Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи учебной (производственной) практики

Задачами проведения практики являются:

- практическое применение знаний, полученных в Университете в ходе освоения курсов «Всеобщая история искусства», «История русского искусства», «Искусство ХХ века», «История художественной критики», «Фото в моде и модная критика», «История костюма», «Мода ХХ века», «Современные тенденции в индустрии моды», «История аксессуаров», «История театра», «История киноискусства», «Галерейное дело», «История коллекционирования»;

- получение практических навыков работы по выбранной специальности в качестве художественного и модного критика, журналиста в области культурной политики и художественной жизни, искусствоведа, организатора и участника событий культурной жизни Санкт-Петербурга;

- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы в сфере организационной деятельности, рекламных коммуникаций в моде и искусстве;

- сбор, анализ и обобщение собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и программами по специальности «Искусствоведение».

 

4. Требования к результатам прохождения учебной (производственной) практикиобусловлены характером теоретической подготовки студентов, целями музейной практики и спецификой задач, поставленных перед студентом. Основной критерий высокой оценки работы студента является его самостоятельность и инициативность, владение основными исследовательскими методиками, умение собирать и систематизировать материал. Развитие навыков рецензирования событий культурной жизни, обучение основам журналистской работы, глубокое знание и всестороннее понимание процессов культурной жизни города, владение разнообразными методами анализа художественных процессов, - является не только целью проведения практики, но и основополагающим требованием к студенту в ходе разработки Отчёта и защиты. Первостепенное значение приобретает активная, инициативная и самостоятельная работа обучающегося, что следует признать главным условием выполнения требований к прохождению практики и критерием оценки её итогов.

По результатам прохождения практики студент должен пройти процедуру промежуточной аттестации в форме защиты практики и зачета. Процедура промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практики проводится руководителем практики от Университета или комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры Университета.

Итоговым отчётом по результатам музейной практики являются дневник и реферат, включающий в себя общую характеристику культурной политики и художественной жизни Санкт-Петербурга в период проведения практических занятий и несколько (но не менее 3) рецензий на различные по своему характеру события, в которых автор должен отразить своё видение и оценку данного явления в форме критического отзыва с попыткой отразить объективную картину происходящего, выявив положительные и отрицательные стороны культурного события. Зачет по итогам практики проходит в форме представления одной из рецензий каждого студента с презентацией рецензируемого события и рассказом о нём.

Порядок проведения процедуры промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практикипредполагает устный опрос с элементами имитации научной дискуссии и журналистской деятельности по итогам раздела практики.

Итоговый контроль включает в себя представление Дневника и Отчёта, оформленных в соответствие с требованиями методического пособия, и выступление с рецензией одного из проанализарованных студентом мероприятий, сопровождаемое изобразительным рядом, решенным в виде презентации. График защит разрабатывается на кафедре и доводится до сведения студентов на предварительных консультациях.

В качестве итогового зачета по результатам практики проходит устная защита, в ходе которой студент должен представить рецензию одного из заинтересовавших его событий культурной жизни Санкт-Петербурга. Доклад (не более 20 минут) сопровождается показом видеоряда, решенного в форме презентации. В ходе защиты студент должен продемонстрировать свою осведомленность в вопросах художественной жизни города летом 2012 года, рассказать об одном событии, проанализировав его достоинства и недостатки на основе предложенного плана рецензии (см. раздел «Форма Отчёта по результатам музейной практики»). Автору следует продемонстрировать самостоятельность и независимость суждений, умение чётко сформулировать и аргументировано обосновать свою точку зрения, владение профессиональной лексикой и специальной терминологией. Необходимо подробно описать событие, проанализировав сущность рассматриваемого явления на основе исследовательской методологии научного подхода к изучаемому материалу, оценить характер и качество явления, выявить его место в культурной жизни Санкт-Петербурга, в выставочной деятельности музея, в издательской практике, антикварном бизнесе, стратегии развития модной индустрии и т.д. Студенту следует не только критически оценить и дать обзор определенного явления, но и продемонстрировать своеобразие изучаемого феномена, показать умение анализировать данные и делать самостоятельные выводы на основе собранного материала. Автор должен быть готов к критической оценке события, имея возможность аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Защита предполагает обсуждение результатов работы в коллективе, выработку критериев устного рецензирования.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...