Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список детей экспериментальной группы.

Алина Л.

Богдан З.

Валентин Г.

Даша К.

Кирилл В.

Ксюша Л.

Катя Ф.

Максим К.

Полина Б.

Саша Г.

Протокол обследования Приложение 2.

Цель: Выявление у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта исходного уровня представлений о потребностях живой природы

Констатирующий этап эксперимента

№ п/п Имя ребенка Развитие представления о потребностях живых организмов  
О животных О растительном мире  
Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Уровень
Богдан Н Н Н
Максим С С С
Даша Н Н Н
Валентин Н Н Н
Кирилл С Н С
Алина Н Н Н
Катя Н Н Н
Ксюша Н Н Н
Саша Н Н Н
Полина Н Н Н
Средний балл по группе 3,8 Н 2,7 Н  

 

Анализ результатов по методике

Высокий уровень – 0 детей (0%);

Средний уровень – 2 детей (20%);

Низкий уровень – 8 детей (80%).

 

 

Приложение 3.

Формирующий этап эксперимента

Цель этого этапа – развить представления о потребностях живых организмов детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе поисковой деятельности на занятиях.

Дидактические игры на тему: «Животный мир»

Прилетели птицы

Цель:уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается,

то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Звери, птицы, рыбы.

 

Цель:закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Материалы:мяч.

Ход игры:дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

Сложи животное.

 

Цель:закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы:картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры:один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

 

Четвертый лишний.

 

Цель:закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры:воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска

 

Приложение 4.

Дидактические игры на тему : «Растительный мир».

Что в корзинку мы берем.

 

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

 

С какой ветки детки?

 

Цель:закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы:листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры:Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Угадай, что где растет.

 

Цель:уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы:мяч.

Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

 

Назовите растение.

 

Цель:уточнять знания о комнатных растениях.

Ход игры:воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

.

 

 

Приложение 5.

Формирующий этап эксперимента

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...