Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения учебной (производственной) практики

Музейно-краеведческая практика проводится в период со 2 июля по 21 июля 2012 года, аттестация по итогам прохождения музейно-краеведческой практики проводится в период со 2 сентября по 16 сентября 2012 года.

Порядок выбора места прохождения практики определяется каждым студентом индивидуально по согласованию с руководителем из предложенного списка, однако, студент имеет право самостоятельно предлагать анализируемые им события культурной жизни Санкт-Петербурга при условии согласия руководителя практики и заведующего кафедрой. Студенту следует посетить основные мероприятия культурной жизни Санкт-Петербурга и составить общее представление о них, кроме того, необходимо самостоятельно отрецензировать несколько (но не менее 3) событий: выставок, новых экспозиций музеев, галерей и выставочных площадок, конференций, гастролей и фестивалей, презентация новых изданий (книг, журналов, каталогов, альбомов и т.п.), модных показов и т.п.

Можно попытаться связать тематику и круг изучаемых явлений художественной жизни Санкт-Петербурга с основной проблематикой будущей выпускной квалификационной работы, в таком случае автор имеет право самостоятельно на основе рекомендаций научного руководителя выбирать события в культурной жизни города в связи с темой будущего дипломного исследования.

В некоторых случаях (п.п. 4.3. «Положения о практике») учебная практика может являться продолжением (частью) изучения одной из учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом по специальности «Искусствоведение» и профилю специализации (мировое искусство моды, арт-экспертиза, всеобщая история искусства). Перечень учебных практик, являющихся продолжением учебных дисциплин, определяется основной образовательной программой по соответствующей специальности и профилю подготовки.

 

7. Структура и содержание учебной (производственной) практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 120 академических часов.

 

  № п/п Наименование раздела (этапа) практики Всего ак. часов Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, их трудоемкость в академических часах Формы оперативного и рубежного контроля
Лекции Семинары Практическая работа Самостоятельная работа
1. Консультация по форме прохождения практики, принципам ведения дневника практики и написанию Отчёта.       Собеседование
2. Ознакомление с экспозицией и выставочной деятельностью Государственного Эрмитажа в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
3. Ознакомление с экспозицией и выставочной деятельностью Государственного Русского музея в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
4. Ознакомление с новыми экспозициями санкт-петербургских художественных музеев в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
5. Галереи Санкт-Петербурга в июле 2012 года: своеобразие выставочной и рекламной стратегии.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
6. Театральные гастроли лета 2012 г. в контексте культурной жизни Санкт-Петербурга.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
7. Кинематографические фестивали лета 2012 г. в контексте культурной жизни Санкт-Петербурга.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
8. Конференции по вопросам и теории и истории искусства, художественной жизни и стратегии развития арт-рынка: общий обзор за июль 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
9. Презентации новых публикаций по вопросам искусствознания в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
10. Ознакомление с деятельностью журналов по вопросам искусства в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
11. Ознакомление с деятельностью издательств в июле 2012 года («НЛО», «Азбука» и др.).         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
12. Антикварные салоны в контексте художественной жизни Санкт-Петербурга летом 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
13. Культурная жизнь пригородов Санкт-Петербурга летом 2012 года (по выбору студента).         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
14. Модные показы июля 2012 года: основные тенденции и ведущие мастера.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
15. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в июле 2012 года.         Дневник практики, собеседование, отчёт по итогам практики
16. Работа над текстом и альбомом Отчёта. Подведение итогов.         Отчёт по итогам практики
17. Представление дневника практики, защита реферата по результатам практики.           Зачет, защита Отчёта
18. Итого      

 

Формами аттестации по итогам прохождения практики являются: ведение Дневника практики, подготовка Отчёта по материалам индивидуального знакомства с культурной жизнью Санкт-Петербурга летом 2012 года. Форма контроля – защита письменной работы в виде самостоятельно подготовленного выступления.

В качестве итогового зачета по результатам практики проходит устная защита Отчёта, в ходе которой студент должен продемонстрировать свою осведомленность в вопросах о характере культурной жизни Санкт-Петербурга летом 2012 года. Автор должен быть готов к критической оценке событий, имея возможность аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

 

Учебно-методическое обеспечение учебной (производственной) практики

 

8.1. Контрольные вопросы и задания для проведения оперативного контроля по разделам (этапам) практики.

1. Выставка Генри Мур в Эрмитаже: скульптура и рисунки.

2. Русские художественные лаки XVIII-XX веков в экспозиции Эрмитажа.

3. Пути Аравии. Археологические сокровища Саудовской Аравии на выставке в Эрмитаже.

4. «Анни Лейбовиц: Жизнь фотографа» - выставка в залах Эрмитажа.

5. «Диалоги. Живопись барокко из музеев Андалусии» и коллекция испанской живописи Эрмитажа.

6. Живопись и скульптура в Риме во второй половине XVIII века на выставке в Эрмитаже.

7. Портреты Бориса Григорьева в Русском музее.

8. «Увиденное». Биргит Фрейби Бейтман в Строгановском дворце.

9. Выставка Нельсона Шэнкса в Михайловском замке.

10. Экспозиция работ Виктора Сафонкина в Мраморном дворце.

11. «Анна Царев. Мир цветов» в Михайловском замке.

12. Экспозиция «Сукхавати – Чистая земля будды Амитабхи («Буддийский рай»)» в ГМИР.

13. Муранское стекло Алессандро Мадруззато и современное итальянское искусство в галереях Санкт-Петербурга.

14. Балетная труппа Элвина Эйли и проблема современной трактовки языка классического танца.

15. «Радио и Джульетта» Эдварда Клюга: к вопросу о минимализме в сценографии.

16. Культурный проект «Ленинград 60-70: феномены двух десятилетий» в KGALLERY: к вопросу о возможностях музея в отношении создания образа времени.

 

8.2. Контрольные вопросы и задания для проведения рубежного контроля по разделам (этапам) практики

1. События перектрестного года «Россия – Германия» в культурной жизни Санкт-Петербурга.

2. События «Года российской истории» в культурной жизни Санкт-Петербурга.

3. Выставки музея и галерей современного искусства «Эрарта» в июле 2012 года.

4. Театральные фестивали в культурной жизни Санкт-Петербурга в июле 2012 г.

5. Программа фестиваля «Звёзды белых ночей» и своеобразие современной интерпретации классики на сцене.

6. Рекламная стратегия и работа с читателем в книжных салонах «Буквоед» в июле 2012 года.

7. Новые публикации издательства «Азбука» об искусстве.

8. Новые публикации издательства «НЛО» о моде в контексте культуры.

9. Серия «Культура повседневности» издательства «НЛО»: характеристика проекта и новые публикации.

10. Серия «Биографии великих кутюрье» издательства «Азбука» в контексте изучения истории моды.

11. Серия «Мир высокой моды» издательства «Азбука» в контексте изучения истории моды.

12. Серия «Художник и знаток» издательства «Азбука» в контексте изучения истории искусства.

13. Серия «Новая история искусства» издательства «Азбука» в контексте изучения истории искусства.

14. Серия «Кинотексты» издательства «НЛО»: характеристика проекта и новые публикации.

15. Серия «Очерки визуальности» издательства «НЛО»: характеристика проекта и новые публикации.

16. Проблематика и основные темы летних номеров журнала «Теория моды».

17. Летние номера журналов по искусству: основная проблематика и вопросы теории.

 

8.3. Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам прохождения практики

1. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в июле 2012 года.

2. Новые технологии в музейной деятельности на примере одной из экспозиций.

3. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа в июле 2012 года.

4. Выставочные проекты Государственного Русского музея в июле 2012 года.

5. Новые экспозиции санкт-петербургских художественных музеев в июле 2012 года.

6. Галереи Санкт-Петербурга в июле 2012 года: своеобразие выставочной и рекламной стратегии.

7. Искусство в классическом и современном музее: сравнительный анализ экспозиций.

8. Театральные гастроли лета 2012 г. в контексте культурной жизни Санкт-Петербурга.

9. Кинематографические фестивали лета 2012 г. в контексте культурной жизни Санкт-Петербурга.

10. Конференции по вопросам и теории и истории искусства, художественной жизни и стратегии развития арт-рынка: общий обзор за июль 2012 года.

11. Презентации новых публикаций по вопросам искусствознания в июле 2012 года.

12. Антикварные салоны в контексте художественной жизни Санкт-Петербурга летом 2011 года.

13. Культурная жизнь пригородов Санкт-Петербурга летом 2012 года (по выбору студента).

14. Модные показы июля 2012 года: основные тенденции и ведущие мастера.

 

8.4. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных вопросов и заданий

Требования к программе практики и условия её выполнения обусловлены характером теоретической подготовки студентов, целями музейной практики и спецификой задач, поставленных перед студентом. Основной критерий высокой оценки работы студента является его самостоятельность и инициативность, владение основными исследовательскими методиками, умение собирать и систематизировать материал. Развитие навыков рецензирования событий культурной жизни, обучение основам журналистской работы, глубокое знание и всестороннее понимание процессов культурной жизни города, владение разнообразными методами анализа художественных процессов, - является не только целью проведения практики, но и основополагающим требованием к студенту в ходе разработки Отчёта и защиты. Первостепенное значение приобретает активная, инициативная и самостоятельная работа обучающегося, что следует признать главным условием выполнения требований к прохождению практики и критерием оценки её итогов.

В процессе прохождения практики студент имеет право:

- получать знания и навыки, соответствующие современному уровню развития науки и техники;

- самостоятельно определять место прохождения практики в соответствии с выбранной специальностью при согласовании с руководителем и заведующим выпускающей кафедрой Университета;

- обращаться за содействием в обеспечении места прохождения практики к руководителю практики, заведующему выпускающей кафедры Университета;

- получать консультации по вопросам прохождения практики у руководителей практики на выпускающих кафедрах Университета.

По окончании прохождения практики студент Университета представляет руководителю практики от Университета дневник и отчет о прохождении практики, в котором содержатся сведения о выполненной за период практики работе. Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми методическими рекомендациями по прохождению и защите результатов практики специальности, профилю подготовки, разрабатываемыми выпускающими кафедрами Университета.

По результатам прохождения практики студент должен пройти процедуру промежуточной аттестации в форме защиты практики и зачета. Процедура промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практики проводится руководителем практики от Университета или комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры Университета.

Итоговым отчётом по результатам музейной практики являются дневник и реферат, включающий в себя общую характеристику культурной политики и художественной жизни Санкт-Петербурга в период проведения практических занятий и несколько (но не менее 3) рецензий на различные по своему характеру события, в которых автор должен отразить своё видение и оценку данного явления в форме критического отзыва с попыткой отразить объективную картину происходящего, выявив положительные и отрицательные стороны культурного события. Зачет по итогам практики проходит в форме представления одной из рецензий каждого студента с презентацией рецензируемого события и рассказом о нём.

Порядок проведения процедуры промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практикипредполагает устный опрос с элементами имитации научной дискуссии и журналистской деятельности по итогам раздела практики.

Итоговый контроль включает в себя представление Дневника и Отчёта, оформленных в соответствие с требованиями методического пособия, и выступление с рецензией одного из проанализарованных студентом мероприятий, сопровождаемое изобразительным рядом, решенным в виде презентации. График защит разрабатывается на кафедре и доводится до сведения студентов на предварительных консультациях.

В качестве итогового зачета по результатам практики проходит устная защита, в ходе которой студент должен представить рецензию одного из заинтересовавших его событий культурной жизни Санкт-Петербурга. Доклад (не более 20 минут) сопровождается показом видеоряда, решенного в форме презентации. В ходе защиты студент должен продемонстрировать свою осведомленность в вопросах художественной жизни города летом 2012 года, рассказать об одном событии, проанализировав его достоинства и недостатки на основе предложенного плана рецензии (см. раздел «Форма Отчёта по результатам музейной практики»). Автору следует продемонстрировать самостоятельность и независимость суждений, умение чётко сформулировать и аргументировано обосновать свою точку зрения, владение профессиональной лексикой и специальной терминологией. Необходимо подробно описать событие, проанализировав сущность рассматриваемого явления на основе исследовательской методологии научного подхода к изучаемому материалу, оценить характер и качество явления, выявить его место в культурной жизни Санкт-Петербурга, в выставочной деятельности музея, в издательской практике, антикварном бизнесе, стратегии развития модной индустрии и т.д. Студенту следует не только критически оценить и дать обзор определенного явления, но и продемонстрировать своеобразие изучаемого феномена, показать умение анализировать данные и делать самостоятельные выводы на основе собранного материала. Автор должен быть готов к критической оценке события, имея возможность аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Защита предполагает обсуждение результатов работы в коллективе, выработку критериев устного рецензирования.

Рецензия на печатное издание (книгу, статью, журнал)является работой научного характера, ее цель – дать развернутую и глубокую характеристику рассматриваемого труда. Студенту необходимо указать на актуальность данного сочинения, его задачи и предложенные пути их разрешения, основные положения научной концепции автора и их новизну, степень доказанности выдвигаемых гипотез, структуру работы. Особое место следует уделить оценке стиля изложения, научной базы, терминологии, необходимо описать качество издания, характер иллюстративного материала и его роль в работе, можно отметить и уровень полиграфии. Рецензия предполагает весьма хорошее знание темы, так как ее целью можно считать выявление роли данного труда в наследии ученого – с одной стороны, и в научной разработке данной проблемы – с другой.

Отзыв на печатное издание может иметь и более свободную форма изложения, в таком случае он предполагает характеристику рецензируемого сочинения для потенциального читателя. Цель – порекомендовать данную книгу (альбом, сборник, журнал, статью), обнаружив положительные стороны сочинения и определив целевую аудиторию. При этом отзыв предполагает объективность характеристики. Форма свободная, от эпистолярного жанра в духе классики XVIII столетия до обмена sms-сообщениями. Творческий подход и самостоятельный поиск «рекламного хода» поощряется.

Рецензия на выставку или новую экспозицию– полномасштабный отзыв на вернисаж в одном из музеев или галерей Санкт-Петербурга. Текст статьи должен воссоздавать образ выставки, пояснять ее концепцию, вводить читателя в ее атмосферу. Необходимо не только проанализировать представленные произведения, оценив их художественную ценность, необычность, привлекательность для зрителя, но и описать принципы экспонирования, отметить удачную (или неудачную) организацию, использование сопроводительных материалов, доступность и научную адекватность информации (подписи, экспликации, буклеты, каталоги, работа консультантов).

Выставка, прежде всего, идея, на которую работает принцип подбора и последовательность развески (расстановки) артефактов, освещение, введение дополнительных пояснений, использование атрибутов эпохи (ГРМ, «Агитация за счастье»), музыки, слайд-шоу или фильмов, ароматов (ГЭ, «Проект "Ароматы картины Караваджо"») и т.д. Пространство выставки театрально по своей сути. Необходимо выявить принцип подбора и систематизации памятников (хронологический, тематический, географический), оценить название выставки и его соответствие экспозиции.

Нужно подчеркнуть, рецензируются не только отдельные произведения искусства, но и сама выставка как явление культурной жизни города.

Рецензия на спектакль предполагает описание и анализ театрального представления. Рецензия обыкновенно содержит название и очень краткую характеристику театра, где поставлен спектакль (она может быть более развернутой в случае, если театр малоизвестен или приехал из другого города/страны), разговор о месте этого спектакля в репертуаре (например, театр в основном ставит классику, а это – современная пьеса), о режиссере, а также о самой пьесе (автор, время написания, ставилась ли на сцене). Основная часть рецензии предполагает очень краткое изложение сюжета (в случае, если это не общеизвестная пьеса) и описание происходящего на сцене, которое дает основу для анализа следующих основных элементов представления: произносимого текста в соотнесении с текстом пьесы, мизансцен, сценографии, игры актеров, звуков и сценических эффектов. Необходимо все время задавать себе приблизительно следующие вопросы, «почему актер так выглядит в этой сцене?», «почему актер находится именно в этом месте, когда произносит этот текст?», «почему актер произносит эту фразу с такой интонацией?» и т.д. Ответы на подобные вопросы дают возможность разобраться в основе основ спектакля – в режиссерском замысле, ибо мизансцены, декорации, костюмы, пластика, мимика, звуки и т.д., - все это придумано режиссером и нацелено на определенную интерпретацию пьесы, на создание определенного смысла именно этого спектакля, смысла, который нужно попробовать понять и раскрыть в рецензии.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА МУЗЕЙНО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. В Дневнике практики автор подробно описывает в свободной форме все события культурной жизни Санкт-Петербурга в июле 2012 года: экспозиции музеев, выставки, экскурсии, посещение культурных мероприятий, фестиваль, фильмы, спектакли, гастроли, презентации, журнальные публикации, модные показы и т.п.

2. Работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, Интернет-ресурсы и т.д.) предполагают творческое осмысление и изложение своими словами!!! Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать ссылку.

3. Требования к оформлению: работа представляется в распечатанном виде с титульным листом и оглавлением, сшитая и переплетенная согласно требованиям (папка-скоросшиватель с прозрасной обложкой), подготовленная в текстовом редакторе WORD, объемом 20 – 25 страниц, интервал полуторный, размер шрифта 14 пт – для основного текста и 10 пт для подстраничных ссылок, гарнитура Times New Roman Cyr, отступ абзаца - 1,25 см. Поля: сверху – 25 мм; снизу – 25 мм; слева – 30 мм; справа - 10 мм. Выравнивание по ширине. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная.

4. Нумерация страниц вверху листа, титульный лист не нумеруется, страница «2» – оглавление.

5. Наличие оглавления в начале работы (см. Приложение 2).

6. Каждый крупный раздел работы (вступление, главы, заключение) начинать следует с новой страницы, подразделы – после дополнительного пробела.

7. Наличие Введения, нескольких глав и Заключения.

8. Структура Дневника должна в общих чертах следовать следующей схеме:

· Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 1.

· Оглавление (страница «-2-»). См. Приложение 2.

· Введение.

· Основная часть.

· Заключение.

· Список использованной литературы. См. Приложение 3.

· Список иллюстраций. См. Приложение 4.

· Приложения (пронумерованные по порядку).

· Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение).

9. Во ВВЕДЕНИИ определяются цели и задачи музейно-краеведческой практики, выявляется актуальность темы, указывается местои время проведения практики. В Основной части последовательно день за днем разрабатываются вопросы, связанные с описанием и анализом художественной жизни Санкт-Петербурга, выставочной и экспозиционной деятельностью музеев и галерей, рекламной стратегией художественных салонов, спецификой антикварной деятельности, основными изданиями по искусству, публикацией книг и журналов, выходом в свет новых трудов, спецификой издательской работы в городе, театральными и кино- фестивалями, гастролями и модными показами. В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги работы, делаются выводы о характере культурной жизни Санкт-Петербурга в июле 2012 года.

10. Основные требования к содержанию работы:

· безусловная самостоятельность в разработке основных вопросов и, особенно, при рецензировании;

· заинтересованность и инициативность при поиске и выборе событий художественной жизни, стремление самостоятельно структурировать текст, выявить основные акценты, сформулировать основные положения работы;

· умение обосновать и отстоять свою точку зрения, опираясь на научную аргументацию;

· применение иконографического, формального, образно-стилистического, сравнительного анализа при описании произведений искусства;

· внимание к принципам экспонирования и рецепции произведений искусства в контексте выставочного пространства;

· оценка качества, доступности и организации постоянной экспозиции и временных выставок (сопроводительные материалы, каталоги, экспликации, освещение, фон, витрины, работа консультантов);

· активное и самостоятельное использование научной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке Отчета с обязательным цитированием;

· аккуратность, тщательность и методичность при работе с текстом;

· оригинальность в выборе темы и её разработке;

· самостоятельный и независимый взгляд на проблемы.

11. В случае цитирования наличие сносокв тексте является обязательным условием.

12. Ссылка на книгу оформляется в соответствие с Приложением 3.

13. Список использованной литературысоставляется по алфавиту в конце работы и должен включать не менее 15 - 20 трудов, из них Интернет-ресурсы – могут составлять не более половины, при этом предпочтение следует отдавать официальным сайтам культурных мероприятий, музеев, галерей и издательских центров. Сначала в списке приводятся монографии на русском языке, потом – статьи и периодические издания, далее – публикации на иностранных языках и ресурсы Интернета. Нумерация всех трудов в списке единая.

14. Для работы необходимо привлекать современные научные труды и авторитетные исследования по теории и истории искусства, практике организации мероприятий, культурной политике, журналистике, методологическим аспектам рецензирования и оценки явлений художественной жизни.

15. Оформление титульного листа – см. Приложение 1.

16. Наличие списка иллюстраций, альбома иллюстраций с подписями под каждым изображением и ссылок на иллюстрации в тексте. Не менее 5 иллюстраций в конце работы отдельным приложением.

17. Описание иллюстраций оформляется в соответствие с Приложением 4.

18. Как список литературы, так и список иллюстраций должны быть пронумерованы по порядку.

Полностью готовый и оформленный согласно указанным требованиям Дневник практики представляется в деканат не позже обозначенного руководителем срока, только в этом случае студент допускается к защите.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О МУЗЕЙНО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, Интернет-ресурсы и т.д.) предполагают творческое осмысление и изложение своими словами!!!

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...