Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальный период в развитии культуры и искусства Древней Греции.

Периодизация искусства Древней Греции.Особенности развития материальной и духовной культуры. Особенности архитектуры и пластики. Основные художественные памятники Древней Греции Строительные материалы и новые технологии строителей Древней Греции.

Гомеровская Греция. 12-8 вв. до н.э. Первые памятники изобразительного искусства Древней Греции. Вазы «геометрического» стиля. Дипилонская ваза (орнамент, сюжетные мотивы). Мелкая пластика. Ранняя греческая архитектура. Храм Артемиды Орфиа в Спарте. Храм в Термосе в Этолии.

 

Архитектура архаики. 7-6 вв. до н.э.Развитие архитектурных форм греческого храма. Тип архаического храма. Сокровищница в Дельфах. Более совершенный тип храма - простиль, амфипростиль, классический тип храма – периптер. Эстетическая выразительность ордерной системы. Дорический, ионические ордера. Основные части храма и колонны. Храм Геры в Олимпии. Храмы в Селинунте, «Базилика» в Пестуме, Храм Аполлона в Коринфе. Значение архитектуры архаики.

Пластика, живопись и художественное ремесло периода архаики.Развитие пластики Куросы и коры. Пластические особенности круглой скульптуры. Дедал. Статуи из храма в Дреросе. Надгробная стела братьев. Статуя обнаженного юноши. Фронтон храма Артемиды на острове Керкара. Расцвет греческой керамики. Чернофигурная, краснофигурная керамика. Использование керамики, разнообразие форм, декора. Материал, техника, особенности росписи, изображения, сюжеты.

 

Тема 2. Классическое искусство Древней Греции. 5-4 вв. до н.э.

Архитектура классического периода.Исторический рубеж в Древней Греции. Создание сильной Афинской морской державы. Роль демократического строя в развитии греческого искусства. Храм Геры (11) в Пестуме. Храм Афины Афайи на острове Эгине. Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция Афинского акрополя. Основные сооружения акрополя: Пропилеи, храм Нике, Парфенон, Эрехтейон. Роль акрополя в Афинах. Храм Гефейстейон. Храм Аполлона в Бассах.

Пластическое искусство классики. 1 половины 5 в. до н.э.Главная задача классического искусства. Виды скульптурных украшений храмов. Голова атлета («Белокурый юноша»). Скульптура эгинского храма (храм Афины Афайи на острове Эгине). Произведение Крития и Несиота («Тираноубийцы»). «Дельфийский возница». Художественный прием - хиазм. Рельефы трона Людовизи: рождение Венеры, женщина перед курильницей и девушка, играющая на флейте. Скульптура храма Зевса в Олимпии. (Скульптура метоп и фронтонов (западный и восточный). Пластические достоинства скульптур храма.)

Пластическое искусство классики. 11 половины 5 в. до н.э. Творчество Пэония. Статуя богини победы Нике. Мирон. «Дискобол». Группа на афинском акрополе. Фидий. Статуи Афина Парфенос и Зевс в Олимпийском храме. Афина Промахос. Скульптура Парфенона. Разнообразие образов, композиционных приемов, художественных мотивов. Кресилай. Портрет Перикла в шлеме. Поликлет – мастер бронзовой скульптуры. «Дорифор», «Диадумен», «Раненая Амазонка», статуя Геры. Алкамен. «Афродита в садах». Фриз храма Аполлона в Бассах. Фриз храма Нике Аптерос. Дмитрий из Алопеки.

Живопись и декоративно-прикладное искусство классики. Особенности росписи краснофигурных ваз периода классики. Творчество Полигнота. Введение пейзажа в картину. Размещение фигур на разных уровнях. Первые попытки передачи мимики лица. Росписи в Дельфах и Афинах. Росписи Полигнота на керамике. Новые приемы и новые средства выражения в живописи. Агафарх. Апполлодор Афинский. Введение игры светотени, полутонов, рождение станковой картины. Зеввксис. Картины «Елена», «Эрот», «Младенец Геракл, душащий змей» Паррасий. Картины «Прикованный Прометей, терзаемый орлом», «Геракл». Искусство рисунка.

Греческое искусство 4 в до н.э.

Архитектура.Политический и экономический кризис, междоусобные войны, упадок демократии. Сооружения Поликлета Младшего (Фимела, театр в Эпидавре). Театр Диониса в Афинах. Мавзолей в Галикарнасе. Применение круглой формы построек. Филипппейон. Памятник Лисикрата в Афинах.

Пластика.Роль частного заказа. Кефисодот. Художественные достоинства статуи богини Эйрены. Тимофей. Работы для храма Асклепия в Эпидавре. Скопас. Новые художественные средства. Образы: Афродита, Арес, Асклепий, Афина. Трехфигурная группа. Скульптура Тегейского храма Афины. Статуя Менады. Стиль Праксителя. Статуи «Сатир, наливающий вино», «Эрот», «Отдыхающий сатир», «Гермес с младенцем Дионисом». Лисипп – мастер круглой скульптуры, его система пропорционального построения фигуры. «Агий из Дельф», «Гермес, подвязывающий сандалию», «Отдыхающий Геракл», «Геракл с ланью», портреты Биаса, Сократа, Александра Македонского, «Апоксиомен». Леохар. Аполлон Бельведерский.

Живопись. Яркий расцвет живописи. Реалистические приемы изображения человека и животного. Пейзаж. Академия живописи в Сикионе. Памфил и Павсий. Школа в Фивах. Аристид Старший. Портик в Афинах Евфранора. Никий. Апеллес. Филоксен. Фракийский склеп в Болгарии в г. Казанлык Развитие искусства греческих колоний северного Причерноморья.

Искусство эллинизма.

Архитектура.Распад империи Александра Македонского. Термин «эллин». Роль городов. Успехи в математике, физике, астрономии. Антинародный характер культуры. Основные композиционные приемы эллинистической архитектуры. Формы храмовых зданий. Здание булевтерия в Милете. Типичные города эллинизма. Александрия Египетская. Архитектурная композиция Фаросского маяка. Пергамский акрополь, алтарь Зевса. Значение эллинистической архитектуры для искусства Древнего Рима.

Пластика. Художественные направленияв портретном искусстве. Статуя Диадоха. Статуя Демосфена. Камея с портретами Птоломея 11 и Арсинои. Александрийское искусство. Афродита Медицейская. Статуя Афродиты из Кирены и из Сиракуз. Статуи старушки пастушки и старика пастуха. «Сатир Барберини». «Мальчик борется с гусем». Скульптурная группа «Река Нил». Искусство Пергама. Алтарь Зевса в Пергаме. Мастера, скульптурные группы алтаря. Художественная жизнь Родоса. Ника Самофракийская. Скульпторы Аполлоний и Таврикс. «Казнь Дирки», «Фарнезский бык». Группа Лаокоона.

Живопись.Развитие живописного портрета. Ландшафтная живопись - «Нильский» пейзаж. «Низменный» жанр Переика. Настенные картины Помпеи и Геркуланума Значение культуры и искусства эллинизма. Причерноморские греческие города.

 

Тема 4. Культура и искусство Древнего Рима.

Искусство Этрурии. 7-2 вв до н.э.Особенности развития материальной и духовной культуры. Погребальные сооружения древней Этрурии. Порта Марция и порта Августа в Перудже. Особенности этрусских храмов. Тосканский ордер. Архитектура этрусских гробниц. Облик жилых домов. Росписи склепов. Тарквинийские живописные мастерские Формы художественного выражения. Этрусская пластика, портрет. Фигура божества с фронтона храма в Фалериях. Строительные материалы и технологии строителей древней Этрурии. Самобытность этрусского искусства.

 

Искусство Римской республики. 8 в. до н.э.- 4 в. н.э. Архитектура.Распад родовой общины и зарождение рабовладельческих отношений. Рим - средиземноморская держава. Формирование новых социальных групп. Римский форум. Табуляриум. Храмы: богини Конкордии и Веспасиана. Сооружения Форума Романум в Риме. Храмы богини Весты. Форум Цезаря. Материал, техника.

Пластика римской республики. 5-1 вв. до н.э.Формирование римского искусства. Господствующий жанр в пластике. Типичная пластика для Рима. Капитолийская волчица. Влияние этрусского стиля на первые римские произведения. Роль культа предков. Характерные приемы трактовки римского портрета. Надгробия, Почетная статуя римлянина Стая римлянина с портретами предков в руках. Художественные течения в развитии римского искусства.

Древнеримская живописьЛитературные свидетельства.Развитие станковой картины повествовательного характера Распространение стенной декоративной живописи.Живописные портреты. Фадий - Пиктор. Пакувий. Росписи гробнице на Эсквилине в Риме. Влияние греческого искусства. 1, 11 декоративные стили. Переработка эллинистических пейзажей. Роспись двух вилл близ Помпей (вилла Мистерий, вилла Фания Синистра). Значение искусства римской республики.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...