных игр и танцев
• Совместное пение
| |
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
3.2.2 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, др.)
Образовательная область, направление образовательной
деятельности
| Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
| Социально-коммуникативное развитие
| «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» » Т. А. Шорыгина, Москва, 2010, «Беседы о правилах дорожного движения» Новое поколение, 2005; «Я, ты, мы – как себя вести» О.Л Князева; Р.Б Стеркина;
-Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова, Н.П. Слободяник (программа эмоционального развития детей дошкольного возраста); Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду; Гришина Г.Н. Любимые детские игры;
| Познавательное развитие
| «Научи меня считать» В.Гуль; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей. Алифанова Г.Т.;
«Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия; «Математика для детей» Е.В. Колесникова; Н.В. Степанова «Математические занятия».
| Речевое развитие
| «Настольные игры – раздаточный материал» В.В Гербова; Картотека заданий для автоматизации правильного произношения Н.В Нищева; О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи», «Тренируем пальчики - развиваем речь»; Ирина Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи»; Жукова О.В. «Развитие связной речи дошкольников».
| Художественно-эстетическое развитие
| Пособие «Семицветик» В.П Матвеев, С.В Соколова; -Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (младшая, средняя, старшая
группы)/ Швайко Г.С. - М.: Владос, 2001; Программа «Гармония» Автор Д. И. Воробьева; . Программа «Волшебный мир театра»Автор С. И. Мерзлякова.; Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество»Авторы – Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.
| Физическое развитие
| «Утренняя гимнастика», картотека подвижных игр; Комплекс физических упражнений по Детству.
| Педагогическая диагностика
| «Мониторинг в детском саду» «Детство- Пресс», 2011 г., «Диагностика психических процессов и речи» - методическая разработка
Комарова Н.Ф. - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.:
|
|