![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение инфо. Свойства инфо. Определение информатикиОпределение инфо. Свойства инфо. Определение информатики Инфо - связанные между собой сведения, изменяющие наши представл. о явлении или объекте окр. мира. Инфо можно рассм., как совокупность знаний о данных и зависимостях между ними. Свойства информации: 1) объективность и субъективность; 2) полнота; 3) достоверность; 4) адекватность; соответствие реальному объективному состоянию дела; 5) доступность; 6) актуальность, степень соответствия текущему моменту времени. Информатика, как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением свойств информации, с применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки.
Принципы Джона фон Неймана - принцип программного управления - программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. - принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными. - принцип адресности - основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек. Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.
Устройство памяти, виды памяти Память – функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации. Персональные компьютеры имеют четыре уровня памяти: - микропроцессорная память; - основная память (внутренняя); - регистровая кэш-память; - внешняя память. Состав внутренней памяти Основная память содержит два вида запоминающих устройств: - ПЗУ - предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (ROM); - ОЗУ - предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (RAM). В ПЗУ находятся: - программа управления работой процессора; - программа запуска и останова компьютера; - программы тестирования устройств, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков; - программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью; - информация о том, где на диске находится операционная система. Кроме ПЗУ и ОЗУ на системной плате имеется CMOS-память, в которой хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Это полупостоянная память. Для ускорения доступа используется кэш-память, в ней хранятся данные, которые микропроцессор получил, и будет использовать в ближайшие такты своей работы. Состав внешней памяти Внешняя память используется для долговременного хранения любой информации. Устройства внешней памяти бывают по виду носителя, по типу конструкции, по принципу записи и считывания информации, по методу доступа и т. д. Наиболее распространенные: - накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД); - накопители на гибких магнитных дисках (НГМД); - накопители на оптических дисках (CD-ROM). Накопители на дисках - это устройства для чтения/записи с магнитных или оптических носителей. НЖМД и НГМД различаются объемами хранимой информации и временем поиска, записи и считывания информации. НЖМД получили название "винчестер". Емкость накопителя на жестком магнитном диске измеряется в Мбайтах и Гбайтах. Благодаря маленьким размерам, большой емкости и надежности CD-ROM накопители становятся все более популярными. Оптические диски делятся на неперезаписываемые лазерно-оптические диски, перезаписываемые лазерно-оптические диски и перезаписываемые магнитооптические диски. Системы счисления Система счисления – способ представления любого числа с помощью алфавита цифр. Различают позиционные и непозиционные с.с.. Характерным представителем непозиционных систем является римская с.с. со сложным способом записи чисел и громоздкими правилами выполнения арифметических операций. Позиционно является 10 с.с., используемая в повседневной жизни. Количество символов, используемых в позиционной с.с., называется ее основанием. В 10 с.с. используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и основанием системы является число десять. В информатике применяют так же: 2 с.с. 8 с.с., 16 с.с.. В 2 с.с. используются два символа - цифры 0 и 1. В 8 с.с. из восьми цифр: 0, 1 … 7. В 16 с.с. - 16 символов (цифр и букв): 0, 1 … 9, А, В, С, D, E, F. Для перевода чисел из одной системы в другую разработаны специальные алгоритмы. Алгоритм - это набор команд, написанных для решения поставленной задачи, и условий, определяющих порядок их выполнения. Устройства ввода и вывода Устройства ввода информации служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Следующие устройства ввода информации: мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт, трекпад порой называют манипуляторами. Самым известным устройством ввода информации является клавиатура. Мышью называется устройство, которое обеспечивает преобразование своего положения на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Цифровые (графические) планшеты – диджитайзерыобеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в комп с помощью перемещения по планшету специального указателя. Ввод плоского изображения в ОЗУ обеспечиваетсканер. В играх часто используют джойстик – рычаг, с помощью которого можно направлять, например самолет вправо и тд. Выводимая информация может отображаться на экране монитора, печататься на бумаге (принтер, плоттер) воспроизводиться в виде звуков (акустические колонки, или головные телефоны), регистрироваться в виде тактильных ощущений (технологии виртуальной реальности), распространяться в виде управляющих сигналов (устройства автоматики), передаваться в виде электрических сигналов по сети.
Классификация Software Программное обеспечение - это совокупность программ, позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное).
Понятие БД и СУБД БД – это определенным образом структурированные массивы данных больших размеров, представленные в виде файла.(организованная структура, предназначенная для хранении информации). СУБД – комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой БД, дополняющие её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Основные типы полей в ACCESS 1) Текстовой; 2) Числовой; 3) Дата–время; 4) Денежный; 5) Мемо – длинные тексты, точнее ссылка на файлы, где хранятс; 6) Счетчик – натуральные целые числа, вставляемые автоматически; 7) Логический - (истина и ложь); 8) OLE – ссылка на любой объект, созданный в приложениях Window;. 9) Гиперссылка – адреса web-страниц в Интернете; 10) Ключ – атрибут (характеристика), уникальным образом определяющий запись.
Модель OSI, 7 уровней OSI Модель описывает структуру соглашения о взаимодействии всех компьютеров. 7 уровней OSI: 1) Application– обеспечивает услуги, поддерживающие приложения пользователей, такие как ПО для передачи файлов, доступа к базам данных. 2) Presentation (представительский) – определяет формат, используемый для обмена данными между сетевыми ПК. (переводчик - уровень). Также этот уровень управляет сжатием данных для уменьшения передаваемых битов. 3) Session(сеансовый) – позволяет двум приложениям на разных ПК устанавливать, использовать и завершать соединения, называемые сеансом. На этом уровне, также, выполняются такие функции как распознавание имен и защита, необходимые для связи 2-х приложений в сети. 4) Transport (транспортный) – гарантирует доставку пакетов информации без ошибок, в той же последовательности без потерь и дублирований. На этом уровне сообщения переупаковываются, длинные разбиваются на несколько пакетов, а короткие – объединяются в один. 5) Network (сетевой) – отвечает за адресацию сообщений и перевод логических адресов и имен в физические адреса. 6) Data link (канальный ) – осуществляет передачу кадров данных от сетевого уровня к физическому. (Кадры – логически организованная структура, в которую можно помещать данные). 7) Physical (физический) – предназначен для передачи битов от одного ПК к другому. Протокола IP - интернет протокол–адресный протокол, определяет куда происходит передача данных. TCP – протокол транспортного уровня, управляет тем, как происходит передача данных по сети. FTP – протокол передачи файлов.
Понятие и свойства алгоритма Алгоритм– описание способа решения задачи в виде конечной последовательности действий. Свойства алгоритма: 1) Дискретность – означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений. 2) Определённость алгоритма (детерминированность) - предполагает получение однозначного результата вычислительного процесса при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер. 3) Результативность - указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат. 4) Массовость - это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа. Оператор switch Если в программе необходимо выбрать один из многочисленных вариантов, то вместо if целесообразнее применять оператор переключатель switch, называемый оператором выбора или варианта, и имеет вид : Switch (выражение) {Case n1: оператор 1; break; Case n2: оператор 2; break; Case n2: поератор К; break; Default:оператор N; break;}
27) Операторы цикла в С++ Циклы (пока(While), до(do) и for) For(инициализация; проверка; приращение) Оператор инициализация устанавливает начальное значение счётчика. Оператор проверка это любое выражение в С++ , результат которого проверяется на каждом этапе: если результат TRUE то выполняется тело цикла. После изменения счётчика на величину приращения (по умолчанию на 1) действия повторяются. Н-р: for (d=1;d<15; d=d*5) cout<<d; ... While. Оператор цикла с пред условием, выполняет повторяющиеся действия до тех по, пока заданное условие истинно, и имеет вид: while (условие) {оператор N;} Do.Если необходимо гарантировать выполнение операторов цикла хотя бы один раз следует воспользоваться оператором цикла с пост условием , который имеет вид : do{оператор N;} While (условие) 28) Определение и описание массивов в С++ Набор элементов одного типа с одним именем доступ к этим элементам осуществляется по номеру (индексу). Одномерный массив [i] Двумерный массив [i] [j].Номер элемента – его индекс. Массивы должны быть обязательно описаны перед использованием в программе. Нумерация начинается с нуля. одномерный массив представляет собой несколько однотипных переменных, совместно использующих одно имя. Объявление массивов различных типов: int I_arr[10], char liter [80], double [100]
Определение инфо. Свойства инфо. Определение информатики Инфо - связанные между собой сведения, изменяющие наши представл. о явлении или объекте окр. мира. Инфо можно рассм., как совокупность знаний о данных и зависимостях между ними. Свойства информации: 1) объективность и субъективность; 2) полнота; 3) достоверность; 4) адекватность; соответствие реальному объективному состоянию дела; 5) доступность; 6) актуальность, степень соответствия текущему моменту времени. Информатика, как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением свойств информации, с применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки.
Принципы Джона фон Неймана - принцип программного управления - программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. - принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными. - принцип адресности - основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек. Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.
Устройство памяти, виды памяти Память – функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации. Персональные компьютеры имеют четыре уровня памяти: - микропроцессорная память; - основная память (внутренняя); - регистровая кэш-память; - внешняя память. Состав внутренней памяти Основная память содержит два вида запоминающих устройств: - ПЗУ - предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (ROM); - ОЗУ - предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (RAM). В ПЗУ находятся: - программа управления работой процессора; - программа запуска и останова компьютера; - программы тестирования устройств, проверяющие при каждом включении компьютера правильность работы его блоков; - программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью; - информация о том, где на диске находится операционная система. Кроме ПЗУ и ОЗУ на системной плате имеется CMOS-память, в которой хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Это полупостоянная память. Для ускорения доступа используется кэш-память, в ней хранятся данные, которые микропроцессор получил, и будет использовать в ближайшие такты своей работы. Состав внешней памяти Внешняя память используется для долговременного хранения любой информации. Устройства внешней памяти бывают по виду носителя, по типу конструкции, по принципу записи и считывания информации, по методу доступа и т. д. Наиболее распространенные: - накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД); - накопители на гибких магнитных дисках (НГМД); - накопители на оптических дисках (CD-ROM). Накопители на дисках - это устройства для чтения/записи с магнитных или оптических носителей. НЖМД и НГМД различаются объемами хранимой информации и временем поиска, записи и считывания информации. НЖМД получили название "винчестер". Емкость накопителя на жестком магнитном диске измеряется в Мбайтах и Гбайтах. Благодаря маленьким размерам, большой емкости и надежности CD-ROM накопители становятся все более популярными. Оптические диски делятся на неперезаписываемые лазерно-оптические диски, перезаписываемые лазерно-оптические диски и перезаписываемые магнитооптические диски. Системы счисления Система счисления – способ представления любого числа с помощью алфавита цифр. Различают позиционные и непозиционные с.с.. Характерным представителем непозиционных систем является римская с.с. со сложным способом записи чисел и громоздкими правилами выполнения арифметических операций. Позиционно является 10 с.с., используемая в повседневной жизни. Количество символов, используемых в позиционной с.с., называется ее основанием. В 10 с.с. используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и основанием системы является число десять. В информатике применяют так же: 2 с.с. 8 с.с., 16 с.с.. В 2 с.с. используются два символа - цифры 0 и 1. В 8 с.с. из восьми цифр: 0, 1 … 7. В 16 с.с. - 16 символов (цифр и букв): 0, 1 … 9, А, В, С, D, E, F. Для перевода чисел из одной системы в другую разработаны специальные алгоритмы. Алгоритм - это набор команд, написанных для решения поставленной задачи, и условий, определяющих порядок их выполнения. Устройства ввода и вывода Устройства ввода информации служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид. Следующие устройства ввода информации: мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт, трекпад порой называют манипуляторами. Самым известным устройством ввода информации является клавиатура. Мышью называется устройство, которое обеспечивает преобразование своего положения на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Цифровые (графические) планшеты – диджитайзерыобеспечивают перенос изображения с накладываемого листа бумаги в комп с помощью перемещения по планшету специального указателя. Ввод плоского изображения в ОЗУ обеспечиваетсканер. В играх часто используют джойстик – рычаг, с помощью которого можно направлять, например самолет вправо и тд. Выводимая информация может отображаться на экране монитора, печататься на бумаге (принтер, плоттер) воспроизводиться в виде звуков (акустические колонки, или головные телефоны), регистрироваться в виде тактильных ощущений (технологии виртуальной реальности), распространяться в виде управляющих сигналов (устройства автоматики), передаваться в виде электрических сигналов по сети.
Классификация Software Программное обеспечение - это совокупность программ, позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное).
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |