Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 9. Речевой этикет и культура дискуссии




Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определения основных понятий, приведите данные по истории этикета и термина.

2. Классификации формул речевого этикета. Приведите примеры на каждый тип. Сравните известные Вам формулы с аналогами английского или другого иностранного языка.

3. Что такое дискуссия, и какие правила ведения спора Вы знаете?

Практическая часть

1. Прочитайте благодарственные письма. Проанализируйте их структуру: выявите информационный повод, субъект и объект благодарности, найдите рамочные элементы. Какие стандартные речевые формулы используются?

2. Напишите благодарственные письма, используя следующие ситуации: благотворительность, спонсорская помощь, участие в семинаре, помощь в формировании детской библиотеки, сотрудничество с детским домом, благодарность родителям от директора школы.

3. Составьте текст корпоративного поздравления (юбилей фирмы, новогодние праздники, получение престижной государственной премии и пр.)

4. Составьте текст визитки с учетом требований, предъявляемым к корпоративным документам.

 

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Новосибирский городской Совет депутатов выражает благодарность студентам Новосибирского государственного педагогического университета за участие в благотворительной акции «Протяни руку помощи детскому дому».

Выражаем признательность руководству и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Председатель Новосибирского

Городского Совета депутатов___________В.И. Королева

22.02.2006

Печать

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Руководство ООО «Мечта» выражает искреннюю признательность заведующей канцелярией Петровской Нине Николаевне за многолетний труд. Надеемся, что Ваш жизненный опыт может быть востребован и в дальнейшем в форме наставничества, научного консультирования. Желаем дальнейших творческих успехов.

Директор ООО «Мечта»_________П.Р. Петров

 

22.02.2006

печать

 

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Отдел социальной защиты Советского района города Новосибирска выражает благодарность ученику 7Б класса средней школы №148 Степанову Сергею Николаевичу за участие в научно-практической конференции «Проблемы лиц пожилого возраста». Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество.

Руководитель отдела соцзащиты____________М.В.Иванов

 

22.02.2006

печать

Занятие 10

Словообразование как раздел науки о языке

Вопросы и задания:

1. Что такое словообразование? Охарактеризуйте продуктивные и непродуктивные способы образования слов.

2. Поработайте над языком СМИ, Отметьте новообразования: слова, называющие партии и их членов; аббревиатуры – названия организаций, новых товаров, названия фирм, телепередач и т. п. какие способы образования чаще других используются на данном этапе? Проанализированное издание принесите на занятие.



Занятие 11. Грамматика и грамматические нормы

Вопросы для обсуждения:

1. Что изучает грамматика?

2. Определение грамматического рода аббревиатур, иноязычных слов.

3. Колебания в падежных формах.

4. Особенности категории числа у некоторых имен существительных.

Практическая часть

1. Определите род несклоняемых имен существительных, предварительно сгруппируйте материал:

1. Слова, обозначающие неодушевленные предметы.

2. Слова, обозначающие лиц.

3. Слова, обозначающие животных, птиц.

4. Географические названия.

5. Названия органов печати.

Депо, рантье, виски, мокко, визави, кенгуру, "Дейли уокер", иваси, Миссисипи, шимпанзе, леди, хинди, алоэ, такси, фрау, протеже, Чикаго, пони, атташе, эсперанто, па-де-де, "Таймс", Сочи, Капри, жюри.

2. Образуйте формы родительного падежа множественного числа:

ботинки, валенки, сапоги, чулки, носки, погоны, эполеты;

англичане, армяне, башкиры, болгары, буряты, грузины, цыгане, осетины; негры, бедуины, бушмены, калмыки, киргизы, монголы, таджики, узбеки, хорваты, якуты, хакасы; гектары, апельсины, мандарины, помидоры, томаты, рельсы.

3. Образуйте, форму множественного числа. Обратите внимание на варианты:

сторож, адрес, директор, доктор, катер, мастер, окорок, парус, писарь, профессор, тенор, учитель, отпуск, инженер, автор, бухгалтер, конструктор, лектор, месяц, офицер, торт, слог, шофер, порт, выбор, договор, лист, корень, зуб.

Занятие 12. Грамматика и грамматические нормы

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните основные синтаксические понятия6 словосочетание. Типы грамматической связи, дайте определения осложняющим элементам.

2. Какие типы предложений по различным критериям Вы знаете?

Практическая часть

1.Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Сформулируйте правила употребления причастных и деепричастных оборотов.

Исправьте ошибки:

Сидя у костра, взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. О путешествии нельзя было и думать, готовившемуся заранее. Весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой тройки, давно находящихся в пути, и побрякиванье русского колокольчика. Жутко было оставаться в потемках, думая о нехорошем. Выслушав собеседника, уже совсем стемнело и начинало холодать. Задержавшись, у меня не было возможности поехать.. С утра старика лихорадило, приехавшего вечером. Издали тянуло мягким теплом, пронизанного сыростью.

2. Согласование сказуемого с подлежащим.

4. Предложное и беспредложное управление.

5. Общие правила построения сложных предложений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 463

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...