№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Характ.деятельности или виды деятельности
| Виды и
формы контроля
| Вопросы ГИА, Д/з
| дата
|
Введение в общую химию (1час).
|
1.
| Введение в общую химию.инструктаж по ТБ
|
| Вводный инструктаж по т/б
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.
Формирование умений элементарного прогноза
| Предваритель-ный контроль
| А26-А28,В9-В10
|
|
Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов).
|
2.
| Атом - сложная частица.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной
|
| А1-А2,В2
|
|
3.
| Состояние электрона в атоме.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной
| Фронтальная беседа.
| А1-А2,В2
|
|
4.
| Электронная конфигурация атомов химических элементов.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей
| Фронтальная беседа.
| А1-А2,В2
|
|
5.
| Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома»
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей
| Самостоятельная работа.
|
|
|
6.
| Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей
Определение СО элем. В различных соединениях.
| Самостоятельная работа.
| А1-А2
|
|
7.
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.
|
| Различные формы ПС.
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Самостоятельная работа.
| А1-А2
|
|
8.
| Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).
Формирование умений элементарного прогноза.
Рефлексивная деятельность
Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды
| Химический диктант.
| А2
|
|
9.
| Контроль знаний по теме:
«Строение атома. Периодический закон »
|
|
| Тематический.
Контрольная работа № 1.
|
|
|
Тема 2. Строение вещества (9 часов).
|
10.
| Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.
|
| Модели ионных, атомных, молекулярных металлических кристаллических решёток.
|
| А4-А6,А13
|
|
11.
| Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи
Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.
|
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.
Формирование умений элементарного прогноза.
Рефлексивная деятельность
Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений
Шаростержневые модели атомов.
| Фронтальный опрос.
Фронтальная беседа.
| А4-А6,А13
|
|
12.
| Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»
|
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов
| тест
| А3-А6,А13
|
|
13.
| Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
Формирование умений элементарного прогноза.
| тест
| А7,А13-А18,В1,В6
|
|
14.
| Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления развития теории.
|
| Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.
| Фронтальная беседа.
| А7,А13-А18,В1,В6
|
|
15.
| Полимеры – высокомолекулярные соединения.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
Формирование умений элементарного прогноза.
| Подгот.сообщ.
| А7,А13-А18,А27,В1,В6-В8,С3
|
|
16.
| Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Фронтальный опрос.
| А27
|
|
17.
| «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».
|
| Исследование свойств полимеров, решение эксп.задач. Первичный инструктаж по т/б
| Практическая работа № 1.
| А26
|
|
18.
| Контроль знаний по теме: «Строение вещества»
|
|
| Тематический. Контрольная работа № 2.
|
|
|
Тема 3. Химические реакции (10 часов).
|
19.
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
|
| Модели молекул бутана и изобутана, гомологов бутана.
| Работа с учебником.
| А19,А28,В6
|
|
20.
| Окислительно– восстановительные реакции.
|
|
| Самостоятельная работа.
| А25,В2,С1
|
|
21.
| Составление ОВР методом электронного баланса.
|
|
| Индивидуальные здания.
| С1
|
|
22.
| Урок упражнений в составлении уравнений ОВР.
|
|
| Самостоятельная работа.
| А25,В3,С1
|
|
23.
| Энергетика химических реакций.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и систематизации информации
| Химический диктант.
|
|
|
24.
| Скорость химических реакций.
|
| Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора.
|
| А20-А21
|
|
25.
| Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и систематизации информации
| Фронтальный опрос.
| А20-А21
|
|
26.
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и систематизации информации
| Самостоятельная работа.
| А20-А21
|
|
27.
| Скорость химических реакций. Химическое равновесие
.ПР№2
|
| Инструктаж по т/б. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
| Практическая работа № 2.
|
|
|
28.
| Зачёт по теме: «Химические реакции».
|
|
| Задания по теории и практике.
|
|
|
Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).
|
29.
| Дисперсные системы.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
| Самост.работа с учебником
|
|
|
30.
| Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.
|
| Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и систематизации информации
| Фронтальная беседа.
| А22-А24,В4
|
|
31.
| Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.
|
| Растворение веществ в воде.
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта
| Самостоятельная работа.
| А22-А24,В4
|
|
32.
| Водородный показатель.
|
| Определение рН различных жидкостей.
| Фронтальный опрос.
| А22-А24,В4
|
|
33.
| Гидролиз неорганических веществ – солей.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
|
| А24,В4
|
|
34.
| Гидролиз органических веществ.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
| Тест.
| А24,В4
|
|
35.
| Решение экспериментальных задач по теме:« Гидролиз. Реакции ионного обмена»
ПР№3
|
| Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Инструктаж по т/б
| Практическая работа № 3.
| Отчет по ПР
|
|
36.
| Контроль знаний по теме: «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах»
|
| Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Рефлексивная деятельность
Объективное оценивание своих учебных достижений
| Тематический.
Контрольная работа № 3.
| РНО
|
|
Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов).
|
37.
| Классификация неорганических веществ.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (составление схемы); давать определения, приводить доказательства
|
| А7-А12,В1,С2
|
|
38.
| Классификация органических веществ.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (составление схемы); давать определения, приводить доказательства
| Химический диктант.
| А7-А12,В1,С3
|
|
39.
| Металлы.
|
| Образцы металлов.
| Работа по карточкам.
| А3
|
|
40.
| Общие химические свойства металлов.
|
| Взаимодействие металов с водой, с серой, горение железа.
| Фронтальный опрос.
| А7,А8,В5
|
|
41.
| Оксиды и гидроксиды металлов.
|
|
| Самостоятельная работа.
|
|
|
42.
| Коррозия металлов.
|
| Коррозия железа в различных средах.
| Фронтальный опрос.
| А25,В2
|
|
43-44.
| Металлы в природе. Способы получения металлов.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
| Интегрированный урок.
| А27,В5
|
|
45-46.
| Химия s-, p- элементов. Химия d- , f- элементов.
|
|
| Защита рефератов.
|
|
|
47.
| Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы»
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Работа по карточкам.
|
|
|
48.
| Неметаллы.
|
| Образцы неметаллов и их природных соединений.
|
| А3,В5
|
|
49.
| Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
| Фронтальный опрос.
| А10,В5
|
|
50.
| Химия неметаллов.
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Защита рефератов.
| А8,В5
|
|
51.
| Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы».
|
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
| Работа по карточкам.
|
|
|
52.
| Зачёт по теме: «Неметаллы».
|
| Умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность.
Решение задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
| Тест.
|
|
|
53.
| Оксиды.
|
| Свойства оксидов.
|
| А9
|
|
.
| Органические и неорганические кислоты.
|
| Испытание кислот индикаторами, взаимодей-
стве растворов соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.
| Самостоятельная работа.
| А10,В5,В6
|
|
55.
| Специфические свойства неорганических и органических кислот.
|
|
|
| А10,А15,В5,В6
|
|
56.
| Органические и неорганические основания.
|
| Испытание оснований индикаторами, получение и свойства нерастворимых оснований.
| Фронтальный опрос.
| А10,А15,В7
|
|
57.
| Амфотерные органические и неорганические соединения.
|
| Амфотерные свойства неорг. и орг. веществ.
|
| А9,А10,А15
|
|
58.
| Вещества и их свойства.ПР№4
|
| Само- и взаимопроверка, оценивание; умение соотнести приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Инструктаж по т/б
| Практическая работа № 4.
|
|
|
59.
| Генетическая связь органических и неорганических соединений.
|
| Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы.
|
| А12,А18,С2,С3
|
|
60.
| Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.ПР№5
|
| Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов). Исследование реальных связей и зависимостей. Организация и проведение учебно-исследовательской работы. Инструктаж по т/б
| Практическая работа № 5.
|
|
|
61.
| Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»
|
| Само- и взаимопроверка, оценивание; умение соотнести приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
| Фронтальный опрос.
|
|
|
62.
| Контроль знаний по теме «Вещества, их свойства»
|
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Тематический.
Контрольная работа № 4.
| С4,С5
|
|
Тема 6. Химия в жизни общества (3 часа).
|
63-64.
| Химия и производство.
|
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований
|
|
|
|
| Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.
|
| Образцы лекарственных препаратов и витаминов, средств гигиены и косметики, моющих и чистящих средств, изучение инструкций по их применению.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
| Защита рефератов.
|
|
|
| Итоговая контрольная работа(№5)
|
| Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
Формулирование полученных результатов.
Рефлексивная деятельность
Объективное оценивание своих учебных достижений
|
|
|
|
67-68
| Резервное время
|
|
|
|
|
|