Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.




Игры с водой, льдом, снегом. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки). «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях). «Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли). «Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). «Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в разные формочки и замораживать). «Брызгалки» (в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). «Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый веселый).

«Наливаем — выливаем» (наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев). «Делаем фонтан» (с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже). «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, делая «бури»).

Игры со светом. «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга» (пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). «Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь). «Цветные сигналы» (придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика). «Теневой театр» (на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц). «Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской — проступит восковой узор).

Игры с магнитами, стеклом, резиной. «Испытание магнита» (экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие нет; через какие преграды может действовать магнит — через бумагу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.). «Таинственные фигурки» (с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки, предметы: булавки, шпильки, проволочных человечков). «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). Игры с увеличительными стеклами или микроскопом: рассматривание разных предметов, материалов, поиск оставленных «следов» (игра «Сыщики»). «Мир в цветном стекле» (рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально рисовать «волшебные» картинки, накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их, рассматривая в цветное стекло, и пр.).



Игры с бумагой. Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами». «Вертушки» (изготовление разных бумажных вертушек и испытание их). «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке). «Отпечатки» (делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок и т. п.). «Таинственные письмена» (рисовать или писать на бумаге молоком, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспитателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинственном письме). «Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне). Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать несколько копий и пр.). «Борьба с наводнением» (на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и пр.).

Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое — неживое; реальное — фантастическое; домашние — дикие животные). Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос — ответ»). Составление целого из частей (10—12 частей). Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»). Игры на осуществление контрольно-проверочных действий («Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия»). Речевые игры. Народные игры («Садовник», «Краски», «Катилась торба с высокого горба»). Игры с запрещающими действиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите»). Различные виды лото. Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт», «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат»).

Умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Понимание необходимости действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки. Проявление настойчивости в поиске решения, умение видеть правильность результата. Самостоятельное объяснение сверстнику хода решения игровой задачи. Знание нескольких игр с правилами и уметь их организовать. Проявление инициативы в придумывании новые правил в играх, стремление разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

 

Таблица 7

Комплексно – тематическое планирование работы

(цикл тем для старшей группы)

Тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие
СЕНТЯБРЬ
Детский сад «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе». Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. Изготовление «Визитной карточки группы»: название группы, обоснование названия, фотографии детей с «комплиментами» сверстников и пожеланиями друг другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами.
Впечатления о лете «Мое летнее путешествие». Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Составление с родителями альбома и рассказа по нему. Составление совместно с родителями «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)
ОКТЯБРЬ
Осень   «Как мы следы осени искали». Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Создание экологического дневника. Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени: рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе.
«Дары осени: Откуда хлеб пришел». Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. Создание диафильма (хронологическая лента) «Как выращивают хлеб», презентация с озвучиванием.
Страна, в которой я живу «Мы разные, мы вместе». Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на Юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».
«Что рассказывают о России флаг и герб». Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы. Продолжение создания «Визитной карточки группы» - придумывание и презентация символики группы.
«Старикам везде у нас почет» (мини-проект). Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях. Социальная акция «Подарки для пожилых людей».
НОЯБРЬ
Моя малая Родина (город, поселок, село) «Главные достопримечательности малой Родины». Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Коллективное панно–коллаж с символами города. Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города/поселка (совместно с родителями)
День матери Однодневный проект «Поздравление для мамы». Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Оформление выставки рисунков к Дню матери.
Мир игры «История игрушки». Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек. С утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек. Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями). и путеводителя по выставке.
Тематическая неделя ДОУ рамках года литературы 16.11.2015 – 20.11.2015 Проект «Там на неведомых дорожках…» «Сказки А.С. Пушкина». Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам Пушкина, развитие творческих способностей детей в процессе подготовки сценария, создания элементов костюмов и декораций. Знакомство со сказками А.С. Пушкина с жизнью и бытом людей в прошлом (дома, средства передвижения, костюмы, занятия людей). Пушкинский бал - театрализованное представление по сказкам Пушкина Оформление литературного уголка Создание костюмов для бала совместно с родителями. Выставка творческих работ.
ДЕКАБРЬ
Мой мир «Кто я, какой я?». Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Начало создания индивидуальных портфолио. «Мои успехи и достижения».
Начало зимы «Жалобная книга природы». Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц. Детское книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки). Заполнение экологического дневника (конец осени – начало зимы).
К нам приходит Новый год «В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза». Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок. «Украшаем группу сами» (коллективный творческий проект). Конкурс украшений. Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей) Выставка Новогодних игрушек (старинные и современные игрушки) – совместно с родителями.
ЯНВАРЬ
Тематическая неделя «Рождественские колядки» 11.01- 15.01.2016 «Волшебные сказки Рождества». Знакомство с художественными произведениями о Зиме и о традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Детское книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах» (сказки, рисунки).
Я и мои друзья «Если с другом вышел в путь…». Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы «дружба» в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей. Проведение литературной викторины. Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуально портфолио «Мой друг».
Тематическая «Неделя здоровья» 18.01-19.01.2016 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Создание картотеки: алгоритм одевания, умывания, приема пищи. Сюжетно-ролевая игра. Двигательная активность, пополнение картотеки подвижных игр. Спортивные досуги с родителями.
ФЕВРАЛЬ
Профессии родителей «Дома мама и папа, а на работе?» Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними. Создание диафильма (мультфильма) «Профессии наших родителей» и его озвучивание.
Зима «Зимние хлопоты». Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней. Определение зависимости их состояния от воздействия температуры, воздействия солнца, влажности, сезона. Создание и презентация картотеки опытов и экспериментов. Заполнение экологического дневника (конец зимы).
Защитники Отечества «Могучи и сильны российские богатыри». Знакомство и детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины. Подготовка сценария спортивного праздника. Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества» Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).
Тематическая неделя «Карельская неделя» 14.02-19.02.2016 Расширение представлений о Карелии: о природных богатствах родного края, народностях, проживающих на территории Карелии, их традициях, культуре. Знакомство с бытом карел.   Карельский праздник. Экскурсия в культурно-музейный центр. Изготовление кукол-берегинь Изодеятельность (роспись простейшим карельским орнаментом предметов одежды, домашней утвари). Участие в создании инсталляции карельской горницы.
МАРТ
Красота в искусстве и жизни «Самая красивая мамочка моя». Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий. Подготовка фотовыставки мам с пожеланиями и рассказами детей. «Модное дефиле» (выбор шляпок, аксессуаров для девочек и для мам).
Тематическая неделя «Масленица удалая!» 09.03-11.03 Приобщение детей к традициям, культуре русского народа. Обогащение представлений о народных праздниках. Формирования чувства сопричастности к общему делу. Участие в масленичных гуляниях. Создание адвент-календаря.  
Книжкина неделя «Книжный гипермаркет». Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. Изготовление детьми книг. «Открытие книжного гипермаркета» (сюжетно-ролевая игра). Заполнение визитной карточки группы «Любимые писатели детей нашей группы» индивидуально портфолио «Мои любимые
Тематическая неделя ДОУ «театральная» 21.03-26.03.2016 Проект «Театр для всех» Пополнение групповых театров. Инсценировки, игры-драматизации.
АПРЕЛЬ
Юмор в нашей жизни «Веселые истории в нашей группе». Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем нет Детское книгоиздательство: Журнал группы «Веселые картинки» – рисунки, рассказы, комиксы, страничка о писателях- юмористах (связь с работой по знакомству с детскими писателями)
Тайна третьей планеты «Первые полеты человека в космос». Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, с моральными и физическими качествами космонавтов с подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы. Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете – в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система».
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» «Весна идет, весне дорогу» Выявление детьми качеств и свойств воды, песка, почвы, камней. Определение зависимости их состояния от воздействия температуры, влажности, сезона. Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов.
  «Дружат дети всей Земли». Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. Подготовка сценария карнавала, разучивание игр, подготовка элементов костюмов, сценок для драматизации. Карнавал «Праздник дружбы».
МАЙ
День Победы «Имена Победы». Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов. с фотографиями, тех, кто застали войну, воевали. Воспоминания в семье об их рассказах о войне. Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями).
Идем в музей «Какие бывают музеи». Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире («история» игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи); развитие интереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов. Детская дизайн-деятельность по созданию мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей».
Права детей в России «Имею право». Знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие у детей чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений. Заполнение визитной карточки группы, страничка «Детский правовой кодекс» Заполнение странички портфолио «Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как проявляется уважительное отношение членов семьи друг к другу).
Весна «Скоро лето!». Наблюдения на участке детского сада и во время прогулок с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе Посадка растений на участке детского сада. Заполнение экологического дневника (окончание весны)
           

 

 

Организационный раздел

Таблица 8

Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №___ на 2015-2016 уч.г.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
         

 

Режим дня в старшей группе №

Холодный период года (сентябрь-май)

 

Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.20 (7.00-8.00-прогулка)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв) 9.00-9.55
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки 9.55-12.00 (10.10-11.50)
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.00-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.50-13.00
Сон 13.00-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10 - 15.35
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей 15.35-16.20
Подготовка к ужину, ужин 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. 16.45-17.30 (17.00-17.30 – прогулка)
Прогулка 3ч.10мин.
Сон 2ч.
НОД (1 раз в неделю занятия плаванием проводятся во II половину дня) 45 мин

 

Режим дня в старшей группе №

Теплый период года (июнь-август)

Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.20 (7.00 – 8.00 прогулка)
Завтрак 8.20-8.50
Самостоятельные игры , деятельность по интересам 8.50-9.25
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки) 9.25-12.10 (9.40 -12.00 прогулка)
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.40-13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры 15.00-15.10.
Подготовка к полднику, полдник 15.10 - 15.35
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей 15.35-16.20
Подготовка к ужину, ужин 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. 16.45-17.30 (17.00-17.30 – прогулка)
Прогулка 3ч.50мин.
Сон 2ч.
НОД -

 

Приложение 1

Примерная модель «Ежедневный план воспитателя»

Тема недели________________

Дата День недели Время суток Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
НОД Образовательная деятельность детей в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Дата: _____ Понедельник Утро   Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная деятельность: коммуникативные игры Развитие ЗКР   Свободное общение на темы: Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей   Игротеки Семейный клуб Тематический альбом
Игровая деятельность: театрализованные этюды Дидактические игры: словесные Формирование адекватных представлений ребенка о себе, о семье, обществе, государстве Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Дидактические игры: настольно-печатные
Трудовая деятельность: трудовые поручения (распределение на неделю); Дежурства (распределение на неделю)   Самообслуживание Изобразительная деятельность в уголке творчества
Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность: дидактические игры экологического содержания Формирование сенсорных представлений Рассматривание, наблюдение Игры со строительным материалом
Оформление календаря природы дневника наблюдений Потешки, стихи, загадки Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах  
Физическое развитие Хороводная игра   Привитие КГН Физминутки:
Пальчиковые игры Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Утренняя гимнастика, комплекс № Динамическая перемена (полоса препятствий):
Рассматривание моделей, схем о здоровом образе жизни Дыхательная гимнастика, комплекс №
Дата: _____ Понедельник Вечер Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная деятельность: дидактические словесные игры; сюжетно-ролевая игра (знакомая) Формирование основ экологического сознания Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Проектная деятельность Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Проект. Книгоиздательство.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра (новая); дидактические игры по ОБЖ   Развитие ролевого диалога Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками Дидактические игры: настольно-печатные
Трудовая деятельность: ручной труд (бросовый материал)   Развитие мелкой моторики Самообслуживание Детский дизайн
Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность: дидактические игры краеведческие; опыты, исследования   Рассматривание, обследование Модельно-конструктивная деятельность: игры с конструктором
Физическое развитие Двигательная деятельность: игры-имитации Развитие двигательных качеств Профилактическая гимнастика после сна, комплекс №___, Привитие культурно-гигиенических навыков Физические упражнения в физкультурном уголке. Решение проблемных ситуаций:
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Чтение (восприятие): рассматривание иллюстраций   Изобразительная деятельность: рисование Музыкальная деятельность: попевки, распевки

 

 

Приложение 2

Модель планирование прогулки на неделю

С__________по_______ ____________месяц

Тема недели______________________________

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Физическое развитие Подвижные, спортивные игры Обучающие игры Создание мотивации к сюжетно-ролевым и театрализованным играм
Социально-коммуникативное развитие.   Сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, беседы Трудовые поручения Индивидуальная беседа Решение проблемных ситуаций
Познавательное развитие   Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии Решение проблемных ситуаций Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры
Речевое развитие.   Речевые упражнения Игры Индивидуальная беседа. Игры, упражнения Создание мотивации к коммуникативной деятельности
Художественно-эстетическое развитие. Рисование, лупка с использованием песка. Поделки из природного материала. Хороводные игры. Индивидуальные творческие задания. Творческие задания.

 

 

Приложение 3

План работы по организации взаимодействия педагогов с родителями старшей группы №

Месяц Форма взаимодействия Название мероприятия Цель
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 1369

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...