Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. «В музыкальном театре»(6 ч)

Опера «Руслан и Людмила». Опера. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов.Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения.Певческие голоса: детские, женские, мужские. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Полна чудес могучая природа... Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Содержание музыкального материала

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

«Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Рим­ский-Корсаков.

«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

«Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина

Раздел 6. «В концертном зале» (6 ч)

Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии, финал.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Слушание: Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Мир Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Слушание: Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

Содержание музыкального материала

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й час­ти. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Мелодия». П. Чайковский. «Каприс» Ns 24. Н. Паганини.

«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

Симфония Ns 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен. «Контрданс»,

«К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

«Волшебный смычок», норвежская народная песня.

«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч)

«Чудо-музыка». Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателя.

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель Музыка – источник вдохновения и радости..

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

 

Содержание музыкального материала

«Мелодия». П. Чайковский.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к по­вести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов,стихи Б. Пастернака.

«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

«Слава солнцу, слава миру?», канон.

В. А. Моцарт-Симфония № 40, фрагмент финала.

Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен.

«Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синяв­ского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.

«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Музыканты», немецкая народная песня.

«Камертон», норвежская народная песня.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

КЛАСС (34 ч)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...