Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 4 по теме «Текст как продукт речевой деятельности человека»




Вопросы:

1. Что такое текст? Назовите основные его характеристики.

2. Какие существуют типы связи между предложениями в тексте? Что такое тема и рема высказывания?

3. Каковы основные требования, предъявляемые к названию текста?

4. Назовите функционально-смысловые типы речи и их основные признаки.

Упражнения:

1. Определите типы связей предложений.

1. Федотов рисовал красную комнату; в углу комнаты – зеркало, в котором отражены стены. На красных стенах висят картины, такие, какие встречались тогда во всех гостиных, имеющих претензии на великолепие … Картины висят симметрично.

2. Неповторимый в своей мужественности Мадрид встречал новый, 1937-й год. Наступила холодная бесснежная зима. По опустевшим улицам хлестал холодный дождь. Пронизывающий ветер срывал со стен мокрые яркие плакаты, призывающие к обороне, к революционной дисциплине на фронте и в тылу.

3. Шекспир! Это имя, как пароль, открывающий сердца людей, вот уже четыре столетия произносит человечество. В этом апреле, в день его рождения, люди на всем земном шаре будут с великой благодарностью говорить о четырехсотлетнем царствовании на сценах мира этого доброго, гуманного и справедливого «короля драматических поэтов».

4. Революции прошлого … Они возникали и гибли, их продавали и покупали, они были безнадежными, как путь Спартака по Аппиевой дороге, они были трагическими и возвышенными, как французская, они были мрачными, как революция Кромвеля. Они меняли государственные устройства, эстетические идеалы, политиков, песни, гимны, даже моды они меняли, манеру говорить и драматургию…

2. Исправьте ошибки в расположении слов. Объясните вашу правку.

1. (В III веке до н.э. часть скифских племен образовала в Крыму рабовладельческое государство.) Неаполь Скифский был столицей этого государства. 2. (Третью группу представляют факторы, связанные с условиями жизни на космическом корабле.) Питание, труд, отдых, изоляция являются этими факторами. 3. Дорого перерабатывать отходы целлюлозного производства. (Поэтому их сбрасывают в Байкал, загрязняя его.)

3. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относятся тексты. Докажите.

1. Нельзя утверждать, что любой товар, предлагаемый по телевидению или по почте, - заведомое надувательство потребителей. Но если уж вы решили что-то купить, не выходя из дома, то придется сделать следующее.

Сначала как следует подумайте, нужен ли вам именно такой товар, который вы увидели на экране. Практически все рекламируемые вещи можно купить в обычных магазинах, предварительно рассмотрев их, потрогав и сэкономив на доставке. Что и дешевле, и надежнее.



Если купить вещь можно, только заказав ее по почте, не спешите оплачивать товар. Спишитесь с этой фирмой и узнайте, можно ли получить товар наложенным платежом, а также можно ли будет обменять его, если он не подойдет. Выясните юридический адрес фирмы. Если всю эту информацию вам не дадут – скорее всего, перед вами мошенники или не слишком добросовестные продавцы, с которыми лучше не иметь дело.

2. Нильс Бор (1885-1962) – выдающийся датский физик. В 1920 г. возглавил Институт теоретической физики Копенгагенского университета. Бор создал первоначальную квантовую теорию строения атома. В 1913 г. он установил соответствие между классическими и квантовыми представлениями. Бор написал ряд работ по теоретическому объяснению периодического закона Менделеева и по теории атомного ядра. В 1922 г. награжден Нобелевской премией.

3. Nippon Telegraf and Telephon Corp (NTT) представила прототип наручного телефона, разработанного компанией. Это самый маленький в мире телефон: его вес составляет всего 45 г. Он имеет очень маленькую антенну и работает на литий-ионной батарее. Микросхемы, на которых работает телефон, особенно хорошо экономят электроэнергию. Новая игрушка набирает номер абонента с голоса.

4. Прочитайте заголовки, под которыми подали отчет о выступлении российских теннисистов на крупном турнире разные спортивные сайты. Какой из заголовков самый информативный/наименее информативный/наиболее эмоциональный/самый стандартный? Какие другие различия в представлении спортивной новости в заголовочном предложении текста вы заметили?

Кафельников играет – Сафин отдыхает.

Кафельников побеждает, а Сафин выбывает.

Кафельников вышел в четвертьфинал турнира Pacific Life Open.

Кафельников остался один.

5. Расставьте абзацы в отрывке из статьи Е.А. Кавериной «Рекламный менеджмент». Мотивируйте вашу расстановку.

Реклама на телевидении

Первые телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеозапись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях CBS впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени стали выходить и рекламные ролики. Новатором в этой области являлась торговая марка Chevrolet. Первая настоящая коммерческая реклама на советском телевидении появилась в 1989 году. Из зарубежных рекламных роликов можно вспомнить продукцию компании Procter &Gamble, из отечественных - банк «Менатеп». В рекламных бюджетах телевидение на первом месте. Преимуществами являются массовый охват потенциальных потребителей, мощное воздействие звука и изображения на зрителя, престижность (по сравнению с другими видами). Среди недостатков можно назвать высокую стоимость производства и трансляции в эфире, отсутствие избирательности рекламного обращения, навязчивость, а также кратковременность (5-30 сек.) Еще одна проблема заключается в том, что ролик стоит вместе с большим количеством других (Каверина Е.А. Рекламный менеджмент).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 2409

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...