Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий




 

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:

‒ соответствовать требованиям ФГОС;

‒ гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

‒ обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;

‒ учитывать особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;

‒ предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:

‒ описание кадровых, психолого­педагогических, финансовых, материально­технических, информационно­методических условий и ресурсов;

‒ обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;

‒ механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

‒ сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

‒ систему мониторинга и оценки условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательной организации должно базироваться на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико­обобщающей и прогностической работы, включающей:

‒ анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

‒ установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательной деятельности;

‒ выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;

‒ разработку с привлечением всех участников образовательной деятельности и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;



‒ разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

‒ разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Модель сетевого графика(дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

Направление мероприятий Мероприятия Сроки реализации
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО 1. Наличие решения органа государственно­общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации ФГОС НОО    
 
2. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательной организации  
  3. Утверждение основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность  
4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО  
5. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НООа и тарифно­квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом  
6. Разработка и утверждение плана­графика введения ФГОС НОО  
7. Определение списка учебников и учеб ных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии со ФГОС НОО  
8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учётом требований к минимальной оснащённости учебнойдеятельности  
9. Разработка: — образовательных программ (индивидуальных и др.); — учебного плана; — рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; — годового календарного учебного графика; — положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; — положения об организации домашней работы обучающихся; — положения о формах получения образования; …  
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов  
2. Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организациив том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования  
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками    
III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО 1.  Обеспечение координации взаимодействия участников образвательных отношенийпо организации введения ФГОС НОО      
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности  
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности  
4. Привлечение органов государственно­общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы начального общего образования    
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО  
2. Создание (корректировка) плана­ графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС НОО  
3. Разработка (корректировка) плана научно­методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО    
V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о введенияФГОС НОО  
2. Широкое информирование родительской общественности о введенияи реализацииФГОС НОО и порядке перехода на них  
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введенияи реализацииФГОС НОО и внесения дополнений в содержание ООП  
4. Обеспечение публичной отчётности образовательной организациио ходе и результатах введения и реализации ФГОС НОО    
VI. Материально­техническое обеспечение введения ФГОС НОО 1. Анализ материально­технического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО начального общего образования  
2. Обеспечение соответствия материально­технической базы образовательной организации требованиям ФГОС НОО  
  3. Обеспечение соответствия санитарно­гигиенических условий требованиям ФГОС НОО …  
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации  
5. Обеспечение соответствия информационно­образовательной среды требованиям ФГОС НОО: …  
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно­информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: …  
7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных, региональных и иных базах данных  
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете  

 


[1] Изучается во всех разделах курса.

Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

[3] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

[4] Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.

[5] При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Специальные (коррекционные) организации, осуществляющие образовательную деятельность могут выполнять функции учебно­методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений общего типа, консультативной и психолого­педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям).

 

[6] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 458

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...