Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме».

Цель и задачи:

Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Знакомство частями цветка.

Материалы:

Белый картон; тонкие веточки от березы; клей ПВА, кисточки для клея; пластилин (желтый, зеленый), стеки; салфетки; розовые ленточки; ветка мимозы. Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песни «Мартовское солнышко»; собираем на участке опавшие веточки березы.

 

Ход работы:

Под музыку П.Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Воспитатель с детьми поет песенку (заранее выученную детьми). Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы. Припев: Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие. Все идут с цветами - Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик. Припев. В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик Каждой мы подарим. Припев.

Воспитатель:

Ребята, какой хороший праздник к нам приближается? (8 марта, праздник мам и бабушек). Вы хотите порадовать их и подарить маленький кусочек солнышка? Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?

 

Физминутка «Аист, аист длинноногий»

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (машем руками) Топай правою ногой, Снова-снова правою ногой, Снова левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

 

Воспитатель:

Давайте мы с вами с помощью веток от березы и пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого мы собираем в пучок веточки, связываем его розовой ниткой. Далее приклеиваем к картону. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем с помощью стеки делаем маленькие надрезы кончиком.) Воспитатель демонстрирует. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке. Что еще не хватает, для того чтобы наша веточка мимозы была похожа на настоящую? Какой формы листья? (Длинные, тонкие, по краям надрезы.) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

 

Подведение итогов:

Рассматривание цветов, выставка детских работ.

Воспитатель:

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. Молодцы!

Анализ занятия: Научили детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовали стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивали творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Познакомились частями цветка.

 

 

Занятие№5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: "Где вода - там жизнь"

Цели и задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Предварительная работа:

Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.

Коромысло с ведром Загремело на весь дом: - Никто по воду не ходит, Коромысла не берет. Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек Повернет одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой... Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло!

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.) Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

«Где вода – там жизнь»

1. Для чего мы ежедневно используем воду?
2. Почему нужно поливать комнатные растения?
3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.) Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

«Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки.

- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. - Я – ручеек. А ты кто? - И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечем дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам.

Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

А мы продолжаем наше плавание.

«Драгоценная капелька»

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду. Плывем дальше.

«Исследователи»

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (Ответы детей.) Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла? Проверьте, растворяется ли в воде песок.

Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)

Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы.)

Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

«Так в народе говорят»

На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде. Вы можете прочесть их на листочках, которые лежат у вас на столах.

Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

 

«Вредная и полезная»

Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья? Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено.

Анализ занятия: Воспитывали у детей бережное отношение к воде, научили детей проводить несложные опыты с водой. Упражняли детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

Занятие№6

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...